Довгаль, Ирина. Что показала общественная экспертиза [Текст] / Ирина Довгаль> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 8-9 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 8. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss8_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Экспертиза -- Образовательное законодательство -- Общественная экспертиза -- Заседания -- Национальные проекты -- Структура образования -- Уровневое высшее образование -- Обязательное общее образование Аннотация: В Государственном университете - Высшей школе экономики 7 июня 2007 года состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам интеллектуального потенциала нации. Обсуждались заключения общественной экспертизы законопроектов в сфере образования. Доп.точки доступа: Заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации |
Булаев, Николай Иванович. Н. И. Булаев: Будущее России создается в школьных классах и аудиториях вузов [Текст] / записала Ирина Довгаль> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 2-6. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss2_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Подготовка специалистов -- Образовательные учреждения -- Высшая школа -- Финансирование образования -- Интервью -- Вузы -- Правовая база -- Законодательные акты -- Стипендии -- Уровневая система образования Аннотация: Оценка состояния высшего образования в России и работы над законами, затрагивающими систему образования. Доп.точки доступа: Довгаль, Ирина \.\ |
Меркулова, Галина Ивановна. Будут ли наши перподаватели зарабатывать по труду? [Текст] / [Галина Ивановна Меркулова]> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 2-4 : 1 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss2_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Экономика Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Экономика труда--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Интервью -- Оплата труда -- Постановления -- Работники высшей школы -- Системы оплаты труда Аннотация: Разъяснение председателя Профсоюза работников народного образования и науки Галины Ивановны Меркуловой основных положений постановления Правительства России о введении новых систем оплаты труда для работников высшей школы. |
Нуриев, Н. (проф.). Двухуровневая образовательная система [Текст] : благо или вред? / Н. Нуриев, Л. Журбенко, С. Старыгина> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 83. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss83_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры -- учебные материалы -- традиционный учебный формат -- метрический компетентностный формат -- компетентностный образовательный формат -- проектно-конструктивная деятельность -- компетенции -- инженеры-бакалавры -- инженеры-магистры Аннотация: С дидактической точки зрения предлагается методика переформатирования учебного материала из традиционного учебного формата в метрический компетентностный формат для инженера (бакалавра, магистра). Доп.точки доступа: Журбенко, Л. (проф.); Старыгина, С. (зав. лаб.) |
Глазунов, Анатолий Тихонович (д-р пед. наук, профессор). Образовательные округа: трудный выбор регионов [Текст] / А. Т. Глазунов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 131-142
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные округа -- регионализация образования -- регионы -- управление образованием -- системы образования -- региональные системы образования Аннотация: Поднимается проблема регионализации образования и поиска эффективных моделей управления. |
Бацын, Владимир. Будущее как образовательный продукт [Текст] / В. Бацын> // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 17-20 . - ISSN 1683-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- воспитание -- школы -- школьное образование -- образовательные программы Аннотация: О кризисе российского образования. |
Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы). К вопросу о методологии социологического исследования современной системы образования [Текст] / В. М. Лаптев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 118-122. - Примеч.: с. 122 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- социологические исследования -- методология исследований -- методы -- институциональный метод -- институциональный подход -- институционализм -- система образования -- функции образования Аннотация: Рассматривается методология социологического исследования, раскрывающая подходы к приспособлению структур системы образования к изменяющимся условиям жизни российского общества. |
Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы (г. Екатеринбург)). Проблематика социального управления образованием [Текст] / В. М. Лаптев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 59-62. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Социология Социология управления--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- качество образования -- управление качеством -- социологический подход -- экономический подход -- социальное управление Аннотация: Автор уточняет определение управления образованием, выявляет проблемы элементов системы образования и социологические подходы к их оптимизации. |
Новиков, А. (акад. РАО). Постиндустриальное общество - общество знаний [Текст] / А. Новиков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 108-118 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): постиндустриальное общество -- общество знаний -- рыночная экономика -- наука -- научные исследования -- знания -- образованность Аннотация: Размышления над проблемами, связанными с вступлением человечества в новую, постиндустриальную, эпоху своего развития, что ведет к радикальной перестройке целей, содержания, форм, всей организации образования в соответствии с требованиями времени. |
Образование в контексте глобализации [Текст] / В. Ильин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образование -- глобализация -- цивилизация -- фундаментальные социальные константы -- структура труда -- человеческий капитал Аннотация: О роли образовательной, всеобщей культуры как широкомасштабного инструмента генерации и трансляции знания, оказывающего повсеместное влияние на качество человеческого капитала, структуру труда, характер общественного развития. Доп.точки доступа: Омаров, М. (доц.); Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Ромашкин, К. (доц.); Ильин, В. (проф.) |
Хузиахметов, А. (проф.). Экологический аспект современного образования [Текст] / А. Хузиахметов, Р. Кадырова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 161-164. - Библиогр.: с. 164 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- православное образование -- экологическое воспитание -- подготовка специалистов-экологов -- специалисты-экологи -- переподготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются вопросы экологизации современного образования. Доп.точки доступа: Кадырова, Р. (методист) |
Сазонов, Б. (зав. лаб.). Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки [Текст] / Б. Сазонов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): система зачетных единиц -- зачетные единицы -- академические часы -- модели учебной нагрузки -- учебная нагрузка -- кредит-системы -- Европейское пространство высшего образования -- трудоемкость учебной работы -- учебная работа студентов Аннотация: Обсуждается проблема перехода на систему зачетных единиц в российском образовании, анализируются модели учебной нагрузки учащихся и студентов. |
Белякова, Наталья Викторовна. Нормативно-правовая основа реализации приоритетного национального проекта "Образование" [Текст] / Н. В. Белякова> // Представительная власть - XXI век. - 2008. - N 5/6 (май-июнь). - С. 66-69 : табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): проекты -- национальные проекты -- образовательные проекты -- нормативно-правовая основа -- образование -- система образования -- реформы образования Аннотация: Анализируется законодательное обеспечение приоритетного национального проекта "Образование". |
Ильченко, О. (зав. лаб.). Условия персонифицированного обучения в информационной среде [Текст] / О. Ильченко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- самоуправление учебным процессом -- учебный процесс -- персонифицированное обучение -- информационная культура -- самостоятельная работа -- стратигическое знание -- метакогнитивное знание -- самостоятельное обучение -- технологии самостоятельного обучения -- персональные образовательные траектории -- учащиеся-преобразователи -- учащиеся-исполнители -- учащиеся-конформисты Аннотация: Рассматриваются условия выстраивания персонифицированной образовательной траектории учащихся. |
Петухова, Т. (доц.). Самостоятельная работа как средство развития информационной компетенции [Текст] / Т. Петухова, М. Глотова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- самостоятельная работа -- информационные технологии Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с развитием информационной компетентности студентов в самостоятельной работе. Доп.точки доступа: Глотова, М. (доц.) |
Проект концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации [Текст] : извлечения> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С. 75-66
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): концепции -- профессиональное образование -- качество образования -- образовательные услуги -- развитие образования -- непрерывное образование -- официальные материалы Аннотация: О модернизации российского образования. |
Емельянов, А. А. (проф.). Актуализация образовательных программ и планирование подготовки преподавателей [Текст] / А. А. Емельянов, Е. А. Власова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- образовательные программы -- актуализация образовательных программ -- актуальность учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- повышение квалификации Аннотация: Рассматриваются вопросы актуализации образовательных программ, профессиональной подготовки преподавателей, повышения их квалификации. Доп.точки доступа: Власова, Е. А. (ст. преподаватель) |
Интегрированное образовательное учреждение [Текст] : вопросы моделирования / Б. В. Семкин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 104-111 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интегрированные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- отраслевые интегрированные образовательные учреждения -- корпоративные интегрированные образовательные учреждения -- региональные интегрированные образовательные учреждения -- отраслевые образовательные учреждения -- корпоративные образовательные учреждения -- региональные образовательные учреждения Аннотация: Предлагаются модели интегрированных образовательных учреждений, разработанные Алтайским государственным техническим университетом им. И. И. Ползунова. Доп.точки доступа: Семкин, Б. В. (проф.); Синицын, В. А. (проф.); Шевелева, Л. В. (доц.); Щербаков, Н. П. (доц.); Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова; АлтГТУ им. И. И. Ползунова |
Малыгина, О. А. (доц.). Использование NPS-технологии для оценки качества обучения [Текст] / О. А. Малыгина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- обучение -- оценка результатов обучения -- результаты обучения -- чистый коэффициент лояльности NPS -- NPS -- Net Promoter Score -- детракторы -- промоутеры -- нейтралы Аннотация: Рассматривается применение NPS-подхода при оценке результатов обучения, описывается математическая модель, которая позволяет оценить эффективность обучения. |
Никольский, В. С. (доц.). Как нельзя говорить о русской модели университета [Текст] / В. С. Никольский> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университеты -- русская модель университета -- модели университетов Аннотация: Анализируются статьи из журналов, посвященные русской модели университета. |