Дубицкий, В. В. Маннхейм о социальном воспитании [Текст] / В. В. Дубицкий> // Социологические исследования. - 2004. - N 8. - С. . 117-122. - RUMARS-soci04_000_008_0117_1
Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в. Германия Кл.слова (ненормированные): социальное воспитание -- воспитание -- теория воспитания Аннотация: Маннхейм предлагал освободить теорию воспитания от абстрактных смыслов, сделать возможным "наложение" на строй философского и педагогического анализов социологических понятий. Доп.точки доступа: Маннхейм \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карклина, С. Э. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг. СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам. Доп.точки доступа: Гасилов, Георгий Васильевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранникова, Н. Б. Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева [Текст] / Н. Б. Баранникова> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - RUMARS-obob04_000_006_0088_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Российская Империя Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- самосознание -- гуманистическое воспитание -- славянофильство -- теория воспитания -- методика обучения -- семейная педагогика -- содержание образования -- компоненты образования -- общественно-педагогическое движение -- педагогический процесс -- гуманистическое образование Аннотация: Освещена творческая сторона деятельности П. Ф. Каптерева, крупного мыслителя, педагога, трактовавшего общечеловеческое и национальное как органически взаимосвязанные начала и внесшего значительный вклад в развитие теории гуманистического воспитания. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русакова, Т. (канд. пед. наук, доц.). Сущностные характеристики духовного опыта в понятийно-терминологическом аппарате теории воспитания [Текст] / Т. Русакова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 7. - С. . 49-54. - Библиогр. в сносках (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 49-54. - alma05_000_007_0049_1, 7, 49-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- духовный опыт личности -- теория воспитания -- искусство -- личность Аннотация: В статье рассказывается об уровнях сформированности духовного опыта личности. |
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение. |
Долгополова, Ю. С. Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность [Текст] / Ю. С. Долгополова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 50-52. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0050_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0050_1
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русская культура -- русская духовность -- русские мыслители -- философы -- русская эмиграция -- воспитание детей -- образование детей -- теория воспитания -- теория образования -- философия образования Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина. Доп.точки доступа: Ильин (рус. философ ; 1883-1954) \и. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеев, А. А. Реализация теории свободного воспитания в процессе формирования нравственности и развития психической устойчивости ребенка [Текст] / А. А. Валеев> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss113_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- Нейлла теория -- нравственная мотивация -- педагогическая теория Нейлла -- психическая устойчивость -- свободное воспитание -- теория воспитания -- теория Нейлла -- теория свободного воспитания -- формирование нравственности Аннотация: Автором раскрываются некоторые важные аспекты теории свободного воспитания, получившие воплощение в конкретном педагогическом опыте в практике школы А. Нейлла. Анализируется, как в созданном известным английским педагогом воспитательном пространстве решались сложные педагогические задачи воспитания без принуждения, предоставления детям права самостоятельной организации своей жизни, обеспечения условий для развития психической устойчивости ребенка и формирования его нравственности. Доп.точки доступа: Нейлл (английский педагог) \а.\ |
Соловцова, И. А. Духовное воспитание в контексте целостно-гуманитарного подхода [Текст] / И. А. Соловцова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): духовное воспитание -- современная педагогика -- духовность -- гуманитарный подход -- самоактуализация -- бытие -- воспитание -- принцип целостности -- духовное начало -- теория воспитания -- понимание Аннотация: Изучена проблема разработки теории духовного воспитания на основе интеграции философского, богословского, психологического и педагогического знания, а также представлений о феномене духовного воспитания, сложившихся в рамках различных концепций воспитания. Доп.точки доступа: Колесникова, И. А.; Леонтьев, Д. А.; Франкл, В. |
Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.). Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением. Доп.точки доступа: Кантор, К. М.; Ахиезер, А. С. |
Селиванова, Наталия (доктор педагогических наук. член-корреспондент, руководитель). Воспитание в школе: современные тенденции [Текст] / Наталия Селиванова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 223-226
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): теория воспитания -- практика воспитания -- школьное фоспитание -- современное воспитание Аннотация: Об изменениях в сфере воспитания и о том, что может быть основой изменений в теории и практике воспитания. |
Барамзина, С. А. Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики. |
Гликман, И. З. (канд. пед. наук). А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Степанов, П. В. Связь науки и практики: а существует ли она в сфере воспитания? [Текст] / П. В. Степанов> // Философские науки. - 2010. - N 3. - С. 147-150 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): теория воспитания -- научные исследования -- практика -- педагогические технологии -- понятийный аппарат Аннотация: Анализируя научные педагогические исследования, автор приходит к выводу, что они либо слишком теоретизированы, либо примитивны, либо заменяются чиновничьими распоряжениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляев, Г. Ю. (канд. пед. наук). Парадигма педагогики - феноменологический аспект теории воспитания [Текст] / Г. Ю. Беляев> // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 1 (53). - С. 167-169 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): наука -- педагогика -- теория воспитания -- гуманитарное знание -- объект познания -- субъект познания -- воспитание -- феноменологический аспект Аннотация: Проанализирована теория воспитания - часть педагогики, включающая синтез естественнонаучного и гуманитарного знания. Рассмотрен феноменологический аспект процесса воспитания. Доп.точки доступа: Кедров, Б. М. (рос. философ ; химик и историк науки ; 1903-1985) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ананьин, Г. Е. (аспирант ГОУ ВПО "Ярославский педагогический университет им. К. Д. Ушинского"). Развитие системного подхода в теории воспитания [Текст] / Г. Е. Ананьин> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика, 1970-2010 гг. Теория и методика воспитания, 1970-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): системный подход в воспитании -- воспитание -- теория воспитания -- развитие системного подхода в воспитании Аннотация: Рассмотрен системный подход в теории воспитания как многоуровневое изменяющееся явление. Выделены противоречия системного подхода в теории воспитания как движущие силы его развития и два хронологических этапа данного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Владимир Петрович (старший преподаватель). О современных подходах к теоретическому анализу системы религиозного воспитания военнослужащих русской армии [Текст] / В. П. Иванов> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военная педагогика -- военнослужащие -- воспитание военнослужащих -- воспитательная система -- педагогическая наука -- религиозное воспитание -- русская армия -- система воспитания -- системный подход -- содержание воспитания -- теория воспитания Аннотация: Рассматриваются современные подходы к теоретическому анализу сущности, содержания, процесса развития и исследования системы религиозного воспитания военнослужащих русской армии. Доп.точки доступа: Колесникова, И. А.; Давыдов, В. П. (военный ученый; педагог); Бенигсен, Г. (протоиерей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925). Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров> // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, Иосиф Залманович (доцент; кандидат педагогических наук). Научные открытия А. С. Макаренко в области теории воспитания [Текст] / И. З. Гликман> // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 73-78. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): макаренковская педагогика -- мировая педагогика -- наука о воспитании -- педагогическая наука -- педагогическое наследие -- теория воспитания Аннотация: Поразительное богатство находок одного из плодотворнейших классиков мировой педагогики А. С. Макаренко в области воспитания позволяет создать единую, обоснованную теоретически и экспериментально, науку о воспитании. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог; писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дугин, Игорь Михайлович (кандидат философских наук). Проектирование процесса нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. М. Дугин> // Право и образование. - 2018. - № 4. - С. 21-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- интегративно-функциональный подход -- нравственное воспитание -- общеобразовательные организации -- процесс воспитания -- теория воспитания Аннотация: Авторский вариант модели процесса нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Доп.точки доступа: Министерство обороны Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук). Поспешай не торопясь [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- качество образования -- обучение -- развитие российского образования -- реформы российского образования -- российское образование -- теория воспитания -- теория обучения Аннотация: Представлен анализ развития отечественной системы образования за прошедшие четверть века. Дана аргументированная критика многих нововведений, которые осуществлялись поспешно и без необходимого научного обоснования. Поднята тема соотношения обучения и воспитания в образовании, показано их единство. Высказаны предложения, направленные на развитие и повышение уровня образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |