Стародубцев, В. А. Методические и дидактические аспекты создания видеолекций для дистанционного образования [Текст] / В. А Стародубцев, А. Ф. Федеров> // Открытое образование. - 2002. - N 3. - С. . 19-28. - s, 2002, , rus. - RUMARS-otob02_000_003_0019_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 3. - С. 19-28. - otob02_000_003_0019_1, 3, 19-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): дидактические аспекты -- дистанционное образование -- видеолекция -- методические аспекты -- целевая программа -- телекции -- дидактические апекты -- учебный материал Аннотация: Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы) " определяет видеолекцию как одну их форм электронных учебных материалов. Доп.точки доступа: Федеров, А. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. Подготовка и чтение лекций с помощью спутникового телевизионного канала [Текст] / В. А. Стародубцев, А. Ф. Федоров> // Открытое образование. - 2005. - N 5. - С. . 53-62. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_005_0053_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 53-62. - otob05_000_005_0053_1, 5, 53-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- дистанционное обучение -- коммуникационное обеспечение -- информационное обеспечение -- спутниковые каналы -- телевизионные каналы -- чтение -- лекции Аннотация: О новых возможностях для дистанционных технологий обучения. Доп.точки доступа: Федоров, А. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук). Развивающая роль компьютерных моделирующих лабораторных работ [Текст] / В. А. Стародубцев, О. Г. Ревинская> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 120-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0120_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 120-123. - inio06_000_002_0120_1, 2, 120-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лабораторные работы -- моделирующие лабораторные работы -- компьютерные работы -- проектирование компьютерных работ Аннотация: Компьютерные лабораторные работы имеют вполне определенный потенциал воспитания учащихся, поскольку они направлены на развитие потребности размышлять и критически анализировать результаты своей деятельности. Доп.точки доступа: Ревинская, О. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (канд. физ.-мат. наук). Комбинированные формы учебных занятий: новые возможности [Текст] / В. А. Стародубцев> // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 136-140. - Библиогр.: с. 139-140 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 136-140. - inno05_000_004_0136_1, 4, 136-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерные средства обучения -- компьютерные технологии -- лабораторные работы -- лекции-презентации Аннотация: Предлагается комбинированная форма проведения занятий: мини-лекция-презентация как ориентировочная основа предполагаемой деятельности - самостоятельное открытие знаний - незамедлительное применение для практических целей - индивидуально-коллективное взаимодействие - использование компьютерных средств для подготовки отчетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревинская, О. Г. Эмпирическое изучение теоретических моделей в физическом образовании [Текст] / О. Г. Ревинская> // Открытое образование. - 2006. - N 5. - С. . 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв. ). - RUMARS-otob06_000_005_0012_1. - Ил.: 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- программные средства -- программы -- система образования -- открытое образование -- лабораторные работы -- информационные технологии -- компьютеры -- физика Аннотация: Активное развитие программных средств учебного назначения позволяет использовать их на различных уровнях системы образования. Представлены взаимосвязь и содержание принципов педагогического проектирования и применения компьютерных лабораторных работ по курсу общей физики. Доп.точки доступа: Стародубцев, В. А. |
Огольцова, Н. Н. Мультимедийные проекты как форма интеграции педагогических и информационных технологий [Текст] / Н. Н. Огольцова, В. А. Стародубцев> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 104-106. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0104_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 104-106. - inio07_000_007_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мультимедийные проекты -- педагогические технологии -- информационные технологии -- интеграция -- повышение квалификации -- учителя -- медиаобразование Аннотация: Цель исследования - разработка методики и формы организации курса повышения квалификации учителей средних школ в области икт и медиаобразования на основе мультимедийных проектов и заданий как возможной формы интеграции компьютерных и педагогических технологий. Доп.точки доступа: Стародубцев, В. А. (д-р пед наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Чтение лекций с применением аудиовизуальных средств и раздаточных материалов [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 58-64 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные средства -- визуализация -- лекции-презентации -- электронные конспекты лекций -- электронные средства обучения Аннотация: В статье излагаются общие и частные дидактические принципы создания и использования в процессе обучения лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. Раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучаемых. Доп.точки доступа: Медведева, М. К. (аспирант Томского политехнического университета) |
Буйновский, А. С. Роль раздаточного материала в лекции-презентации [Текст] / А. С. Буйновский, М. К. Медведева, В. А. Стародубцев> // Открытое образование. - 2009. - N 2. - С. 4-8 : рис. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): аудиторный дисплей -- рабочая тетрадь -- лекции -- лекции-презентации -- информационное взаимодействие -- презентации -- информация -- бимодальное предъявление -- студенты -- вузы -- предъявление информации -- раздаточный материал -- информационные технологии Аннотация: Рассмотрены три канала информационного взаимодействия на лекции-презентации учебного материала с использованием аудиторного дисплея и печатной рабочей тетради. Доп.точки доступа: Медведева, М. К.; Стародубцев, В. А. |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор). Неформальное образование в жизнедеятельности педагога [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 82-83 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- постдипломное образование -- персональные образовательные среды -- неформальное образование -- педагоги Аннотация: В статье раскрываются особенности развития неформального образования и формирования персональных образовательных сфер преподавателей. Доп.точки доступа: Киселева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. Роль сетевых сервисов Web 2. 0 в становлении персональной образовательной сферы учителя информатики [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Информатика и образование. - 2010. - N 6. - С. 84-85
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- сетевые серверы -- вариативность образования -- курсы повышения квалификации -- учителя информатики Аннотация: В формирующемся информационном обществе фундаментальной проблемой является переход системы образования на концепцию пожизненно продолжающегося образования (образования в течение всей жизни человека). Доп.точки доступа: Киселева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. Подготовка и проведение вебинаров в системе дистанционного обучения [Текст] = The elaboration and realisation of webinars in distant learning system / В. А. Стародубцев> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- интерактивное обучение -- сетевые семинары -- вебинары -- программное обеспечение -- техническое обеспечение -- методические рекомендации -- дидактические средства обучения -- высшая школа -- студенты -- преподаватели Аннотация: В последние годы в практике дистанционного обучения начато использование такого дидактического средства, как сетевые семинары, или вебинары. В статье перечислены программно-технические особенности сетевых семинаров, дана методика подготовки и проведения вебинаров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, А. А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. А. Киселева, В. А. Стародубцев> // Открытое образование. - 2010. - N 6. - С. 68-78 : рис. - Библиогр.: с. 78 (23 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- дистанционные технологии -- дистанционное обучение -- информационное общество -- преподаватели -- вузы -- высшее образование -- Веб 2. 0 -- Web 2. 0 -- Web-технологии -- интернет-технологии -- образовательные коммуникации -- повышение квалификации -- инновации -- персональные образовательные сферы -- сайты -- сетевое сотрудничество -- сетевые сервисы Аннотация: Обсуждается возможность создания персональной образовательной сферы преподавателя, рассматривается ее функциональная модель, основанная на сетевых сервисах Web 2. 0 и дуальной роли преподавателя как поставщика и потребителя знаний в информационном обществе. Доп.точки доступа: Стародубцев, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доц.). Возможности сервисов web 2. 0 для формирования персональных образовательных сфер [Текст] = Web 2. 0 services and applications for forming personal learning environment / В. А. Стародубцев, А. Ф. Федоров, А. А. Киселева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- персональные образовательные сферы -- блогосфера -- социальные сети Аннотация: Об использовании блогосферы и социальных сетей для формирования персональных образовательных сфер. Доп.точки доступа: Федоров, А. Ф. (доц.); Киселева, А. А. (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет). Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики НИУ Томского политехнического университета). Персональная коммуникационная сфера в потоке жизни [Текст] / В. А. Стародубцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межличностные коммуникации -- персональные коммуникационные сферы -- персональные образовательные сферы -- самоорганизация -- открытые системы -- непрерывное образование -- непрерывное самообразование -- Интернет Аннотация: Исследуется связь развития сетевой коммуникационной среды с проблемой адаптации человека к происходящим технологическим и социальным изменениям путем создания системы непрерывного образования в потоке жизни. Вводится понятие персональной коммуникационной сферы, под которой понимается часть глобального информационно-коммуникационного пространства, создаваемой и используемой субъектом для реализации себя как личности в профессии и непрерывного самообразования в течение жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук). Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационная компетентность -- педагогическая деятельность -- учителя информатики -- сетевые сообщества -- персональные образовательные сферы -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- повышение квалификации учителей Аннотация: Модульно-уровневая организация повышения квалификации педагогов на основе процесса создания ими персональной образовательной сферы. Доп.точки доступа: Киселева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. Споткнуться - не значит упасть [Текст] / Василий Стародубцев ; беседовал Александр Арцибашев> // Наш современник. - 2011. - № 12. - С. 187-194 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Сельское хозяйство История сельского хозяйства и агрономии--Россия--Тульская область, 20 в. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): биографии -- интервью -- политики -- депутаты Государственной Думы РФ -- губернаторы -- колхозы -- история колхозов -- председатели колхозов -- аграрная политика -- государственные комитеты -- ЧП -- чрезвычайное положение Аннотация: Интервью с Василием Александровичем Стародубцевым, известным в России государственным деятелем и аграрным политиком. Доп.точки доступа: Арцибашев, А. \.\; Стародубцев, В. А. (1931-); Государственный комитет по чрезвычайному положению; ГКЧПКрестьянский Союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (профессор). Социальные медиа в персонализированной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- социальные медиа -- персонализированная образовательная среда -- коннективизм -- личностно-развивающее образование -- образовательная среда Аннотация: Рассматриваются условия, способствующие становлению персонализированной образовательной среды и локальная модель организации коммуникаций на основе виртуального семестрового кейса группы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета). Резервы использования сервисов в социальных медиа в образовании [Текст] / В. А. Стародубцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): социальные медиа -- блоги -- образование -- коммуникационные сферы -- Интернет -- педагогическая инноватика -- дистанционное образование Аннотация: Показана возможность конвертации блогов как сервисов социальных медиа в дисциплинарные учебные среды, альтернативно дополняющие широко распространенные сегодня системы менеджмента процесса обучения, подобные MOODLE. Выделены преимущества использования дисциплинарных блогов в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Национальный Исследовательский Томский политехнический университет). Сетевое взаимодействие педагогов в контексте научно-практической конференции [Текст] / В. А. Стародубцев, В. В. Анненков, Е. А. Вострикова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вебинары -- вузы -- высшее образование -- конференции -- профессиональные конференции -- сетевые дискуссии -- системы образования -- социальные медиа -- университеты Аннотация: Исследованы возможности расширения формата научно-методических конференций в процессе их подготовки и проведения за счет использования сервисов социальных медиа. Обращено внимание на то, что сетевые дискуссии позволяют конкретизировать программу встречи участников. Доп.точки доступа: Анненков, В. В. (кандидат географических наук, Центра образовательных информационных технологий ресурсов и сетей Федерального института развития образования); Вострикова, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО "Институт повышения квалификации") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |