Тесля, Е. (канд. пед. наук, доц.). Профессиональный интерес как социокультурный феномен [Текст] / Е. Тесля> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): феноменология -- феномены -- профессиональные интересы -- философы-идеалисты -- идеалисты -- познавательные процессы Аннотация: Автор статьи представляет свое понимание феномена профессионального интереса. Доп.точки доступа: Гуссерль (1859-1938) \э.\ |
Маляренко, Т. Н. Роль осознаваемых и неосознаваемых аромавоздействий в коррекции функционального состояния организма человека на этапе старения [Текст] / Т. Н. Маляренко [ и др. ]> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (27 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0018_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- возрастная валеология -- ароматерапия -- аромавоздействия -- коррекция здоровья -- старение -- психические процессы -- познавательные процессы -- сердечный ритм -- регуляция сердечного ритма -- иммунная система -- статокинетическая устойчивость -- пролонгированное воздействие -- осознаваемые аромавоздействия -- неосознаваемые аромавоздействия Аннотация: Рассмотрены новые факты о влиянии аромавоздействия на психические познавательные процессы, статокинетическую устойчивость, регуляцию сердечного ритма и иммунную систему. Доп.точки доступа: Быков, А. Т.; Маляренко, Ю. Е.; Аверин, Д. А. |
Арестова, О. Н. Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности [Текст] / О. Н. Арестова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 128-139. - Библиогр.: с. 138-139 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические исследования -- мотивация мышления -- мыслительная деятельность -- функции мотивации -- структурирующая функция мотивации -- мотивационные конфликты личности -- познавательные процессы -- понятийное оформление -- избирательное искажение Аннотация: О проведенных в школе О. К. Тихомирова исследованиях, посвященных структурирующему влиянию мотивации на мыслительную деятельность. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Новиков, Николай Борисович. На стыке между психологией и другими науками [Текст] / Н. Б. Новиков> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 114-133. - Библиогр.: с. 133 (20 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- синергетический подход -- метафорическое мышление -- генерирование аналогий -- математическое моделирование -- уравнения Колмагорова -- Колмагорова уравнения -- уравнения Вольтерра -- Вольтерра уравнения -- закон Парето -- Парето закон -- теорема Геделя -- Геделя теорема -- теория индуктивного мышления -- дискуссии Аннотация: Показана продуктивность синергетического подхода к исследованию познавательных процессов. Обсуждается возможность интепритации метафорического мышления, связанного с генерированием аналогий, на основе идей, заложенных в управлении Вольтерра, продемонстрированна полезность использования уравнения диффузии Колмогорова для описания процесса оформления мыслей в вербальную форму, а также процесса распространения научных парадигм. Приводятся аргументы в пользу того, что распределение истинных и ошибочных результатов индукции должно подчиняться закону Парето-Ципфа-Уиллиса, то есть негауссовому закону распределения вероятностей. Обнаружена аналогия между принципом Пригожина об открытости диссипативных структур и теоремой Геделя о неполноте, которую можно рассматривать как требование открытости для любых алгоритмов. Доп.точки доступа: Вольтерра, В. (1860-1940); Колмагоров, А. Н. (акад. АН СССР ; 1903-1987); Парето, В. (1848-1923) |
Романкова, Марина Владимировна (канд. пед. наук). Проблемы повышения качества познавательных процессов у студентов на начальном этапе профессиональной подготовки будущих инженеров [Текст] / М. В. Романкова, С. Н. Бегидова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- адаптация -- интерференция -- самостоятельная работа -- качество познавательных процессов -- первокурсники -- качество обучения -- профессиональная подготовка -- инженеры Аннотация: Выявлены факторы, снижающие эффективность качества обучения студентов-первокурсников. Показано негативное влияние интерференции школьных стереотипов учебного труда на овладение студентами новыми методами познавательной деятельности. Представлены экспериментальные данные, характеризующие готовность студентов к эффективному освоению вузовской программы. Предлагаются пути повышения качества познавательных процессов у студентов. Доп.точки доступа: Бегидова, С. Н. (д-р филол. наук ; проф.; зав. каф. педагогики и соц. психологии Адыг. гос. ун-та) |
Чораян, О. Г. К психофизиологии процесса познания в высших функциях мозга [Текст] / О. Г. Чораян> // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ) . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Биология Физиология человека Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальная деятельность -- процессы познания -- познавательные процессы -- высшие функции мозга -- психическая деятельность -- сознание -- подсознание -- сверхсознание -- мышление -- творческая деятельность -- креативность -- умственная активность Аннотация: Рассмотрена специфика понятий "интеллект", "креативность", "умственная активность". Обсуждены различные виды интеллектуальной деятельности и процессы познания с позиций трех сфер организации психической деятельности: подсознания, сознания и сверхсознания. Проанализирован адаптационный характер возникновения подсознания в процессе эволюции, его защитная функция, направленная на предотвращение избыточных нагрузок. |
Мищенко, Л. В. Развитие гендерных структур интегральной индивидуальности подростков [Текст] / Л. В. Мищенко> // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 39-48
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- социализация подростков -- гендерные подходы -- познавательные процессы Аннотация: Подростковый возраст - наиболее сложный и динамичный период становления гендерной идентичности личности. Автором статьи была разработана модель процесса формирования познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей. В ходе психологического эксперемента на базе учащихся средней школы были достигнуты результаты по обучению неуспевающих подростков. |
Маланкина, Н. А. Особенности интеллектуального развития детей-сирот [Текст] / Н. А. Маланкина> // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 264-266. - Библиогр.: c. 266 (11 назв. ) . - ISSN Вест-ник
Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детский интеллект -- интеллектуальное развитие -- особенности интеллектуального развития -- познавательные потребности -- познавательные процессы Аннотация: Приведены основные особенности интеллектуального развития детей-сирот, выявленные в ходе исследований. Охарактеризованы различные подходы к исследованию интеллекта детей, особенно детей, оторванных от семьи или оставшихся без родителей. |
Краузе, А. А. Истина и аксиома в философии науки [Текст] / А. А. Краузе, О. Д. Шипунова> // Философия науки. - 2009. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): истина -- познавательные процессы -- аксиома -- субъективность Аннотация: В статье подчеркивается, что совокупность аксиом является предпосылкой познавательного процесса, соотносятся понятия "истина" и "аксиома". Доп.точки доступа: Шипунова, О. Д. |
Саттлер, К. Закрепление многомерной контекстуальной инфорамации как отличительная характеристика запоминания суждений [Текст] : дайджест / К. Саттлер, Т. Мейсер, К. ВейБер> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 32-49. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): контекстуальная информация -- многомерная контекстуальная информация -- запоминание суждений -- воспоминание знаний -- познавательные процессы -- ассоциативное закрепление Аннотация: Анализ критического различия между воспоминанием и восстановлением соотношений в терминах ассоциативного закрепления. Доп.точки доступа: Мейсер, Т.; ВейБер, К. |
Стал, Э. Т. Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 808-820. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить. Доп.точки доступа: Майер, Р. Э. |
Хейтц, Р. П. Фокусировка центра внимания: индивидуальные различия в контроле визуального внимания [Текст] : дайджест / Р. П. Хейтц, Р. В. Енгл> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2007, Vol. 136. - N 2. - P. 217-240. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): визуальное внимание -- оперативная память -- рабочая память -- объем памяти -- обучаемость -- контроль внимания -- эффективность обучения -- познавательные процессы -- индивидуальные психические особенности Аннотация: Гипотеза о том, что визуальное внимание связано с объемом оперативной (рабочей) памяти, и, соответственно, чем выше объем памяти, тем эффективнее непрерывность контроля внимания. Доп.точки доступа: Енгл, Р. В. |
Ребер, П. Дж. Отделение имплицитной памяти от эксплицитной в обучении на последовательности [Текст] : дайджест / Ребер П. Дж., Сквайр Л. Р.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Cognitive Neuroscience. - 2006, Vol. 10. - N 2 ( www. Looksmart. Full text. Free. Find article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- имплицитная память -- эксплицитная память -- познавательные процессы -- сензитивность Аннотация: Роль обучаемости в приобретении неявных знаний. Формы памяти, работающие в процессе обучения. Доп.точки доступа: Сквайр, Л. Р. |
Маки, В. С. Различные основы и чувствительность в рассуждениях ассоциативной памяти [Текст] : дайджест / Маки В. С.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 132-133. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 1. - P. 231-237. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): ассоциативная память -- метакогниции -- познавательные процессы -- ассоциативная теория -- метапроцессы памяти Аннотация: Метакогнитивные основы обучения. Метакогнитивные процессы памяти в контексте ассоциативной теории. Основы рассуждений о своей памяти при разной чувствительности к метапроцессам памяти. |
Редько, В. Г. Проблема происхождения интеллекта [Текст] / В. Г. Редько> // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): интеллект -- эволюционное развитие -- познавательные процессы -- познание природы -- когнитивная эволюция -- адаптивное поведение -- логика Аннотация: Анализируя исследования в области возникновения и развития когнитивной способности животных, возникновения интеллекта человека, автор предлагает план будущих исследований когнитивной эволюции, направленных на изучение проблемы происхождения интеллекта. |
Цветков, Андрей Владимирович (канд. психол. наук, доцент). О развивающей диагностике знаний студентов на основе принципа предметных ассоциаций [Текст] / А. В. Цветков> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 142-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты-психологи -- остаточные знания -- принцип предметных ассоциаций -- предметных ассоциаций принцип -- изучение остаточных знаний -- вариативное образование -- ассоциативная диагностика -- диагностика личности -- диагностика познавательных процессов -- познавательные процессы -- знания -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Описан метод изучения остаточных знаний студентов на основе предметных ассоциаций, составления тезауруса ассоциативных реакций на стимул. Предложены меры по развитию стратегии систематизации представлений об изучаемых дисциплинах у студентов. |
Индивидуальные различия в исполнительских функциях почти полного генетического происхождения [Текст] : дайджест / Н. Р. Фридман [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 128-129. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 2. - P. 201-225. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): близнецы -- мультивариантное исследование -- индивидуальные различия -- генетическое происхождение -- познавательные процессы -- исполнительский контроль -- когнитивное развитие -- исполнительские функции -- школьные достижения -- доминирующие реакции -- репрезентации рабочей памяти -- рабочая память -- латентные переменные -- генетика поведения Аннотация: Исполнительские функции, измеренные как латентные переменные, исследующие различия людей по этим исполнительным способностям контроля. Корреляция и разделение этих способностей в перспективе исследований генентики поведения: на основе мультивариантного исследования близнецов. Доп.точки доступа: Фридман, Н. Р.; Мияйке, А.; Янг, С. Е.; Де Фрайс, Дж. С.; Корли, Р. П.; Хевитт, Дж. К. |
Гленн, Д. Генетика сокращает поступление в колледж молодых людей, испытывающих недостаток социальной поддержки [Текст] / Д. Гленн> // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 88-90. - Полностью ст. опубл.: Chronicle of Higher Education. - Wednesday. - 2008. - December 17 (fttp: //chronicle. com). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- социальные факторы -- генетические факторы -- контроль импульсивности -- влияние наставников -- стремление к обучению -- познавательные процессы -- эмоциональные процессы -- социологические исследования Аннотация: Социологическое исследование посвященное изучению влияния генетического и средового (социального) факторов на стремление человека к учебе. |
Переверзев, В. Ю. Инновационные формы тестовых заданий для электронной аттестации [Текст] / В. Ю. Переверзев, Д. Ю. Мамонтов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 11. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные формы -- компьютерные задания -- компьютерные технологии -- познавательные процессы -- тестовые задания -- электронная аттестация Аннотация: В статье приведена классификация инновационных форм тестовых заданий для электронной аттестации. Доп.точки доступа: Мамонтов, Д. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 117-133. - Рец. на ст: Граник Г. Г. Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 37–44; Калашникова М. Б. Формирование психологической компетентности педагогов // Педагогика. -2009. -N 2. -С. 55–60; Новикова Г. П. Формирование готовности педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования // Педагогическое образование и наука. -2009. -N 6. -С. 4–10; Холмогорова А. Б. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 16–26; Цветкова Л. С., Сергиенко А. А. Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности // Мир психологии. -2009. -N 2. -С. 123–130. . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- репрезентация памяти -- имплицитное обучение -- бессознательное восприятие -- уровень подготовки школьников -- педагогическая компетентность Аннотация: Обзор публикаций по психологии образовательной деятельности из периодических изданий. Доп.точки доступа: Граник, Г.Г.; Калашникова, М.Б.; Новикова, Г.П.; Холмогорова, А.Б.; Гаранян, Н.Г.; Евдокимова, Я.Г.; Москова, М.В.; Цветкова, Л.С.; Сергиенко, А.А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |