Вербицкий, Андрей Александрович. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции инженера: проблемы формирования [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Ф. Тенищева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 27-31 : 2 фот. - Библиогр.: с. 31. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss27_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Иностранные языки -- Инженеры -- Специалисты -- Иноязычные компетенции инженера -- Профессиональная компетенция инженера -- Преподавание иностранных языков -- Профессиональная деятельность специалистов -- Интегративно-контекстное обучение Аннотация: Складывание у молодого специалиста механизма оперативной реализации профессиональной компоненты, органично включающей иноязычную компоненту, требует длительной адаптации. Доп.точки доступа: Тенищева, Вера Федоровна |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.). Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве. Доп.точки доступа: Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой). Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум |
Вербицкий, Андрей Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. каф.). Принципы контекстного обучения в иноязычной подготовке юриста [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 37-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- студенты-юристы -- юристы -- будущие юристы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- французский язык Аннотация: Рассмотрены особенности основных принципов контекстного обучения, которые являются ведущими при обучении иностранному языку. Доп.точки доступа: Хомякова, Наталья Петровна (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
!!!kk0shp_H.pft: FILE NOT FOUND! Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой). Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- ситуационно-контекстный подход -- контекстное обучение -- инвариантная структура компетентности -- инварианты компетентности -- учебные профессионально ориентированные ситуации -- профессионально ориентированные ситуации -- учебные ситуации -- профессиональная деятельность Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций. Доп.точки доступа: Ильязова, Марьям Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая научно-исследовательской лабораторией "Компетентностный подход в подготовке и сертификации кадров") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии). Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета. Доп.точки доступа: Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович. Преподаватель вуза в условиях реформирования образования [Текст] / А. А. Вербицкий> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 56-60 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- преподаватели -- педагогическая терминология -- компетентностный подход -- теория контекстного обучения -- методика обучения -- педагогические технологии Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в результате неоднозначного понимания педагогических терминов у преподавателей вузов в процессе реформы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук; академик РАО). Диалектика содержания и формы в образовании [Текст] / А. А. Вербицкий> // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 28-33. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогические инновации -- реформы образования -- система образования -- содержание образования -- управление образованием Аннотация: Основная миссия образования как важнейшей сферы социальной практики общества состоит в наследовании и расширенном воспроизводстве мировой и национальной культуры - интеллектуальной, технологической, социальной, профессиональной, духовной, художественной и другой. Расширенное воспроизводство означает, что в системе образования необходимо создать такие условия, при которых учащийся не просто "потребляет" культуру, но и обогащает ее тем, что развивается как творческая личность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, академик РАО). О категориальном аппарате теории контекстного образования [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование в России. - 2017. - № 6. - С. 57-67 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): контекстное образование -- контекстное обучение -- теория контекстного образования -- теория контекстного обучения Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическая теория контекстного образования, развиваемая в научно-педагогической школе автора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). "Все смешалось в доме Облонских", или О понятийном аппарате наук об образовании [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 6-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы обучения -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- образование -- образовательный процесс -- обучение -- педагогическая теория -- педагогические термины -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- содержание воспитания -- содержание образования -- формы обучения Аннотация: Рассмотрена современная терминология в области образования. Приведены примеры употребления в научной литературе распространенных терминов, значение и смысл которых неточно определены, не имеют теоретического обоснования. Раскрыты причины создавшейся ситуации. Показано, что произвольная трактовка того или иного педагогического термина в нормативных документах или методических рекомендациях может привести к отрицательным последствиям в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). Поспешай не торопясь [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- качество образования -- обучение -- развитие российского образования -- реформы российского образования -- российское образование -- теория воспитания -- теория обучения Аннотация: Представлен анализ развития отечественной системы образования за прошедшие четверть века. Дана аргументированная критика многих нововведений, которые осуществлялись поспешно и без необходимого научного обоснования. Поднята тема соотношения обучения и воспитания в образовании, показано их единство. Высказаны предложения, направленные на развитие и повышение уровня образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). Новые грани вечной проблемы [Текст] : об образовании в контексте и вне его / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 8. - С. 6-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- знания -- информация -- контекстное образование -- образование -- преподаватели -- развитие личности -- совместная деятельность -- содержание образования -- содержание обучения -- студенты Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы соотношения между информацией, знанием, содержанием обучения и содержанием образования. Показано, что в отличие от содержания обучения, представляющего собой учебную информацию, содержание образования - это уровень развития личности как результат реализации на основе этой информации совместной деятельности преподавателя и студентов. Отмечено, что оптимальные условия для этого создаются в системе контекстного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук). Дополнительность контекстов как методологический принцип психологии [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников> // Вопросы философии. - 2021. - № 4. - С. 179-190. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): контекстные подходы -- контекстуализм -- контексты -- методологические принципы -- методология науки -- принцип дополнительности -- психологическая наука -- психологическая практика -- эпистемологический контекстуализм -- эпистемология Аннотация: Предлагается вариант решения методологического кризиса современной психологической науки и практики с помощью методологии контекстного подхода. Доп.точки доступа: Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 2-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- контекстное образование -- новая образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- проектный подход -- реформирование высшего образования -- специалисты -- теория контекстного образования Аннотация: Рассмотрены проблемы проектного подхода к реформе российского образования. Реализация этого подхода освещена в связи со становлением новой образовательной парадигмы. В качестве концептуальной основы проектного подхода к подготовке специалиста предложена теория контекстного образования. Раскрыта его сущность и технология проектирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |