Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук). Сараево вновь принимает зарубежных гостей [Текст] / Г. Н. Мотова, Ж. О. Кузьминых> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56): Июнь. - С. 30-35 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Босния и Герцеговина--Сараево Высшее профессиональное образование--Босния и Герцеговина--Сараево Организация образования--Босния и Герцеговина--Сараево Кл.слова (ненормированные): семинары -- ассоциации -- зарубежные страны -- качество образования -- Болонский процесс -- европейская гарантия качества -- образовательные реформы -- стандартизация -- академическая мобильность -- студентоцентрированное обучение -- профессиональная компетентность -- аккредитационные агентства Аннотация: О студентоцентрированном обучении, академической мобильности и стандартизации в сфере гарантии качества высшего образования. Доп.точки доступа: Кузьминых, Ж. О. (кандидат педагогических наук); Семинар "Новое в европейской гарантии качества высшего образования""Новое в европейской гарантии качества высшего образования", семинар; Ассоциация "CEENQA"; "CEENQA", ассоциация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора). Кто кого: Россия в Болонском процессе [Текст] / Г. Н. Мотова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 6 (82). - С. 62-65 : 1 рис. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - Продолж. Начало: № 5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Экономика--Европа Экономика культуры, науки, просвещения--Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- гармонизация образовательных систем -- единое европейское пространство -- зарубежные страны -- качество обучения -- конференции -- международные образовательные ассоциации -- мировая академическая общественность -- многоуровневое образование -- национальные образовательные системы -- национальные структуры квалификаций -- образовательная интеграция -- образовательные программы -- образовательные услуги -- признание квалификаций -- система зачетных единиц -- студентоцентрированное обучение -- трудоустройство выпускников -- форумы Аннотация: О роли и влиянии России на развитие единого европейского пространства высшего образования и внедрение принципов Болонского процесса. Доп.точки доступа: Конференция министров образования Европейского пространства высшего образования; Болонский политический форум; Европейское пространство высшего образования; ЕПВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Путь к стабильности - через диалог [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 7 (83). - С. 8-11 : 7 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аккредитационные агентства -- гильдии экспертов -- государственная аккредитация -- диалоги -- качество образования -- международные стандарты качества -- международные форумы -- национальная структура квалификаций -- образовательные проекты -- оценка качества -- подготовка кадров -- профессионально-общественная аккредитация -- стабильность образовательной политики -- студентоцентрированное обучение -- федеральные интернет-экзамены Аннотация: Об итогах очередного международного форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования "Новые технологии оценки качества образования", который стал эффективной и продуктивной коммуникационной площадкой для экспертов. Доп.точки доступа: Международный форум "Новые технологии оценки качества образования"; "Новые технологии оценки качества образования", международный форум; Гильдия экспертов в сфере профессионального образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор). Болонский процесс [Текст] : современный этап / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- глобализация образования -- компетентностный подход -- реформа высшего образования -- студентоцентрированное обучение Аннотация: Предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егармин, Павел Анатольевич (кандидат технических наук ; доцент). Студентоцентрированное обучение в информационно-образовательной среде вуза [Текст] / П. А. Егармин, И. А. Петрова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 2. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- коммуникационные модули -- образовательный процесс -- процесс обучения -- студентоцентрированное обучение -- электронное обучение Аннотация: Обучение студентов в открытой информационно-образовательной среде вуза, построенной на образовательном, контролирующем и коммуникационном модулях. Доп.точки доступа: Петрова, Ирина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Нина Васильевна (доктор педагогических наук, профессор). Ключевые темы актуальной образовательной политики и практики [Текст] / Н. В. Попова> // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 26-38 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МООК -- ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции переводчика -- курсы МООК -- лингвистика -- образовательная политика -- профессиональные стандарты -- регионализация -- студентоцентрированное обучение Аннотация: Рассматриваются сложности сопряжения ФГОС 3+ВО с профессиональными стандартами и соблюдения принципа регионализации при разработке самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов по лингвистическому направлению подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук; профессор). Learning как "обучение" [Текст] : особенности национальной терминологии (комментарий к статьям В. И. Байденко, Н. А. Селезневой) / Л. С. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 133-135. - Коммент. к ст. В. И. Байденко, Н. А. Селезневой . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- обучение -- студентоцентрированное обучение -- терминология Аннотация: В статье рассматриваются трудности адекватного перевода на русский язык термина learning - одного из ключевых в Болонском процессе. Отсутствие однозначного перевода сказывается и на восприятии содержания цикла статей В. И. Байденко и Н. А. Селезневой. Доп.точки доступа: Байденко, В. И.; Селезнева, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, Валентин Иванович (доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины). Болонский процесс [Текст] : в преддверии третьего десятилетия / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2018. - № 11. - С. 136-148 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- бизнес -- болонские реформы -- взаимосвязь -- европейская структура квалификаций -- европейские стандарты обеспечения качества -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- коррупция -- мобильные образовательные курсы -- национальные структуры квалификаций -- обновление компетенций -- плагиат -- принципы обеспечения качества -- рынки труда -- студентоцентрированное обучение -- экономика -- этика Аннотация: Рассматривается состояние болонских реформ на современном этапе в контексте документов, принятых на Парижской конференции министров, ответственных за высшее образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широгалина, Вера Ивановна (старший преподаватель). Применение студентоцентрированного подхода к обучению иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / В. И. Широгалина> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 44-49 : фот. - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- групповое обучение -- иностранный язык -- неязыковые вузы -- обучение в сотрудничестве -- совместное обучение -- студентоцентрированное обучение -- студенческое сотрудничество -- технологии обучения -- учебные дисциплины Аннотация: Представлен студентоцентрированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе. Рассмотрена технология обучения в сотрудничестве. Выявлены преимущества, принципы, цели данного метода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Марина Авенировна (кандидат педагогических наук; доцент). И снова о понятии "learning" в русскоязычном академическом дискурсе [Текст] = About the Concept "Learning" in Russian-language Academic Discourse / Иванова Марина Авенировна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 60-61 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): learning -- student-centred learning -- the shift from teaching to learning -- англо-русские словари -- англоязычные понятия -- вузы -- высшие учебные заведения -- международное академическое общение -- национальная терминология -- обучение -- педагогическая терминология -- преподавание -- студентоцентрированное обучение -- учение Аннотация: Англоязычные понятия, используемые в международном академическом общении, должны быть адаптированы к национальной терминологии, традиционно сложившейся в дидактике той или иной страны, автор доказывает, что русским эквивалентом понятия learning может быть только один, а именно термин "учение", а единственно правильными вариантами перевода фразы the shift from teaching to learning и термина student-centred learning будут "сдвиг / переход от преподавания к учению" и "студентоцентрированное учение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишин, Игорь Николаевич (доктор сельскохозяйственных наук; профессор). Реализация проектной деятельности в системе студентоцентрированного обучения [Текст] = Implementation of Project Activities in the System of Student-Centered Learning / Мишин Игорь Николаевич> // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 149-150 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные процессы -- профессиональная подготовка студентов -- студентоцентрированное обучение -- студенты -- учебная проектная деятельность Аннотация: Рассматриваются проблемы реализации учебной проектной деятельности в вузах как части студентоцентрированного образовательного процесса и повышения эффективности профессиональной подготовки студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |