Савинов, Л. И. Современная высшая школа России: проблемы и перспективы развития [Текст] / Л. И. Савинов, И. Н. Славкина> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2004. - N 3/4. - С. . 65-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vmor04_000_003/004_0065_2. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 65-85. - vmor04_000_003/004_0065_2, 3, 65-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- высшие учебные заведения -- студенчество -- студенты -- система образования -- университетская система -- университеты Аннотация: Принципиально значимой органической частью системы образования является высшая школа. Вопросы реформирования именно этого ее фрагмента является областью интересов авторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. (проф.). Высшая школа и болонские преобразования [Текст] / В. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 95-100. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0095_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 95-100. - vobr05_000_006_0095_1, 6, 95-100
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные реформы -- реформы -- болонские преобразования -- рынок труда -- оплата труда -- трудоустройство выпускников -- выпускники -- высшие учебные заведения -- корпоративные университеты -- университеты -- международное сотрудничество -- зачетные единицы Аннотация: О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шпак, Л. Л. Реформирование высшей школы: мнение преподавателя [Текст] / Л. Л. Шпак> // Социологические исследования. - 2005. - N 8. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_008_0116_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 116-119. - soci05_000_008_0116_1, 8, 116-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- студенты -- преподаватели -- абитуриенты Аннотация: Сбои в функционировании современной системы высшего образования в России. Социальные последствия реформирования высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воссов, И. Л. Слишком много университетов? [Текст] : размышления об окрошке / И. Л. Воссов> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 8. - С. . 32-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_008_0032_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 8. - С. 32-33. - vose05_000_008_0032_1, 8, 32-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование высшей школы -- высшая школа -- государственная образовательная политика -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Размышления о причинах стремления Минэкономики России сократить число вузов и реформации остальных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапкарин, К. И. Встреча министра образования и науки А. Фурсенко с вузовской общественностью Мордовии [Текст] / К. И. Шапкарин> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 194. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0194_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 194. - inob05_000_004_0194_1, 4, 194
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Россия РФ Мордовия Приволжский регион Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшей школы -- федеральное образование -- встречи министра образования Аннотация: Статья содержит рассказ о встрече министра образования и науки А. Фурсенко с вузовской общественностью МГУ им. Н. П. Огарева, которая состоялась 12 декабря 2005 г. В ходе встречи обсуждались вопросы реформирования высшего образования в России, перспективы его развития, в частности - создание федеральных университетов в федеральных округах и в Приволжском регионе. Доп.точки доступа: Фурсенко \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, В. П. Возможности и преимущества двухступенчатого высшего образования [Текст] / В. П. Колесов> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-14. - s, 2006, , rus. - RUMARS-meko06_000_001_0003_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1. - С. 3-14. - meko06_000_001_0003_1, 1, 3-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): магистры -- бакалавры -- реформирование высшей школы -- высшая школа -- двухступенчатое высшее образование Аннотация: Автор приводит аргументы в пользу двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр-магистр) и считает, что переход к ней - одно из ключевых направлений модернизации образования в современной России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслова, Юлия. Повышение качества образовательного процесса как цель мотивации деятельности профессорско-преподавательского состава вуза [Текст] / Юлия Маслова> // Человек и труд. - 2006. - N 10. - С. . 35-38. - s, 2006, , rus. - RUMARS-chtr06_000_010_0035_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Ил.: 4 табл. - N 10.- С. 35-38. - chtr06_000_010_0035_1, 10, 35-38
Рубрики: Экономика--Управление предприятием, 20 в. Россия Республика Саха Якутия Кл.слова (ненормированные): реформирование высшей школы -- рыночная среда -- управление трудовой деятельностью -- высшее образование -- финансирование -- оплата труда -- стратегии развития -- привлечение и найм персонала -- экономическое образование Аннотация: Реформирование высшей школы, предполагающее ее адаптацию к рыночной среде, направлено на повышение качества образовательного процесса. В этой связи особую значимость приобретает управление мотивацией трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава вузов. В статье рассмотрены источники мотивации, ее аспекты. Также говорится об экономическом образовании в Якутии. Поднимается вопрос об оплате труда, ориентированных на качество работы преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальников, Н. (проф.; ректор). Реформирование высшей школы [Текст] : концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 3. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss3_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные модели -- модели образования -- знаниевая модель образования -- квалификационный подход -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- социальные стратегии развития -- адаптивные стратегии развития -- локомотивные стратегии развития -- стратегии развития -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- проектное обучение Аннотация: Поднимается проблема совершенствования модели образования, сравниваются квалификационный и компетентностный подходы в образовании. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор); Томский государственный университет систем управления и электроники |
Стажков, С. (проф.; первый проректор - проректор по учеб. работе). Некоторые аспекты реформирования российской инженерной высшей школы [Текст] / С. Стажков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- высшая школа -- инженерная высшая школа -- реформирование высшей школы -- магистратура -- бакалавриат -- уровневая система подготовки кадров Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с реформированием российской инженерной высшей школы. |
Андреев, Г. Г. (кандидат технических наук). Вузовская наука, есть ли свет в конце тоннеля? [Текст] / Г. Г. Андреев> // Инновации. - 2008. - N 4. - С. 69-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- наука -- вузовская наука -- управление вузовской наукой -- реформы -- реформирование высшей школы -- образование и инновации Аннотация: О необходимости реформирования управления вузовской наукой для укрепления связи науки с производством. |
Александрова, О. (ст. науч. сотрудник). Мотивы выбора образовательных стратегий на новом этапе реформы высшей школы [Текст] / О. Александрова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва--Нижний Новгород; Вологда; Иваново, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформирование высшей школы -- высшая школа -- высшее профессиональное образование -- родители -- старшеклассники -- рынок труда -- трудоустройство -- бакалавры -- магистры -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования, в рамках которого выявлялся связанный с образованием комплекс представлений, ожиданий и установок родителей старшеклассников, проживающих в Москве, Нижнем Новгороде, Вологде и Иваново. |
Пивовар, Е. И. (ректор; д-р ист. наук; проф.). СНГ и Болонский процесс [Текст] : в поисках модели включения : некоторые аспекты реформы высшей школы на постсоветском пространстве / Е. И. Пивовар, А. В. Власов> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 13 : Март. - С. 23. - Окончание. Начало N 12, с. 24
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество в образовании -- реформа высшей школы -- образовательные модели -- двухуровневое образование -- Болонский процесс -- реформирование высшей школы Аннотация: Рассматриваются вопросы реформирования образовательных систем на постсоветском пространстве и вопросы формирования единого образовательного пространства. Каждое из государств (Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Грузия) выбирает собственную модель осуществления образовательных реформ. В тоже время существует комплекс проблем, актуальных для всех стран СНГ, включившихся в Болонский процесс. Доп.точки доступа: Власов, А. В. (канд. ист. наук; доцент); Содружество Независимых ГосударствСНГ |
Пузиков, Р. В. (канд. юрид. наук). Правовая политика России в сфере образования: факты, тенденции, противоречия [Текст] / Р. В. Пузиков> // Право и образование. - 2009. - N 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая политика -- образовательное право -- право на образование -- социально-экономические права -- реформирование образования -- права человека -- образование -- реформирование высшей школы -- высшее образование -- качество образования -- образовательные услуги Аннотация: Российская правовая политика в сфере образования. |
Сальников, Н. (проф.). Реформирование высшей школы [Текст] : актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников, С. Бурухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- структура высшего образования -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- системы образования -- многоуровневая система образования -- двухуровневая система образования -- аспирантура -- преподавательские кадры -- кадры -- выпускники средних школ -- средние школы -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- преемственность образования Аннотация: Анализируется современное состояние и проблемы постперестроечной российской высшей школы. Доп.точки доступа: Бурухин, С. (доц.; проректор) |
Цибриенко, Р. Я. (доц.). Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе [Текст] = Strategies of adaptation activity at modern university / Р. Я. Цибриенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- реформирование высшей школы -- виртуальная адаптация -- адаптация Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации новых стратегий и вариантов адаптивного поведения участников вузовской деятельности в трансформирующейся высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цибриенко, Р. Я. (доц.). Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе [Текст] = Strategies of adaptation activity at modern university / Р. Я. Цибриенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- реформирование высшей школы -- виртуальная адаптация -- адаптация Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации новых стратегий и вариантов адаптивного поведения участников вузовской деятельности в трансформирующейся высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Рейхерт, С. Некоторые результаты Болонского процесса [Текст] = The unintended effects of the Bologna reforms / С. Рейхерт> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 81-84. - Реф. ст.: Reichert S. The unintended effects of the Bologna reforms. Mode of access: http: //www. bc. edu/bc_org/avp/soe/cihe/ewsletter/Number57/p9_Reichert. htm . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): рефераты -- реформы -- высшая школа -- реформы образования -- Болонский процесс -- реформирование высшей школы -- исследования -- рынок знаний Аннотация: Автор анализирует последствия реформирования высшей школы в странах, подписавших Болонскую декларацию. Доп.точки доступа: Reichert, S. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Песегова, Е. В. (канд. экон. наук; нач. отд. лицензирования). Методологический анализ социокультурных рисков реформирования высшей школы [Текст] / Е. В. Песегова> // Власть. - 2010. - N 7. - С. 103-106. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социокультурные риски -- реформирование высшей школы -- европейское образовательное пространство -- культура-захватчик -- культурные риски -- социальные риски -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- образование и культура -- социальная культура Аннотация: Представлена теоретико-методологическая рефлексия социальных рисков, связанных с современным состоянием реформирования российской высшей школы, вхождением в общеевропейское пространство высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Песегова, Е. В. (канд. экон. наук). К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы [Текст] / Е. В. Песегова> // Власть. - 2010. - N 8. - С. 91-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование высшей школы -- высшая школа -- образовательная политика -- российская система образования -- образовательные корпорации -- социокультурное пространство Аннотация: В статье представлен теоретический анализ социокультурной проблематики современного состояния реформирования российской высшей школы. Доп.точки доступа: Переслегин, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |