Тестов, В. (проф.). Математика и Болонский процесс [Текст] / В. Тестов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 40-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ). - N 12. - С. 40-42. - vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- фундаментальность образования -- фундаментальная естественнонаучная подготовка -- естественнонаучная подготовка -- фундаментальная математическая подготовка -- математическая подготовка -- подготовка математиков -- подготовка учителей математики -- учителя математики Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Маргарита Алексеевна. Особенности формирования профессиональной компетентности учителей математики в педагогическом вузе [Текст] / М. А. Гаврилова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 31-33 : 4 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей математики -- вузы -- профессиональная компетентность -- педагогические вузы -- информационная компетентность -- учителя математики -- информационные технологии -- изучение информационных технологий -- формирование профессиональной компетентности Аннотация: Особенности формирования профессиональной компетентности в процессе обучения учителей математики в педагогическом вузе обусловлена спецификой педагогической подготовки, своеобразием математического знания и будущей профессиональной деятельности. |
Гаврилова, М. (доц.). О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей [Текст] / М. Гаврилова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 167-169 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативные компетенции -- педагогические коммуникативные компетенции -- лекционные занятия -- семинарские занятия -- подготовка учителей математики -- учителя математики -- математика -- профессиональная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка Аннотация: О формировании и развитии коммуникативной компетенции в системе профессиональной педагогической подготовки. |
Макарченко, Михаил Геннадьевич. Идея доказательства теоремы как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики [Текст] / М. Г. Макарченко, Н. С. Походова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): доказательства теоремы -- учителя математики -- профессиональные контексты -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих учителей -- подготовка учителей математики -- профессиональная педагогическая подготовка -- будущие учителя -- учителя -- математические идеи Аннотация: В данной статье рассматривается понятие "идея доказательства теоремы" как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики. Доп.точки доступа: Походова, Наталья Семеновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарченко, Михаил Геннадьевич. Идея доказательства теоремы как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики [Текст] / М. Г. Макарченко, Н. С. Походова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): доказательства теоремы -- учителя математики -- профессиональные контексты -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих учителей -- подготовка учителей математики -- профессиональная педагогическая подготовка -- будущие учителя -- учителя -- математические идеи Аннотация: В данной статье рассматривается понятие "идея доказательства теоремы" как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики. Доп.точки доступа: Походова, Наталья Семеновна Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кенеш, А. С. Методические основы обучения студентов вуза решению задач [Текст] / А. С. Кенеш> // Совет ректоров. - 2010. - N 5. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- подготовка учителей математики -- обучение студентов -- обучение математике -- решение математических задач Аннотация: Методика обучения студентов вуза решению математических задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арюткина, С. В. (доцент). Подготовка учителей к формированию у школьников обобщенных приемов действий [Текст] / С. В. Арюткина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 149-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей математики -- учителя математики -- решение математических задач -- математические задачи -- обучение математике -- математика Аннотация: Рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки учителей математики к формированию у школьников обобщенных приемов решения математических задач, возможности ее организации в рамках вузовского педагогического образования, в частности, на занятиях специального курса по выбору. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук). Система непрерывного педагогического образования "школа-вуз" как культурологическая проблема [Текст] = System of continuous pedagogical education "school-high school" as culturological problem / Л. И. Лурье, М. Л. Лурье> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Непрерывное образование--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- довузовское педагогическое образование -- культура -- культурологическая направленность образования -- международное образование -- миссии учительства -- направленность развития личности -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое призвание -- подготовка учителей математики -- преемственность образования -- профильное обучение -- системы непрерывного образования -- системы непрерывного педагогического образования -- становление учителя -- уклад жизни школы -- цели образования -- ценности образования -- школа-вуз Аннотация: Рассмотрены концептуально-методологические проблемы создания системы непрерывного педагогического образования "школа-вуз". Особое внимание уделяется необходимости инновационной педагогической деятельности, в которую включены все субъекты образовательного процесса (учащиеся, студенты, преподаватели школ и вузов), выступающие как единый творческий коллектив. Рассмотрены пути обновления содержания образования на довузовском уровне (в частности, относящиеся к математической подготовке обучающихся). Доп.точки доступа: Лурье, М. Л. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Abramovich, Sergei (профессор). From the teaching machine movement to instrumental perspective on technology-immune/technology-enabled mathematics curriculum [Text] = О развитии взглядов на роль технологий в математическом образовании: от машины-учителя к теориям интеграции формальных рассуждений и компьютерных вычислений / S. Abramovich> // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 58-64 : 3 рис. - Библиогр.: с. 63-64 (33 назв.). - Рез. англ., рус. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): KidPix -- Wolfram Alpha -- компьютерные вычисления -- компьютерные технологии -- математика -- математическое образование -- подготовка учителей математики -- постановка задач -- спредшиты -- учителя математики Аннотация: Ряд педагогических идей по использованию компьютера в подготовке учителей математики. Высказывается мысль, что вычислительные возможности современных компьютерных технологий могут отрицательно влиять на математическое развитие школьника. В качестве защиты от такого влияния предлагается методика интеграции формальных рассуждений и технологической поддержки для всех уровней школьного образования. Приводятся примеры соответствующего использования спредшитов, Wolfram Alpha и KidPix. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю "Математическое образование" [Текст] / В. И. Игошин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 4. - С. 468-473. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры педагогического образования -- магистранты педагогического образования -- математическое образование -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей математики -- профессиональная компетентность Аннотация: В статье отмечается резкое падение уровня общематематической культуры выпускников школ, их математическая малограмотность. В немалой степени этому способствует низкий уровень подготовки будущих учителей математики. Предлагается ряд мер, направленных на совершенствование этой подготовки с целью повышения качества и профессиональной компетентности выпускаемых учителей математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Учить логике будущих учителей математики [Текст]. Ч. 1 / В. И. Игошин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 113-117. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аристотелевская логика -- логика -- математическая логика -- неоклассические логики -- подготовка учителей математики -- профессиональная компетентность -- учителя математики Аннотация: В статье обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Логика рассматривается в трёх аспектах - классическая аристотелевская логика, современная математическая логика, неклассические логики. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкая, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Подготовка будущих учителей математики и информатики к обучению школьников основам кибербезопасности [Текст] = Training of future teachers of mathematics and informatics to teaching schoolchildren to the bases of cybersecurity / О. Н. Троицкая, Е. Д. Вохтомина> // Информатика и образование. - 2019. - № 8. - С. 24-31 : 3 табл. - Библиогр.: с. 29-31. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2017-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- информационная безопасность -- кибербезопасность -- магистратура -- основы кибербезопасности -- педагогические направления -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- подготовка учителей информатики -- подготовка учителей математики -- профессионально-специализированные компетенции -- учителя школ Аннотация: Представлены четыре уровня сформированности знаний, умений и навыков студентов педагогических направлений подготовки в области кибербезопасности, средства и методы их достижения, структурные компоненты кибербезопасности и дисциплины учебного плана (бакалавриат), позволяющие овладеть содержанием этих компонентов, описаны методические особенности проведения лекционных и практических занятий. Доп.точки доступа: Вохтомина, Ева Дмитриевна; Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Учить логике будущих учителей математики [Текст]. Часть 2 / В. И. Игошин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 105-111. - Библиогр. в конце ст. - Продолжение. Начало: 2019, вып. 1. - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аристотелевская логика -- логика -- логическая компетентность -- математическая логика -- неклассическая логика -- подготовка учителей математики -- профессиональная компетентность -- учителя математики Аннотация: Обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики на уровне бакалавриата и магистратуры. Рассматриваются аспекты логики: классическая аристотелевская логика, современная математическая логика и ее применение к аристотелевской логике, неклассические логики. Характеризуются знания, умения и навыки в области логики и методики преподавания математики, которыми необходимо овладеть будущему учителю для того, чтобы успешно обучать этому предмету своих учеников, прививать им навыки логического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скафа, Елена Ивановна (профессор). Организация проектно-эвристической деятельности будущих учителей математики по созданию мультимедийных средств обучения [Текст] = Organization of project-heuristic activity of future mathematics teachers in creating multimedia teaching tools / Е. И. Скафа> // Информатика и образование. - 2021. - № 5. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 62-64 (18 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- зарубежный опыт -- математика -- мультимедийные средства обучения -- педагогические вузы -- подготовка учителей математики -- преподавание математики -- проектно-эвристическая деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учителя математики -- цифровые технологии -- эвристико-дидактические конструкции -- эвристические тренажеры Аннотация: Представлена система организации проектно-эвристической деятельности в педагогическом вузе, которая поможет подготовить учителей математики к продуктивной работе в условиях технологического уклада. Доп.точки доступа: Донецкий национальный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинин, Сергей Иванович (доктор педагогических наук). О реализации трансдисциплинарного подхода в подготовке будущих учителей математики [Текст] / С. И. Калинин, Л. В. Пакратова> // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 9. - С. 11-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 36-42 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): математические неравенства -- математический анализ -- обучение в вузе -- подготовка учителей математики -- трансдисциплинарные подходы Аннотация: Цель предпринятого исследования - в представлении средств реализации трансдисциплинарного подхода, актуальных в процессе подготовки будущих учителей математики и выявленных на основе анализа содержания обучения. Обоснована целесообразность использования неравенств и выпуклых функций при подготовке будущих учителей математики в контексте трансдисциплинарного подхода. Поэтапное описание проведенной работы позволяет проследить приемы отражения современного научного содержания соответствующей тематики, условия, средства и предполагаемые результаты педагогического взаимодействия. Теория и методика обучения математике в вузе обогащены качественно новым видением образовательного потенциала понятий неравенства и выпуклой функции. Доп.точки доступа: Панкратова, Лариса Валерьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |