Глухова, Е. А. (аспирант).
    Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0053_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 рис. - asps07_000_005_0053_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна




    Баликаева, Марина Борисовна (ассистент каф. иностр. яз. Тюм. Гос. Архитектурно-строит. ун-т).
    Формирование готовности к самообразовательной деятельности студентов на примере изучения иностранного языка [Текст] = Formation of Readiness for Self-Educational Activity of Students on an Example of Studying of a Foreign Language / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 8. - С. 29-30 . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- технические вузы -- вузы
Аннотация: О готовности к самообразованию студентов технических вузов.





    Карпова, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук; докторант).
    Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов [Текст] / О. Л. Карпова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразовательная деятельность -- самообразование студентов -- студенты -- самостоятельность -- педагогическое содействие -- педагогические условия -- условия самообразования
Аннотация: Теоретическое обоснование педагогического содействия самообразованию студентов в системе высшего образования.





    Миняева, Н. М.
    К проблеме актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Н. М. Миняева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 2, февраль. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- ресурсы самообразования -- студенты -- самообразовательная среда -- культуросамообразовательная среда
Аннотация: Обосновывается необходимость актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента в целях подготовки конкурентоспособного специалиста и формирования профессиональной элиты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепканич, О. В. (ассистент кафедры "Безопасность жизнедеятельности" БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Модель формирования умений самообразования у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / О. В. Чепканич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя безопасности жизнедеятельности -- учителя безопасности жизнедеятельности -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- эффективность самообразования -- умения самообразования -- формирование умений самообразования -- подготовка будущих учителей -- безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- педагоги нового типа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- повышение качества подготовки -- качество подготовки специалистов -- компетентность будущих учителей -- профессиональное становление педагогов -- эффективность учебно-профессиональной деятельности -- самостоятельная профессиональная деятельность -- совершенствование профессиональной подготовки -- методы обучения -- дидактические средства обучения -- мотивационные умения -- организационные умения -- деятельностные умения -- коммуникативные умения -- умения контроля -- умения корректировки -- мотивационно-ценностные критерии -- знаниевые критерии -- операционно-практические критерии -- уровни сформированности умений самообразования -- показатели сформированности умений самообразования -- готовность к самообразованию -- неадаптивный уровень -- частично-адаптивный уровень -- адаптивный уровень -- адаптивно-активный уровень -- безопасный тип поведения
Аннотация: В рамках рассматриваемой модели сформулировано определение понятия "умения самообразования в области безопасности жизнедеятельности", рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности умений самообразования у будущих учителей БЖД.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скоробогатова, Т. С.
    Подготовка будущего учителя информатики к самообразованию в своей педагогической деятельности [Текст] / Т. С. Скоробогатова, Е. Н. Перевощикова // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 92-97 : ил. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- педагогические вузы -- преподавание информатики -- самообразование студентов -- самообразование учителей -- семинары -- учителя информатики
Аннотация: В статье представлена модель подготовки будущего учителя информатики к самообразованию, включающая рекомендации по проведению семинаров в педагогических вузах.


Доп.точки доступа:
Перевощикова, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхов, В. Г.
    Мотивационно-рефлексивные составляющие образовательной системы университета в реализации путей становления индивидуальной траектории обучающихся [Текст] / В. Г. Артюхов, Л. Н. Хицова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- студенты -- индивидуальная подготовка студентов -- самообразование студентов
Аннотация: Рассмотрены возможные пути усиления индивидуальной подготовки студентов на примере обучения на биолого-почвенном факультете ВГУ.


Доп.точки доступа:
Хицова, Л. Н.; Воронежский государственный университет \биолого-почвенный факультет\Биолого-почвенный факультет Воронежского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беленюк, Н. А.
    Организация научной самостоятельной работы студентов в рамках процесса обучения иностранным языкам [Текст] / Н. А. Беленюк // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 39-41
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- изучение иностранных языков
Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как высшая форма учебной деятельности при изучении иностранных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клейнос, О. Н.
    Формирование критического мышления студентов в ходе самостоятельной работы [Текст] / О. Н. Клейнос // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- студенты -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- социально-профессиональная компетентность
Аннотация: Рассмотрена проблема развития критического мышления и его роль в формировании социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толкачев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование личности, развивающейся в самообразовательной деятельности [Текст] / В. А. Толкачев // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- компетентностный подход -- руководство самообразованием студентов -- студенты -- систематическое обучение
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, характеризующие потребность самообразования личности на протяжении всей жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеценко, А. И.
    Самоподготовка студентов как объект регулирования: социологический взгляд [Текст] / А. И. Стеценко, Е. Ю. Литинская, А. А. Стеценко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 130-137 : табл. - Библиогр.: с. 136-137
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
самоподготовка студентов -- самообразование студентов -- студенческая самоподготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- социологические исследования -- социологические опросы -- качество образования
Аннотация: Рассмотрена организация самоподготовки студентов в современном вузе.


Доп.точки доступа:
Литинская, Е. Ю.; Стеценко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бесперстова, Е. Н.
    Организация самоуправляемого обучения студентов-заочников технических вузов [Текст] / Е. Н. Бесперстова // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 67-72 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
заочное образование -- самоконтроль -- самообразование студентов -- самоуправляемое обучение -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Рассматривается необходимость предоставления студентам-заочникам учебно-методического комплекса для их самообразовательной деятельности. Творческо-поисковое обучение подразумевает процесс активной познавательной деятельности студентов на основе интеграции учебного процесса с научно-исследовательской работой. Активность на занятиях достигается с помощью мотивации процесса обучения, развития мышления через творчество, поиска ответов и решений на поставленные вопросы, обеспечения индивидуальных возможностей в изучении дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыдыкова, Махабат Бейшенбековна (старший преподаватель; председатель).
    Организация самостоятельной работы студентов (на примере изучения математики) [Текст] = Independent Work of Students Course Mathematics / М. Б. Сыдыкова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- интернет-технологии -- качество образования -- лабораторные занятия -- математика -- познавательная деятельность -- самообразование студентов -- самостоятельная работа -- формирование профессиональной компетентности -- электронные учебники
Аннотация: В статье анализируется практическая значимость и успеваемость студентов при самостоятельной работе по математике с помощью компьютерной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муталимова, Аминат Махмудовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Самообразование и его роль в формировании личности педагога в условиях вуза [Текст] / А. М. Муталимова, В. К. Агарагимова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 182-187. - Библиогр.: с. 187 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- мотивы самообразования -- педагогические вузы -- педагогическое мастерство -- подготовка педагогов -- профессионализм -- самообразование студентов -- стимулы самообразования -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается самообразование студентов педагогических вузов в учебно-познавательном и профессионально-педагогическом аспектах как один из показателей уровня профессиональной культуры, компетентности. Раскрываются каналы, средства, источники получения студентами информации, взаимосвязь между уровнем самообразования и профессионализмом. Особое внимание уделяется стимулам и мотивам самообразования, необходимым для становления специалиста-педагога с высоким уровнем педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Агарагимова, Вера Казимагомедовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мащенко, О. Н.
    Модель подготовки будущего учителя педагогического колледжа к профессиональному самообразованию [Текст] = Model of training of future teacher of pedagogical college for professional self-education / О. Н. Мащенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 57-62 : 2 рис. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Среднее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- интеграция в образовательную среду -- колледжи -- компетенции -- модели -- модели подготовки студентов -- моделирование -- моделирование образовательного пространства -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные процессы -- педагогические колледжи -- подготовка будущих учителей -- профессиональное самообразование студентов -- профессиональные компетенции -- самообразование студентов -- социальное партнерство
Аннотация: Исследована проблема актуализации профессионального самообразования учителя в условиях введения нового профессионального стандарта. Выдвинута идея о том, что в период получения профессионального образования в колледже должны быть созданы необходимые организационно-педагогические условия для подготовки будущих учителей к профессиональному самообразованию. Предложена структурно-функциональная модель подготовки студентов педагогического колледжа к профессиональному самообразованию.


Доп.точки доступа:
Черемховский педагогический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бессонов, Кирилл Анатольевич (аспирант).
    К проблеме изучения феномена самообразования студентов [Текст] / К. А. Бессонов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательный процесс -- самообразование студентов -- самообразовательная активность -- самообразовательная деятельность -- студенты
Аннотация: Рассмотрен феномен самообразования через призму общепринятых подходов в отечественной педагогике и психологии в рамках исследования образовательного процесса в высшей школе. Показаны психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие поддержанию высокого уровня самообразовательной активности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бессонов, Кирилл Анатольевич (аспирант).
    К проблеме изучения феномена самообразования студентов [Текст] / К. А. Бессонов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательный процесс -- самообразование студентов -- самообразовательная активность -- самообразовательная деятельность -- студенты
Аннотация: Рассмотрен феномен самообразования через призму общепринятых подходов в отечественной педагогике и психологии в рамках исследования образовательного процесса в высшей школе. Показаны психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие поддержанию высокого уровня самообразовательной активности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Педагогические технологии развития физической культуры студентов [Текст] = Pedagogical Technologies for the Development of Physical Culture of Students / Д. В. Кузьмин, О. Б. Капичникова, О. В. Огурцова [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 3. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58 + 75.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2020 г.

   Физическая культура и спорт

   Организация физической культуры и спорта--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
гранты -- концепции педагогических технологий -- нормативные документы -- образовательный процесс -- обучение физической культуре -- онлайн-обучение -- педагогические технологии -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- психофизиологическое состояние студентов -- развитие физической культуры -- самообразование студентов -- студенты -- традиционные педагогические технологии
Аннотация: Актуальность предлагаемой статьи связана с необходимостью разработки грантов Федерального уровня на современном этапе ("Спорт для всех", "Спорт-норма жизни"). Проблема также нашла отражение в важнейших нормативных документах по современному образованию - Законе РФ "Об образовании в Российской Федерации", "Концепция модернизации отечественного образования на период до 2020 года" и других.


Доп.точки доступа:
Кузьмин, Дмитрий Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (профессор); Огурцова, Оксана Витальевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (доцент); Кузнецова, Светлана Викторовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)