Маливанов, Н. Подготовка инженеров к инновационной деятельности в системе непрерывного образования [Текст] / Н. Маливанов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Казань Татария Татарстан Татарстан Республика Кл.слова (ненормированные): инженеры -- инженерное образование -- инновационная деятельность -- инновации -- непрерывное образование -- профессиональное образование -- модели Аннотация: Опыт системы непрерывного профессионального образования в Казанском государственном техническом университете. Рассматриваются принципы системы непрерывного образования для осуществления подготовки инженеров к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет |
Маливанов, Н. (доц.). Проектирование системы формирования профессионально важных качеств инженера в системе непрерывного образования [Текст] / Н. Маливанов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 2005 г. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- личность -- педагогические системы -- профессиональное образование -- студенты -- формирование личности -- инженеры -- инженерное образование -- техническое образование Аннотация: В статье автор рассматривает модель новой типологии личности в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет им. А. Туполева |
Маливанов, Н. Н. Учись всегда, учись везде. [Текст] : теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности / Маливанов Н. Н.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 10. - С. . 21-25. - RUMARS-ropr05_000_010_0021_1. - Окончание следует
Рубрики: Техника--Общие вопросы техники Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженеры -- подготовка кадров -- инженерное образование -- качества инженера -- профессиональные качества -- инновационные процессы -- инновационное обучение Аннотация: Отмечено, что инженерное образование должно отвечать современному развитию экономики и готовить специалистов к инновационной инженерной деятельности. Обращено внимание на инновационные процессы, которые развиваются в инженерном образовании сегодня. Представлена модель процесса формирования профессионально важных качеств будущего инженера. |
Маливанов, Н. (проректор). Система высшего технического образования и инновационное развитие экономики России [Текст] / Н. Маливанов, Ю. Польский, Б. Павлов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 100-104 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): втузы -- высшие технические учебные заведения -- высшее техническое образование -- подготовка специалистов -- бакалавры -- магистры -- инновационное развитие экономики -- развитие экономики -- экономика Аннотация: На основе опыта работы Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева предлагается рассмотреть проблемы подготовки специалистов, характерные для данного переходного периода в развитии высшего технического образования. Доп.точки доступа: Павлов, Б. (первый зам. премьер-министра Респ. Татарстан); Польский, Ю. (проф.); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева |
О многоуровневой системе образования в техническом вузе [Текст] / Ю. Ф. Гортышов [и др. ]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- системы образования -- многоуровневые системы -- бакалавриат -- магистратура -- трудоустройство Аннотация: Предложенная двухступенчатая система образовательного процесса технического вуза является адаптированной к довузовскому, послевузовскому образованию и себе подобной; отвечает критериям оптимизации; благодаря блочной структуре может динамично изменяться в соответствии с требованиями ГОСов. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н.; Польский, Ю. Е.; Филонов, Н. В.; Гортышов, Ю. Ф.; Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева; КГТУ им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О многоуровневой системе образования в техническом вузе [Текст] / Ю. Ф. Гортышов [и др. ]> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- системы образования -- многоуровневые системы -- бакалавриат -- магистратура -- трудоустройство Аннотация: Предложенная двухступенчатая система образовательного процесса технического вуза является адаптированной к довузовскому, послевузовскому образованию и себе подобной; отвечает критериям оптимизации; благодаря блочной структуре может динамично изменяться в соответствии с требованиями ГОСов. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н.; Польский, Ю. Е.; Филонов, Н. В.; Гортышов, Ю. Ф.; Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева; КГТУ им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Данилаев, Д. П. (доц.). Организация учебного процесса в современном техническом вузе [Текст] = Organization of educational process at higher engineering school / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов, Ю. Ф. Польский> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): система организации учебного процесса -- организация учебного процесса -- многоуровневая система организации учебного процесса -- непрерывная система организации учебного процесса -- блочно-модульная система организации учебного процесса -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- вариативность -- мобильность Аннотация: Анализируется эффективность систем организации учебного процесса с позиций вариативности образовательных программ академической мобильности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (проректор); Польский, Ю. Ф. (проф.); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Зайцева, И. В. Развитие профессиональной субъектности будущего инженера в условиях лингвообразования [Текст] / И. В. Зайцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (13 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность -- профессиональная субъектность -- инженерное образование -- лингвообразование -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются педагогические условия развития профессиональной субъектности будущего инженера, выделяются ее сущностные характеристики и специфические особенности. Особое внимание уделено вопросам лингвистической подготовки как фактору развития профессиональной субъектности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, И. В. Развитие профессиональной субъектности будущего инженера в условиях лингвообразования [Текст] / И. В. Зайцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (13 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность -- профессиональная субъектность -- инженерное образование -- лингвообразование -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются педагогические условия развития профессиональной субъектности будущего инженера, выделяются ее сущностные характеристики и специфические особенности. Особое внимание уделено вопросам лингвистической подготовки как фактору развития профессиональной субъектности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маливанов, Н. Н. (профессор). Проблемы набора студентов и пути их решения [Текст] = Problems of students` selection and ways of their solution / Н. Н. Маливанов, Н. В. Филонов, Д. М. Осадчая> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 150-152 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- набор студентов -- студенты -- абитуриенты Аннотация: Обсуждается проблема набора студентов в условиях демографического спада и возможные пути ее решения. Доп.точки доступа: Филонов, Н. В. (доцент); Осадчая, Д. М. (доцент; руководитель отдела СПО); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева; КГТУ им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилаев, Д. П. (доцент). Система высшего технического образования [Текст] = The possibilities in concording the interests of the subjects of higher technical education systems : диалектика согласования интересов ее субъектов / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов, Ю. Е. Польский> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшее техническое образование Аннотация: Анализируются сложные взаимодействия субъектов системы высшего технического образования. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (проректор; профессор); Польский, Ю. Е. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилаев, Д. П. (кандидат технических наук; доцент; начальник управления). Многоуровневая подготовка высококвалифицированных технических специалистов [Текст] / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- высшее образование -- кадры -- квалификация -- организация учебного процесса -- подготовка технических специалистов -- послевузовское образование -- техническое образование -- управление процессом подготовки -- учебные планы Аннотация: Рассмотрены потенциальные возможности подготовки высококвалифицированных технических специалистов при интеграции уровней обучения и аспирантуры. Предложен подход к организации многоуровневой подготовки высококвалифицированных технических специалистов с системой взаимодействия заинтересованных сторон. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилаев, Д. П. (доктор технических наук). Система технического образования школьников: вариации целей и структуры [Текст] = System of technical education of schoolchildren: variations of aims and structure / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (16 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- инженерные лицеи -- техническое образование -- технологическое образование -- школьники Аннотация: Исследована одна из стратегических задач образования — подготовка детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Накапливаемый опыт позволяет перейти к построению современной системы технического образования школьников. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |