Сойкин, Сергей. Дешево и сердито [Текст] / С. Сойкин> // Российская Федерация сегодня. - 2005. - N 24. - С. . 56. - s, 2005, , rus. - RUMARS-rfse05_000_024_0056_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - N 24. - C. 56. - rfse05_000_024_0056_1, 24, 56
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- министры -- общеобразовательная школа -- реформа образования -- образовательная реформа -- школьная реформа -- российское образование -- модернизация образования -- сельские школы -- сельское образование -- среднее образование Аннотация: О реформе школьного образования, которую проводит министр науки и образования РФ А. Фурсенко. Именно потому, что министр ни одного дня не преподавал сам в школе, у него чисто бухгалтерский подход к педпроцессу. Отсюда и гонения на деревенскую школу. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей Александрович (министр науки и образования РФ) \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Александр (начальник). Республика Карелия: программа реструктуризации сети школ [Текст] / Александр Михайлов> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 78-84. - 0; Программа реструктуризации сети школ. - RUMARS-naro07_000_002_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Республика Карелия Карелия Эссойла (поселок) Ведлозеро (поселок) Койвусельга (поселок) Кл.слова (ненормированные): региональное образование -- реорганизация школ -- реструктуризация сети школ -- республиканские образовательные программы -- интеграция образования -- реинтеграция образования -- интеграционные модели образования -- сельское образование -- магнитные школы -- центральные школы -- федеральные проекты -- сельские школы -- образовательные округа -- нормативное подушевое финансирование Аннотация: О системных изменениях в региональной сфере образования Карелии и о практике реорганизации сельских школ. Доп.точки доступа: Общеобразовательная школа; Общеобразовательная школа; Общеобразовательная школа |
Астафьева, Наталья Егоровна (начальник Управления образования и науки Тамбовской области, д-р пед. наук, проф.). Н. Е. Астафьева: "Мы смотрим в будущее" [Текст] / Н. Е. Астафьева ; беседу провел зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России", спец. корр. Госдумы РФ Ю. И. Глазков> // Вестник образования России. - 2007. - N 15. - С. . 57-64. - 0; Астафьева: "Мы смотрим в будущее". - RUMARS-obra07_000_015_0057_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Экономика--Экономика непроизводственной сферы Россия Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- система образования -- образовательное пространство -- инновационное образовательное пространство -- сельское образование -- сельские школы -- село -- школы -- финансирование образования -- учителя -- педагоги -- оплата труда учителей -- интервью -- руководители Аннотация: Беседа с начальником Управления образования и науки Тамбовской области Натальей Егоровной Астафьевой о развитии системы образования области сегодня и перспективах создания инновационного образовательного пространства. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\ |
Минов, Владимир (начальник отдела). Мои балахтинские "простые товарищи" [Текст] / Владимир Минов> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 135-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярский край--Балахтинский район Организация образования--Красноярский край--Балахтинский район Кл.слова (ненормированные): товарищества -- сельское образование -- объединения школ -- сельские школы -- положения -- договоры Аннотация: О Балахтинском простом товариществе, созданном по распоряжению главы администрации Балахтинского района Красноярского края. Положение "О Простом товариществе" и Договор Простого товарищества оформили объединение школ и утвердили его законность. Доп.точки доступа: Простое товарищество |
Бердашкевич, Анатолий (главный советник, кандидат юридических наук). Перспективы развития сельских школ [Текст] / Анатолий Бердашкевич, Валерий Власов> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 23-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Союз Советских Социалистических Республик Организация образования--Россия--Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельское образование -- основные фонды образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- постановления -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- приоритетные национальные проекты -- государственные программы -- целевые программы Аннотация: О состоянии основных фондов образовательных учреждений и о сельском образовании в Российской Федерации и СССР. Доп.точки доступа: Власов, Валерий (заместитель директора, помощник заместителя председателя) |
Дубинина, Валентина (кандидат педагогических наук, заведующая). Со студенческой скамьи - в производственную жизнь... школы. Победители Международного конкурса им. А. С. Макаренко [Текст] / Валентина Дубинина> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 75-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Марий Эл--Волжский район Теория и методика воспитания--Россия--Республика Марий Эл--Волжский район Кл.слова (ненормированные): центры образования -- педагогческие институты -- сельские школы -- образовательные учреждения -- учителя -- бизнес-планы -- макаренковская педагогика -- трудовое воспитание -- педагоги -- писатели -- школьное производство -- сельское образование -- международные конкурсы Аннотация: О совместном сотрудничестве педагогического вуза и сельской школы Республика Марий Эл Волжского района. Доп.точки доступа: Семенов, В. А. (учитель, директор, руководитель, депутат, певец и композитор народа мари); Макаренко, А. С. (педагог, писатель); Петьяльский центр образования; Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. КрупскойМеждународный конкурс имени А. С. Макаренко |
Бестужева, Светлана (кандидат исторических наук). Трудиться трудно [Текст] / Светлана Бестужева> // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 80-84
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Намский Улус Теория и методика воспитания--Республика Саха (Якутия)--Намский Улус Кл.слова (ненормированные): агрошколы -- трудовое воспитание -- сельское образование -- директора школ -- сельские школы Аннотация: Об опыте трудового воспитания и секретах педагогического мастерства в Модутской средней общеобразовательной агрошколы Намского улуса Республики Саха (Якутия). Доп.точки доступа: Гуляев, В. И. (директор школы, Отличник образования РА (Я)); Модутская средняя общеобразовательная агрошкола |
Абанкина, Т. В. Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности [Текст] / Т. В. Абанкина> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 12. - С. 33-43
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интегрированные образовательные учреждения -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательные учреждения -- реорганизация образовательных учреждений -- реструктуризация сети сельских школ -- ресурсы образования -- сельские школы -- сельское образование -- системы образования -- социокультурные учреждения -- социокультурные центры Аннотация: Реструктуризация сети сельских школ. Апробация моделей образовательных центров и социокультурных комплексов, их сетевое взаимодействие. Перечень документов, необходимых для реорганизации образовательных учреждений. Формирование штата. |
Путин, Владимир Владимирович. Сделать российское село процветающим и сильным [Текст] / В. В. Путин> // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 1 (41). - С. 84-87
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Экономика Экономика России Кл.слова (ненормированные): развитие сел -- сельская интеллигенция -- инфраструктура сел -- социальное благополучие -- государственные гранты -- ремонт дорог -- сельскохозяйственные профессии -- социальная политика -- сельское образование Аннотация: Текст выступления Председателя Правительства РФ на пленарном заседании Всероссийского форума сельской интеллигенции, посвященного вопросам устойчивого развития российского села. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Постнова, М. В. Особенности профильно-профессионального обучения в системе непрерывного образования на селе [Текст] / М. В. Постнова, Н. В. Брыкина> // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 173-181 : табл., рис. - Библиогр.: c. 181 (5 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Ульяновская область Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- профильное обучение -- профильно-профессиональное образование -- развитие непрерывного образования -- развитие профильного образования -- российские вузы -- сельское образование -- система непрерывного образования -- средние школы Аннотация: Статья посвящена проблеме развития системы непрерывного образования, рассмотрены сущность и задачи "образования через всю жизнь". Профильное обучение в школе рассматривается как элемент этой системы. Особое внимание уделяется развитию профильно-профессионального образования на селе. Доп.точки доступа: Брыкина, Н. В.; ФГБОУ ВПО "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия"Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор). Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России [Текст] / Т. В. Абанкина, А. Н. Красилова, Г. А. Ястребов> // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 87-120 : 15 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования в образовании -- единое национальное тестирование -- международные проекты -- сравнительные исследования образования -- сельские школьники -- сельское образование -- образовательные стратегии -- жизненные траектории -- карьерные планы -- миграционные планы учащихся -- социальная мобильность Аннотация: Представлены результаты первого этапа реализации международного проекта по сравнительному исследованию сельского образования в России. В основу исследования образовательных, миграционных и карьерных стратегий старшеклассников сельских школ, а также факторов, формирующих эти стратегии, положена эмпирическая модель межпоколенной социальной мобильности, объясняющая механизм влияния элементов социального и культурного окружения на формирование жизненных траекторий. Исследование проводилось на данных сплошного обследования сельских школ пяти регионов России, различающихся природно-климатическими и транспортными условиями, уровнем и профилем социально-экономического развития, демографическими тенденциями и системами сельского расселения. Показано, что чуть ли не единственными предпосылками, позволяющими скорректировать массовую установку сельских старшеклассников на получение высшего образования и отъезд в город в пользу стратегии "остаться в селе", является раннее трудовое воспитание и возможность получения по наследству собственного бизнеса родителей. Доп.точки доступа: Красилова, Анна Николаевна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Ястребов, Лаборатория сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник ; Гордей Александрович) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефлова, Зинаида Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией развития сельской школы). Социокультурные и гражданские перспективы сельской школы [Текст] / З. Б. Ефлова, Н. Б. Крылова> // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 43-50
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация российского образования -- российское образование -- сельские школы -- сельское образование -- сельское образовательное пространство -- современное образование Аннотация: Приходится видеть разные сельские школы - более-менее благополучные и с трудом выживающие, но общая оценка образования управленческой вертикалью всегда звучит оптимистично, что мешает видеть неприглядность реальности. В этом одна из причин того, что село и сельская школа как две стороны, как двуединая основа нашего культурного социума находятся под угрозой распада. Доп.точки доступа: Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цзянь Сяоянь (ведущий научный сотрудник; доцент). Вопросы и альтернативы создания педколлективов в начальной и средней школе в сельской местности Китая [Текст] / Цзянь Сяоянь, Фань Сяньцзо> // Российское образование. - 2014. - № 4. - С. 16-21
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): начальные школы -- образование в сельских местностях -- обязательное образование -- педагоги сельских школ -- педагогические коллективы -- сельское образование -- средние школы Аннотация: В настоящее время стимулирование устойчивого развития обязательного образования стало стратегическим курсом развития образования, проводимого китайским правительством, однако пока нерешенным вопросом остается образование в сельских местностях, а ключевой проблемой образования в деревнях - педагогические кадры. Доп.точки доступа: Фань Сяньцзо (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Елена Витальевна (аспирант). Влияние сельской образовательной среды на формирование полноценной всесторонне развитой личности [Текст] / Е. В. Семенова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 250-253. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): бедность -- беспризорность -- детское неблагополучие -- образовательная среда -- сельское образование -- социальная педагогика -- социальная среда -- социальное сиротство Аннотация: Раскрыты особенности влияния сельской образовательной среды на формирование личности в России с начала рыночных реформ по настоящее время. Рассмотрены изменения в жизни сельчан, их укладе и образе жизни и влияние этих изменений на воспитание детей. Показано влияние социальных и экономических инфраструктурных факторов на образовательную среду российских сельских территорий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диянова, Александра Михайловна (ведущий специалист; кандидат культурологии). Подготовка к педагогической профессии для сельской школы в муниципальном классе [Текст] / Александра Михайловна Диянова> // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 13-17. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура педагогов -- педагогическая компетентность -- педагогические кадры -- профессия педагога -- сельские школы -- сельское образование Аннотация: В историческом контексте профессия педагога всегда воспринималась как наделенная мировоззренческой миссией: личность учителя, безусловно, воздействует на индивидуальное становление ребенка, способствует обретению им самоопределения, усвоению нравственных и культурных норм. Поэтому к педагогам в зависимости от существующей образовательной парадигмы предъявлялись особые "аттестационные" требования: культурные, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские. Каким же предстает перед детьми учитель современности? Согласно утвердившимся и разделяемым в педагогическом сообществе идеям гуманистической педагогики, он должен не просто в совершенстве владеть знаниями в предметной области и умением высококачественно их преподавать. Неотъемлемой частью его профессионального мировоззрения должны быть черты культуры педагога: нравственное сознание, вера в ребенка, ориентированность на развитие физических, духовных и психических особенностей детей, подготовленность к тому, чтобы формировать у них целостную картину мира построения своего будущего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник). Сельская школа [Текст] : между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности / Е. Д. Вознесенская> // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 266-286. - Библиогр.: с. 283-284 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Российская империя--СССР, 19 в. Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- земские школы -- начальное образование крестьянской молодежи -- образовательная политика -- отторжение сельского труда -- реструктуризация -- сельская молодежь -- сельская школа -- сельское образование -- сельскохозяйственные школы Аннотация: В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том, что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде "прогородских" ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение "безотрывности" сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в. ). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Час с министром [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 8-9 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач.; 2016 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инклюзивное образование -- конференции -- министерства -- министры -- общественные палаты -- онлайн-конференции -- российское образование -- сельские учителя -- сельские школы -- сельское образование Аннотация: Об онлайн-конференции "Час с министром" министра образования и науки России Ольги Юрьевны Васильевой, организованной Общественной палатой Российской Федерации. Доп.точки доступа: Васильева, О. Ю. (министр ; 1960-); Российская Федерация \министерство образования и науки\Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \общественная палата\; Общественная палата Российской Федерации; "Час с министром", онлайн-конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баймухаметова, Г. Г. Образование в сельских школах: проблемы и пути их решения [Текст] = Education in rural schools: problems and ways to solve them / Г. Г. Баймухаметова> // Местное право. - 2021. - № 3. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 2075-1788
Рубрики: Право Конституционно-правовые основы местного самоуправления Кл.слова (ненормированные): граждане -- законопроекты -- малозаселенные территории -- малокомплектные школы -- местное самоуправление -- образование -- педагоги сельские -- поселения сельские -- проблемы сельских школ -- сельские поселения -- сельское образование -- сходы граждан -- территории -- цифровизация образования -- школы Аннотация: В статье исследуются проблемы получения образования в сельских школах и предлагается законопроект, который позволит закрывать и открывать вновь сельские школы только решением схода граждан; рассматривается вопрос о цифровизации образования и предлагается сохранение социального статуса педагогических работников, проживающих на селе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заседателева, Е. И. Новые социально-философские основания анализа концепций образования на селе [Текст] = Determination of the socio-philosophical foundations for the analysis of the concepts of education in the countryside / Е. И. Заседателева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 10. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (23 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- новая онтология -- поливекторный подход -- село -- сельское образование -- трансформации Аннотация: Трансформация образовательных процессов тесно связана с формированием новой онтологии, что обеспечивает необходимость определения новых социально-философских оснований для анализа концепций образования на селе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |