Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.). Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики. |
Рыбакова, Н. А. Образование и модусы старости [Текст] = Education and modes of age / Н. А. Рыбакова> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 322-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Биология Биология человека Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): геронтология -- старость -- тело (философия) -- душа -- дух Аннотация: О проявлениях старости через отдельные части человеческой природы, рассмотренные в рамках образования. |
Колесников, В. А. Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования. |
Гергардт, Ю. В. Социальные аспекты духовно-нравственного воспитания [Текст] = Social aspects of the spiritual and moral education / Ю. В. Гергардт> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 239-244. - Библиогр.: с. 244 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): этническое самосознание -- этническая идентичность -- обычай -- традиция -- духовное воспитание -- воспитание духовности Аннотация: Об этническом самосознании как основе духовной жизни личности в современном обществе. |
Сергеев, С. Ф. Конструктивизм: концепт "знание" [Текст] = Constructivism: the concept of "knowledge" / С. Ф. Сергеев> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 286-294. - Библиогр.: с. 294 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 370 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогический конструктивизм -- обучение -- знание -- селекция знаний -- социальный конструктивизм -- познание -- компоненты процесса обучения Аннотация: О внедрении идей конструктивизма в сферу образования. |
Макарова, Нина Ивановна (канд. филос. наук). Особенности современного образовательного пространства [Текст] = Special features of the modern educational space / Н. И. Макарова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- образовательная среда -- воспитательная среда -- самообразование -- образовательное знание Аннотация: Рассматриваются особенности современного образовательного пространства в условиях Болонского соглашения, требующего кардинального изменения отечественного образования. |
Алексеева, Татьяна Петровна. Интегративный подход в региональном образовании: гуманитарный аспект [Текст] = An integrative approach in the regional education: humanitarian aspect / Т. П. Алексеева> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Алтайский край--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- интегративный подход -- национальные костюмы -- школьное образование -- модернизация образования -- интегрированное образование Аннотация: О интегративном подходе в региональном образовании. Рассматривается сущность интеграции предметов искусства и гуманитарных предметов в региональном образовании Республики Алтай при изучении эстетической выразительности алтайского национального костюма. |
Виницкая, Наталья Владимировна (канд. искусствовед.). Гуманизация образования в контексте региональной культуры [Текст] = Humanization of education in the context of regional culture / Н. В. Виницкая> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Алтайский край--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): региональная культура -- гуманизация образования -- эстетическое воспитание -- художественная культура -- сибирские народы -- учебная литература -- художественные произведения Аннотация: О проблеме изучения региональной культуры. Рассматривается исследование локальных культур, помогающее вполне представить законы развития общероссийской многонациональной культуры. |
Грицкевич, Т. И. Тенденции реформирования отечественного образования: мыслимое и действительное в реализации национального проекта [Текст] = Tendencies of the domestic education reform: conceivable and valid in realization of the national project / Т. И. Грицкевич> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 189-196. - Библиогр.: с. 196 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): реформирования образования -- образовательная политика -- инновационное образование -- профильное обучение -- национальные проекты -- образовательные программы -- федеральные университеты Аннотация: Анализируются основные проблемы осуществления реформы образования и дестабилизирующие факторы в достижении поставленных целей. |
Дик, Владислав Петрович. Философский анализ социальной ответственности в системе правового образования [Текст] = Pholosophical analysis of social responsibility in the system of legal education / В. П. Дик> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 218-224. - Библиогр.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- правосознание -- социальная ответственность -- правовые дисциплины -- экономические дисциплины -- философия образования -- коммерциализация образования Аннотация: Рассматривается социальная ответственность. Основное внимание уделяется воспитанию чувства ответственности индивида перед обществом в условиях российского социума XXI века. |
Журавлев, Виктор Михайлович (канд. филос. наук ; доц.). Процесс "Коэволюции" научного и религиозного знания в образовании [Текст] = The process of co-evolution of the scientific and the religious consciousness in education / В. М. Журавлев> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 270-275. - Библиогр.: с. 275 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- духовность -- философия -- образование -- научное мировоззрение -- религиозное мировоззрение -- духовно-нравственное образование Аннотация: Рассматривается соотношение научного, философского и религиозного знания в современном образовательном пространстве России. |
Нечаев, Михаил Геннадьевич. Истоки алтайской культуры в социально-философском осмыслении [Текст] = The sources of altai culture in social-philosophical comprehension / М. Г. Нечаев> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 290-295. - Библиогр.: с. 294-295 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Культурология--Алтайский край--Россия Прикладная культурология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): алтайская культура -- материальная культура -- философское мировоззрение -- региональная культура -- историко-искусствоведческие дисциплины -- артефакты -- школьные музеи -- вузовские музеи Аннотация: Представляется социально-философский анализ проблемы истоков алтайской культуры в современном обществе. Рассматривается процесс применения артефактов алтайской культуры в формировании образовательной программы и ее содержании с учетом региональных и национальных особенностей в современном образовательном пространстве. |
Слонов, Н. Н. Понять обе стороны... [Текст] / Н. Н. Слонов> // Вестник Российского философского общества. - 2008. - N 1 (45). - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьные предметы -- учебные предметы -- принципы преподавания -- светскость -- культура -- православная культура Аннотация: Обозначена позиция автора относительно клерикализации образования, выразившаяся в необходимости введения в начальной школе предмета "Отечественные традиции". Раскрыты особенности преподавания данного предмета. |
Наумова, А. Ю. Международный аспект формирования базисного интеллекта в образовании [Текст] = An international aspect of the formation of the basic intellect in education / А. Ю. Наумова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20 (10 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 12-13 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- образование -- базисный интеллект в образовании -- национальный интеллект -- глобальный интеллект -- интеллект -- социокультурная жизнь Аннотация: Исследуется проблема базисного интеллекта социокультурной общности разных уровней и структур социальной жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дуреев, С. П. (канд. филос. наук ; доц.). Образование как деятельность по формированию местного сообщества [Текст] = Education as an activity of forming the local community / С. П. Дуреев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 33 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): местные сообщества -- деятельность -- человеческая деятельность -- системы образования -- культура Аннотация: Показано, что образование связано с ориентацией человеческой деятельности на те или иные ценности. Доказывается, что с помощью образования человек должен научиться понимать широкий спектр смыслов и образов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянов, А. С. Социализация личности в процессе образования [Текст] = Socialization of the person in the proces of education / А. С. Гурьянов> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 (11 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 152-153 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Социология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- системы образования -- типы общества -- общество Аннотация: Раскрывается специфика социализации личности в процессе образования от типа общества. Показывается, что каждый тип общества предполагает собственный характер социальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сигнаевская, О. Р. (канд. филос. наук). Философия образования: постиндустриальная реальность и культурно-антропологическая перспектива [Текст] = The philosophy of education / О. Р. Сигнаевская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 163-170. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 163-164 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): постиндустриальная реальность -- информационное общество -- общество знания -- культурно-антропологическая перспектива -- традиции русской философии Аннотация: Анализируются возможные парадигмы развития философии образования в новом глобализирующемся мире постиндустриальной эпохи. Раскрывается смысл спора западников и славянофилов в контексте традиций русской философии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иринчеев, А. А. (ст. преп.). Профессиональная компетентность: методология развития [Текст] = Professional competence: methodology of the development / А. А. Иринчеев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 204-210. - Библиогр.: с. 210 (13 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 204-205 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- профессиональные компетенции -- педагогическая компетентность -- педагогическая деятельность -- методологии Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия "профессиональная компетентность". Описывается структура педагогической компетентности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Понимание как механизм смыслоориентированного образования [Текст] = Understanding as a mechanism of sense-oriented education / Е. Г. Белякова> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 247-252. - Библиогр.: с. 252 (11 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 247-248 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): понимание -- смыслоориентированное образование -- развитие личности -- культурный опыт -- педагогический процесс Аннотация: Раскрывается авторская концепция смыслообразования в педагогическом процессе. Показаны возможности трактовки сущности процесса освоения культурного опыта как смыслообразования в процессе понимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, М. С. (д-р филос. наук ; проф.). Инновационная гуманистическая школа [Текст] / М. С. Дмитриева, С. С. Романенко> // Вестник Российского философского общества. - 2007. - N 3 (43). - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): спартианское движение -- спорт -- культура -- духовно-нравственная культура Аннотация: Об особом социально-досуговом, культурно-спортивном пространстве. Доп.точки доступа: Романенко, С. С. (аспирант); Столяров, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |