Кузнецов, В. (доц. Ковровской гос. акад.). Модель рабочей программы технической дисциплины [Текст] / В. Кузнецов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 1. - С. 14-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): модели программ -- рабочие программы -- технические дисциплины -- программы дисциплин -- модули -- дисциплины -- учебные дисциплины -- структура курса -- контроль обучения Аннотация: В статье речь идет об изменениях рабочей программы - методического документа, определяющего содержание и структуру дисциплины, а также ее место и значение в системе подготовки специалиста данного профиля. Рекомендуемая структура рабочей программы - блочно-модульная, позволяющая наиболее точно выявить потенциальные методические возможности преподавания, текущего контроля и оценки знаний студентов. |
Кириллина, Ю. (канд. экон. наук). Механизм межкафедрального взаимодействия [Текст] / Ю. Кириллина> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 173-174. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0173_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 173-174. - vobr04_000_009_0173_1, 9, 173-174
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- учебные дисциплины -- преемственность дисциплин -- кафедры -- межкафедральное взаимодействие -- рабочие программы -- программы Аннотация: О принципе преемственности в содержании учебных дисциплин, о механизме взаимодействия преподавателей различных кафедр при разработке графиков учебного процесса и определении содержания рабочих программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алтайский государственный университет. Экономический факультет. Рабочая программа по курсу "Экономика местного хозяйства" [Текст] / Алтайский государственный университет, Экономический факультет> // Муниципальная служба. - 2004. - N 3. - С. . 49-56. - s, 2004, , rus. - RUMARS-musl04_000_003_0049_1. - Библиотека Уральской академии государственной службы. - N 3 (27). - С. 49-56. - musl04_000_003_0049_1, 3, 49-56
Рубрики: Экономика--Экономика России Алтай Россия Кл.слова (ненормированные): программы рабочие -- рабочие программы -- университеты -- образование -- высшее образование -- вузы -- экономика местного хозяйства -- национальная экономика -- муниципальная экономика Аннотация: Специальный курс предназначен для обучения новым формам и методам управления развитием местных сообществ. Курс рассчитан на 54 часа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобова, Г. Н. Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности: содержательный аспект рабочей программы [Текст] / Лобова Г. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 5. - С. . 55-59. - Библиогр.: 5 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_005_0055_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 55-59. - vogu04_000_005_0055_1, 5, 55-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рабочие программы -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- высшее образование -- студенты -- научно-исследовательская деятельность -- НИД Аннотация: Представлен фрагмент рабочей программы, применимый для всех вузов независимо от профиля и содержащий распределение учебных дисциплин по семестрам, необходимых для массовой непрерывной подготовки студентов к НИД в учебное время. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях] [Текст] : письмо от 17. 04. 2006, N 02-55-77ин/ак. 02-55-77ин/ак / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 16. - С. . 83-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_016_0083_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2006. 04. 17. - N 16. - С. 83-85. - odvo06_000_016_0083_1, 16, 83-85, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- государственная аккредитация -- методическая работа -- высшее образование -- вуз -- высшее профессиональное образование -- образовательные программы -- рабочие программы -- программы учебной дисциплины -- курсовые работы -- курсовые проекты -- типовые положения -- аккредитация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комаринских, А. Н. (директор колледжа, кпн). Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям в ГОУ СПО "Алтайский государственный промышленно-экономический колледж" [Текст] / А. Н. Комаринских, В. Г. Терентьева, М. Ю. Барсукова> // Администратор образования. - 2008. - N 20. - С. 74-76
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- среднее профессиональное образование -- колледжи -- рабочие программы -- учебные дисциплины -- разработка рабочих программ Аннотация: Данные рекомендации определяют требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по конкретным дисциплинам. Документ разработан в ГОУ СПО "Алтайский государственный промышленно-экономический колледж". Разработчики: директор колледжа, к. п. н. А. Н. Комаринских, зам. директора по УМР, к. п. н. В. Г. Терентьева, юрист колледжа М. Ю. Барсукова. Доп.точки доступа: Терентьева, В. Г. (зам. директора по УМР, кпн); Барсукова юрист колледжа, М. Ю.; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Алтайский государственный промышленно-экономический колледж"; ГОУ СПО "Алтайский государственный промышленно-экономический колледж"Алтайский государственный промышленно-экономический колледж, ГОУ СПО |
Соловьев, В. П. (проректор по учебной работе МИСиСа). Разработка требований к результатам освоения основных образовательных программ двухуровневой подготовки [Текст] / В. П. Соловьев, Н. М. Золотарева, Р. Н. Азарова> // Вестник образования России. - 2008. - N 23. - С. 66-78
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): основные образовательные программы -- образовательные программы -- освоение образовательных программ -- двухуровневая подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- инженерное образование -- университеты -- институты -- вузы -- высшая школа -- целевые характеристики -- модели выпускники вуза -- обобщенная модель выпускника -- компетентностная модель выпускника -- компетентности -- частные компетентности -- рабочие программы -- карты компетенций -- карты компетентности Аннотация: Экспериментальная разработка Государственного технологического университета "Московский институт стали и сплавов", реализующего внедрение двухуровневой системы инженерного образования в России. Данный материал является авторским на основе проведенной работы в 2006-2008 гг. по государственному заданию Минобрнауки России. Доп.точки доступа: Золотарева, Н. М. (нач. отдела Управления стратегического развития МИСиСа); Азарова, Р. Н. (профессор Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиСа); Московский институт стали и сплавов; МИСиСГосударственный технологический университет "Московский институт стали и сплавов" |
Караваева, Ирина Александровна (канд. пед. наук; докторант). Конструирование смысла содержания обучения [Текст] / И. А. Караваева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- содержание образования -- содержание обучения -- смысл содержания обучения -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- конструирование содержания обучения -- рабочие программы -- программы -- учебные дисциплины -- содержание дисциплины -- учебные предметы -- содержание предмета -- преподаватели -- субъектность преподавателя Аннотация: Субъектность преподавателя с точки зрения отражения им содержания обучения в условиях преподавания в соответствии с государственным образовательным стандартом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Средняя общеобразовательная школа N 2 (Ува). Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету [Текст] / Средняя общеобразовательная школа N 2 (Ува)> // Администратор образования. - 2009. - N 12. - С. 74-76 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Ува--Удмуртская Республика--Россия Кл.слова (ненормированные): положения -- общеобразовательные учреждения -- школы -- образовательный процесс -- рабочие программы -- учебные предметы -- планирование учебной деятельности -- поурочное планирование Доп.точки доступа: МОУ СОШ N 2; Средняя общеобразовательная школа N 2; 2 средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 16 марта 2011 г., N 1365 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 44-46 : табл. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- послевузовское образование -- послевузовское профессиональное образование -- аспирантура -- образовательные программы -- учебные планы -- рабочие программы -- дисциплины -- модули -- программы практики -- профессиональные образовательные программы -- кандидатские экзамены -- федеральные государственные требования -- государственные требования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, С. А. Модель формирования социально-правовой компетентности у будущих специалистов по физической культуре и спорту [Текст] / С. А. Кузнецов, З. М. Кузнецова> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 12. - С. 30-33 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физкультурное образование -- социально-правовая компетентность -- будущие специалисты -- педагогические условия -- профессиональная деятельность -- целевые компоненты -- содержательные компоненты -- структурные модели -- рабочие программы -- учебные дисциплины Аннотация: Системный подход для определения содержания социально-правовой компетентности специалиста по физической культуре и спорту, позволяющий рассматривать ее как интегративное качество личности специалиста, представленное совокупностью знаний и умений, помогающих проектировать и реализовывать профессиональную деятельность на принципах свободы, гуманизма и демократии в рамках правового поля. Доп.точки доступа: Кузнецова, З. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сабельникова, С. И. Критерии готовности образовательного учреждения к внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) [Текст] / С. И. Сабельникова> // Администратор образования. - 2011. - № 20. - С. 83-89
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- начальное общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- внеурочная деятельность -- образовательные программы -- рабочие программы -- руководители образовательных учреждений -- реализация внеурочной деятельности -- нормативные документы Аннотация: О нормативных документах, регламентирующих внеурочную деятельность учащихся в образовательном учреждении. Рекомендации руководителю образовательного учреждения о реализации внеурочной деятельности в учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотова, Е. Л. Особенности работы учителей-дефектологов в вопросах и ответах [Текст] / Е. Л. Болотова> // Администратор образования. - 2012. - № 3. - С. 71-75
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- учебные планы -- учебники -- учебная литература -- рабочие программы -- коррекционная работа -- развивающая работа -- учебный процесс -- процесс обучения -- учителя-дефектологи -- дети -- списочный состав -- наполняемость групп -- документация -- хранение документации -- учителя-логопеды -- школы-интернаты -- общеобразовательные программы -- программы образования -- дефектологическое образование Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с обучением детей в коррекционных школах VIII вида, а также сроки хранения документации и нормы наполняемости групп для коррекционно-развивающей работы с учителями-дефектологами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елизарьев, А. Н. Разработка рабочей программы дисциплины "Экодиагностика и геоэкологическая оценка территорий" на основе компетентностно-ориентированного подхода [Текст] / А. Н. Елизарьев, Т. Б. Фащевская, И. Ю. Кияшко> // Приложение к журналу Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 9-11 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рабочие программы -- разработка рабочих программ -- модульные системы -- компетенции -- техносферная безопасность -- бакалавриат -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экодиагностика -- геоэкологическая оценка территорий -- стандарты третьего поколения Аннотация: Рассмотрен подход к разработке учебной программы дисциплины "Экодиагностика и геоэкологическая оценка территории" при подготовке бакалавров направления "Техносферная безопасность" по профилю "Охрана природной среды и ресурсосбережение" с учетом формирования профессиональных компетенций, заложенных в ФГОС III поколения. Приводится структура курса, формируемые знания, умения и навыки, а также учебно-образовательная структура и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов. Доп.точки доступа: Фащевская, Т. Б.; Кияшко, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение о разработке рабочих программ учебных дисциплин в краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) "Канский политехнический колледж" [Текст]> // Администратор образования. - 2012. - № 24. - С. 62-77
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- положения -- рабочие программы -- учебные дисциплины -- учреждения среднего профессионального образования Аннотация: Представлено положение, устанавливающее порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин в Канском политехническом колледже. Доп.точки доступа: Канский политехнический колледж; КГБОУ СПО Канский политехнический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пинчукова, Мария Владимировна. Подготовка учителей-предметников к использованию дистанционных технологий в учебном процессе [Текст] = Training subject teachers to use distance learning technologies in education process / М. В. Пинчукова> // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 67-74 : 4 табл. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентность -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- кейс-технологии -- коммуникативная компетентность -- метод проектов -- подготовка учителей -- рабочие программы -- сайты педагогов -- учебно-познавательная компетентность -- учебный процесс -- учителя-предметники Аннотация: Вопросы подготовки учителей-предметников к использованию в своей педагогической деятельности различных средств дистанционного обучения, в частности сайта педагога и кейс-технологии, а также совместного использования дистанционного обучения и метода проектов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфентьева, Ольга Завеновна (ассистент; соискатель). Формирование профессионально-субъектной позиции будущих учителей в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами [Текст] : (на примере курса по выбору "Актуальные вопросы развития речи учащихся начальных классов") / О. З. Парфентьева> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее педагогическое образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- обучение русскому языку -- обучение студентов -- педагогическое образование -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция учителя -- профессионально-субъектная позиция -- рабочие программы -- студенты -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учителя начальных классов Аннотация: Определяются индивидуальные образовательные маршруты, способствующие формированию профессионально-субъектной позиции будущих учителей начальных классов. Рассматривается организация процесса их экспериментальной апробации в ходе работы над курсом "Актуальные вопросы развития речи учащихся начальных классов". Доп.точки доступа: Дука, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Постовой, Н. В. Управление муниципальным образованием - теория, законодательство, практика [Текст] / Н. В. Постовой> // Местное право. - 2014. - № 1. - С. 15-32. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.) . - ISSN 2075-1788
Рубрики: Право Конституционно-правовые основы местного самоуправления Кл.слова (ненормированные): местное самоуправление -- муниципальное управление -- муниципальные образования -- муниципальные служащие -- органы государственной власти -- органы местного самоуправления -- приложения -- рабочие программы -- федеральные законы Аннотация: В статье раскрывается научно-обоснованное определение понятия управление муниципальным образованием, его содержание, признаки, принципы, виды, нормативное регулирование и практика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарипова, Р. Н. Рабочая программа по журналистике [Текст] / Зарипова Р. Н.> // Методист. - 2014. - № 3. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- дополнительное образование детей -- журналистика -- литературно-лингвистическое направление -- младшие школьники -- начальная школа -- рабочие программы Аннотация: Представлена рпбочая программа, формирующая нравственную систему ценностей и развивающая творческое мышление у детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киссельман, Ирина Фридриховна (кандидат технических наук; доцент). Перестройка учебных программ в контексте многоуровневого высшего образования [Текст] / И. Ф. Киссельман, М. Г. Юдина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 5-7 : фот., рис. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические средства -- информационные технологии -- многоуровневое образование -- образовательные программы -- подготовка бакалавров -- программы дисциплин -- рабочие программы -- расчетно-конструкторские курсы -- расчетные модули -- техническое образование -- технологические процессы -- уровневая система образования -- учебные курсы -- учебные программы -- химическая технология Аннотация: Рассмотрены проблемные аспекты структуры и содержания образовательных программ подготовки бакалавров в Березниковском филиале Пермского национального исследовательского политехнического университета при освоении расчетно-конструкторского курса "Процессы и аппараты химической технологии". Доп.точки доступа: Юдина, Мадина Гальмутдиновна (доцент); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |