Борисов, Руслан Викторович (канд. психол. наук).
    Языковая компетентность как фактор межэтнической толерантности [Текст] / Р. В. Борисов // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 232-236. - Библиогр.: с. 236 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Дагестан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- межэтническая толерантность -- языковая компетентность -- межэтнические отношения -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурные регионы -- межэтническое взаимодействие -- педагогические исследования
Аннотация: Рассмотрены вопросы изучения взаимосвязи русского языка, этнической идентичности и межэтнической толерантности в контексте поликультурного образовательного пространства Республики Дагестан.





    Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан).
    Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя [Текст] / Е. А. Казаева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- гражданское образование -- гражданская позиция -- педагогические концепции -- теоретико-методологические основы -- методологические подходы -- поликультурный подход -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования
Аннотация: Исследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кусарбаев, Ринат Ишмухаметович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов [Текст] / Р. И. Кусарбаев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 97-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- межнациональное взаимодействие -- культура межнационального взаимодействия -- культура межнационального общения -- межнациональное общение -- личностный фактор -- личность студента -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальность
Аннотация: Рассмотрены основополагающие факторы - психологический (личностный) и педагогический - формирования культуры межнационального взаимодействия студентов вузов разных национальностей в поликультурном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии).
    Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31 : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства
Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, М. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Методы формирования конфликтологической компетентности в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / М. Г. Леонтьев // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91-92 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конфликтологическая компетентность -- педагогика толерантности -- толерантность -- воспитание толерантности -- конструктивное разрешение конфликтов -- конфликты -- формирование конфликтологических знаний -- социально-психологические тренинги -- поликультурное образовательное пространство -- вузы -- смешанный национальный состав -- межкультурное взаимодействие
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования конфликтологических знаний, умений и способов межкультурного взаимодействия, воспитания толерантности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюжакова, М. В.
    Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Дюжакова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-мигранты -- педагогическая поддержка -- миграционные процессы -- поликультурное образовательное пространство -- этнопедагогика -- этнопсихология
Аннотация: Рассмотрена проблема педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические ориентации и особенности формирования конкурентоспособного выпускника в современной науке и передовой педагогической практике [Текст] / В. Н. Гуров, Г. З. Дайнова // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- компетентности -- компетенции -- конкурентоспособность выпускника -- модернизация школьного образования -- общеобразовательные учреждения -- передовой педагогический опыт -- поликультурное образовательное пространство -- социальное воспитание
Аннотация: Статья посвящена актуальным подходам обеспечения эффективного формирования конкурентоспособности современной личности в условиях образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Дайнова, Г. З. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киуру, К. В.
    Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры [Текст] / К. В. Киуру, Л. А. Липская // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-культурологический подход -- межкультурная коммуникация -- поликультурное образовательное пространство -- студенты вузов -- физкультурное образование
Аннотация: Научное обоснование компетентностно-культурологического подхода к формированию готовности к межкультурной коммуникации у студентов физкультурных вузов.


Доп.точки доступа:
Липская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чичерина, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Новые подходы к подготовке учителя-филолога и сетевое сотрудничество в обучении [Текст] / Н. В. Чичерина, О. Д. Бугаенко, С. Ю. Стрелкова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 4 (80). - С. 30-32 : 4 рис.
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- апробация -- бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-коммуникационное пространство -- междисциплинарные подходы -- модернизация образования -- образовательные модули -- образовательные программы -- образовательные проекты -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональные векторы деятельности -- сетевое сотрудничество -- студенты -- учебные модули -- учителя-филологи -- федеральные университеты
Аннотация: Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова активно включился в процесс модернизации системы педагогического образования России. Разработаны, апробированы и внедряются в практику инновационные учебные модули, встраиваемые в различные образовательные программы. Важным фактором модернизации образования является сетевое сотрудничество по реализации основных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Бугаенко, О. Д. (начальник); Стрелкова, С. Ю. (директор; кандидат филологических наук; доцент); Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / С. С. Иванова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- здоровьеформирующие технологии -- культура здоровья -- поликультурное образовательное пространство -- этнические группы
Аннотация: Эффективность применения здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве. Цели и задачи технологии, направления работы по формированию культуры здоровья у детей-представителей различных этносов.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. С.; Григорьева, Е. Л.; Реутова, О. В.; Зеленова, А. А.; Седов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Марина Владимировна.
    "Педагогический вуз - это важнейший социальный и просветительский институт" [Текст] / Марина Антонова // Муниципальная Россия. - 2020. - № 3 (101). - С. 70-75 : фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Мордовия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интервью -- многоуровневая подготовка кадров -- мордовская культура -- мордовский язык -- национальная культура -- национальные языки -- обучение языкам -- педагогические вузы -- педагогические институты -- педагогические методики -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- профориентационные методики -- родные языки -- студенческое самоуправление -- учителя -- финно-угорские народы -- школьное образование -- школьные педагоги -- языки народов России
Аннотация: Интервью с ректором Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева Мариной Антоновой.


Доп.точки доступа:
Евсевьев, М. Е.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваРодной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства, международная научная конференция; Международная научная конференция "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новолодская, Светлана Леонидовна (кандидат педагогических наук).
    Поликультурное образование - качественная характеристика современного образования [Текст] / С. Л. Новолодская // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные качества личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- межкультурный диалог -- межличностное взаимодействие -- менеджеры -- подготовка специалистов -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное общество -- профессиональные компетенции -- толерантность -- туристический менеджмент
Аннотация: Отмечено, что основная задача современного образования связана с формированием и развитием адаптационных качеств личности в условиях поликультурного социума. Показано, что обществу нужны не просто компетентные кадры, но и толерантные специалисты с чертами личности поликультурного типа, умеющие вести межкультурный диалог, стремящиеся к взаимопониманию и неконфликтному сосуществованию с представителями разных культур в условиях поликультурного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, Елизавета Сергеевна (учитель английского языка).
    Использование потенциала инновационных технологий на уроке в условиях поликультурного образования [Текст] = Using the potential of innovative technologies in the classroom in the context of multicultural education / Е. С. Бурлакова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 75-76 (12 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- выбор инновационных технологий -- инновационные технологии -- методы взаимодействия -- образовательное пространство -- педагогические технологии -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- способы взаимодействия -- уроки
Аннотация: Обзор самых распространенных инновационных технологий, которые приносят качественные результаты именно в поликультурной образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)