Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : начальное общее образование. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 30-31. - RUMARS-obra04_000_012_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- начальное общее образование -- начальное образование -- учебные умения -- учебные навыки -- способы деятельности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : основное общее образование. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 12. - С. . 69-71. - RUMARS-obra04_000_012_0069_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- основное общее образование -- основное образование -- учебные умения -- учебные навыки -- способы деятельности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаибова, В. Е. К определению общих учебных компетентностей старшеклассников [Текст] / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 28-39. - inno06_000_005_0028_1, 5, 28-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентность -- общие учебные умения -- организационные умения -- оценочные умения -- познавательные умения -- практические умения -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебная компетентность -- учебные умения Аннотация: Перечислены основные учебные умения, которыми должен обладать старшеклассник. Рассмотрено понятие учебной компетентности. Предложено выделение общих учебных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с этапами учебной деятельности. Доп.точки доступа: Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Наталья Геннадьевна. Комплексный подход к развитию умений учебного труда - основы познавательной компетентности у студентов колледжа [Текст] / Н. Г. Белова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 85-87 : 2 фот. - Библиогр.: с. 87. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 85. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss85_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Среднее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Колледжи -- Учебный труд -- Учебные умения -- Познавательная компетентность Аннотация: Осуществляемая модернизация профобразования исходит из идеи развития личности и ориентации ее не столько на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование многофункциональных умений, готовности к освоению новых знаний и видов деятельности. Доп.точки доступа: Красногорский государственный колледж |
Арефьева, Оксана Михайловна. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся-билингвов [Текст] / О. М. Арефьева> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 116-123 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 122-123 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Дагестан--Россия Кл.слова (ненормированные): учащиеся-билингвы -- учебные умения -- коммуникативные универсальные учебные умения -- универсальные учебные действия -- коммуникативная компетенция -- двуязычие -- учащиеся начальных классов -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты Аннотация: Датся описание технологий формирования коммуникативных универсальных учебных умений в условиях многоязычия. Материалы статьи, ее выводы основаны на данных эксперимента, проведенного в городских школах Республики Дагестан, и являются результатом экпериментально-педагогической деятельности автора статьи по апробации стандартов второго поколения (на материале начальных классов). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марковских, О. В. Развитие общих учебных умений и навыков у студента - будущего менеджера как ключевой образовательной компетенции [Текст] / О. В. Марковских> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): учебные умения -- учебные навыки -- компетентностный подход -- педагогические компетенции -- образовательные компетенции -- педагогика -- психология -- студенты -- менеджеры -- руководители -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: Общие учебные умения и навыки как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митрахович, О. А. (старший преподаватель). Организационно-педагогические условия формирования информационно-аналитических умений школьников [Текст] / О. А. Митрахович> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-аналитические умения -- умения школьников -- учебные умения -- школьники -- учащиеся -- информация -- работа с информацией -- информационно-образовательная среда -- формирование умений Аннотация: Исследование посвящено информационно-аналитическим умениям как системным образованиям в ходе учебно-познавательной деятельности школьников, уточнению их сущностного определения, выявлению организационно-педагогических условий их формирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Е. В. Универсальные учебные умения школьников в условиях перехода в основную школу [Текст] / Соловьева Е. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): универсальные учебные умения -- учебные умения -- умение учиться -- системно-деятельностный подход -- личностные универсальные учебные умения -- регулятивные универсальные учебные умения -- познавательные универсальные учебные умения -- общеучебные универсальные учебные умения Аннотация: Рассматриваются функции личностных, регулятивных, познавательных и общеучебных универсальных учебных умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинина, М. П. О достижении метапредметных образовательных результатов [Текст] / М. П. Калинина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 44-53
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- учебный процесс -- процесс обучения -- формирование универсальных учебных действий -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- формирование умения учиться -- умение учиться -- метапредметные учебные умения -- предметные учебные умения -- учебные умения -- образовательные результаты -- ключевые компетенции учащихся -- компетенции -- самостоятельная работа учащихся -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Метапредметные умения и универсальные учебные действия являются фундаментом, на их базе формируются ключевые компетенции выпускников образовательных учреждений. Владение универсальными учебными действиями - это владение способами решать проблемы не только образовательные, но и социальные, с которыми человек встречается вне школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна. Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- информационные технологии -- навыки -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- профессиональный интерес -- специальное образование -- среднее образование -- умения -- учебные умения -- формирование умений Аннотация: Формирование умений и навыков как показатель эффективности обучения учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галкина, Вера Александровна (аспирант). Поэтапное развитие самоконтроля у младших школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения [Текст] / В. А. Галкина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 236-242 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 242 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с умственной отсталостью -- контрольные действия -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- развитие самоконтроля -- самоконтроль -- умственная отсталость -- уровни самоконтроля -- учебные действия -- учебные умения Аннотация: Рассматриваются этапы развития самоконтроля у умственно отсталых учащихся начальной школы. Определяются требования к осуществлению самоконтроля младшими школьниками с умственной отсталостью в соответствии с их потенциальными возможностями. Выявляются особенности составляющих самоконтроля у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна. Формирование умений и навыков у учащихся средних специальных профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Абдуллаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 58-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- специальное образование -- учебные умения Аннотация: Условия, принципы, этапы формирования учебных умений у учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Марина Авенировна (кандидат педагогических наук, доцент). Болонский процесс и самостоятельность студентов [Текст] : российская специфика / М. А. Иванова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 48-58 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- кредитно-модульная система обучения -- познавательная самостоятельность студентов -- системы обучения -- студентоцентрированное учение -- учебные умения Аннотация: Посвящается проблеме недостаточного уровня познавательной самостоятельности многих российских студентов-первокурсников, что сказывается на их готовности быть субъектами своей учебной деятельности вообще и студентоцентрированного учения в частности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, И. И. Развитие учебных умений в процессе обучения студентов инженерно-технического профиля [Текст] / И. И. Ильясов, М. С. Асланова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 99-101 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): дополнительные учебные умения -- инженерно-технические вузы -- обучение студентов -- основные учебные умения -- предметное обучение -- развивающее предметное обучение -- развитие учебных умений -- студенты вузов -- студенты инженерно-технического профиля -- учебные умения Аннотация: Знание о стихийном развитии учебных умений студентов вузов важно и актуально, поскольку несформированность учебных умений отрицательно влияет на успешность самостоятельного учения, снижая уровень социальной и профессиональной мобильности студентов и их конкурентоспособность на рынке труда. Доп.точки доступа: Асланова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаулова, Зинаида Викторовна (доцент). Формирование учебных умений школьников основной школы [Текст] / З. В. Шаулова, Г. Г. Недюрмагомедов> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С. 26-30 : цв. фот. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Дагестан Кл.слова (ненормированные): классификация учебных умений -- основное общее образование -- педагоги -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- учебные навыки -- учебные умения Аннотация: Обоснована актуальность проблемы формирования универсальных учебных умений школьников. Показано, что потребность в определении путей решения этой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества обучения учащихся основной школы. Рассмотрены сущность и структура учебных умений учащихся основной школы. Представлены созданные в ряде дагестанских школ педагогические условия, способствующие формированию учебных умений учащихся в наиболее благоприятный возрастной период. Доп.точки доступа: Недюрмагомедов, Георгий Гаджимирзоевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |