Шелягович, И. Л. Развитие интеллектуальных способностей учащихся [Текст] / И. Л. Шелягович> // Информатизация образования. - 2004. - N 4. - С. . 25-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-iobr04_000_004_0025_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 25-36. - iobr04_000_004_0025_1, 4, 25-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные способности -- развитие интеллекта -- интеллектуальные игры -- школьное образование -- внеклассная работа -- информатика -- учащиеся Аннотация: Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством интеллектуальных игр по информатике. Пример интеллектуальной игры. Цели игры, методический инструментарий, сценарий игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чораян, О. Г. К проблеме становления и развития естественного интеллекта [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 5-9. - vale06_000_002_0005_1, 2, 5-9
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- интеллект -- естественный интеллект -- мозг -- развитие мозга -- развитие интеллекта -- высшие функции мозга -- интеллектуальная деятельность -- уровень интеллекта -- индекс интеллектуальности -- IQ -- сигнальные системы организма -- мыслительные процессы -- продуктивное мышление -- мышление -- вербальное мышление Аннотация: Показано, что познание естественно-научной природы интеллекта базируется на изучении разных проявлений механизмов формирования и реализации высших функций мозга. При этом в первой сигнальной системе на основе сенсорных сигналов в мозгу формируется нервная модель стимула, во второй - формируются образы, определяющие конструктивные формы выходной реакции. В третьей сигнальной системе в качестве запускающих сигналов выступают мозговые конструкты психического мира как результат внутримозговой переработки информации. Отмечено, что решение проблем продуктивного мышления достигается на основе механизмов ассоциативного вербального мышления. Доп.точки доступа: Чораян, И. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жириновская, Л. А (д-р филос. наук). Образование ХХI века [Текст] / Л. А. Жириновская> // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 3. - С. . 20-24. - RUMARS-obre06_000_003_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные процессы -- системы образования -- подготовка кадров -- образовательные концепции -- образовательные реформы -- процесс обучения -- формирование интеллекта -- развитие интеллекта Аннотация: Стратегическое значение образования в развитии общества. |
Невмержицкая, Е. В. (канд. пед. наук). Основные цели эгосферической направленности развития личности [Текст] / Е. В. Невмержицкая> // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 4. - С. . 18-20. - RUMARS-obre06_000_004_0018_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- личность -- индивидуальность -- развитие интеллекта -- самосознание -- саморегуляция -- самооценка -- эмпатия -- мотивация -- социальные навыки -- лидерство Аннотация: Воспитание индивидуальности как одна из главных задач в развитии личности. |
Кузнецова, О. В. Социально-региональный интеллектуальный потенциал [Текст] / О. В. Кузнецова, О. Б. Богонина, В. В. Смогунов> // Регионология. - 2007. - N 2. - С. . 126-132. - Библиогр.: c. 132 (3 назв. ). - RUMARS-regi07_000_002_0126_1
Рубрики: Социология--Региональная социология--Социология сферы общественной жизни Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальный потенциал -- качество интеллекта -- развитие интеллекта -- региональные проблемы образования -- социализация индивида -- социальная жизнь регионов -- социальные институты Аннотация: Представлен новый взгляд на понятие интеллекта. Рассматриваются вопросы об образовании интеллекта и возможности его развития в современных условиях жизни регионов. Отмечается роль интеллекта в процессе социализации индивида, значение социальных институтов и социальных условий жизни личности в его развитии. Авторы также отмечают роль социализации при решении проблемы качества интеллекта. Доп.точки доступа: Богонина, О. Б.; Смогунов, В. В. |
Бахтина, Ольга Витальевна. Задачный подход в развитии интеллекта студентов [Текст] / О. В. Бахтина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 271-277. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0271_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - miob07_000_003_0271_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2001-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): аналитико-синтезирующая деятельность -- вузы -- интеллект -- интеллектуальные способности -- математика -- образовательные процессы -- опытно-экспериментальные работы -- организация учебного процесса -- развитие интеллекта -- студенты -- творческое мышление -- умственная деятельность Аннотация: Рассказывается об одном из средств развития интеллекта студентов в высшем учебном заведении - задачном подходе, применяемом в преподавании математики. Предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы с применением этого метода, которая проводилась в Воронежском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Воронежский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокофьева, Т. Ю. Обучение для развития интеллекта [Текст] / Т. Ю. Прокофьева> // Проблемы местного самоуправления. - 2008. - N 4. - С. 6-11. - Продолж. Начало в N 3 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): развитие интеллекта -- дистанционное обучение -- перспективы -- обучающие курсы -- схемы Аннотация: Проблемы и недостатки дистанционного обучения. |
Федеральное бюро. Развитие и коррекция эмоций [Текст]> // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 28-30. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 28-30). - Продолж. следует
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психогимнастика -- методики -- развитие интеллекта Аннотация: В настоящее время существует целый ряд психотерапевтических и психолого-педагогических методик, используемых для сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей. |
Остапенко, А. А. Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Психология Детская психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу. |
Удодова, Лида. Интеллект на прокачку [Текст] / Лида Удодова ; коммент.: Т. Фадеева, Б. Новодержкин> // Здоровье. - 2010. - N 1. - С. 24-27 : 8 фот. . - ISSN 0044-1945. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- развитие интеллекта -- фитнес для мозга -- лекции -- реювенилизация -- омоложение мозга -- интеллектуальная загрузка Аннотация: Зачем взрослые состоявшиеся люди идут слушать лекции о китайском искусстве или по астрономии? Психологи уверяют: это отличный фитнес для мозга. Доп.точки доступа: Фадеева, Татьяна (психофизиолог) \.\; Новодержкин, Борис (гештальт-терапевт) \.\ |
Удодова, Лида. Интеллект на прокачку [Текст] / Лида Удодова ; коммент.: Т. Фадеева, Б. Новодержкин> // Здоровье. - 2010. - N 1. - С. 24-27 : 8 фот. . - ISSN 0044-1945
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- развитие интеллекта -- фитнес для мозга -- лекции -- реювенилизация -- омоложение мозга -- интеллектуальная загрузка Аннотация: Зачем взрослые состоявшиеся люди идут слушать лекции о китайском искусстве или по астрономии? Психологи уверяют: это отличный фитнес для мозга. Доп.точки доступа: Фадеева, Татьяна (психофизиолог) \.\; Новодержкин, Борис (гештальт-терапевт) \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук). Самовоспитание школьника и помощь учителя [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 4-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ведение дневника -- воля -- выбор идеала -- дневники -- идеал -- интеллект -- личные дневники -- педагоги -- подростки -- поиск идеала -- привычки -- принцип гармоничности -- принцип деловитости -- принцип настойчивости -- принцип осознанности -- принципы самовоспитания -- развитие интеллекта -- самовнушение -- самовоспитание -- самоконтроль -- самосовершенствование -- самоубеждение -- старшеклассники -- студенты -- счастье -- типы чтения -- чтение -- школьники Аннотация: Автором предложена методика самовоспитания личности. Описаны закономерности, принципы и методы самовоспитания: от развития интеллекта до совершенствования собственного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моцарта развенчали [Текст]> // Огонек. - 2010. - N 21. - С. 37 . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): музыка -- прослушивание музыки -- интеллект -- развитие интеллекта -- одаренность Аннотация: Австрийские физиологи утверждают, что связь между музыкой и развитием интеллекта отсутствует. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддьяков, А. Н. Развитие интеллекта и креативности детей [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 158-160. - Рец. на кн.: Тихомирова Т. Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. - М.: ИП РАН, 2010. - 230 с. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- интеллект -- развитие интеллекта -- дети -- креативность -- развитие креативности -- детская креативность -- социальная среда Доп.точки доступа: Тихомирова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, Владимир. Зарядка для IQ [Текст] / Владимир Тихомиров, Светлана Макарская> // Огонек. - 2011. - N 45. - С. 38 : 1 фот. . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): интеллект -- уровень интеллекта -- IQ -- развитие интеллекта -- мозг -- тренировки мозга Аннотация: Уровень интеллекта (IQ) не является постоянной величиной и его можно целенаправленно увеличивать, если последовательно тренировать свой мозг. Доп.точки доступа: Макарская, Светлана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широбакина, Е. А. Формирование навыков эффективной работы с информацией и информационными потоками [Текст] / Е. А. Широбакина> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): академии физкультуры -- граф-схемы -- графическое конспектирование -- интеллектуальные нагрузки -- инфографика -- информационные потоки -- информация -- профессиональные навыки -- развитие интеллекта -- студенты вузов -- учебные профили Аннотация: Внедрение графических способов работы с информацией, упрощающих восприятие понимания получаемой информации, снижающих интеллектуальную нагрузку и развивающих профессиональные навыки. Внедрение в Волгоградской государственной академии физической культуры новых технологий - графического конспектирования и инфографики среди студентов профилей "Спортивный менеджмент" и "Менеджмент организации". Доп.точки доступа: Волгоградская государственная академия физической культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник). Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- генетическая психология -- генетическая экспертиза -- метод клинической беседы -- научная деятельность -- психология интеллекта -- развитие интеллекта -- самоорганизация -- трансдисциплинарность -- эпистемологический анализ Аннотация: Научное наследие Ж. Пиаже осмысливается через призму современности как теория самоорганизации психики (интеллекта), где принцип равновесия выступает в качестве автопоэзиса, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Этот принцип был применен Ж. Пиаже как для анализа онтогенетических структур, так и эволюции отдельных наук и системы научного знания в целом Если в фокусе внимания генетической психологии находилось познание субъекта, то эпистемологический анализ был направлен на исследование структуры и динамики знания. В контексте эпистемологического анализа Ж. Пиаже предложил понятие "трансдисциплинарность" для характеристики целостной, взаимосвязанной и саморазвивающейся структуры науки поверх дисциплинарных границ. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белолуцкая, А. К. Подходы к исследованию диалектического мышления [Текст] = Approaches to the study of dialectical thinking / А. К. Белолуцкая> // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв.). - Резюме на англ. яз. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): аналитические обзоры -- диалектическое мышление -- зарубежные ученые -- интеллект -- исследование диалектического мышления -- исследовательские методологии -- когнитивная психология -- когнитивное развитие -- развитие интеллекта -- российские ученые -- свойства личности -- структурно-диалектический подход -- творчество Аннотация: Аналитический обзор ключевых зарубежных подходов к изучению диалектического мышления. Сопоставление с результатами работ российских исследователей, выполненных в рамках структурно-диалектического подхода. Целью данного анализа было охарактеризовать актуальное состояние проблематики и очертить перспективные направления дальнейших научных изысканий, связанных с развитием диалектического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Решаем головоломки [Текст]> // Кадровое дело. - 2017. - № 6. - С. 121 . - ISSN 1727-3765
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): головоломки -- детский интеллект -- психологические тренинги -- развитие интеллекта -- тренинги -- упражнения Аннотация: Психологический мини-тренинг, направленный на развитие детского интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженова, Елена Юрьевна (кандидат экономических наук). Интеллект и интеллектуальные практики в цифровизирующемся мире: обзор Пятой международной научной конференции "Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020" [Текст] / Е. Ю. Баженова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2021. - Т. 15, № 1. - С. 174-186. - Библиогр.: с. 186 (25 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): академический мир -- интеллектуальная экономика -- междисциплинарность -- процессы цифровой трансформации -- развитие интеллекта -- социально-экономические процессы -- формирование интеллектуальных компетенций -- цифровая экономика -- цифровой мир Аннотация: Описано содержание основных докладов, прозвучавших на международном научном мероприятии (Г. Б. Клейнера, Д. В. Ушакова, Р. М. Нуреева, Е. В. Балацкого, С. Г. Кирдиной-Чэндлер и других ученых), в которых анализируются различные аспекты функционирования и развития интеллекта в цифровом мире, типы и уровни интеллекта, влияние на социально-экономические процессы. Докладчики представили различные взгляды на процессы цифровой трансформации экономики и общества, в том числе анализировались основные риски реализации цифрового проекта в России с точки зрения его влияния на экономический рост в контексте глобальных мировых политико-экономических трендов. Сформулирован тезис о неизбежности перехода к новому типу экономики - интеллектуальной экономике, в которой знания выступают предметом, а интеллект - средством труда. Докладчики с междисциплинарных позиций выделили ряд актуальных фундаментальных научных проблем, требующих своего решения: создание институтов интеллектуальной экономики; изменение правовой среды, формирование правовой системы, обеспечивающей функционирование интеллектуализированных социотехнических систем. Рассмотрен комплекс проблем и задач в сфере высшего образования по формированию интеллектуальных компетенций для цифрового мира, дана оценка роли и позиции университетов в современном мире. Доп.точки доступа: Клейнер, Г. Б.; Ушаков, Д. В.; Нуреев, Р. М.; Балацкий, Е. В.; Кирдина-Чэндлер, С. Г.; Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |