Глазачев, С. Н. (д-р пед. наук, проф., академик).
    Социально-экологическая компетентность [Текст] / С. Н. Глазачев, О. Е. Перфилова // Вестник экологического образования в России. - 2007. - N 3. - С. 23-24. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - code, veor. - year, 2007. - no, 3. - ss. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-veor07_no3_ss_ad1
УДК
ББК 74.58 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика, 2007 г.
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- модернизация образования -- экологическая компетентность -- социальная компетентность -- компетентность -- экологическая культура -- бытие
Аннотация: О формирование сознательного отношения человека к бытию в социоприродных, социокультурных системах.


Доп.точки доступа:
Перфилова, О. Е.




    Гребенникова, Н. И.
    Экологическая компетентность в системе дошкольного образования [Текст] / Н. И. Гребенникова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 128-131 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
экологическая компетентность -- экологическая культура -- дошкольники
Аннотация: В системе дошкольного образования важная роль в организации процесса формирования экологической культуры у дошкольников отводится методисту дошкольного образования.





    Глазачев, С. Н.
    Технологии формирования экологической компетентности [Текст] / С. Н. Глазачев, В. И. Косоножкин // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2011. - N 3. - С. 44-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. )
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
экологическая компетентность -- экологическая культура -- экокультура -- экологическое образование -- экообразование -- экопедагогический подход -- модульное обучение -- образовательный модуль
Аннотация: Рассматриваются проблемы модернизации экологического образования на основе компетентностного подхода, теоретические и методологические основы экопедагогического подхода к формированию экологической компетентности будущего специалиста. Приводятся примеры модульной технологии формирования экологических компетенций.


Доп.точки доступа:
Косоножкин, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корякина, Н. В.
    Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Корякина // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учителя-дефектологи -- экологическая компетентность -- нарушения интеллекта -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка -- экологическое образование
Аннотация: Результаты изучения когнитивного, эмоционально-ценностного поведенческого компонента экологической компетентности студентов. Система методов работы со студентами, направленная на подготовку к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трушников, Д. Ю.
    Воспитательный контекст формирования экологической компетентности инженеров новой формации [Текст] / Д. Ю. Трушников, М. М. Галяветдинова // Совет ректоров. - 2010. - N 9. - С. 72-80 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- подготовка инженеров -- инженеры -- экологическая культура -- экологические знания -- экологическая компетентность
Аннотация: При подготовке инженеров большое значение придается экологической компетентности, экологическим знаниям и культуре как необходимым условиям воспитания современного инженера.


Доп.точки доступа:
Галяветдинова, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Елена Евгеньевна.
    Совершенствование экологического образования школьников в системе общеобразовательных учреждений Саратовской области [Текст] / Е. Е. Морозова, Г. В. Шляхтин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 99-103. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 103 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое сознание -- ценностное отношение -- природа -- экологическая компетентность -- совершенствование образования -- школьники
Аннотация: Обобщается опыт совершенствования экологического образования школьников в системе общеобразовательных учреждений Саратовской области средствами проектной деятельности экологической направленности. Подчеркивается необходимость дальнейшего развития экологообразовательной среды учебных заведений и экологообразовательного пространства региона для повышения эффективности формирования экологической культуры молодого поколения через формирование экологической компетентности субъектов экологообразовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Шляхтин, Геннадий Викторович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симакова, Е. Н.
    Формирование экологической компетентности магистров техники и технологии в соответствии с Болонским процессом в рамках проекта ТЕМПУС [Текст] / Е. Н. Симакова, Е. С. Навасардян, А. Ф. Козьяков // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 6. - С. 47-51 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- Болонский процесс -- магистры -- экологическая компетентность -- защита окружающей среды
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования экологической компетентности магистров образовательной области техники и технологии в соответствии с Болонским процессом в рамках проекта ТЕМПУС посредством изучения курса "Защита окружающей среды". Приведена структура курса и особенности содержания отдельных модулей в вузах стран Европейского Союза (ЕС) и в МГТУ им. Н. Э. Баумана.


Доп.точки доступа:
Навасардян, Е. С.; Козьяков, А. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вуколова, Е. Г. (заместитель директора).
    Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность
Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышникова, Г. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация компетентностного подхода в экологическом образовании студентов в условиях модернизации высшего образования [Текст] / Г. Б. Барышникова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 20.1 + 74р
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- педагоги -- подготовка педагогов -- студенты -- экологическая компетентность -- экологическое образование
Аннотация: Рассматриваются роль компетентностного подхода в экологическом образовании студентов, основные ориентиры экологического образования, представлены схема и основные направления формирования экологической компетентности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазачев, Станислав Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; директор Научно-образовательного центра технологий экологической культуры МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Экологическое образование в гуманитарном вузе: компетентностный подход [Текст] / С. Н. Глазачев, Ю. М. Гришаева // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках (20 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- компетентность -- компетенции -- экологическая компетентность -- экологическая политика -- экологическое образование
Аннотация: Представлены результаты моделирования процесса формирования эколого-профессиональной компетентности студентов на основе системной интеграции экологического образования и профессионального обучения в гуманитарном вузе.


Доп.точки доступа:
Гришаева, Юлия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник Научно-образовательного центра технологий экологической культуры МГГУ им. М. А. Шолохова)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаренко, Александр Владимирович (кандидат экономических наук; доцент; декан).
    Эффективность экологической профессионально-педагогической деятельности будущих учителей как условие устойчивого развития России [Текст] / А. В. Назаренко, Н. А. Ильина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 198-205. - Библиогр.: с. 205 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- духовно-нравственный потенциал -- методика подготовки -- навыки -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические эксперименты -- подготовка специалистов -- природопользование -- природосбережение -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессионально-педагогическая подготовленность -- профессиональное экологическое образование -- профориентационная деятельность -- профориентация учащихся -- специалисты по экологии -- студенты -- формирование навыков -- экологическая компетентность -- экологическая подготовленность -- экологическое образование
Аннотация: Обосновывается значимость формирования у будущих учителей навыков природо- и ресурсопользования на основе повышения нравственного потенциала. Предлагаются результаты педагогического эксперимента, проведенного со студентами-практикантами с целью выявления уровня их профессиональной экологической подготовки к осуществлению профориентационной работы со старшеклассниками для привлечения интереса к экологической деятельности.


Доп.точки доступа:
Ильина, Наталья Анатольевна (доктор биологических наук; профессор; проректор); Ульяновский педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук).
    Экологизация образования как базис экологического гуманизма [Текст] / Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 46-49 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- гуманизм -- духовная культура -- общество и природа -- природа и общество -- философия экологии -- экологизация воспитания -- экологизация образования -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологический гуманизм -- экологический кризис -- экологическое мировоззрение -- экологическое образование -- экоцентризм
Аннотация: В статье рассматриваются принципы и перспективы экологизации образования в контексте современного экологического мировоззрения. Автор утверждает, что антропоцентрическое сознание, основанное на "человеческой исключительности", смещается в сторону эконцентрического, которое требует воспитания нового отношения к природе. В статье доказывается, что экологическая компетентность - это требование времени, и это должно найти отражение в содержании современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селезнева, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Экологическая компетентность в модели выпускника военного вуза [Текст] / О. В. Селезнева // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 81-89 : Ил.: 4 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная подготовка -- военнослужащие -- военные вузы -- выпускники вузов -- компетентностная модель выпускника -- компетенции -- курсанты -- модель выпускника -- обучение экологии -- подготовка военных специалистов -- экологическая компетентность -- экологические компетенции
Аннотация: Определяется место и роль экологической компетентности в модели выпускника военного вуза. Приводится трактовка термина "экологическая компетентность военнослужащего". Обосновывается место экологических компетенций в стуктурно-логической схеме подготовки курсантов. Определяются перспективные направления совершенствования методики обучения экологии в военном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук).
    Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза [Текст] / С. Б. Игнатов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 19-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- студенты -- экологическая деонтология -- экологическая компетентность -- экологическая этика -- экологический стиль жизни -- экологическое воспитание -- эколого-правовая компетентность
Аннотация: Показана необходимость формирования нового поколения граждан, которым присущ экологический стиль жизни. Отмечено, что важнейшей его составляющей является эколого-правовая компетентность. Показана система методических средств ее развития с использованием потенциала экологической деонтологии. Представлены результаты исследования, подтверждающие позитивное влияние этой системы на достижения студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатов, Сергей Борисович (кандидат педагогических наук).
    Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза [Текст] / С. Б. Игнатов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 19-22 : фот. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- студенты -- экологическая деонтология -- экологическая компетентность -- экологическая этика -- экологический стиль жизни -- экологическое воспитание -- эколого-правовая компетентность
Аннотация: Показана необходимость формирования нового поколения граждан, которым присущ экологический стиль жизни. Отмечено, что важнейшей его составляющей является эколого-правовая компетентность. Показана система методических средств ее развития с использованием потенциала экологической деонтологии. Представлены результаты исследования, подтверждающие позитивное влияние этой системы на достижения студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орешкина, Т. А.
    Анализ уровня профессиональной экологической компетентности служащих в публичных органах власти Свердловской области [Текст] / Орешкина Т. А., Забокрицкая Л. Д., Адюкова О. А. // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2019. - № 3. - С. 153-174. - Библиогр.: с. 170-171 (22 назв. )
УДК
ББК 67.401.02 + 67.407 + 67.407
Рубрики: Право--Россия--Свердловская область
   Государственная и муниципальная служба--Россия--Свердловская область

   Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- государственные гражданские служащие -- местное самоуправление -- муниципальные служащие -- нормативно-правовые акты -- окружающая среда -- органы местного самоуправления -- охрана окружающей среды -- полномочия органов власти -- природоохранная деятельность -- природоохранные полномочия -- профессиональная компетентность -- публичные органы -- служебное право -- социологические исследования -- экологическая компетентность
Аннотация: Природоохранные полномочия органов местного самоуправления Свердловской области. Компетентность служащих в публичных органах власти как объект социологического исследования. Результаты анализа объективных и субъективных показателей экологической компетентности муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и государственных гражданских служащих.


Доп.точки доступа:
Забокрицкая, Л. Д.; Адюкова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьяков, Андрей Леонидович (старший преподаватель).
    Организационный потенциал ИКТ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Л. Третьяков // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 251-260. - Библиогр.: с. 258-260 (25 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- информационно-коммуникационная грамотность -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-телекоммуникационные средства -- компьютерные технологии -- педагоги дошкольного образования -- старший дошкольный возраст -- учебно-игровая деятельность -- экологическая компетентность -- экологическое образование
Аннотация: Рассматривается организационный потенциал информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Описываются факторы, обусловливающие необходимость внедрения в процесс экологического образования информационно-коммуникационных средств. Выделяются основные компетенции педагогов дошкольного образования в области информационно-коммуникационной грамотности. Рассматриваются программы, с помощью которых можно организовать игровую обучающую деятельность детей, создавать интерактивные, мультимедийные игры, викторины экологической направленности. Определяются педагогические задачи в процессе организации экологического образования старших дошкольников средствами ИКТ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаметшина, Румия Мугаллимовна (кандидат химических наук).
    Формирование экологической компетентности у будущих специалистов дорожно-строительной отрасли [Текст] / Р. M. Мухаметшина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- вузы -- выпускники технических вузов -- высшие учебные заведения -- дорожно-строительная отрасль -- подготовка специалистов -- технические вузы -- техносферная безопасность -- формирование экологической компетентности -- экологическая безопасность -- экологическая компетентность
Аннотация: Отмечено, что уровень экологической компетентности выпускников технических вузов является важным фактором обеспечения техносферной безопасности. В этом контексте рассмотрены вопросы формирования экологической компетентности у будущих специалистов дорожно-строительной отрасли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Новые подходы к экологическому образованию дошкольников в контексте социально-педагогической технологии "Экология. Красота. Движение" [Текст] / С. Ю. Федорова, А. Л. Третьяков // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 56-66 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное образование -- педагоги -- профессиональная компетентность -- социально-педагогические технологии -- физическое развитие -- художественно-эстетическое развитие -- экологическая компетентность -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- эколого-педагогическая компетентность
Аннотация: Проводится теоретико-методологический анализ отечественных и зарубежных практик экологического образования дошкольников. Предлагается авторская инновационная социально-педагогическая технология "Экология. Красота, Движение". Обосновывается ее значимость в контексте современного дошкольного образования. Определяются возможности внедрения данной социально-педагогической технологии на основе интеграции образовательных областей "Физическое развитие и "Художественно-эстетическое развитие" в практику дошкольного образовательно-воспитательного процесса.


Доп.точки доступа:
Третьяков, Андрей Леонидович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельникова, Оксана Юрьевна (кандидат биологических наук).
    Методика формирования экологической компетентности обучающихся в контексте образования для устойчивого развития (на примере Омского экономического института) [Текст] / О. Ю. Мельникова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 18-21 : фот., табл. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
образование для устойчивого развития -- региональная экономика -- регионы -- студенты -- устойчивое развитие -- экологическая компетентность -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- экологическое развитие -- экономические вузы
Аннотация: Рассмотрена система экологического образования студентов экономических направлений подготовки, ориентированная на формирование их экологической компетентности. Показаны методологические подходы, лежащие в основе методической системы, воплощающей идеи устойчивого развития на региональном уровне. Приведен пример реализации разработанной системы в социокультурной среде Омского экономического института посредством различных видов деятельности.


Доп.точки доступа:
Омский экономический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)