Д', Антони С. Расширение доступа к высшему образованию: виртуальные университеты и электронное обучение [Текст] / Д' Антони С., Рамос Л.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 5. - С. . 24-26. - 0; виртуальные университеты и электронное обучение. - ; Increasing Access to Higher Education: Virual Universities and E-Learning. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_005_0024_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: D' Antoni S. and Ramos L. Increasing Access to Higher Education: Virual Universities and E-Learning//International Institute for Educational Planning. 2004. October-December. Vol. 12, N. 4. P. 12-13. - N 5. - С. 24-26. - divo05_000_005_0024_1, 5, 24-26, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- высшее образование -- информационные технологии -- виртуальные университеты -- Интернет -- INTERNET Аннотация: Виртуальные университеты являются ярким примером использования информационно-коммуникационных технологий для распространения высшего образования в развитых и развивающихся странах. Доп.точки доступа: Рамос, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акабаяши, Х. Частные университеты и государственная политика в сфере частного высшего образования в Японии [Текст] / Х. Акабаяши> // Экономика образования. - 2006. - N 6. - С. . 77-79. - 0; Private universities and government policy in Japan. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_006_0077_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реф. ст.: Akabayashi H. Private universities and government policy in Japan / X. Akabayashi // International higher education.- 2006.- N 42.- P. 17-19. - N 6. - С. 77-79. - ekob06_000_006_0077_1, 6, 77-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Япония Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- частное высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- частные вузы -- частные университеты -- государственная политика -- образовательная политика -- образование за рубежом -- рефераты Аннотация: Частное высшее образование в Японии. Доп.точки доступа: Akabayashi, H. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикий, дикий Восток: иностранные университеты стремятся в Китай, но можно ли это считать золотыми приисками или просто "золотом-обманкой"? [Текст] / P. Mooney> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 5. - С. . 38-41. - 0; The Wild, Wild East: Foreign Universities Flock to China, But are There riches to be Made, or Just Fool's Gold?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_005_0038_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Mooney P. The Wild, Wild East: Foreign Universities Flock to China, But are There Riches to be Made, or Just Fool's Gold? / P. Mooney // International.- 2006.- February 17.- VOL. 52, N 24.- P. A 46.- Режим доступа: http: //chronicle. com. - N 5. - С. 38-41. - divo06_000_005_0038_1, 5, 38-41, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Китай Китайская Народная Республика КНР Азия Кл.слова (ненормированные): рефераты -- зарубежное образование -- рынок образовательных услуг -- образовательная политика Запада -- расширение дистанционного образования -- виртуальные учебные заведения Аннотация: В статье рассматриваются проблемы расширения иностранного сектора очного и заочного обучения в системе высшего образования Китая. Доп.точки доступа: Mooney, P. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пшенин, А. А. Проблемы финансирования высшего образования в Великобритании [Текст] / А. А. Пшенин> // Власть. - 2007. - N 5. - С. . 56-58. - RUMARS-vlst07_000_005_0056_1. - Ил.: табл.
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Великобритания Кл.слова (ненормированные): финансирование образования -- финансирование высшего образования -- распределение грантов -- плата за обучение -- финансирование преподавания Аннотация: Основными источниками финансирования вузов Великобритании являются правительственные субсидии, плата за обучение, вносимая студентами или местными советами по образованию, гранты от исследовательских организаций, которые спонсируют индивидуальные исследовательские проекты, и частные пожертвования от благотворительных или промышленных организаций, которые финансируют определенные исследовательские программы. Доп.точки доступа: Совет по финансированию университетов; Universities Funding Council; Polytechnics and Colleges Funding Council; Совет по финансированию политехникумов и колледжей |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международные рейтинги университетов как показатель качества высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 29-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Великобритания Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): Times Higher Education Supplement -- Аcademic Ranking of World Universities -- Академический рейтинг университетов мира -- Международный рейтинг Положения по высшему образованию к газете Таймс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- международные рейтинги -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Статья знакомит с двумя влиятельными и наиболее признанными международными рейтингами вузов: Академическим рейтингом университетов мира и рейтингом газеты "Таймс". Описаны основные критерии, по которым строятся эти рейтинги и наиболее популярные университеты мира. Доп.точки доступа: Бершадская канд. техн, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. (канд. филолог. наук) |
Джонс, Г. А. Интернационализация университетов Канады [Текст] = Internationalizing Canada's Universities / Г. А. Джонс, Р. Д. Трилокекар> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 100-102. - Реф. ст.: Jones G. F., Trilokekar R. D. Internationalizing Canada's Universities / G. F. Jones, R. D. Trilokekar // International higher education.- 2007.- N 46.- P. 12-14 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Канада Кл.слова (ненормированные): интернационализация университетов -- университетское образование -- университеты -- рефераты -- образовательная политика -- интернационализация образования Аннотация: Анализируется процесс интернационализации деятельности канадских университетов. Доп.точки доступа: Трилокекар, Р. Д. |
Разработка обучающих компьютерных игр для использования в вузе [Текст] = Development of Computer Learning Games For Universities / О. А. Шабалина [и др. ]> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 4. - С. 14-16 . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): компьютерные игры -- вузы -- обучающие компьютерные игры -- обучающие игры -- обучение -- мотивация студентов -- процессы обучения -- языки программирования Аннотация: Эта статья посвящена созданию адаптивных образовательных игр для использования в вузах. Разрабатываемая в настоящее время игра является компьютерной игрой для изучения языков программирования. Доп.точки доступа: Шабалина, О. А.; Воробкалов, П. Н.; Тарасенко, А. В.; Катаев, А. В. |
Krutiy, Irina. Mega-universities: action strategies on the distance education market [Text] / I. Krutiy, D. Zueva> // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 72-98 : 7 табл., 5 рис. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мега-университеты -- дистанционное обучение -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- mega-universities -- higher education -- distance education institutions -- students Аннотация: Обзорная статья, посвященная мега-университетам - дистанционным вузам с численностью одновременно обучающихся студентов более 100 тыс. человек. Описаны позиция и поведенческие траектории мега-университетов на рынке дистанционного образования. Доп.точки доступа: Zueva, Daria |
Адоладов, Константин Григорьевич (зам. директора ООО "Новый век"). Система квалиметрического мониторинга высшего учебного заведения. Digital Dashboard как инструмент поддержки принятия решений в управлении ВУЗом [Текст] = The system of Qualimetric Monitoring of Universities. Digital Dashboard as a Tool for Decision Making in University's Management / К. Г. Адоладов> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 10. - С. 2-7 : 2 рис. - Библиогр.: с. 7 (9 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квалиметрический мониторинг -- высшие учебные заведения -- вузы -- управление вузом -- мониторинг -- оценка качества образования -- информационно-справочная подсистема -- качество образования -- Информационная панель Аннотация: Автор формулирует основные требования к системе показателей ВУЗа, описывает систему мониторинга отвечающую этим требованиям, описывает ключевые особенности предложенной системы показателей ВУЗа и методику вычисления обобщенных показателей. |
Ланцендорф, У. Университеты, созданные при иностранной поддержке, - новый тип транснациональных вузов [Текст] / У. Ланцендорф> // Экономика образования. - 2009. - N 1. - С. 81-84. - Реф. ст.: Lanzendorf, U. Foreign-backed universities: a new trend / U. Lanzendorf // International Higher education. - 2008. - N 51. - P. 2-5. . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- зарубежные университеты -- транснациональные университеты -- филиалы университетов -- международное сотрудничество -- послевузовское обучение -- системы образования -- рефераты Аннотация: Создание филиалов и отделений зарубежных университетов как форма международного сотрудничества в области высшего образования. |
Маршакова-Шайкевич, И. В. (проф.). Вебометрическая оценка университетов России [Текст] = Webometric assessmenn of Russian universities / И. В. Маршакова-Шайкевич> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- российские вузы -- восточно-европейские вузы -- вебометрические рейтинги -- веб-показатели -- мировые рейтинги Аннотация: Представлены и обсуждаются вебометрические рейтинги российских университетов в ранжированных списках 5000 университетов мира. |
Повышение качества бизнес-образования в университетах Румынии [Текст] / Д. А. Глазер-Сегура [и др. ]> // Экономика образования. - 2009. - N 3. - С. 108-114. - Реф. ст.: Glaser-Segura, D. A. Quality improvement of business education in romanian universities: The student customer and client / D. A. Glaser-Segura [et al. ] // Higher Education in Europe. - 2007. - Vol. 32. - N 2-3. - P. 121-135 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Румыния, 1990-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): бизнес-образование -- качество образования -- рыночная экономика -- высшее образование -- системы образования -- образовательные услуги -- университеты -- рефераты -- реформы образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- системы обучения Аннотация: Подготовка кадров для бизнеса в Румынии. Доп.точки доступа: Глазер-Сегура, Д. А.; Мадж, С.; Брэтяну, К.; Жану, И.; Вылча, С. |
Маркусова, Валентина Александровна. Позиции вузов России в мировых рейтингах [Текст] = Positions of Russian Universities in World Ratings / В. А. Маркусова> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 35-46 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- рейтинги вузов -- университеты -- рейтинги университетов -- импакт-фактор -- научная продуктивность -- индекс Хирша -- Хирша индекс -- экономика образования Аннотация: Рассматриваются мировые рейтинги университетов и их важнейшие компоненты, отраженные в глобальных информационных ресурсах. Чтобы отечественные вузы имели место в глобальных рейтингах, необходимо осуществлять мониторинг публикационной активности и цитируемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плуг, Ф. ван дер Вклад университетов в экономическое развитие [Текст] = Importance of universities for economic development / Ф. ван дер Плуг, Р. Вегелерс> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 74-80 : 1 табл. - Реф. ст.: Van der Ploeg F., Veugelers R. Importance of universities for economic development/ Towards evidence-based reform of European universities. Mode of access: http: //cesifo. oxfordjournals. org/cgi/reprint/inf015vl. pdf . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- рефераты -- научные исследования -- высшая школа -- конкурентоспособность -- эмпирические исследования -- глобальная конкурентоспособность -- инновации -- исследования -- рынок знаний Аннотация: В современных условиях университеты становятся важнейшими факторами, обеспечивающими экономическое развитие посредством образовательной и исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Вегелерс, Р.; Ploeg, F. van der \.\; Veugelers, R. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, Татьяна Александровна (канд. экон. наук ; доц. каф. "Экономика пром-сти"). Трансформация научных разработок университетов в бизнес [Текст] = Transformation of Scientific Workings out of Universities in Business / Т. А. Ильина> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 7. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- бизнес -- научные разработки -- трансформация научных разработок -- национальная инновационная система -- инновационная система -- малый бизнес -- технические университеты -- наукоемкая продукция Аннотация: На примере Самарского государственного технического университета рассматриваются проблемы трансформации научных разработок университета в бизнес. Доп.точки доступа: Самарский государственный технический университет; СамГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирой, В. Н. (проф.; директор Центра менеджмента качества). Новые университеты России [Текст] = New universities of Russia: problems and solutions : проблемы и пути их решения / В. Н. Кирой> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- университеты -- федеральные университеты -- качество образования -- конкурентоспособность -- университетское управление -- управление университетами Аннотация: Поставлены вопросы, связанные с реализацией национального проекта создания в России федеральных и национальных исследовательских университетов. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорта, Х. Система высшего образования и университеты мирового класса в условиях глобализации [Текст] = Globalization, the changing higher education systems and world-class universities / Х. Хорта> // Экономика образования. - 2010. - N 4. - С. 138-141. - Реф. ст.: Horta H. The role of the state in the internationalization of universities in catching-up countries// Higher Education Policy. 2010. N 1. P. 63-73 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): рефераты -- система высшего образования -- высшее образование -- экономика образования -- глобализация -- университеты -- финансирование учебных заведений -- предпринимательские университеты -- университеты мирового класса Аннотация: Анализируются особенности развития системы высшего образования в условиях глобализации. Новые требования, предъявляемые обществом знаний к системе высшего образования, обуславливают необходимость пересмотра не только системы финансирования учебных заведений, но и всей системы их взаимоотношений с государством. Доп.точки доступа: Horta, H. \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Филиппов, В. М. Четыре ступени интернационализации [Текст] : управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях / В. М. Филиппов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 4-8 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--Европа--Китай; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- интернационализация высшего образования -- управление интернационализацией -- глобальный уровень -- региональный уровень -- национальный уровень -- институциональный уровень -- региональные программы -- программы -- ассоциации -- иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- всемирные конференции -- конференции -- международное образование -- международное сотрудничество -- экспорт образовательных услуг -- образовательные услуги -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрены вопросы управления процессами интернационализации высшего образования на разных уровнях в России и зарубежных странах. Доп.точки доступа: Всемирная конференция по высшему образованию; Содружество Независимых Государств; СНГ; Евразийская ассоциация университетов; Ассоциация университетов стран Черноморского бассейна; Black Sea Universities Network; Российский университет дружбы народов; РУДН; Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хантер, Ф. Частные университеты в системе высшего образования Италии [Текст] = Private universities in a public framework: The Italian experience / Ф. Хантер> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 132-134. - Реф. ст.: Hunter E. Private universities in a public framework: The Italian experience // Intern. Higher Education. 2010. N 59. P. 25-28 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Италия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- итальянские вузы -- рефераты -- система высшего образования -- университеты -- частное высшее образование -- частные вузы -- частные университеты Аннотация: Роль и место частного высшего образования в системе образования Италии. Доп.точки доступа: Hunter, E \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, В. М. Четыре ступени интернационализации [Текст] : управление процессами интернационализации высшего образования на глобальном, региональном, национальном и институциональном уровнях / В. М. Филиппов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 4-8 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--Европа--Китай; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- интернационализация высшего образования -- управление интернационализацией -- глобальный уровень -- региональный уровень -- национальный уровень -- институциональный уровень -- региональные программы -- программы -- ассоциации -- иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- всемирные конференции -- конференции -- международное образование -- международное сотрудничество -- экспорт образовательных услуг -- образовательные услуги -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрены вопросы управления процессами интернационализации высшего образования на разных уровнях в России и зарубежных странах. Доп.точки доступа: Всемирная конференция по высшему образованию; Содружество Независимых Государств; СНГ; Евразийская ассоциация университетов; Ассоциация университетов стран Черноморского бассейна; Black Sea Universities Network; Российский университет дружбы народов; РУДН; Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |