Соловцова, И. А.
    Духовное воспитание в контексте целостно-гуманитарного подхода [Текст] / И. А. Соловцова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- современная педагогика -- духовность -- гуманитарный подход -- самоактуализация -- бытие -- воспитание -- принцип целостности -- духовное начало -- теория воспитания -- понимание
Аннотация: Изучена проблема разработки теории духовного воспитания на основе интеграции философского, богословского, психологического и педагогического знания, а также представлений о феномене духовного воспитания, сложившихся в рамках различных концепций воспитания.


Доп.точки доступа:
Колесникова, И. А.; Леонтьев, Д. А.; Франкл, В.




    Митякина, Л. В.
    Вопросы социального воспитания А. С. Макаренко в современных условиях [Текст] / Л. В. Митякина // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 266-269. - Библиогр.: c. 269 (4 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вопросы воспитания -- педагоги -- педагогические теории -- современная педагогика -- социальная деятельность -- социальное воспитание -- теории воспитания
Аннотация: Рассматриваются вопросы воспитания как социальной деятельности. Проведен анализ теоретических работ А. С. Макаренко, в которых обоснован целый ряд своеобразных показателей социальности воспитания. Утверждается актуальность применения теорий, разработанных известным советским педагогом, в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.




    Горбунова, Л. Н.
    Трансформациии методологии и методов современного педагогического исследования [Текст] / Л. Н. Горбунова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- современная педагогика -- педагогическая наука -- педагогические кадры -- постнеклассический этап развития педагогики -- кризис науки -- гуманитарные методы исследования -- методология педагогического исследования -- методы педагогического исследования
Аннотация: Современные тенденции развития педагогической науки, существенным образом изменяющие исследовательскую подготовку педагогических кадров. Обоснование необходимости разработки процедуры современного педагогического исследования, предполагающей четкое представление об областях педагогики, исследование которых требует преимущественного использования гуманитарных методов исследования и методов, в которых необходимо сочетание естественнонаучного и гуманитарного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляев, Евгений Иванович.
    Метатеория и язык современной педагогики [Текст] / Е. И. Беляев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 38-41. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 41 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
метатеория образования -- язык педагогики -- современная педагогика -- философские аспекты -- социализация личности
Аннотация: Рассматриваются метатеория образования и роль философских аспектов языка педагогики в социализации человеческой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент).
    Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная методология -- деятельностный подход -- классическая педагогика -- методология педагогики -- многоуровневая методология -- научные исследования -- неклассическая педагогика -- парадигмальная методология -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая педагогика -- психолого-педагогические исследования -- синергетическая методология -- системная методология -- системный подход -- современная педагогика -- философия образования
Аннотация: Исследуется эволюция деятельностного и системного подходов в научно-педагогическом исследовании, а также проблема взаимодействия многоуровневой и парадигмальной методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Л. Ф.
    Образовательные методики и технологии XXI века как фактор внедрения ФГОС общего образования [Текст] / Дмитриева Л. Ф. // Методист. - 2013. - № 10. - С. 57-59
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- внеурочная деятельность -- инновационные площадки -- информационная среда -- медиатворчество -- методические приемы -- образовательные программы -- образовательные проекты -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общеобразовательные школы -- открытые уроки -- пилотная площадка -- современная педагогика -- творческие проекты -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное воспитание
Аннотация: О повышении качества образовательного процесса в школе на основе системно-деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; директор; член-корреспондент РАО).
    Как учим извлекать уроки истории [Текст] / Е. А. Ямбург // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 40-46
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
общественное сознание -- преподавание истории -- проблемы педагогики -- современная педагогика -- современное образование -- учебники истории -- школьные учебники
Аннотация: Двадцатый век с его потоками пролитой крови породил тотальное недоверие к пафосу в любых формах и проявлениях, вне зависимости от социальных, национальных, идеологических, нравственных и религиозных посылов, его порождающих и питающих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якубов, Загир Якубович (кандидат педагогических наук, профессор).
    О предмете и категориальном аппарате педагогики [Текст] / З. Я. Якубов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 1. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
категориальный аппарат педагогики -- методологические проблемы педагогики -- основы педагогики -- проблемы образования -- современная педагогика
Аннотация: В данной статье говорится о предмете и категориальном аппарате педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Татьяна Анатольевна (соискатель).
    Проблема реализации этно-национального воспитания в современной педагогике [Текст] / Т. А Дмитриева, Цзян Цзюнь // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 51-54. - Библиогр. : с. 54 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- национальности -- современная педагогика -- цели -- этничность -- этно-национальное воспитание
Аннотация: Рассмотрена проблема этно-национального воспитания в современной России, определены его цели и задачи, предложены методы его внедрения в современных школах. Также подробно анализируются причины, по которым современное общество остро нуждается в гармоничном функционировании.


Доп.точки доступа:
Цзян Цзюнь (профессор педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Макаренко: прошлое, настоящее или будущее в педагогике? [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дисциплина -- игровая деятельность -- методы воспитания -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая система -- современная педагогика -- трудовое воспитание -- ученые
Аннотация: Проводится сопоставительный анализ российской педагогической действительности и теории и практики выдающегося педагога-подвижника Антона Семеновича Макаренко. Делается вывод о том, что педагогика Макаренко - педагогика будущего; его приоритеты и принципиальные достижения находятся на более высоком уровне, чем сегодняшние реалии.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коломийченко, Л. В. (доктор педагогических наук).
    Современные подходы к преодолению кризиса образования [Текст] / Л. В. Коломийченко // Alma mater. - 2017. - № 5. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- методологические основания -- преодоление кризиса образования -- проблемы образовательной системы -- современная педагогика
Аннотация: Цель публикации — актуализация методологических оснований современной педагогики в разрешении злободневных проблем образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор).
    Эволюция идей самосовершенствования в истории развития российской системы образования [Текст] / А. Д. Лазукин, Т. С. Купавцев // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- непрерывное самообразование -- познавательная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка кадров -- профессиональное самообразование -- профессиональное самосовершенствование -- самовоспитание -- самообразование -- саморазвитие -- самосовершенствование -- самостоятельная деятельность -- система профессионального самообразования -- современная педагогика
Аннотация: Характеризуются основные исторические тенденции становления и развития идей самосовершенствования личности в системе профессиональной подготовки кадров в различных сферах деятельности. Проводится сравнительный анализ различных точек зрения на проблему профессионального самообразования и самовоспитания.


Доп.точки доступа:
Купавцев, Тимофей Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Фрактальная педагогика: человекомерность постнеклассической науки [Текст] / А. Г. Маджуга [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 119-131. - Библиогр.: с. 130-131 (30 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научная картина мира -- нелинейное образование -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигмы образования -- педагогическая онтология -- педагогическая синергетика -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая парадигма образования -- постнеклассическая педагогика -- синергетика -- системно-синергетический подход -- современная педагогика -- современное образование -- философия образования -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход -- фрактальный тезаурус -- человекомерность
Аннотация: Раскрывается онтологическая сущность и методологические возможности фрактальной педагогики как новой образовательной парадигмы и новой отрасли современного социально-гуманитарного знания. Предлагаются определения понятия "фрактальная педагогика". Рассматривается ее объект, предмет, задачи и философско-методологические основания ее взаимосвязи с нелинейно-динамической картиной мира и человекомерностью постнеклассической науки. Показывается интеграция системно-синергетического и фрактального подходов в объяснении феноменологии нелинейных саморазвивающихся систем.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадтевич (доктор педагогических наук; профессор); Сабекия, Раушана Бейсеновна (доктор философских наук; доцент; профессор); Синицина, Ирина Анатольевна (преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент); Салимова, Роза Мирхатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мариносян, Тигран Эмильевич (кандидат философских наук).
    Субъект-объект образовательного процесса а реалиях современности, или IP Aliases ? [Текст] = Subject-Object of the Educational Process in the Realities of Contemporaneity, or In Aliases ? : посвящается 50-летию событий мая 1968 года во Франции / Т. Э. Мариносян // Философские науки. - 2018. - № 6. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 27-30 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция--Париж, 1968 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ad hoc принцип -- Коменского дидактика -- бриколаж в образовании -- дидактика Коменского -- образовательное пространство -- образовательные доктрины -- объекты образования -- постмодернизм в образовании -- принцип ad hoc -- современная дидактика -- современная педагогика -- современные студенты -- современные школьники -- студенческая революция -- субъекты образования -- философия образования -- французское образование
Аннотация: В статье рассматриваются причины окончания эпохи дидактики Яна Амоса Коменского, одной из которых является революционный бунт студентов парижских университетов в мае 1968 года, характеризуются возможные границы в субъект-объектных взаимосвязях в современном образовании, анализируется принцип ad hoc для организации образовательного процесса в школе, исследуется новая дидактика - бриколаж, предполагающая использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коляда, Михаил Георгиевич (заведующий кафедрой).
    Куда идет педагогика: библиометрический обзор причин и следствий в педагогических тенденциях и выявление наиболее значимых инноваций на основе работы систем искусственного интеллекта [Текст] = Where pedagogy goes: a bibliometric review of causes and consequences in pedagogical trends and identification of the most significant innovations based on the work of artificial intelligence system / М. Г. Коляда, Т. И. Бугаева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 67-77 : 5 ил. - Библиогр.: с. 76 (14 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2010-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
библиометрические педагогические обзоры -- информационно-справочные порталы -- искусственный интеллект -- исследования -- компьютационная педагогика -- научные электронные библиотеки -- педагогические инновации -- педагогические интеллектуальные системы -- педагогические тенденции -- современная педагогика
Аннотация: Приведены результаты библиометрического обзора тенденций современной педагогики (по материалам портала научной электронной библиотеки Library. ru за период с 2010 по 2020 год), проанализированы библиометрический и нарративный обзоры и с помощью системы искусственного интеллект выявлены наиболее значимые педагогические инновации.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Татьяна Ивановна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Современная педагогическая реальность в контексте единства педагогического прошлого, настоящего и будущего: взгляд историка педагогики [Текст] = Pedagogical reality of today as the unity of the pedagogical past, present and future: viewpoint of the education historian / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 9-11 (42 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические процессы -- исторический контекст -- педагогическая реальность -- педагогическая современность -- педагогическое будущее -- педагогическое настоящее -- педагогическое прошлое -- современная педагогика -- темпоральный режим культуры
Аннотация: Рассматривается развивающаяся во времени педагогическая реальность в единстве ее прошлого, современного и будущего состояний как взаимосвязанных этапов историко-педагогического процесса в пространстве режима историчности и темпорального режима культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)