Борисов, Руслан Викторович (канд. психол. наук). Языковая компетентность как фактор межэтнической толерантности [Текст] / Р. В. Борисов> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 232-236. - Библиогр.: с. 236 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Дагестан--Россия Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межэтническая толерантность -- языковая компетентность -- межэтнические отношения -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурные регионы -- межэтническое взаимодействие -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены вопросы изучения взаимосвязи русского языка, этнической идентичности и межэтнической толерантности в контексте поликультурного образовательного пространства Республики Дагестан. |
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- гражданское образование -- гражданская позиция -- педагогические концепции -- теоретико-методологические основы -- методологические подходы -- поликультурный подход -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования Аннотация: Исследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кусарбаев, Ринат Ишмухаметович (кандидат педагогических наук; доцент). Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов [Текст] / Р. И. Кусарбаев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 97-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- межнациональное взаимодействие -- культура межнационального взаимодействия -- культура межнационального общения -- межнациональное общение -- личностный фактор -- личность студента -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальность Аннотация: Рассмотрены основополагающие факторы - психологический (личностный) и педагогический - формирования культуры межнационального взаимодействия студентов вузов разных национальностей в поликультурном образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии). Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31 : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, М. Г. (кандидат психологических наук; доцент). Методы формирования конфликтологической компетентности в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / М. Г. Леонтьев> // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- педагогика толерантности -- толерантность -- воспитание толерантности -- конструктивное разрешение конфликтов -- конфликты -- формирование конфликтологических знаний -- социально-психологические тренинги -- поликультурное образовательное пространство -- вузы -- смешанный национальный состав -- межкультурное взаимодействие Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования конфликтологических знаний, умений и способов межкультурного взаимодействия, воспитания толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дюжакова, М. В. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Дюжакова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-мигранты -- педагогическая поддержка -- миграционные процессы -- поликультурное образовательное пространство -- этнопедагогика -- этнопсихология Аннотация: Рассмотрена проблема педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические ориентации и особенности формирования конкурентоспособного выпускника в современной науке и передовой педагогической практике [Текст] / В. Н. Гуров, Г. З. Дайнова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): выпускники -- компетентности -- компетенции -- конкурентоспособность выпускника -- модернизация школьного образования -- общеобразовательные учреждения -- передовой педагогический опыт -- поликультурное образовательное пространство -- социальное воспитание Аннотация: Статья посвящена актуальным подходам обеспечения эффективного формирования конкурентоспособности современной личности в условиях образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Дайнова, Г. З. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киуру, К. В. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры [Текст] / К. В. Киуру, Л. А. Липская> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностно-культурологический подход -- межкультурная коммуникация -- поликультурное образовательное пространство -- студенты вузов -- физкультурное образование Аннотация: Научное обоснование компетентностно-культурологического подхода к формированию готовности к межкультурной коммуникации у студентов физкультурных вузов. Доп.точки доступа: Липская, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чичерина, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Новые подходы к подготовке учителя-филолога и сетевое сотрудничество в обучении [Текст] / Н. В. Чичерина, О. Д. Бугаенко, С. Ю. Стрелкова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 4 (80). - С. 30-32 : 4 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- апробация -- бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-коммуникационное пространство -- междисциплинарные подходы -- модернизация образования -- образовательные модули -- образовательные программы -- образовательные проекты -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональные векторы деятельности -- сетевое сотрудничество -- студенты -- учебные модули -- учителя-филологи -- федеральные университеты Аннотация: Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова активно включился в процесс модернизации системы педагогического образования России. Разработаны, апробированы и внедряются в практику инновационные учебные модули, встраиваемые в различные образовательные программы. Важным фактором модернизации образования является сетевое сотрудничество по реализации основных образовательных программ. Доп.точки доступа: Бугаенко, О. Д. (начальник); Стрелкова, С. Ю. (директор; кандидат филологических наук; доцент); Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / С. С. Иванова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- здоровьеформирующие технологии -- культура здоровья -- поликультурное образовательное пространство -- этнические группы Аннотация: Эффективность применения здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве. Цели и задачи технологии, направления работы по формированию культуры здоровья у детей-представителей различных этносов. Доп.точки доступа: Иванова, С. С.; Григорьева, Е. Л.; Реутова, О. В.; Зеленова, А. А.; Седов, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Марина Владимировна. "Педагогический вуз - это важнейший социальный и просветительский институт" [Текст] / Марина Антонова> // Муниципальная Россия. - 2020. - № 3 (101). - С. 70-75 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Мордовия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- интервью -- многоуровневая подготовка кадров -- мордовская культура -- мордовский язык -- национальная культура -- национальные языки -- обучение языкам -- педагогические вузы -- педагогические институты -- педагогические методики -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- профориентационные методики -- родные языки -- студенческое самоуправление -- учителя -- финно-угорские народы -- школьное образование -- школьные педагоги -- языки народов России Аннотация: Интервью с ректором Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева Мариной Антоновой. Доп.точки доступа: Евсевьев, М. Е.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваРодной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства, международная научная конференция; Международная научная конференция "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новолодская, Светлана Леонидовна (кандидат педагогических наук). Поликультурное образование - качественная характеристика современного образования [Текст] / С. Л. Новолодская> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптационные качества личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- межкультурный диалог -- межличностное взаимодействие -- менеджеры -- подготовка специалистов -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное общество -- профессиональные компетенции -- толерантность -- туристический менеджмент Аннотация: Отмечено, что основная задача современного образования связана с формированием и развитием адаптационных качеств личности в условиях поликультурного социума. Показано, что обществу нужны не просто компетентные кадры, но и толерантные специалисты с чертами личности поликультурного типа, умеющие вести межкультурный диалог, стремящиеся к взаимопониманию и неконфликтному сосуществованию с представителями разных культур в условиях поликультурного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлакова, Елизавета Сергеевна (учитель английского языка). Использование потенциала инновационных технологий на уроке в условиях поликультурного образования [Текст] = Using the potential of innovative technologies in the classroom in the context of multicultural education / Е. С. Бурлакова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 75-76 (12 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- выбор инновационных технологий -- инновационные технологии -- методы взаимодействия -- образовательное пространство -- педагогические технологии -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- способы взаимодействия -- уроки Аннотация: Обзор самых распространенных инновационных технологий, которые приносят качественные результаты именно в поликультурной образовательной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |