Конькина, Евгения Владимировна (канд. пед. наук).
    Общение как коммуникативный компонент культуры здоровья современного подростка [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 244-251 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 251 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное общение -- жизнедеятельность человека -- здоровье -- интернет-общение -- коммуникация -- культура здоровья -- культура личности -- культура общения -- межличностные отношения -- общение -- подростки
Аннотация: Рассматриваются понятия "культура", "здоровье", "культура здоровья", "общение", "коммуникация". Приводятся результаты констатирующего эксперимента исследования общения как коммуникативного компонента культуры здоровья старшего подростка.


Доп.точки доступа:
Борытко, Н. М.; Бенин, В. Л.; Бодалев, А. А.




    Конькина, Евгения Владимировна (кандтдат педагогических наук, доцент).
    Воспитание культуры здоровья подростка в образовательном процессе на традициях народной педагогики [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 63.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Оренбургская область--Россия

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровье подростков -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесбережение -- здравоохранительная идеология -- книги -- культура здоровья -- народные традиции -- научные работы -- национальная культура -- национальные традиции -- подростки -- регионы -- традиции -- физическое воспитание -- этнокультурная среда -- этнопедагогика -- исследователи
Аннотация: Анализируется проблема воспитания культуры здоровья с опорой на народные традиции, рассматриваются понятия "культура", "здоровье", "культура здоровья", "традиция", "этнокультурная среда", "мультикультурное образовательное пространство", "смысловая сфера подростка". Приведены результаты исследования по проблеме использования народных традиций в воспитании культуры здоровья старшего подростка.


Доп.точки доступа:
Гундарев, И.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Лисицын, Ю. П.; Гуваков, В. И.; Леонтьев, Д. А.; Науменко, Е. В.; Триандис, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конькина, Евгения Владимировна (кандидат исторических наук, доцент).
    Детский праздник: проблемы духовно-нравственного здоровья [Текст] : (исторический анализ) / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 50-58 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
детский праздник -- детство -- духовно-нравственное здоровье -- культурно-историческая ретроспектива -- праздники -- общественно-педагогические явления -- история педагогики -- религиозные праздники -- государственные праздники -- типология праздников -- народное образование -- школьная педагогика
Аннотация: Исследуется детский праздника как феномен культуры и особого способа проживания бытия. Рассматривается возможность детского праздника с точки зрения пользы для духовного и физического здоровья ребенка в современной социокультурной ситуации России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Народная кукла как средство воспитания ребенка [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 114-123. - Библиогр.: с. 123 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- духовная культура -- духовно-нравственное здоровье -- игровая практика -- игротерапия -- игрушки -- история игрушек -- история куклы -- куклотерапия -- куклы -- народная кукла -- народные игрушки -- педагоги -- психологи -- психологическая коррекция -- психолого-педагогическая работа -- психолого-педагогический потенциал -- средства воспитания -- функции куклы -- этнопедагогика
Аннотация: Анализируется игровая практика современных детей. Рассматривается эволюция куклы как игрушки, потенциал народной куклы как средства воспитания. Приводятся результаты исследования роли куклы в организации здоровьесберегающего игрового воспитательного пространства.


Доп.точки доступа:
Богораз-Тан, Н. Г.; Оберталлер, П. М.; Рейсон-Правдин, А. Н.; Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Коссаковская, Е. А.; Мухина, В. С. (психолог); Гребенщикова, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Духовные и нравственные основы детских праздников [Текст] : (исторический анализ) / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 31-39 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.52 + 71.0
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Культурология

   Теоретическая культурология--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственные праздники -- детский праздник -- детство -- духовно-нравственное здоровье -- духовные ценности -- инициации -- культурно-историческая перспектива -- культурное развитие ребенка -- культурные стереотипы -- культурные традиции -- маргинальная антропология -- модели воспитания -- обряды -- обычаи -- праздники -- префигуративная культура -- религиозные праздники -- ритуалы -- светские праздники -- социализация -- социальные общности -- типология культуры -- традиции -- традиционные праздники
Аннотация: Исследуется детский праздник как феномен культуры и особый способ проживания бытия. Рассматриваются возможности детского праздника с точки зрения пользы для духовного и физического здоровья ребенка в современной социокультурной ситуации России. Отмечается, что запечатленные в традициях и обычаях духовные ценности, будучи прочно усвоенные ребенком, станут определять его поведение, образ жизни и обеспечивать духовно-нравственное здоровье личности.


Доп.точки доступа:
Гурин, С. П. (философ); Байбурин, А. К; Выготский, Л. С. (психолог); Демоз, Л.; Мид, М. (культуролог; антрополог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Традиции межнационального взаимодействия как профилактика рисков поликультурного пространства приграничного района [Текст] / Е. В. Конькина [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 60.52 + 60.59
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социология

   Социология общества

   Региональная социология--Оренбургская область--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание культуры -- воспитание молодежи -- интеграция мигрантов -- культура межнационального общения -- культурная идентичность -- межконфессиональное взаимодействие -- межкультурный диалог -- межнациональное взаимодействие -- мигранты -- молодежная среда -- молодежь -- национальные традиции -- поликультурное образование -- поликультурное общество -- поликультурное пространство -- поликультурные риски -- приграничные регионы -- профилактика рисков -- риски -- толерантное поведение -- толерантность -- традиции -- этническое поведение -- этническое самосознание
Аннотация: Рассматривается проблема установления межкультурного диалога, взаимодействия и сотрудничества на примере приграничного региона - Оренбургской области. Анализируются зарубежные и отечественные исследования по проблеме интеграции мигрантов в новые социокультурные условия жизнедеятельности. Делается вывод о необходимости формирования чувства сопричастности, желания и готовности разделять нормы и ценности принимающего общества, формирования толерантных установок молодежи. Выявляются особенности процесса межнационального и межконфессионального взаимодействия как способа профилактики рисков поликультурного пространства приграничного региона.


Доп.точки доступа:
Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Николаева, Наталья Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент; декан); Тиссен, Петр Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Лутовина, Екатерина Емельяновна (кандидат биологических наук; доцент); Чикенева, Ирина Валерьевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    К возможности подготовки будущего учителя: возможности педагогической практики [Текст] / Е. В. Конькина, Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- воспитательная деятельность -- вузы -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- психолого-педагогическая практика -- социально-педагогические проекты -- социальное взаимодействие -- студенты
Аннотация: Рассмотрены возможности и потенциал психолого-педагогической практики как важного элемента подготовки будущего учителя. Определены задачи психолого-педагогической практики студентов всех направлений подготовки. Показаны позитивные формы социального взаимодействия, сформированные в процессе участия студентов на разных этапах реализации психолого-педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Науменко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Шаврыгина, Ольга Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)