Глухова, Е. А. (аспирант). Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0053_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 рис. - asps07_000_005_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук). Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов. Доп.точки доступа: Утюмова, Екатерина Александровна |
Баликаева, Марина Борисовна (ассистент каф. иностр. яз. Тюм. Гос. Архитектурно-строит. ун-т). Формирование готовности к самообразовательной деятельности студентов на примере изучения иностранного языка [Текст] = Formation of Readiness for Self-Educational Activity of Students on an Example of Studying of a Foreign Language / М. Б. Баликаева> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 8. - С. 29-30 . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- технические вузы -- вузы Аннотация: О готовности к самообразованию студентов технических вузов. |
Карпова, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук; докторант). Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов [Текст] / О. Л. Карпова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность -- самообразование студентов -- студенты -- самостоятельность -- педагогическое содействие -- педагогические условия -- условия самообразования Аннотация: Теоретическое обоснование педагогического содействия самообразованию студентов в системе высшего образования. |
Миняева, Н. М. К проблеме актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Н. М. Миняева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 2, февраль. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- ресурсы самообразования -- студенты -- самообразовательная среда -- культуросамообразовательная среда Аннотация: Обосновывается необходимость актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента в целях подготовки конкурентоспособного специалиста и формирования профессиональной элиты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скоробогатова, Т. С. Подготовка будущего учителя информатики к самообразованию в своей педагогической деятельности [Текст] / Т. С. Скоробогатова, Е. Н. Перевощикова> // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 92-97 : ил. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): организация учебного процесса -- педагогические вузы -- преподавание информатики -- самообразование студентов -- самообразование учителей -- семинары -- учителя информатики Аннотация: В статье представлена модель подготовки будущего учителя информатики к самообразованию, включающая рекомендации по проведению семинаров в педагогических вузах. Доп.точки доступа: Перевощикова, Н. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхов, В. Г. Мотивационно-рефлексивные составляющие образовательной системы университета в реализации путей становления индивидуальной траектории обучающихся [Текст] / В. Г. Артюхов, Л. Н. Хицова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- студенты -- индивидуальная подготовка студентов -- самообразование студентов Аннотация: Рассмотрены возможные пути усиления индивидуальной подготовки студентов на примере обучения на биолого-почвенном факультете ВГУ. Доп.точки доступа: Хицова, Л. Н.; Воронежский государственный университет \биолого-почвенный факультет\Биолого-почвенный факультет Воронежского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленюк, Н. А. Организация научной самостоятельной работы студентов в рамках процесса обучения иностранным языкам [Текст] / Н. А. Беленюк> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 39-41
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): студенты -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- изучение иностранных языков Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как высшая форма учебной деятельности при изучении иностранных языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клейнос, О. Н. Формирование критического мышления студентов в ходе самостоятельной работы [Текст] / О. Н. Клейнос> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- студенты -- самостоятельная работа -- самообразование студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- социально-профессиональная компетентность Аннотация: Рассмотрена проблема развития критического мышления и его роль в формировании социально-профессиональной компетентности будущего специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толкачев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование личности, развивающейся в самообразовательной деятельности [Текст] / В. А. Толкачев> // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самообразование -- самообразование студентов -- самообразовательная деятельность -- компетентностный подход -- руководство самообразованием студентов -- студенты -- систематическое обучение Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, характеризующие потребность самообразования личности на протяжении всей жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеценко, А. И. Самоподготовка студентов как объект регулирования: социологический взгляд [Текст] / А. И. Стеценко, Е. Ю. Литинская, А. А. Стеценко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 130-137 : табл. - Библиогр.: с. 136-137
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): самоподготовка студентов -- самообразование студентов -- студенческая самоподготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- социологические исследования -- социологические опросы -- качество образования Аннотация: Рассмотрена организация самоподготовки студентов в современном вузе. Доп.точки доступа: Литинская, Е. Ю.; Стеценко, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бесперстова, Е. Н. Организация самоуправляемого обучения студентов-заочников технических вузов [Текст] / Е. Н. Бесперстова> // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 67-72 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное образование -- самоконтроль -- самообразование студентов -- самоуправляемое обучение -- учебно-методические комплексы Аннотация: Рассматривается необходимость предоставления студентам-заочникам учебно-методического комплекса для их самообразовательной деятельности. Творческо-поисковое обучение подразумевает процесс активной познавательной деятельности студентов на основе интеграции учебного процесса с научно-исследовательской работой. Активность на занятиях достигается с помощью мотивации процесса обучения, развития мышления через творчество, поиска ответов и решений на поставленные вопросы, обеспечения индивидуальных возможностей в изучении дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыдыкова, Махабат Бейшенбековна (старший преподаватель; председатель). Организация самостоятельной работы студентов (на примере изучения математики) [Текст] = Independent Work of Students Course Mathematics / М. Б. Сыдыкова> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- интернет-технологии -- качество образования -- лабораторные занятия -- математика -- познавательная деятельность -- самообразование студентов -- самостоятельная работа -- формирование профессиональной компетентности -- электронные учебники Аннотация: В статье анализируется практическая значимость и успеваемость студентов при самостоятельной работе по математике с помощью компьютерной технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муталимова, Аминат Махмудовна (кандидат психологических наук; доцент). Самообразование и его роль в формировании личности педагога в условиях вуза [Текст] / А. М. Муталимова, В. К. Агарагимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 182-187. - Библиогр.: с. 187 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личность педагога -- мотивы самообразования -- педагогические вузы -- педагогическое мастерство -- подготовка педагогов -- профессионализм -- самообразование студентов -- стимулы самообразования -- студенты -- учебный процесс Аннотация: Рассматривается самообразование студентов педагогических вузов в учебно-познавательном и профессионально-педагогическом аспектах как один из показателей уровня профессиональной культуры, компетентности. Раскрываются каналы, средства, источники получения студентами информации, взаимосвязь между уровнем самообразования и профессионализмом. Особое внимание уделяется стимулам и мотивам самообразования, необходимым для становления специалиста-педагога с высоким уровнем педагогического мастерства. Доп.точки доступа: Агарагимова, Вера Казимагомедовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мащенко, О. Н. Модель подготовки будущего учителя педагогического колледжа к профессиональному самообразованию [Текст] = Model of training of future teacher of pedagogical college for professional self-education / О. Н. Мащенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 57-62 : 2 рис. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Среднее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- интеграция в образовательную среду -- колледжи -- компетенции -- модели -- модели подготовки студентов -- моделирование -- моделирование образовательного пространства -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные процессы -- педагогические колледжи -- подготовка будущих учителей -- профессиональное самообразование студентов -- профессиональные компетенции -- самообразование студентов -- социальное партнерство Аннотация: Исследована проблема актуализации профессионального самообразования учителя в условиях введения нового профессионального стандарта. Выдвинута идея о том, что в период получения профессионального образования в колледже должны быть созданы необходимые организационно-педагогические условия для подготовки будущих учителей к профессиональному самообразованию. Предложена структурно-функциональная модель подготовки студентов педагогического колледжа к профессиональному самообразованию. Доп.точки доступа: Черемховский педагогический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бессонов, Кирилл Анатольевич (аспирант). К проблеме изучения феномена самообразования студентов [Текст] / К. А. Бессонов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательный процесс -- самообразование студентов -- самообразовательная активность -- самообразовательная деятельность -- студенты Аннотация: Рассмотрен феномен самообразования через призму общепринятых подходов в отечественной педагогике и психологии в рамках исследования образовательного процесса в высшей школе. Показаны психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие поддержанию высокого уровня самообразовательной активности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бессонов, Кирилл Анатольевич (аспирант). К проблеме изучения феномена самообразования студентов [Текст] / К. А. Бессонов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательный процесс -- самообразование студентов -- самообразовательная активность -- самообразовательная деятельность -- студенты Аннотация: Рассмотрен феномен самообразования через призму общепринятых подходов в отечественной педагогике и психологии в рамках исследования образовательного процесса в высшей школе. Показаны психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие поддержанию высокого уровня самообразовательной активности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические технологии развития физической культуры студентов [Текст] = Pedagogical Technologies for the Development of Physical Culture of Students / Д. В. Кузьмин, О. Б. Капичникова, О. В. Огурцова [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 3. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2020 г. Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): гранты -- концепции педагогических технологий -- нормативные документы -- образовательный процесс -- обучение физической культуре -- онлайн-обучение -- педагогические технологии -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- психофизиологическое состояние студентов -- развитие физической культуры -- самообразование студентов -- студенты -- традиционные педагогические технологии Аннотация: Актуальность предлагаемой статьи связана с необходимостью разработки грантов Федерального уровня на современном этапе ("Спорт для всех", "Спорт-норма жизни"). Проблема также нашла отражение в важнейших нормативных документах по современному образованию - Законе РФ "Об образовании в Российской Федерации", "Концепция модернизации отечественного образования на период до 2020 года" и других. Доп.точки доступа: Кузьмин, Дмитрий Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (профессор); Огурцова, Оксана Витальевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (доцент); Кузнецова, Светлана Викторовна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |