Хабибулин, А. Политическая субъектность как характеристика современного российского государства [Текст] / А. Хабибулин, Р. Рахимов> // Государство и право. - 1999. - N 12. - С. 21-30
Россия Кл.слова (ненормированные): ПОЛИТИЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ГОСУДАРСТВО -- ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВА Доп.точки доступа: Рахимов, Р. |
Осипов, Юрий Михайлович (д-р экон. наук, проф.). Мудрость [Текст] / Ю. М. Осипов> // Философия хозяйства. - 2004. - N 2. - С. . 249-256. - RUMARS-fikh04_000_002_0249_1
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): мудрость -- сознание -- сверхсознание -- субъектность Аннотация: Рассматривается философская категория "мудрость" - как состояние и способ восприятия мира. Анализируются такие составляющие мудрости как дар, обретение, субъектность; отношения мудрости и сознания, мудрости и сверхсознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуртова, Т. (доцент). Освоение учебного курса и развитие субъектности [Текст] / Т. Пуртова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Красноярск Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- субъектность -- учебный процесс -- учебные дисциплины -- учебно-исследовательская работа -- профессиональное образование Аннотация: Рассматривается опыт образовательной (педагогической) технологии как модели совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, которая обеспечивает комфортные условия как для обучающего, так и обучающегося. |
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования [Текст] / Н. С. Пантина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 125-131. - Библиогр.: с. 131 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0125_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 125-131. - vopp05_000_004_0125_1, 4, 125-131
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): методологические принципы -- обобщенность -- образование -- обучение -- деятельность -- развитие -- субъектность Аннотация: В контексте наследия В. В. Давыдова рассматриваются методологические принципы психолого-педагогических исследований, исходные категории, ориентирующие теорию и практику образовательных процессов. Доп.точки доступа: Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уваров, Е. А. (канд. психол. наук, доцент). Субъектная активность как ведущий фактор саморазвития человека [Текст] / Е. А. Уваров> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 2-19. - Библиогр.: с. 19-21 (49 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 3 табл., 3 рис. - N 1. - С. 2-19. - jprp05_000_001_0002_1, 1, 2-19
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие человека -- саморазвитие человека -- активность -- субъектность -- субъектная активность -- субъект -- студенты -- самоактуализация -- психодиагностика -- диагностика -- психодиагностические исследования -- исследования Аннотация: Раскрытие содержания категории "субъект", понимание человека, личности как субъекта. Исследование проявления субъектной активности. Проведение факторного анализа базовых шкал самоактуализационного теста, опросника самоотношения и опросника "Стиль саморегуляции поведения" по методу главных компонент. Изучение места и роли субъектной активности в структуре индивидуальности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Л. В. (аспирантка). Профессиональная компетентность как структурный компонент личности [Текст] / Л. В. Тарасова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0045_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 45-49. - jprp05_000_004_0045_1, 4, 45-49
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): компетентность -- профессиональная компетентность -- личность -- профессиональная деятельность -- субъектность -- акмеология -- профессионализм -- акмеологические модели Аннотация: Рассматривается понятие компетентности. Анализируются различные подходы к определению компетентности. Разрабатываются психолого-акмеологические модели профессиональной компетентности, ее различных видов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грязева-Добшинская, В. Г. Феномены субъективности в современном искусстве [Текст] / В. Г. Грязева-Добшинская> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 93-104. - Библиогр.: с. 103-104 (33 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0093_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 93-104. - vopp06_000_001_0093_1, 1, 93-104
Рубрики: Психология--Психология творчества Россия Кл.слова (ненормированные): гармонизирующее действие искусства -- катастрофическое действие искусства -- катарсис -- открытая катастрофа -- постмодернизм -- постмодерн -- символические произведения -- субъектность -- персонологический анализ -- типы переживания Аннотация: В исследовании противопоставляется гармонизирующее, катарсическое воздействие произведений классики и неоклассики, и дисгармонизирующее, катастрофическое воздействие произведений постмодерна. Обсуждается особый эффект воздействия произведений постмодерна - "открытая катастрофа". Описан метод персонологического анализа личностного воздействия символических произведений и специфики отражаемых аудиторий образов художников- авторов. Даны результаты экспериментального исследования воздействия произведений авторского киноискусства в аспекте динамик субъектности воспринимающих и в аспекте отраженной субъектности режиссеров-авторов. Показана обусловленность влияния символических кинопроизведений постмодерна интеллектуально- творческими возможностями воспринимающих, в том числе "типом переживания" по тексту Роршаха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, Г. (доц.). Встреча психологов и философов [Текст] / Г. Фоменко, Л. Ожигова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 153-154. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0153_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 3. - С. 153-154. - vobr06_000_003_0153_1, 3, 153-154
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Психология--Психология личности, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- конференции -- психологи -- философы -- субъектность личности -- личность -- субъектность -- психология человеческого бытия -- бытие Аннотация: Информация о III Всероссийской научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход", которая проходила в 2005 году в Кубанском государственном университете. Доп.точки доступа: Ожигова, Л. (доц.); III Всероссийская научно-практическая конференция "Личность и бытие: субъектный подход"Кубанский государственный университет; Личность и бытие: субъектный подход, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.). Субъектность специалиста в контексте психологического анализа правового сознания [Текст] / И. В. Сыромятников> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 186-196. - Библиогр.: с. 196 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0186_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 186-196. - prio06_000_004_0186_1, 4, 186-196
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность специалиста -- субъектность -- субъективизм -- субъектная активность -- профессиональная субъектность -- правовое сознание Аннотация: Теоретический анализ сущностных проявлений профессиональной субъектности. Основные направления совершенствования субъектности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кролевецкая, Е. К проблеме субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой [Текст] / Е. Кролевецкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 11-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): кураторы -- студенты -- группы -- студенческие группы -- воспитание -- средства воспитания -- профессиональное воспитание -- эксперименты -- субъектность -- субъекты -- субъектные отношения -- отношения субъектные Аннотация: Процесс развития отношений между куратором и группой студентов включает ряд этапов: осознание собственной субъектности; принятие субъектности Другого и сотворчество. |
Серых, А. Б. (д-р пед. наук, профессор). Субъектность педагога - условие взаимодействия с детьми [Текст] / А. Б. Серых> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 79-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0079_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 2. - С. 79-85. - miob06_000_002_0079_1, 2, 79-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виктимность -- виктимные учащиеся -- детская виктимность -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- самодетерминация -- самоорганизация -- саморазвитие -- субъектность -- учащиеся -- учителя Аннотация: Затронута проблема отсутствия научно обоснованной системы психологической подготовки учителей к взаимодействию с виктимными учащимися. Рассмотрено понятие субъектности педагога, представлена ее структурно-содержательная модель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 96-107. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_010_0096_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в N 9. - N 10. - С. 96-107. - phil06_000_010_0096_1, 10, 96-107
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъекты -- объекты -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Суходуб, Т. Д. \.\; Кизима, В. В. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Добронравова, И. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 107-113. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_011_0107_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. Начало в NN 9, 10. - N 11. - С. 107-113. - phil06_000_011_0107_1, 11, 107-113
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- духовность -- целостность -- универсальность Аннотация: Выступления на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, посвящены рассмотрению проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Лепский, В. Е. \.\; Буданов, В. Г. \.\; Бевзенко, Л. Д. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). Методические аспекты развития профессиональной субъектности офицеров в процессе активного социально-психологического обучения [Текст] / И. В. Сыромятников, Г. В. Малицкий> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 61-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0061_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 61-79. - inno06_000_006_0061_1, 6, 61-79
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): организационно-деятельностные игры -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологические исследования -- субъектная активность -- тренинги Аннотация: Профессиональная субъектность офицера существует и проявляет себя как потенциальная возможность и как реализуемая профессиональная активность. В статье опубликованы результаты психологического исследования деятельностного выражения профессиональной субъектности в виде субъектной активности. Доп.точки доступа: Малицкий, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гринкруг, Л. (ректор). Аксиологически ориентированное образование [Текст] : основополагающие принципы / Л. Гринкруг, Б. Фишман> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0026_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 26-32. - vobr06_000_012_0026_1, 12, 26-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): аксиологически ориентированное образование -- принципы -- субъектность -- равенство -- справедливость -- гуманизм -- демократия -- толерантность -- целостность -- системность -- светскость образования Аннотация: Рассматривая основные принципы образования, авторы обращают особое внимание на их аксиологическое содержание. Доп.точки доступа: Фишман, Б. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъектности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников [Текст] / О. Л. Кабачек> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0031_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 31-39. - vopp06_000_006_0031_1, 6, 31-39
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): субъектность -- диалогичность -- литаратурно-творческая деятельность дошкольников -- совместная деятельность дошкольников -- смена позиционно-ролевых отношений -- позиционное действие Аннотация: Рассматривается литературно-творческая деятельность в ее исходной форме реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Диалог открывает возможность организации литературного развития дошкольников, а также развития их интеллектуальных и коммуникативных способностей. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в совместной с другим ребенком и со взрослым литературно-художественной деятельности происходит становление субъектности у дошкольников. Смена позиционно-ролевых отношений в специфической общности "рассказчик - слушатель" (в паре со взрослым, а затем со сверстником) является условием становления литературно-творческой деятельности дошкольников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волчок, Нина. "Нет уюта в нашем доме..." [Текст] / Нина Волчок> // Социальная защита. - 2007. - N 1 ; Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. . 18-21. - (Социономия (Социальная работа). - 2007. - N 1. - С. 18-21) Рубрики: Экономика--Социальная помощь Россия Российская Федерация РФ Ленинградская область Ладейное поле (город) Кл.слова (ненормированные): специнтернаты -- стационарные учреждения социального обслуживания -- конфликты -- анонимки -- субъектность клиентов социальных служб Аннотация: О конфликтной ситуации в Ладейнопольском доме-интернате для граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Доп.точки доступа: Ладейнопольский дом-интернат |
Полилог в кругу проблем субъект-объектного единства [Текст] / Л. П. Киященко [и др.]> // Философские науки. - 2006. - N 9. - С. . 52-70. - RUMARS-phil06_000_009_0052_1. - Продолж. следует
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Россия Российская Федерация РФ Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- выступления -- методология науки -- философия науки -- постнеклассическая наука -- междисциплинарные проекты -- постнеклассическая методология -- субъект -- объект -- субъектность -- объектность -- субъект-объектные отношения -- субъект-объектное единство -- трансдисциплинарность -- неотрансцендентализм -- синергетика Аннотация: В выступлениях на российско-украинском круглом столе "Постнеклассическая методология: становление, развитие, принципы, перспективы", состоявшемся в октябре 2005 года в институте философии РАН, рассмотрены проблемы субъект-объектных отношений в постнеклассической науке. Доп.точки доступа: Киященко, Л. П. \.\; Аршинов, В. И. \.\; Кизима, В. В. \.\; Свирский, Я. И. \.\; Гутнер, Г. Б. \.\; Буданов, В. Г. \.\ |
Шульгина, Л. В. (канд. экон. наук). Это мое!. [Текст] : индивид как исключительный субъект собственности / Шульгина Л. В.> // Российское предпринимательство. - 2006. - N 11. - С. . 89-92. - Библиогр.: с. 92 (2 назв. ). - RUMARS-ropr06_000_011_0089_1
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): собственность -- отношения собственности -- экономические отношения -- виды собственности -- индивидуальная собственность -- коллективная собственность -- субъекты собственности -- индивиды -- группы индивидов -- социальные группы -- социальные общности -- коллективы -- социальные образования -- социальные институты -- неформальные группы -- формальные группы -- личная субъектность -- безличная субъектность Аннотация: Рассмотрены виды субъектов собственности, определение которых связано с экономическими функциями участников этих отношений: личные субъекты (индивиды и группы индивидов, т. е. социальные общности) и безличные, или институциональные субъекты (социальные образования, или институты). |
Глинский, Д. Мусульмане в России: обретение политической субъектности [Текст] / Д. Глинский ; пер. с англ. Н. Левенца> // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 2002. - N 2. - С. . 12-25
Российская Федерация РФ Россия Афганистан Кл.слова (ненормированные): мусульмане -- российский ислам -- религиозное сознание -- исламизация -- исламофобия -- этнические мусульмане -- маргинализация -- политическая маргинализация -- социальная маргинализация -- война в Афганистане -- террористические акты -- политическая субъектность Аннотация: Статус мусульман в постсоветской России. Доп.точки доступа: Левенц, Н. \.\ |