Байденко, В. (проф.).

    Компетенции в профессиональном образовании [Текст] : (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 3-13 : табл. - vobr04_000_011_0003_1, 11, 3-13
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
система профессионального образования -- профессиональное образование -- образование -- учебная культура -- образовательная культура -- культура -- социальные компетенции -- персональные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции -- квалификации -- личность
Аннотация: О компетенциях как явлении новой образовательной культуры, о причинах и факторах, побуждающих к сдвигу от квалификационного подхода в профессиональном образовании к компетентностному.


Доп.точки доступа:
Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет) \исследовательский центр проблем качества и подготовки специалистов\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (д. п. н., профессор).
    Концептуальная модель единого макета образовательного стандарта высшего образования стран СНГ [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 3-9. - RUMARS-smvo05_000_001_0003_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Украина

    Казахстан

    Республика Казахстан

    Узбекистан

    Туркменистан

    Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- стандарты -- стандартизация -- образовательные стандарты -- качество -- модели -- макеты -- квалификационная характеристика -- выпускники -- требования -- уровни образованности -- циклы -- образовательные циклы -- образовательная среда -- образовательная система
Аннотация: В течении 2001-2003 гг. международной исследовательской группой, созданной на базе Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов Министерства образования РФ выполнялись сравнительные исследования образовательных стандартов высшего образования ряда стран СНГ: Республики Беларусь, Российской Федерации, украины и Республики Казахстан. Результаты исследования позволили поставить вопрос и модели образовательного стандарта. Приведена модель единого макета образовательного стандарта высшего образования стран СНГ, рассмотренная на XVI заседании Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ 26-27 октября 2004 года в Кишиневе.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (д. т. н., профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И.
    Поздравляем с юбилеем! [Текст] / В. И. Байденко [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 17. - RUMARS-vose07_000_002_0017_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 65
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Общие вопросы экономики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
экономисты -- организаторы образования -- юбилеи
Аннотация: 16 февраля 2007 года исполнилось 60 лет ученому-энциклопедисту Леониду Сергеевичу Гребневу.


Доп.точки доступа:
Бородулин, И. Н.; Вербицкий, А. А.; Галямина, И. Г.; Зимняя, И. А.; Кружалин, В. И.; Максимов, Н. И.; Шадриков, В. Д.; Пахомов, Н. Н.; Селезнева, Н. А.; Соловьев, В. П.; Гребнев, Леонид Сергеевич \л. С.\




    Рязанова, Н. В.
    Социологический аспект подготовки бакалавров технических наук в Оренбурге [Текст] / Н. В. Рязанова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее образование -- образовательные концепции -- реформы образования -- реформирование образования -- бакалавры -- технические специальности -- подготовка бакалавров -- образовательные программы -- магистратура
Аннотация: Представлены результаты европейского анализа основных тенденций развития Болонского процесса по созданию европейского пространства высшего образования, а также результаты социологического исследования подготовки бакалавров технических наук в Оренбургском филиале Всемирного технологического университета.


Доп.точки доступа:
Субетто, А. И.; Байденко, В. И.




    Байденко, В. (проф.).
    Учебно-методические объединения вузов России [Текст] : новые задачи / В. Байденко, Н. Селезнева // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 28-36. - 0; Из резолюции Всероссийской научно-методической конференции "Государственно-общественные объединения в системе профессионального образования", посвященной 20-летию учебно-методических объединений . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- учебно-методические объединения -- УМО -- креативное образование -- компетенции -- компетентности
Аннотация: Размышления о перспективах и новых задачах учебно-методических объединений вузов России.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. (проф.); "Государственно-общественные объединения в системе профессионального образования", всероссийская научно-методическая конференцияГосударственно-общественные объединения в системе профессионального образования, всероссийская научно-методическая конференция




    Байденко, В. И. (проф.).
    Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс




    Байденко, В. И. (проф.).
    Болонские преобразования [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ). - Примеч.: с. 37-39 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские преобразования -- транснациональное высшее образование -- GATS -- коммерциализация -- предпринимательство -- менеджеризм высшего образования -- интернационализация высшего образования -- европеизация высшего образования -- карьера выпускников -- выпускники вузов -- языковая унификация -- трудоустраиваемость выпускников -- государственное финансирование -- финансирование высшего образования -- правовая легитимность -- политическая легитимность -- легитимность
Аннотация: Рассматриваются проблемные аспекты болонских преобразований.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс




    Байденко, В. И.
    Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс
Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (проф.).

    Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Байденко, В. И. (проф.).

    Болонские преобразования [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ). - Примеч.: с. 37-39 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские преобразования -- транснациональное высшее образование -- GATS -- коммерциализация -- предпринимательство -- менеджеризм высшего образования -- интернационализация высшего образования -- европеизация высшего образования -- карьера выпускников -- выпускники вузов -- языковая унификация -- трудоустраиваемость выпускников -- государственное финансирование -- финансирование высшего образования -- правовая легитимность -- политическая легитимность -- легитимность
Аннотация: Рассматриваются проблемные аспекты болонских преобразований.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Байденко, В. И.

    Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее [Текст] / В. И. Байденко // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные программы -- профессиональное образование -- образовательная политика -- образовательная практика -- Болонский процесс
Аннотация: Влияние Болонского процесса на образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Байденко, В. И. (проф. Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов).
    Некоторые тенденции развития систем высшего образования в странах СНГ [Текст] = Some tendencies of higher education development in CIS countries / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 46-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ). - Прил.: с. 57-58 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Беларусь--Республика Казахстан; Кыргызская Республика; Республика Таджикистан; Республика Армения; Украина, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
развитие систем высшего образования -- системы высшего образования -- конвергентные тенденции -- дивергентные тенденции -- накопление кредитов -- кредитование -- академическая мобильность студентов -- мобильность студентов
Аннотация: Представлены сравнительные исследования систем и образовательных стандартов высшего образования государств-участников СНГ.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (проф.).
    Из истории становления европейской докторской степени [Текст] = From the history of european doctoral training / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 99-116. - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв. ). - Примеч.: с. 112-115 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
третий цикл высшего образования -- квалификационная структура высшего образования -- европейская докторская степень -- докторская степень -- докторское образование -- постдокторантура -- интернационализация докторских программ -- докторские программы -- доступность докторского образования -- циклы высшего образования
Аннотация: Посвящается становлению, сущности и особенностям европейской докторской степени как третьего уровня высшего образования в его болонской интерпретации.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (проф.).
    Из истории становления европейской докторской степени [Текст] = From the history of european doctoral training / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 99-116. - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв. ). - Примеч.: с. 112-115 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
третий цикл высшего образования -- квалификационная структура высшего образования -- европейская докторская степень -- докторская степень -- докторское образование -- постдокторантура -- интернационализация докторских программ -- докторские программы -- доступность докторского образования -- циклы высшего образования
Аннотация: Посвящается становлению, сущности и особенностям европейской докторской степени как третьего уровня высшего образования в его болонской интерпретации.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (профессор).
    Пути совершенствования докторской подготовки [Текст] = Means to improve doctoral training - Europe & the USA : европа и США (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 99-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ). - Примеч.: с. 110-112 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
докторское образование -- европейские докторанты -- докторанты -- докторские программы -- подготовка исследователей -- исследователи -- университеты
Аннотация: Обобщаются основные направления реформирования подготовки исследователей, освещаются вопросы формирования европейского докторанта.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ). - Примеч.: с. 35-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (профессор).
    Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования [Текст] = Content and structure features of European doctoral education (Paper Two) : статья вторая / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 89-104. - Библиогр.: с. 103-104 (26 назв. ). - Примеч.: с. 101-103 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
докторские школы -- аспирантура -- докторантура -- структурированные докторские программы -- докторские программы -- профессиональная докторская степень -- докторская степень -- постдокторантура -- культура докторского образования -- кодексы поведения
Аннотация: На основе обширной информационной базы раскрываются основные нововведения в европейском докторском образовании.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байденко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Болонский процесс [Текст] : современный этап / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация образования -- компетентностный подход -- реформа высшего образования -- студентоцентрированное обучение
Аннотация: Предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук; профессор).
    Learning как "обучение" [Текст] : особенности национальной терминологии (комментарий к статьям В. И. Байденко, Н. А. Селезневой) / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 133-135. - Коммент. к ст. В. И. Байденко, Н. А. Селезневой . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- обучение -- студентоцентрированное обучение -- терминология
Аннотация: В статье рассматриваются трудности адекватного перевода на русский язык термина learning - одного из ключевых в Болонском процессе. Отсутствие однозначного перевода сказывается и на восприятии содержания цикла статей В. И. Байденко и Н. А. Селезневой.


Доп.точки доступа:
Байденко, В. И.; Селезнева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук, профессор).
    Нынешний раунд Болонского процесса [Текст] : россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой) / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 5-18 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- оценка качества образования -- педагогические революции -- преподавание -- студентоцентричное обучение -- студентоцентррованное образование -- студенты
Аннотация: С привлечением материалов трех обзорных статей В. И. Байденко и Н. А. Селезнёвой рассматриваются такие темы, как Болонский процесс и российская образовательная политика сегодня, Болонский процесс и рынок, Болонский процесс и современная педагогическая революция. Обсуждается проблема сочетания духа Болонского процесса, опирающегося на горизонтальные связи университетов, с традиционной для России раздаточной экономикой.


Доп.точки доступа:
Байденко, В. И.; Селезнева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)