Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=визуальная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Тарасов, К. (канд. социол. наук).

    Аудиовизуальная культура и образование [Текст] / К. Тарасов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 90-96. - Библиогр.: с. 95-96 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0090_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 90-96. - vobr05_000_005_0090_1, 5, 90-96
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальная культура -- культура -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- общеобразовательные школы -- школы -- вузовские специальности -- медиаобразование -- массово-коммуникативное образование -- образование -- масс-медиа -- медийная грамотность -- телевизионная грамотность -- визуальная грамотность -- воспитание зрительской самостоятельности -- зрительская самостоятельность
Аннотация: Обсуждается ряд вопросов, связанных с медиаобразованием, представляется опыт зарубежных стран по этим проблемам.


Доп.точки доступа:
"Образование в сфере медиапотребления и цифровой век", международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рапуто, А. Г. (канд. техн. наук).

    Обучение основам визуальной грамотности [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2006. - N 11. - С. . 80-85. - Библиогр.: с. 85 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_011_0080_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 11. - С. 80-85. - inio06_000_011_0080_1, 11, 80-85
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- обучение -- цветовые схемы -- цветовые сочетания -- цветовая гармония -- цвет -- информатика в школе
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы систематизации информации о получении цветовой гармонии с помощью специализированных компьютерных программ, перечислены виды цветовых схем, показаны примеры их реализации, сформулированы правила выбора гармоничных цветов, перечислены дидактические свойства и функции программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рапуто, А. Г.
    Информационные технологии в обучении основам визуальной грамотности [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2007. - N 11. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- законы композиции -- информационные технологии -- коллажи -- композиция -- компьютерная грамотность -- компьютерные коллажи -- обучение визуальной грамотности -- основы визуальной грамотности -- формальная композиция
Аннотация: В статье рассматриваются основные понятия, связанные с композицией, - законы композиции, принципы композиции, приемы художественной композиции, а также анализируются (на основе конкретных примеров) основные направления преподавания основ композиции с применением компьютерных технологий с целью развития визуальной грамотности учащихся. Композиция, как образно замечает автор, представляет собой визуальное сочинение, вытекающее из опыта и наблюдений окружающей нас жизни. Она учит умению отделять второстепенное от главного, способствует развитию образного и творческого мышления у учащихся, развивает их индивидуальные склонности, приучает к владению разнообразным диапазоном изобразительных средств, в том числе компьютерных. Как показано в данной работе, современные компьютерные технологии должны быть непосредственно вовлечены в процесс повышения визуальной культуры, в частности, за счет необычайно богатого инструментария получения и обработки изображений.


Найти похожие

4.


    Рапуто, А. Г. (канд. техн. наук).
    Запись и формирование визуальной компетенции "уметь работать с графическим редактором при создании коллажа" [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- графические редакторы -- информатика в школе -- коллажи -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматриваются особенности концепции визуальной грамотности, в том числе педагогические аспекты визуальной грамотности, а также вопросы формирования визуальной грамотности, визуальной культуры и визуальных компетенций. Кроме того, представлена структура базового образовательного блока для изучения раздела "Применение графических редакторов при создании многослойных изображений".


Найти похожие

5.


    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.).
    Преобразования элементов образа дидактического материала [Текст] = Translation Images of Didactic Materials / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 3. - С. 42-47 : 1 рис. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические материалы -- обучение -- качество знаний -- наглядность -- визуальная грамотность
Аннотация: Построение образов дидактического материала представляет достаточно большие затруднения в процессах обучения аудитории, обладающей различным первоначальным уровнем знаний. Сообщение элементов учебной информации в некотором свернутом и адаптированном к восприятию виде позволяет увеличить интенсивность обучения и повысить качество знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования).
    Проблемы формирования института медиаобразования в России [Текст] / Ирина Владимировна Жилавская // Ученый совет. - 2012. - № 12. - С. 16-21 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 76
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- институты -- масс-медиа -- медиаинформационная грамотность -- медиаинформационное пространство -- медиакоммуникации -- медиаобразование -- медиаобразовательные проекты -- медиасознание -- общественные институты -- проекты -- социальные институты
Аннотация: В статье впервые делается попытка охарактеризовать развитие медиаобразования в России как процесс формирования института со всеми его атрибутами - от возникновения идеи до формализации результатов, полученных в ходе многочисленных исследований, экспериментов и их апробации. Каждый из конструктов института медиаобразования имеет свою историю, внутреннюю логику развития и определенные реперные точки, которые являются точками отсчета и ориентирами для последователей. В статье раскрываются актуальные проблемы становления института медиаобразования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Симбирцева, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент).
    Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности [Текст] = Visual aspect of modern culture: the problem of visual literacy / Н. А. Симбирцева // Политическая лингвистика. - 2013. - № 4 (46). - С. 230-233. - Библиогр.: с. 233 (7 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- визуальное восприятие -- визуальные образы -- современная культура -- человеческая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается визуальное как доминанта современной культуры. Предлагается рассмотрение визуальной грамотности, как важной и в индивидуально-личностном плане и в профессиональном.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Монахов, Д. Н. (кандидат педагогических наук).
    Визуальные информационные технологии в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Д. Н. Монахов // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 154-161. - Библиогр.: с. 160-161 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- визуальные информационные технологии -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- образовательный процесс -- сетевое поколение
Аннотация: Раскрывается содержание понятия "визуальная грамотность" с позиций новых информационных технологий, выделяются уровни и показатели визуальной грамотности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Павлова, Е. Г. (кандидат социологических наук).
    Визуальный образ в медиапространстве и повседневности [Текст] / Е. Г. Павлова // Социология. - 2015. - № 3. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- визуальная культура -- визуальный образ -- виртуальная реальность -- медиакоммуникационные технологии -- медиапространство -- медиасфера -- повседневность -- сетевые коммуникации -- электронная социальная наука
Аннотация: Особенности формирования и трансляции визуального образа посредством медиатехнологий в свете категорий социологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Макулин, Артем Владимирович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой гуманитарных наук).
    Центры визуализации знаний и университетская инфографика: мировой и отечественный опыт [Текст] = Knowledge Visualization Centers and University Infographics: International and Domestic Experience / Макулин Артем Владимирович, Корзина Мария Игоревна // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 114-124. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация знаний -- визуальная грамотность -- вузы -- высшие учебные заведения -- инфографические компетенции -- инфографические экспертизы -- свёртывание массивных объёмов знаний -- университетская инфографика -- энактивизм
Аннотация: Отстаивается мысль о том, что инфографика как наука о свёртывании массивных объёмов знаний в лаконичные эмерджентные визуализации, т. е. методология, по большому счёту работающая с перекодированным знанием, способна на цифровом этапе собственной эволюции интегрировать самые разные области знания за счёт преимуществ, которые предоставляет графический язык на фоне других способов выражения и формализации знаний.


Доп.точки доступа:
Корзина, Мария Игоревна (старший преподаватель кафедры информационных систем и технологий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чабан, Мария Александровна (аспирант).
    Теоретическое обоснование термина "визуальная грамотность" в условиях цифровизации общества [Текст] / М. А. Чабан // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С. 218-222 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- визуализация информации -- визуальная грамотность -- визуальная коммуникация -- визуальная культура -- визуальные тексты -- цифровизация -- цифровое общество
Аннотация: Рассматривается понятийный аппарат, связанный с тематикой визуальной грамотности, в том числе визуальная культура, визуализация информации, визуализация и др. Указывается, что развитие визуальной грамотности имеет основополагающее значение для эффективной стратегии развития современной системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)