Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Эвристичность<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Алиева, С. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Трансформация профессиональной среды государственной службы в технологиях конкурсного отбора [Текст] / Алиева С. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 3. - С. . 95-107. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-gimu07_000_003_0095_1. - Библиотека Северо-Кавказской академии государственной службы. - N 3. - С. 95-107. - gimu07_000_003_0095_1
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Государственное административное управление--Государственная служба
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативность -- конкурсы -- поведение госслужащих -- профессиональная среда -- психологическая комфортность -- самоорганизация -- управленческие решения -- эвристичность
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионального становления госслужащих; как повышать и снижать эффективность принимаемых управленческих решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хайруллина, Эльмира Робертовна.
    Принципы педагогической концепции проектно-творческой деятельности студентов [Текст] : задача - развитие конкурентоспособности будущих технологов / Э. Р. Хайруллина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss66_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Педагогические принципы -- Педагогические системы -- Инновационность -- Прогностичность -- Инженеры-технологи -- Проектно-творческая деятельность -- Педгогические концепции -- Системно-кластерный подход -- Проблемность -- Эвристичность -- Бинарность принципов
Аннотация: Исследование принципов педагогической концепции проектно-творческой деятельности студентов - будущих инженеров-технологов.


Найти похожие

3.


    Ковалев, Ю. А.
    Эвристичность культурантропологического подхода к анализу трансляции культурных форм в дизайне [Текст] / Ю. А. Ковалев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С. 109-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.8г
Рубрики: Эстетика
   История эстетики

Кл.слова (ненормированные):
культура -- художественное творчество -- эстетическая деятельность -- эстетическое восприятие -- дизайн -- эстетика -- форма -- дизайнерское творчество
Аннотация: Проводится анализ формы произведений дизайнерского творчества. Опираясь на культурантропологический подход, убедительно показано, что форма не есть только внешняя форма, что она не может определяться только функцией вещи и материалом, из которого она создана. Форма произведения дизайна связана со смыслами конкретной культуры, опосредованно через ряд ассоциативных связей и отражает разнообразие мира и полноту бытия в нем.


Найти похожие

4.


    Коновалова, Н. Г.
    Формирование креативной личности современного российского школьника [Текст] / Н. Г. Коновалова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 3. - С. 56-57 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школа -- школьники -- эвристичность -- креативность -- развитие учащихся -- традиционные методы -- нетрадиционные методы
Аннотация: Анализируются основные эвристические признаки и предлагается авторское определение креативности, определяется ее место в формировании личности учащегося как в процессе обучения, так и во внеклассных формах работы в современной российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Губанов, Н. Н. (кандидат философских наук).
    Эвристичность категории менталитета [Текст] / Н. Н. Губанов // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 4 (56). - С. 101-104 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- духовный мир человека -- социокультурные функции -- самоидентификация человека -- социальная солидарность -- социальные процессы
Аннотация: О новой реальности в понятии менталитета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щукина, М. А.
    Эвристичность субъектного подхода в психологических исследованиях саморазвития личности [Текст] = Heuristics of the subject approach in the psychological consciousness of personal self-development / М. А. Щукина // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 55-57 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный путь -- жизнетворчество -- личность -- научное наследие -- психологи -- психологические исследования -- саморазвитие личности -- самосознание -- самоуправление -- субъект -- субъектный подход -- эвристичность субъектного подхода
Аннотация: Значение наследия А. В. Брушлинского и идей разработанного им субъектного подхода в отечественной психологии для решения основных проблем психологии саморазвития личности. Способность к саморазвитию показана как неотъемлемая черта субъекта. Рассмотрена структура саморазвивающейся личности и основные черты процесса саморазвития в масштабе жизненного пути. Показаны возможности становления личностного потенциала и индивидуальности при осуществлении стратегии жизнетворчества.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог ; 1933-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки сложности математических рассуждений в учебных текстах (на примере учебника физики) [Текст] = Method for Assessing the Complexity of Mathematical Reasoning in Educational Texts (on the Example of a Physics Textbook) / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- заключения -- математика -- математические рассуждения -- результаты исследования -- семантическая информация -- сложность текста -- тексты -- учебники -- учебные материалы -- физика -- формулы -- эвристичность
Аннотация: Предложен метод оценки сложности математических рассуждений в различных учебных текстах. Он предусматривает подсчет количества математических высказываний (или других элементарных суждений) в проводимых умозаключениях и учет семантической сложности терминов, обозначающих входящие в формулы величины. Это позволяет вычислить эвристическую сложность текста, зависящую от количества и сложности математических умозаключений, и найти показатель эвристичности. Для определения семантической сложности всего текста и представленных в нем математических рассуждений используется компьютер, который обращается к словарю-тезаурусу - специальному файлу, содержащему термины с указанием их сложности. При этом учитываются объемная сложность формул, число элементарных предложений (уравнений) в математических рассуждениях, а также то, что некоторые посылки (формулы) отсутствуют, и до них ученик должен додуматься самостоятельно. Рассмотрено несколько примеров использования предлагаемого метода для анализа текстовых фрагментов по физике.
The article offers the method for assessing the complexity of mathematical reasoning in various educational texts. It provides for counting the number of mathematical statements (or other elementary judgments) in the conclusions being drawn and taking into account the semantic complexity of the terms denoting the quantities included in the formulas. This allows to calculate the heuristic complexity of the text, depending on the number and complexity of mathematical conclusions, and find the heuristic indicator. To determine the semantic complexity of the entire text and the mathematical reasoning presented in it, a computer is used, which refers to a dictionary-thesaurus - a special file containing terms with an indication of their complexity. This takes into account the volumetric complexity of the formulas, the number of elementary sentences (equations) in mathematical reasoning, as well as the fact that some premises (formulas) are absent, and the pupil must guess before them on his own. Several examples of using the proposed method for analyzing text fragments in physics are considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)