Колганов, Андрей Иванович (доктор экономических наук). Стратегия российской образовательной политики: есть ли альтернатива? [Текст] / Колганов А. Н.> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 77-80. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0077_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 77-80. - vrfo05_000_001_0077_1, 1, 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2005 г. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интеллектуальные ресурсы -- качество образования -- модели образования -- образовательная политика -- реформа образования -- российское образование -- системы образования -- современное общество -- содержание образования -- стратегия образовательной политики -- учащиеся -- элитарное образование Аннотация: Выступление одного из участников дискуссии, посвященной реформе образования. Доп.точки доступа: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, П. С. [Рецензия] [Текст] / П. С. Гуревич> // Вопросы философии. - 2005. - N 11. - С. . 188-190. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_011_0188_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Рец. на кн.: Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации / И. М. Ильинский. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2004. 352 с. - N 11. - С. 188-190. - voph05_000_011_0188_1, 11, 188-190
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- негосударственные вузы -- вузы -- элитарное образование -- высшее образование -- негосударственное образование -- образование Доп.точки доступа: Ильинский \и. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильинский, Игорь Михайлович. Игорь Ильинский: "Для меня ключевые слова - служение и честь" [Текст] / Игорь Ильинский ; беседовал Борис Старцев> // Элитное образование. - 2006. - N 3. - С. . 16-21. - 0; Ильинский: "Для меня ключевые слова - служение и честь". - 0; Для меня ключевые слова - служение и честь. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_003_0016_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 3. - С. 16-21. - elob06_000_003_0016_1, 3, 16-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- элитарное образование -- российская высшая школа -- государственная образовательная политика -- университеты -- интервью Аннотация: Об элитном и элитарном образовании, о воспитательной работе и о развитии высшей школы в России размышляет ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор Игорь Ильинский. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\; Московский гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, П. (д-р филос. наук, проф.). Специфика элитарного образования [Текст] / П. Гуревич> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 4. - С. . 24-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- качество образования -- элитарное образование -- конференции -- системы образования -- реформы образования Аннотация: Автор рассказывает об элитарном образовании, разграничивая понятия "элитное образование" и "элитарное образование". Доп.точки доступа: Высшее образование для XXI века, научная конференция |
Ильинский, И. Между Прошлым и Будущим [Текст] / И. Ильинский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 4. - С. . 35-44. - Рец. на кн.: Ильинский И. М. Между Будущим и Прошлым: социальная философия Происходящего / Ильинский И. М. .- М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2006.- 664 с.- (Фрагменты книги)
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- молодежная политика -- общество -- философствование -- элитарное образование Доп.точки доступа: Ильинский \и.\ |
Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы). Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность [Текст] / М. М. Фирсова> // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_022_0054_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 22. - С. 54-62. - obra06_000_022_0054_1, 22, 54-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования Аннотация: Об истории гимназического образования как элитарного с петровских времен до настоящего времени. Автор пытается донести мысль, что элитарность гимназического образования - это высокая мотивация к учению и гарантия качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, Иван Иванович (проф.). Мина замедленного действия [Текст] / Иван Мельников ; беседу вела Наталия Семенова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 311-319. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0311_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Представлено интервью из газеты "Звезда" (Пермь). - miob07_000_003_0311_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): автономные учреждения образования -- бакалавры -- бесплатное образование -- Болонский процесс -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственная поддержка науки -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законы -- интервью -- национальные проекты -- обучение студентов -- профилизация школ -- система образования -- социальное образование -- среднее образование -- учителя -- финансирование образования -- элитарное образование Аннотация: Беседа с депутатом Государственной Думы Российской Федерации, членом Комитета по образованию и науке, профессором МГУ Иваном Мельниковым о процессах, происходящих в образовании. Доп.точки доступа: Семенова, Наталия \.\; Комитет Государственной Думы по образованию и наукеМинистерство образования и науки РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Умеров, А. У. (соискатель). Профессиональные требования к педагогу элитарной школы [Текст] / Умеров А. У.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- личность педагога -- законы -- педагогическая деятельность -- профессиональная педагогическая подготовка -- элитарное образование -- профессиональные качества педагогов -- элитарные учебные заведения -- профессиональные требования Аннотация: В связи с возникновением понятия "элитарная школа" в педагогической теории и практике образования, на взгляд автора, необходимо разработать механизм выявления определенных задатков личности: склонность к работе с детьми и другие качества, подтверждающие его профессиональную пригодность и личностную готовность к педагогической деятельности в элитарной школе. Свое видение проблемы излагает автор статьи. |
Умеров, А. У. (соискатель). Предпосылки становления и развития элитарной школы в условиях Дагестана [Текст] / Умеров А. У.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- национальное образование -- элитарное образование -- элитарные учебные заведения Аннотация: Существующее многообразие типов образовательных учреждений, форм и методов организации образовательного процесса в Дагестане на сегодняшний день призвано удовлетворить потребности государства, общества и конкретных людей в получении качественного образования. Соответствуют ли функционирующие образовательные учреждения такому статусу и каковы предпосылки становления элитарной школы, пытается выяснить автор статьи. |
Наянова, М. В. Региональный опыт: развитие экспериментальных площадок в образовании [Текст] / Наянова М. В.> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 11. - С. 82-85
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): авторские школы -- экспериментальные площадки -- массовое образование -- элитарное образование -- педагогические эксперименты -- образовательная среда -- непрерывное образование -- образовательные проекты -- образовательный процесс -- инновационные проекты -- инновации -- образовательные учреждения -- концепции образования Аннотация: Управление инновационной деятельностью в сфере образования. |
Козочкина, Т. Л. Дифференциация школ как фактор качества общего образования [Текст] / Т. Л. Козочкина> // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 116-118. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2008.- N 8.- С. 115-118. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): элитная школа -- среднее образование -- качественное образование -- элитарное образование -- обычная школа -- преподавательский состав -- профессионализм учителей Аннотация: Взаимосвязь между качеством образования и статусом школы. |
Таранцов, В. П. Культура вуза как фактор формирования элитарного самосознания у студентов [Текст] / В. П. Таранцов> // Философия права. - 2009. - N 1. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): культура -- вуз -- культура вуза -- самосознание -- элитарное образование -- элитное образование -- студенты -- элитарное самосознание -- самосознание студентов -- формирование самосознания -- формирование элитарного самосознания Аннотация: Раскрыто соотношение понятий "элитарное" и "элитное" образование. Показаны направления, формы и методы формирования элитарного самосознания у студентов вузов. |
Иванов, Вячеслав Всеволодович. Вячеслав Иванов: В России всегда рождалось много талантливых людей [Текст] / беседовала М. Виноградова> // Эхо планеты. - 2010. - N 19. - С. 32-34 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): интервью -- ученые -- наука и общество -- общество и наука -- американская наука -- американская система образования -- российская система образования -- система образования -- образовательная политика -- элитарное образование -- одаренные люди -- индивидуальное обучение -- показатели успеваемости -- общественное развитие -- научные открытия -- научно-техническая политика -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математические олимпиады -- лингвистические олимпиады -- специализированные школы Аннотация: Директор Института мировой культуры МГУ Вячеслав Иванов в интервью сравнивает американскую и российскую системы образования, указывает на недостатки первой из них, высказывает свое мнение о направлениях реформирования российской образовательной системы. Доп.точки доступа: Виноградова, Маргарита \.\; Иванов, В. В. (академик ; 1929-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, В. В. (доц.). Генезис элитного образования и его функции в современном обществе [Текст] = The genesis and functions of elite education in modern society / В. В. Петров> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (14 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 130 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- элитарное образование -- эгалитарное образование -- элита -- социум -- генезис Аннотация: Рассматривается генезис элитного образования, проводится его сравнение с элитарным и эгалитарным. Уделяется внимание изменению функций элитного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситникова, О. Н. Отечественное техническое образование в глобальной экономике [Текст] / О. Н. Ситникова> // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Росия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- техническое образование -- подготовка инженеров -- элитарное образование -- массовое образование -- глобализация образования -- глобальная экономика -- реформирование образования Аннотация: Автор анализирует основные направления глобализации высшего инженерного образования, подчеркивает актуальность и значимость современного этапа реформирования и пытается показать недочеты создания полунезависимых систем массового и элитарного высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельникова, Р. И. (доктор социологических наук; профессор; ректор). Элитарность как основной принцип в профессиональной подготовке кадров государственной и муниципальной службы: теоретические и практические аспекты [Текст] / Р. И. Мельникова, В. И. Селютин> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 4-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия--Воронежская область Государственная и муниципальная служба--Россия--Воронежская область Кл.слова (ненормированные): принцип элитарности -- кадры государственной службы -- кадры муниципальной службы -- профессиональная подготовка кадров -- государственная служба -- муниципальная служба -- профессиональная элита -- управленческая элита -- властная элита -- правящая элита -- политическая элита -- административная элита -- элитарное образование -- профессиональные идеалы -- воспитание элиты -- реформирование государственной гражданской службы -- государственное и муниципальное управление -- будущие управленцы -- подготовка будущих управленцев Аннотация: Раскрываются содержание понятия "элита" применительно к государственным и муниципальным служащим, задачи воспитания и подготовки подлинной элиты с высокими профессиональными и морально-нравственными качествами. Исследуются способы отбора будущих управленцев с ориентацией на выработку у них качеств элитарности. Рассматривается подготовка кадров для органов государственного и местного самоуправления в Воронежской области. Доп.точки доступа: Селютин, В. И. (доктор политических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарева, В. В. (старший научный сотрудник). Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) [Текст] / В. В. Пономарева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2013. - № 5. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- высшее образование -- женские институты -- женское образование -- закрытые женские институты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная работа -- элитарное образование Аннотация: Анализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины 19 - начала 20 в. Доп.точки доступа: Ведомство учреждений императрицы Марии; Мариинское ведомство Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабущенко, Павел Леонидович (доктор философских наук; профессор). Научная элита эпохи заката Российской империи [Текст] / П. Л. Карабущенко, А. А. Вартумян> // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 2. - С. 375-382. - Библиогр.: с. 381-382 . - ISSN 1818-510X
Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): власть -- личность -- научная элита -- персонализм -- русская монархия -- творчество -- ученые -- элитарное образование Аннотация: Настоящая работа посвящена особенностям опыта отношений научной элиты и власти, последних десятилетий существования русского самодержавия. Научная элита демонстрирует нам взлет научной мысли и культурной самодеятельности, недаром это время принято называть " серебряным веком " в русской культуре. Доп.точки доступа: Вартумян, Арушан Арушанович (доктор политических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Георгий Леонидович (доктор педагогических наук, профессор). "Трансгуманизация" современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 133-142 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): НБИКС-технологии -- интернет -- информационное общество -- массовое обучение -- сингулярность -- трансгуманизм -- ценность информации -- элитарное образование Аннотация: Определяется понятие «трансгуманизм». Описываются изменения в образовании на фоне взрывного характера развития наук, в особенности комплекса НБИКС-технологий, грозящих созданием сообществ человекообразных роботов и «служебных людей». Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |