Илышев, А. М. (д-р экон. наук, проф.). Диффузия исследовательских методов в управленческий анализ в условиях инновационной экономики [Текст] / А. М. Илышев, И. В. Киреева> // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 20. - С. . 9-16. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekan05_000_020_0009_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 20. - С. 9-16. - ekan05_000_020_0009_1, 20, 9-16
Рубрики: Экономика--Методы экономических исследований--Экономический анализ РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): исследовательские методы -- управленческий анализ -- инновационная экономика -- диффузия исследовательских методов -- методология анализа -- виды анализа -- процессы трансформации -- виды качественных оценок -- ринговые оценки -- балльные оценки -- оценки -- таблицы Аннотация: Дана диффузия исследовательских методов в управленческий анализ как обязательное условие формирования инновационной экономики. Доп.точки доступа: Киреева, Н. В. (канд. экон. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, А. В. Метод моделирования в системе методов обучения младших школьников [Текст] / А. В. Карпенко> // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 25-32. - Библиогр.: с. 32. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0025_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 25-32. - obob05_000_003_0025_1, 3, 25-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): моделирование -- методы обучения -- методы моделирования обучения -- словесные методы моделирования -- практические методы моделирования -- наглядные методы моделирования -- объяснительно-иллюстративные методы -- репродуктивные методы -- методы проблемного изложения -- исследовательские методы Аннотация: Моделирование - это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель) , способный замещать его в определенном объективном соответствии с познаваемым объектом и дающий при его исследовании новую информацию о моделируемом объекте. Моделирование как метод обучения имеет подвижную структуру, которая изменяется в зависимости от области использования данного метода, от цели его применения. В публикации представлена классификация методов моделирования (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и др. ) , установлено, что метод моделирования может выполнять функции любого дидактического метода, представленного в той или иной классификации методов обучения в зависимости от структуры, которая ему придается учителем, организующим единый учебно-познавательный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илышев, А. М. (д-р экон. наук, проф.). Анализ новых сфер деятельности на основе применения исследовательских методов [Текст] / А. М. Илышев, О. Н. Демчук> // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 4. - С. . 2-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekan06_000_004_0002_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 4. - С. 2-8. - ekan06_000_004_0002_1, 4, 2-8
Рубрики: Экономика--Экономический анализ Экономика--Экономика России Кл.слова (ненормированные): исследовательские методы -- прикладной анализ -- исследовательский анализ -- интегрированный механизм -- виды экономического анализа -- малый бизнес -- дезинтегрированный механизм -- торговля Аннотация: Широко распространенные методы экономического анализа сугубо внутренних резервов и возможностей в рыночных условиях слабо способствуют росту эффективности торговли. Здесь высокую значимость приобретают исследования внешних связей торговли с отечественной промышленностью и поставщиками импортных товарных ресурсов, а также с финансово-кредитной системой. Доп.точки доступа: Демчук, О. Н. (канд. экон. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сукиев, А. А. (аспирант). Система методов исследования в этнопедагогике [Текст] / Сукиев А. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ). - RUMARS-asps07_000_004_0059_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- методы педагогических исследований -- педагогические исследования -- системный подход -- этнопедагогика -- этнопедагогическая деятельность Аннотация: Методы этнопедагогики различаются автором по уровню и характеру постановки задач с целью получения нового знания. Выделяются качественные характеристики и количественные параметры в этнических педагогических системах. |
Глухова, Е. А. (аспирант). Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0053_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 рис. - asps07_000_005_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селькова, Надежда. Ученым можешь ты не быть... [Текст] : исследовательская деятельность учащихся на базе методических рекомендаций библиотеки. занятие 4 / Надежда Селькова> // Библиополе. - 2007. - N 8. - С. 24-25. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, bibp. - year, 2007. - no, 8. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-bibp07_no8_ss24_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученические исследовательские проекты -- научные исследования школьников -- НИР школьников -- исследовательские методы -- методы эмпирического исследования -- методы статистического анализа -- реферативная часть исследования -- теоретическая часть исследования -- руководство исследованием Аннотация: Классификация исследовательских методов и перечень некоторых из них. Функции педагога при руководстве реферативной (теоретической) частью работы и основные к ней требования. |
Крейденко, Владимир Семенович. Методы научного познания в авторефератах докторских диссертаций. Специальность 05. 25. 03 "Библиотековедение, библиографоведение и книговедение" [Текст] / В. С. Крейденко> // Библиосфера. - 2009. - N 1 (январь-март). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): диссертации -- авторефераты -- соискатели -- ученая степень -- доктора наук -- исследовательские методы -- библиотековедение -- библиографоведение -- книговедение -- докторские диссертации -- методологический кластер Аннотация: Рассматривается один из аспектов содержания авторефератов на соискание ученой степени доктора наук - исследовательские методы. Показано, как, по мнению автора статьи, можно наиболее информативно представить исследовательские методы в автореферате. |
Терещенко, О. В. (канд. социол. наук; доц.). Проблема метода в эмпирическом социологическом исследовании [Текст] / О. В. Терещенко> // Социология. - 2008. - N 4. - С. 114-121. - Библиогр.: с. 121 (13 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): эмпирические социологические исследования -- методы социологических исследований -- дескриптивные обследования -- полевые исследования -- эксперименты -- дедуктивные гипотезы -- сравнительный анализ -- исследовательские методы Аннотация: Методы социологического исследования, цели и задачи, сравнительный анализ как задача социологического исследования. |
Захарова, Татьяна Андреевна. Метод совместного анализа как инструмент изучения предпочтений потребителей [Текст] / Т. А. Захарова, А. Х. Кутлалиев> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2009. - N 28 (январь-июнь). - С. 5-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв. ) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): совместный анализ -- исследовательские методы -- полезность -- потребительские предпочтения -- декомпозиционный подход -- композиционный подход -- модель дискретного выбора -- модель главных эффектов -- симуляционные программы Аннотация: Рассматривается один из современных методов изучения потребительских предпочтений - совместный анализ. Описываются терминологическая база метода, предпосылки, лежащие в его основе, история возникновения, преимущества и недостатки, а также симуляционные программы, позволяющие на полученных с помощью метода результатах строить сценарные прогнозы. Иллюстрируются возможности метода на примере задачи сегментации рынка. Доп.точки доступа: Кутлалиев, Асхат Хасянович |
Шафир, Марк Александрович. Анализ соответствий: представление метода [Текст] / М. А. Шафир> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2009. - N 28 (январь-июнь). - С. 29-44 : табл., рис. - Библиогр.: с. 43-44 (24 назв. ) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): маркетинговые исследования -- исследовательские методы -- анализ соответствий -- таблица сопряженности -- разведочный анализ данных -- карта восприятия Аннотация: Описывается известный и активно применяемый в социологических исследованиях метод обработки нечисловой информации - анализ соответствий. Метод рассматривается в контексте французской традиции анализа данных и сравнивается с другими разведочными методами. |
Звоновский, Владимир Борисович. Тестирование вопросов о "материальном положении" [Текст] / В. Б. Звоновский> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2009. - N 28 (январь-июнь). - С. 45-65 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (11 назв. ) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): методология науки -- исследовательские методы -- когнитивный анализ -- тестирование вопроса -- материальное положение -- метод фокус-групп -- коммуникативная адекватность Аннотация: Статья посвящена тестированию вопросов, касающихся оценок материального положения самих респондентов, их ближайшего окружения, населения региона и россиян в целом. Тестирование осуществлялось методом группового фокусированного интервью. |
Проблемы концептуализации современного развития [Текст]> // Полис: Политические исследования. - 2012. - № 6. - С. 8-9
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): исследовательские методы -- политические риски -- политический анализ -- политическое развитие -- социокультурное развитие Аннотация: О новой рубрике, в которой публикуются статьи, посвященные поиску ответов на ключевые вопросы современного политического развития и разработке исследовательских моделей, отвечающих новым реалиям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосатых, О. О. Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях [Текст] / О. О. Волосатых, А. М. Тихонов> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 48-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): двигательная подготовленность -- исследовательские методы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- теоретические знания -- учебный процесс -- физическая подготовленность Аннотация: Уровень терапевтических знаний и физической подготовленности учеников начальной школы, достигнутый ими в учебном процессе с использованием исследовательского метода. Доп.точки доступа: Тихонов, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьяков, Андрей Леонидович (младший научный сотрудник). Использование методов библио- и вебометрии при изучении микропотока библиотековедческих журналов [Текст] / А. Л. Третьяков, А. Н. Король> // Библиосфера. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 69-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиография -- библиометрия -- библиотековедение -- библиотековедческие журналы -- вебометрия -- исследовательские методы -- профессиональные журналы Аннотация: Авторами проанализированы статьи по вопросам библиотечной профессии среди библиотековедческих журналов. Описана методика исследования. Отражена важность методов библиометрии и вебометрии при исследованиях подобного типа. Доп.точки доступа: Король, Алиса Николаевна (магистр педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малиш, Лина (кандидат социологических наук; доцент кафедры социологии). Правила и принципы социологического анализа [Текст] / Л. Малиш> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2016. - № 1. - С. 65-82 . - ISSN 1563-3713
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): институциональные императивы -- исследовательские методы -- методы социологического анализа -- негативная эвристика -- позитивная эвристика -- принципы социологического анализа -- социологический анализ Аннотация: Отслежена эволюция методов социологического анализа. На основании подхода И. Лакатоса определены основные структуры единицы исследовательской методологии - принципы (ключевые постулаты) и правила (директивы по проведению разведки), которые с оглядкой на присущую им модальность делятся на позитивную и негативную эвристику. Продемонстрировано, что изменения в исследовательских методиках обусловлены развитием как общества, так и самой методологии социологических исследований как отрасли научного знания. Доп.точки доступа: Мертон, Р. (американский экономист; социолог ; 1944-2003); Лакатос, И. (английский математик; логик и философ науки ; 1922-1974) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Актуальные проблемы интеграции информационных и дидактических ресурсов в образовательном процессе высшего учебного заведения [Текст] / И. А. Алехин, И. В. Тренин> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 176-186 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 186 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические ресурсы -- интеграция ресурсов -- информатизация образования -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- исследовательские методы -- методы обучения -- образовательный процесс -- средства обучения -- учебные занятия -- эффективность обучения Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы интеграции информационных и дидактических ресурсов в образовательном процессе военного вуза. Дается общая характеристика возможностей научных и прикладных положений интеграции информационных и дидактических ресурсов. Доп.точки доступа: Тренин, Игорь Валерьевич (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдонина, Наталья Сергеевна (кандидат политологических наук; доцент). Формирование профессиональной идентичности в системе либерального образования [Текст] = Development of Professional Identity in Journalism Students Using Liberal Education Methods / Авдонина Наталья Сергеевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 140-141 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские методы -- контент-анализ -- либеральное образование -- профессиональная идентичность -- профессиональное журналистское образование -- студенческая деятельность Аннотация: Современные вузы ищут инновационные модели подготовки журналистов. Одной из них считается так называемое либеральное образование. В качестве основного исследовательского метода используется контент-анализ продуктов студенческой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ржешевский, Григорий Александрович (кандидат экономических наук). О разных взглядах на уроки истории [Текст] / Г. А. Ржешевский> // Свободная Мысль. - 2020. - № 4 (1682). - С. 154-165. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): дорожные карты -- исследовательские методы -- нравственный выбор -- свобода воли -- социальная справедливость -- социальные проекты -- социальный выбор -- философы Аннотация: Обоснована связь между психологическим типом личности ученого, занятого в сфере обществоведения, его нравственным выбором, а также выбором того или иного пути решения социальных проблем. Доп.точки доступа: Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883); Хайек, Ф. фон (английский экономист и философ ; 1899-1992); Зиновьев, А. А. (российский философ; писатель ; 1922-2006) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мархгейм, Марина Васильевна (доктор юридических наук; профессор; заведующая). О новом учебнике по научно-методической и науковедческой подготовке аспирантов и докторантов [Текст] / Мархгейм Марина Васильевна> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 7. - С. 558-561. - Библиогр.: с. 561 (2 назв.). - Рец. на кн.: Понкин И. В. Методология научных исследований и прикладной аналитики : учебник / И. В. Понкин, А. И. Редькина. - Москва : Буки Веди, 2020. - 365 с. - (Методология и онтология исследований). . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательские методы -- книги -- наука -- науковедческая подготовка -- научно-методическая подготовка -- научное мышление -- научное образование -- научные инновации -- научные кадры -- официальные материалы -- подготовка аспирантов -- подготовка докторантов -- подготовка научных кадров -- прикладная аналитика -- рецензии -- учебники Аннотация: Настоящая публикация является рецензией на учебник И. В. Понкина и А. И. Редькиной "Методология научных исследований и прикладной аналитики". Автор раскрывает содержание учебника, его структуру, особенности представления текста, язык, говорит о доказательности этой работы и продуманности ее методологического аппарата. Одновременно в статье отмечается, что данный учебник существенно отличается от существующего комплекса образовательной литературы, что в значительной мере составляет его оригинальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилов, Юрий (преподаватель-организатор ОБЖ). От идеи - до публикации. Межпредметные проекты в ОБЖ [Текст] / Юрий Гаврилов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 4. - С. 30-33 : 3 фото . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- внеурочная деятельность -- исследовательские методы -- исследовательские проекты -- межпредметные проекты -- старшеклассники -- ученические проекты Аннотация: Обобщён опыт преподавателя ОБЖ по осуществлению межпредметной проектной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |