Руткевич, А. (проф.). Высшее образование: "доступное" и/или "платное"? [Текст] / А. Руткевич> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 19-27. - RUMARS-vobr04_000_007_0019_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия США Германия ФРГ Франция Кл.слова (ненормированные): советская система образования -- система образования -- доступное высшее образование -- платное высшее образование -- бесплатное высшее образование -- высшее образование -- образование -- специалисты -- экономика -- коррупция Аннотация: Проведя экскурс в историю и вспомнив положительные и отрицательные стороны советской системы образования, автор сравнивает западную и российскую систему образования и делает вывод, что сегодняшняя система высшего образования соединяет в себе не лучшие, а худшие стороны советского образования и того, что принесла рыночная экономика, является неэффективной и в немалой мере коррумпированной. Доп.точки доступа: Государственный университет-Высшая школа экономики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запесоцкий, А. (проф., ректор). Высшее образование: доступное и платное [Текст] / А. Запесоцкий> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 30-39. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0030_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 30-39. - vobr04_000_009_0030_1, 9, 30-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- высшее образование -- советская система образования -- образование -- образовательные учреждения -- учреждения -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- школы Аннотация: Автор делится своими соображениями в контексте дискуссии о судьбах российской системы высшего образования, ведущейся в последние годы на страницах печати. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Ю. Львы не рвутся из клетки [Текст] / Юрий Александров> // Новое время. - 2005. - N 29. - С. . 28-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_029_0028_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 29. - С. 28-31. - novr05_000_029_0028_1, 29, 28-31
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 1960-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная реформа -- общедоступность образования -- реформы -- реформы школы -- реформы образования -- советская система образования -- высшее образование -- школьная реформа -- среднее образование -- полное среднее образование Аннотация: Рассматривается советская система образования, а также российские реформы школы и высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Л. А. Генезис государственного управления высшим образованием в России [Текст] / Л. А. Зайцева> // Основы государства и права. - 2006. - N 2. - С. . 73-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ogip06_000_002_0073_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 2. - С. 73-85. - ogip06_000_002_0073_1, 2, 73-85
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- ситемы образования -- история высшего образования -- политика в области образования -- университеты -- уставы университетов -- академии -- царская система образования -- советская система образования -- советская высшая школа Аннотация: Исторический обзор развития управления высшим образованием в России. Доп.точки доступа: Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент). Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России [Текст] / А. Р. Якупова, Е. И. Мезенцева, А. А. Матвиенко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 45-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 19 в. 2-я пол.; 19 в. 70-е гг.; 20 в. 1-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 1985 г.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование История История России в целом Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- российское образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- цели образования -- образовательная доктрина -- национально-государственная идея -- национальная идея -- государственная идея -- система образования -- реформирование образования -- цари -- императоры -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- женское образование -- советская школа -- советская система образования -- рабочие факультеты -- рабфаки -- современное образование Аннотация: Рассмотрена проблема целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России. Доп.точки доступа: Мезенцева, Елена Ивановна (ст. преподаватель); Матвиенко, Анна Александровна (зам. директора по учебной работе); Петр I (царь, первый российский император ; 1672-1725); Александр I (российский император ; 1777-1825) |
Тюрина, Юлия Александровна (канд. соц. наук, ст. науч. сотр., доц. каф. социологии и соц. работы Дальневосточ. гос. ун-та путей сообщения). Социальные основания эффективности системы образования в советский период [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 67-72. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология--СССР--Россия, 20 в. Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): система образования -- советская система образования -- процесс образования -- детерминанты эффективности -- деятельностные подходы Аннотация: С позиции деятельностного подхода в социологии в статье рассматриваются детерминанты эффективности советской системы образования, которые видятся в создании единой системы образования, объективно укладывающейся в механизм становления отечественного образовательного процесса, как на уровне структур (цивилизаций, общностей, социальных институтов), так и на уровне индивидуальностей (людей - субъектов деятельности) сферы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двали, Георгий. Революция парт [Текст] / Г. Двали ; худож. А. Шелютто> // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 9. - С. 14-18 : рис., фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Грузия Кл.слова (ненормированные): общенациональные экзамены -- реформы -- реформы образования -- курикулум -- курикулум школьного предмета -- институт мандатури -- школьные полицейские -- советская школа -- советская система образования Аннотация: В статье рассказывается о некоторых этапах грузинской образовательной реформы, которая в отличие от реформы полиции, вызвала в Грузии неоднозначную реакцию. Доп.точки доступа: Шелютто, Андрей \.\; Ломая, А. (экс-министр образования Грузии); Шашкин, Д. (министр образования Грузии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкова-Козочкина, Татьяна Викторовна (кандидат исторических наук). Сельские школы в 1920-х гг. в восприятии власти, крестьянства и казачества Дона [Текст] / Татьяна Панкова-Козочкина> // Власть. - 2011. - N 5. - С. 104-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Донецкий регион--Старочеркасская, станица, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- советская система образования -- период нэпа -- донское казачество -- народное просвещение -- крестьянство и казачество Дона -- сельский социум -- антирелигиозные мероприятия -- большевики -- школьные работники Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования и функционирования советской системы образовательных учреждений. Автор стремится проанализировать реакцию крестьянства и казачества Дона на политику большевиков в сфере народного образования в 1920-х гг. в границах исторической эпохи нэпа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сартикова, Евгения Викторовна (кандидат исторических наук; доцент). Народное образование как механизм советской модернизации Калмыкии в 1920-30-х гг. [Текст] / Евгения Сартикова> // Власть. - 2010. - N 11. - С. 134-136. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Калмыкия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- народное образование -- советская система образования -- неграмотность -- ликвидация неграмотности -- родной язык -- национальные кадры Аннотация: В статье рассматривается становление системы народного образования в Калмыкии в советский период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотов, В. А. Ценность оценки [Текст] : к выходу в свет книг серии "Национальная оценка учебных достижений" / В. А. Болотов, И. Д. Фрумин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 36-38 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Организация образования Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- системы образования -- советская система образования -- российская система образования -- общеобразовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- учащиеся -- учебные достижения учащихся -- оценка учебных достижений -- национальная оценка учебных достижений -- системы оценки учебных достижений -- национальная система оценки учебных достижений -- успеваемость -- оценка успеваемости -- тестирование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- серии книг -- книжные серии Аннотация: Рассмотрена история развития подходов к оценке учебных достижений учащихся в России. Обоснована необходимость создания национальной системы оценки учебных достижений. Представлено русское издание английской серии книг "Национальная оценка учебных достижений", в которой раскрываются основные стадии строительства национальной системы оценки учебных достижений, освещаются ее принципы, методы, процедуры. Доп.точки доступа: Фрумин, И. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свистунов, Андрей (проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И. М. Сеченова; профессор). Кадровый голод как результат некачественного образования [Текст] / А. Свистунов, Л. Шубина, Д. Грибков> // Качество образования. - 2012. - № 9. - С. 56-61 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- качество образования -- некачественное образование -- контроль качества -- имитационное обучение -- система качества -- советская система образования -- мотивация к обучению Аннотация: В статье рассматриваются проблемы качества современного образования на примере качества образования в Советском Союзе. Доп.точки доступа: Шубина, Любовь (руководитель Центра непрерывного профессионального образования (ЦНПО) Первого МГМУ им. И. М. Сеченова); Грибков, Денис (заместитель руководителя ЦНПО Первого МГМУ им. И. М. Сеченова); Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; профессор; заместитель председателя). Образование - фундамент культуры [Текст] / О. Н. Смолин> // Свободная мысль. - 2012. - № 1/2 (1631). - С. 7-23 . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- культура -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- высшие учебные заведения -- вузы -- доступ к образованию -- реформы образования -- реформирование образования -- модели образования -- качество образования -- советская система образования -- российская система образования -- социальные гарантии Аннотация: Беседа с доктором философских наук, профессором, первым заместителем председателя Комитета по образованию ГД РФ, президентом общественного движения "Образование - для всех" о положении дел в отечественном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балицкий, Иван Иванович (кандидат исторических наук; доцент кафедры государственного и муниципального управления Одинцовского гуманитарного института). Образовательная политика в условиях социально-культурной трансформации советского общества в 1920-1930-х гг. [Текст] / И. И. Балицкий> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 208-219. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР--РСФСР, 20 в. 30-е гг. История образования--Россия--СССР--РСФСР, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): культурное строительство -- ликвидация неграмотности -- образовательная политика -- советская система образования Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной политики, в результате осуществления которой к концу 1930-х гг. неграмотность утратила характер острой социальной проблемы, на десятилетия вперед был обеспечен высокий культурно-образовательный уровень советского народа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Виктория Анатольевна. Западногерманские научные центры по изучению системы образования, художественной литературы и изобразительного искусства СССР (1949-1990 гг.) [Текст] / Виктория Анатольевна Андреева> // Журнал международного права и международных отношений. - 2013. - № 2. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 67-68 (28 назв. ) . - ISSN 2072-0513
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 1949-1990 гг. Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- качество образования -- культурология -- системы образования -- советская культура -- советская система образования -- социально-политическое развитие -- художественная литература Аннотация: Особенности советской системы образования и художественной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Милованов, Константин (кандидат исторических наук). В лабиринте реформ: исторические коллизии и парадоксы [Текст] / Константин Милованов> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 18-20 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 20 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные реформы -- реформы -- реформы образования -- советская система образования -- школьное образование Аннотация: Об историческом опыте формирования и практического воплощения образовательных реформ в советский период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Н. Повседневная жизнь российского учителя [Текст] / Наталья Петрова> // Наш современник. - 2014. - № 2. - С. 142-158. - Библиогр.: с. 157-158 (29 назв.) . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- безграмотность -- быт учителей -- индивидуализированное обучение -- ликвидация безграмотности -- педагоги -- повседневность -- революционное преобразование школы -- реформы образования -- российские учителя -- сельские школы -- советская система образования -- соцвос -- социалистическое воспитание -- учителя -- школы Аннотация: О народном образовании в СССР в начале 20 в., жизни и быте российских учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимиргазиева, А. И. (доцент). Особенности организации учебного процесса в советской высшей школе [Текст] / А. И. Тимиргазиева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 151 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Республика Башкортостан, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогические кадры -- общественно-гуманитарные дисциплины -- организация учебного процесса -- советская система образования -- учебные дисциплины -- учебный процесс Аннотация: На основе архивных материалов Республики Башкортостан рассматриваются вопросы организации учебного процесса в высших учебных заведениях советского периода, дается оценка развитию учебно-методической, научной и воспитательной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, Алла Александровна. Конституционное право граждан на образование в Российской Федерации: некоторые вопросы теории и практики [Текст] / А. А. Тимофеева> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вопросы теории права -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная образовательная политика -- государство -- дефицит педагогических кадров -- доступность высшего образования -- законы -- конституции -- конституционное право граждан -- научное осмысление практики -- право на образование -- реализация образовательного права -- советская система образования -- эффективность образования Аннотация: Научное осмысление практики по реализации образовательного права граждан. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любарский, Георгий Юрьевич (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник). Разным людям - разные школы: судьба всеобщего, одинакового и качественного образования [Текст] : рецензия на книгу: А. Любжин "Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого" / Г. Ю. Любарский> // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 247-256. - Рец. на кн.: Любжин А. Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого / А. Любжин. - Москва: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. - 496 с. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--СССР Кл.слова (ненормированные): всеобщее образование -- гимназии -- образование в СССР -- образовательные реформы -- рецензии -- российское образование -- советская система образования -- школьное образование -- элитное образование Аннотация: Унаследованное от советской школы образование постепенно угасает. Скорее всего, вдохнуть в него новую жизнь не получится. Изменилось общество, изменились цели образования, и рациональное обсуждение возможных целей встречается редко. В изменившихся условиях можно было бы пожелать диверсификации образования. С тем чтобы каждый мог рассчитывать на то, что он хочет получить: кто хочет учиться легко, не прилагая усилий, имеет такую возможность, кто хочет получить настоящее образование, заплатив тяжким трудом, тоже может надеяться на результат. Но, к сожалению, пока образование остается униформным и окно возможностей не расширяется. Доп.точки доступа: Любжин, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |