Гликман, И. (доц.). Вера, религия и педагогика [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 32-37. - Библиогр. : с. 37 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): религия -- педагогика -- образование -- школьное обучение -- философия образования -- духовность -- вера -- религиоведение -- воспитание -- философия воспитания -- религиозно-нравственное просвещение Аннотация: Статья о взаимоотношениях народного образования и религии, о включении тех или иных религиозных идей и текстов в содержание школьного обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Никандров \н.\; Лихачев \б.\; Коротов \в.\; Гершунский \б.\ |
Замостьянов, Арсений. Изменчивая Клио [Текст] : предназначение учебника истории: дискуссия продолжается / А. Замостьянов> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 220-228. - RUMARS-naro04_000_006_0220_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- школьное обучение -- школьное образование -- образование -- историческое образование -- учебники истории -- учебники -- изучение истории -- отечественная история -- историческая наука -- школьники -- история отечества -- идеология образования Аннотация: В аналитическом обзоре учебников истории идет речь об идеологии исторического школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлев, Дмитрий (кандидат психологических наук). Первый раз в первый класс [Текст] : готовность к школе / Д. Журавлев ; Российская академия образования (РАО)> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 201-208. - RUMARS-naro04_000_006_0201_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- дошкольники -- школьная готовность -- школьное обучение -- дети -- интеллектуальная готовность -- психологическая готовность -- личная готовность -- социально-психологическая готовность -- волевая готовность -- начальная школа -- диагностика Аннотация: Проанализированы подходы к изучению школьной готовности, рассмотрены требования, предъявляемые обучением к психике ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. Здоровьесберегающий потенциал нового календаря школьных каникул [Текст] / Степанова М. И., Чайкин С. В.> // Образование. - 2004. - N 7. - С. . 14-20. - RUMARS-obrz04_000_007_0014_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- педагоги -- врачи -- детский организм -- календарный график -- учебный год -- школьный психолог -- инфекционная заболеваемость Аннотация: Назрела необходимость введения нового календаря школьных каникул. Доп.точки доступа: Чайкин, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы [Текст] / Степанова М. И.> // Образование. - 2004. - N 7. - С. . 21-24. - RUMARS-obrz04_000_007_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- педагоги -- врачи -- детский организм -- календарный график -- учебный год -- школьный психолог -- инфекционная заболеваемость Аннотация: Об организации отдыха ребенка в каникулы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, Л. О. (доц.). Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и ВУЗе [Текст] / Л. О. Филатова> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0118_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - ь 7. - С. 118-120. - inio04_000_007_0118_1, 7, 118-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование -- информатизация образования -- обучение, преемственность обучения -- школьное обучение -- высшее образование -- непрерывное образование (понятие) -- самообразование -- индивидуализация образования -- дидактика -- методика образования -- информационные технологии в школе -- технологии обучения -- информационные технологии обучения -- коммуникационные технологии в школе Аннотация: Ведущая роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения школьного и вузовского образования могут сыграть новые информационные и коммуникационные технологии обучения. Автор рассматривает это как новую возможность для обеспечения преемственности обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Самира. Школьные годы чудесные... [Текст] / Самира Павлова> // Обучение в России. - 2004. - N 12. - С. . 18-19. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obro04_000_012_0018_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 1 фот. - N 12. - С. 18-19. - obro04_000_012_0018_1, 12, 18-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): частные школы -- частное образование -- школьники -- школы -- школьное обучение -- школьные программы Аннотация: Об обучении в частных школах и выборе школы для ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конкурентоспособное образование - сильная Россия [Текст]> // Университетская книга. - 2005. - N 5. - С. . 16-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособное образование -- образовательный процесс -- непрерывное профессиональное образование -- школьное обучение -- высшее образование -- воспитание гражданина Аннотация: 22 апреля 2005 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники", торжественно открылся 9-й Российский образовательный форум. Доп.точки доступа: Российский образовательный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Образование. Педагогика--История образования Древняя Месопотамия Древневавилонское царство Древняя Индия Древний Китай Киевская Русь Московская Русь Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв. Доп.точки доступа: Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авилова, А. В. (канд. экон. наук). Реформа системы образования и подготовки кадров в Италии [Текст] / А. В. Авилова> // Труд за рубежом. - 2005. - N 3. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-trzr05_000_003_0090_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 90-99. - trzr05_000_003_0090_1, 3, 90-99
Рубрики: Экономика--Экономика труда Италия Итальянская Республика Кл.слова (ненормированные): кадры -- подготовка кадров -- повышение квалификации -- образование -- система образования -- профессиональная подготовка -- реформирование образования -- рынок труда -- занятость -- школьное обучение -- частные школы -- средняя школа -- начальная школа -- инновации Аннотация: Анализируется общий уровень образования и професиональной подготовки населения. Рассматривается реформа 2003 года начальной и средней школы. Показывается связь образования с рынком труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теров, А. А. Индивидуализация образовательного процесса как один из путей формирования социально-правовых компетенций у учащихся сельской школы [Текст] / А. А. Теров> // Основы государства и права. - 2006. - N 3. - С. . 68-75. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ogip06_000_003_0068_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 3. - С. 68-75. - ogip06_000_003_0068_1, 3, 68-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социально-правовое образование -- правовое образование -- социально-правовая компетентность -- образовательный процесс -- правовая компетентность -- образование -- школьное образование -- школьное обучение Аннотация: О проблемах социально-правового образования в российских школах. О создании условий в школах, где обучение становится не самоцелью, а средством развития человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батюкова, З. И. (канд. пед. наук, доц.). Что нового внесли в образование международные исследования [Текст] / З. И. Батюкова> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 110-119. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0110_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 110-119. - prio06_000_004_0110_1, 4, 110-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования в образовании -- исследования в образовании -- школьное обучение -- сравнительные исследования в образовании -- образовательные системы Аннотация: О сравнительных международных исследованиях в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бтемирова, Р. И. (ст. преп-ль). Межпредметные связи в практике школьного обучения [Текст] : (на примере математики) / Бтемирова Р. И.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 69-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0069_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 5. - С. 69-74. - asps06_000_005_0069_1, 5, 69-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- обучение математике -- обучение школьников -- учебные дисциплины -- школьное обучение Аннотация: Автор пытается создать дидактическую модель межпредметных связей в учебной теме, проводя для этого два структурно-логического анализа содержания учебных дисциплин: внутренний и внешний. Для примера рассмотрен учебный предмет - математика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Векшина, Е. В. "Как хорошо уметь читать" [Текст] : библиотечный сценарий театрализованного представления в день прощания с Букварем / Е. В. Векшина> // Новая библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 39-45. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nbib06_000_005_0039_1. - Научная библиотека Уральского государственного лесотехнического университета. - N 5. - С. 39-45. - nbib06_000_005_0039_1, 5, 39-45
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Досуг--Клубная работа Россия Ульяновская область Ульяновск Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- работа с читателями -- массовая работа -- библиотечные сценарии -- театрализация -- чтение -- детское чтение -- педагогика -- школа -- школьное обучение -- обучение грамоте -- букварь Аннотация: В Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества при отделе для дошкольников и младших школьников в течении 15 лет существует Театр книги. Традиционными стали праздники прощания с Букварем, для этого разрабатываются библиотечные сценарии, например, "Как хорошо уметь читать". Доп.точки доступа: Ульяновская областная библиотека \театр книги\; Театр книги Ульяновской областной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найденова, Н. Н. Измерение качества образования [Текст] / Н. Н. Найденова> // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 54-63. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0054_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 54-63. - prio06_000_005_0054_1, 5, 54-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Корея Куба Канада Финляндия Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- школьное обучение -- качество образования -- эффективность преподавания -- образовательная политика -- модернизация образования -- учебный процесс -- индекс развития образования -- ИРО -- международные исследования -- международное сообщество Аннотация: Международные исследования качества школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поташник, Марк (профессор). Ты - начальник, я - ...кто? [Текст] / Марк Поташник> // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 92-99. - RUMARS-naro07_000_001_0092_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): чиновники -- школьное обучение -- образовательные учреждения -- управленческая культура -- субординация -- распоряжения Аннотация: О распоряжениях и приказах руководящих работников и их необдуманном выполнении. |
Ельцов, А. В. Основные направления использования средств информационных технологий в школьном эксперименте по физике [Текст] / А. В. Ельцов> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (6 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0110_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физика -- информационные технологии в образовании -- учебные эксперименты -- обучение физике -- школьное обучение -- школьная программа -- компьютеризация обучения -- компьютерное моделирование -- моделирование учебных экспериментов -- численное моделирование -- графическое моделирование -- имитационное моделирование Аннотация: Пять основных направлений применения информационных технологий в процессе обучения физике. |
Разумовский, Василий Григорьевич (д-р пед. наук, проф., действительный член Российской академии образования). О качестве школьного естественно-научного образования [Текст] / В. Г. Разумовский> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 168-171. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob07_000_002_0168_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- изучение физики -- качество образования -- массовые школы -- преподавание физики -- учебные планы -- физика (образование) -- школьное образование -- школьное обучение Аннотация: Поднята проблема преподавания физики в современной российской школе и качества образования учащихся. Показаны причины столь неблагополучного состояния дел и предложен ряд мер по возвращению высокого уровня школьного естественно-научного образования. |
Володин, Е. Ю. Windows, объекты и дедукция [Текст] / Е. Ю. Володин> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 43-45. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0043_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 43-45. - inio07_000_008_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): объекты -- дедукция -- Windows -- индукция -- школьное обучение -- изучение Windows -- операционные системы -- информатика в школе Аннотация: Автор предлагает подход к изучению Windows на основе дедуктивного (т. е. "от общего к частному") способа изложения нового материала и усвоения его учащимися. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |