Зимова, Л. Н. Организация обучения химии в профильном химико-биологическом классе гимназии [Текст] / Л. Н. Зимова, Г. И. Маханько, Т. Б. Шевцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Ставрополь Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- учителя -- профильное обучение -- химия -- университеты -- профильные классы -- химические эксперименты -- гимназии -- обучение химии -- вузы -- непрерывное образование -- научно-исследовательская работа -- учащиеся -- научные центры -- преподавание химии -- студенты Аннотация: В гимназии № 25 химико-биологические профильные классы созадны в 1990 году. В течении многих лет в них работают высококвалифицированные педагоги: доценты Ставропольского госуниверситета, учителя высшей категории. Ими разработаны программы элективного курса по химии, расширен ученический химический эксперимент, в лабораториях кафедры биологической и медицинской химии учащиеся занимаются научно-исследовательской работой. Важная роль в классическом образовании принадлежит совместной работе школы и вуза, создан научно-образовательный центр (НОЦ) "Технологии живых систем" СГУ,. Доп.точки доступа: Маханько, Г. И.; Шевцова, Т. Б. |
Лябин, Михаил Павлович (канд. техн. наук; доцент). Некоторые методико-психологические аспекты повышения эффективности занятий по общей химии [Текст] / М. П. Лябин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели -- обучение химии -- химия -- общая химия -- учебные курсы -- занятия -- семинарские занятия -- лабораторно-практические занятия -- обобщение знаний -- систематизация знаний -- методико-психологические аспекты -- контроль знаний -- тестирование -- химические эксперименты -- виртуальные эксперименты -- компьютерные технологии -- химические задачи -- расчетные задачи -- эмоциональная среда -- эмоции -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены различные способы повышения эффективности занятий по общей химии с целью увеличения заинтересованности студентов в изучении данной дисциплины. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вострикова, Н. М. Информационно-коммуникационные технологии в лабораторном практикуме дисциплины "Неорганическая химия" [Текст] / Н. М. Вострикова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 67-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- ИКТ -- виртуальные лабораторные работы -- лабораторные работы -- химия -- неорганическая химия -- активные методы обучения -- практикумы -- учебные дисциплины -- высшая школа -- химические лаборатории -- электрохимия -- общая химия -- металлургия -- студенты -- обучение химии -- методика преподавания химии -- химические эксперименты -- программы обучения -- электронные средства обучения -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Анализируется возможность организации лабораторного практикума при изучении курса неорганической химии студентами металлургического направления с помощью виртуальных лабораторных работ. Приводятся краткий перечень разработанных ВЛР и описание одной из программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свинцова, Людмила Дмитриевна (кандидат химических наук; доцент). Новый лабораторный практикум по химии для студентов младших курсов [Текст] / Л. Д. Свинцова, Н. Ф. Стась> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (18 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- первокурсники -- 1 курс -- обучение химии -- химия -- общая химия -- растворы -- учебный процесс -- химические эксперименты -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- учебные пособия -- опыт работы Аннотация: Приведен анализ лабораторных практикумов в учебных пособиях по химии, изданных в конце 20 - начале 21 веков. Представлен опыт использования авторского лабораторного практикума по химии растворов на первом курсе Томского политехнического университета. Доп.точки доступа: Стась, Николай Федорович (кандидат химических наук; доцент); Стась, Н. Ф.; Свинцова, Л. Д.; Фишер, Х.; Ахметов, Н. С.; Азизова, М. К.; Бадыгина, Л. И.; Третьяков, Ю. Д.; Воробьев, А. Ф.; Дракин, С. И.; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сравнительная характеристика сорбционной способности неподвижных хроматографических фаз по отношению к летучим веществам различной природы [Текст] / С. М. Лещев [и др. ]> // Вестник Белорусского государственного университета. Сер. 2, Химия. Биология. География. - 2012. - № 2. - С. 21-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 0372-5340
Рубрики: Химия Аналитическая химия в целом Кл.слова (ненормированные): органические вещества -- летучие органические вещества -- хроматографические фазы -- сорбенты -- химические эксперименты -- газовая фаза -- химические исследования -- бензол -- гетероциклические соединения -- газовая среда Аннотация: Особенности использования сорбентов, для твердофазной экстракции летучих органических соединений. Доп.точки доступа: Лещев, Сергей Михайлович (доктор химических наук); Черновец, Александр Николаевич; Каплин, Алексей Валентинович; Винарский, Владимир Афанасьевич (кандидат химических наук); Юрченко, Руслан Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пак, М. С. Вопросы безопасности при обучении химии [Текст] / М. С. Пак, И. А. Орлова, Д. К. Бондаренко> // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 5. - С. 44-48 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- химическая безопасность -- экологическая безопасность -- химические эксперименты -- химические эксперименты экологической направленности -- интегративные методологии -- средние образовательные учреждения -- образовательные учреждения разных профилей -- учебные программы Аннотация: Рассмотрены вопросы о сущности понятия "безопасность жизнедеятельности", о необходимости разработки и реализации концепции формирования предметных основ безопасности жизнедеятельности на базе интегративной методологии. Раскрыты особенности формирования основ химической и экологической безопасности на уроках химии в средних образовательных учреждениях разного профиля. Доп.точки доступа: Орлова, И. А.; Бондаренко, Д. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Э. Ф. Обучение студентов химического факультета приемам техники безопасности и охраны труда [Текст] / Э. Ф. Матвеева, Т. А. Колесникова> // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 47-52 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): охрана труда -- приемы техники безопасности -- студенты -- тестовые задания -- техника безопасности -- факультеты -- химические эксперименты Аннотация: Рассмотрены результаты освоения программ по химии на разных ступенях образования. Обоснована необходимость подбора форм и видов деятельности студентов химического факультета при их обучении приемам техники безопасности и охраны труда. Даны примеры занятий по обучению технике и методике химического эксперимента и приемам техники безопасности и охраны труда. Доп.точки доступа: Колесникова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, Елена Михайловна (кандидат химических наук; доцент). Реализация проектной деятельности студентов младших курсов в техническом вузе [Текст] / Е. М. Князева, Т. А. Юрмазова, Ю. Ю. Мирошниченко> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 7-11 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томская область--Томск Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследовательская деятельность -- национальные исследовательские университеты -- обучение химии -- опыт работы -- первокурсники -- проектная деятельность -- региональный компонент -- регионы России -- студенты -- творческие проекты -- технические вузы -- химические эксперименты -- химическое образование -- химия Аннотация: Представлен опыт организации проектной деятельности студентов первых курсов при обучении химии в техническом вузе. Доп.точки доступа: Юрмазова, Татьяна Александровна (кандидат химических наук; доцент); Мирошниченко, Юлия Юрьевна (кандидат химических наук; доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гавронская, Юлия Юрьевна (доктор педагогических наук). Виртуальные лабораторные работы по химии [Текст] = Virtual laboratory works in chemistry / Ю. Ю. Гавронская, В. В. Оксенчук, Е. Э. Киут> // Информатика и образование. - 2016. - № 9. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальные лаборатории -- виртуальные лабораторные работы -- виртуальные эксперименты -- информационные технологии -- общеобразовательная школа -- педагогические вузы -- химические дисциплины -- химические эксперименты -- химия Аннотация: Особенности создания и использования виртуальных лабораторных работ по химии. Использование виртуальных лабораторий способствует достижению целей обучения химии в школе и химическим дисциплинам в вузе, а также освоению методологии научного познания. Доп.точки доступа: Оксенчук, Вероника Владимировна; Киут, Евгения Эдуардовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Космодемьянская, Светлана Сергеевна (доцент; кандидат педагогических наук). Оценка качества применения адаптивных технологий организации практикума первокурсников - будущих учителей химии [Текст] = Assessment of the Quality of the Application of Adaptive Technologies of the Organization of the Workshop of First-Year Students, Future Chemistry Teachers / С. С. Космодемьянская, И. Д. Низамов> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 3. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27 (11 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные образовательные технологии -- адаптивные технологии -- высшее образование -- индивидуальные особенности обучающихся -- методика химии -- неорганическая химия -- педагогическое образование -- первокурсники -- подготовка учителей -- профессиональные компетенции -- учителя химии -- химические эксперименты -- химическое образование -- цифровизация -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Данная статья посвящена вопросам оценки качества применения адаптивных технологий организации практикума первокурсников - будущих учителей химии - в условиях вузовского обучения. Авторами рассматриваются особенности применения элементов адаптивных технологий для организации химического практикума при изучении химико-методических дисциплин: "Введение в неорганическую химию" и "Дидактические игры в преподавании химии" с применением цифровых образовательных ресурсов. Приводятся основные требования к формируемым компетенциям современного учителя химии как выпускника вуза. Доп.точки доступа: Низамов, Ильдар Дамирович (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |