Бочков, В. Е. Комплексная оценка особенностей моделей организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологии на основе феноменологической систем классификации [Текст] / В. Е. Бочков> // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 46-60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0046_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 46-60. - otob04_000_004_0046_1, 4, 46-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- комплексная оценка -- образовательные технологии -- образовательные программы -- профессиональное образование -- контроль -- самостоятельные работы -- дистанционное образование -- кадры -- информатика -- информатизация -- управление -- моделирование -- учебный процесс -- педагогическое взаимодействие -- специалисты Аннотация: Развитие образования в последние десятилетия завершившегося века привело в сфере профессионального образования к возникновению и успешной практической апробации разнообразных инновационных моделей организации учебного процесса в дополнение к традиционным формам освоения образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арзамасцев, А. А. Использование аппарата искусственных нейронных сетей для идентификации свойств личности в учебном процессе [Текст] / А. А. Арзамасцев, Н. А. Зенкова> // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0061_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 61-64. - otob04_000_004_0061_1, 4, 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- индентификация -- учебный процесс -- образовательные программы -- дистанционное образование -- искусственный интеллект -- познавательная деятельность -- индентификация -- нейтронные сети -- педагогическое взаимодействие -- специалисты Аннотация: Структурная и параметрическая идентификация объектов в социальных системах является сложной научной проблемой. Для решения используемых методы нечетной логики, автоматный подход, непрерывную логику и др. Доп.точки доступа: Зенкова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серых, А. Б. (д-р пед. наук, профессор). Субъектность педагога - условие взаимодействия с детьми [Текст] / А. Б. Серых> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 79-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0079_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 2. - С. 79-85. - miob06_000_002_0079_1, 2, 79-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виктимность -- виктимные учащиеся -- детская виктимность -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- самодетерминация -- самоорганизация -- саморазвитие -- субъектность -- учащиеся -- учителя Аннотация: Затронута проблема отсутствия научно обоснованной системы психологической подготовки учителей к взаимодействию с виктимными учащимися. Рассмотрено понятие субъектности педагога, представлена ее структурно-содержательная модель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щукина, Наталья. Субъектная позиция курсантов [Текст] : образование на принципе персонификации / Наталья Щукина> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 11. - С. . 85-89. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_011_0085_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 85-89. - oboz06_000_011_0085_1, 11, 85-89
Рубрики: Военное дело--Вооруженные силы России Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): курсанты -- субъектная позиция курсантов -- формирование субъектной позиции -- военные высшие учебные заведения -- военные вузы -- персонификация -- принцип персонификации -- персонализация -- антропоцентрический подход -- педагогическое взаимодействие -- образовательный процесс -- военное образование -- подготовка офицеров -- личностное становление -- профессиональное становление Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема создания соответствующих педагогических условий для развития субъектной позиции курсантов в образовательном процессе военного вуза, которая является предпосылкой и показателем становления будущего офицера, умеющего профессионально решать задачи воспитания подчиненных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики Московского гуманитарного пед. ин-та, докторант Московского гос. обл. ун-та). Организация педагогического взаимодействия школы и семьи [Текст] / М. Н. Недвецкая> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 15-20. - 0; Механизмы деятельности школы по организации педагогического взаимодействия с родителями учащихся. - ; Методики изучения семьи. - RUMARS-doob07_000_001_0015_1. - Ил.: 1 ч/б фото, 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы (образование) -- общеобразовательные школы -- семья (образование) -- родители (образование) -- семья и школа -- взаимодействие с родителями -- работа с родителями -- педагогическое взаимодействие -- изучение семьи -- информационное поле школы Аннотация: О построении эффективного взаимодействия школы и семьи как субъектов образовательного процесса, которое включает следующее: организация педагогического взаимодействия с родителями школьников, изучение семьи, формирование информационного поля школы. |
Герасимов, Г. И. (д-р филос. наук). Педагогическое взаимодействие в контексте развивающего образования [Текст] / Г. И. Герасимов> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 20-22. - RUMARS-inio07_000_006_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- развивающее образование -- педагогика -- педагогическое взаимодействие -- участники образовательного процесса -- педагогическая культура -- личностное педагогическое взаимодействие -- интерактивные методы в образовании -- педагогическая деятельность Аннотация: Субъектная, деятельностная позиция участников образовательного процесса. Раскрыты психологические принципы личностного педагогического взаимодействия. |
Росина, Н. (проф.). Гуманизация вузовского обучения [Текст] : интеграция личностных и предметных измерений / Н. Росина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_006_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- гуманизация -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- психологи -- фасилитация -- педагогическое взаимодействие -- взаимодействие -- преподаватели Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции профессионально-личностных и предметно-содержательных сторон взаимодействия преподавателей и студентов в процессе вузовской подготовки психологов. |
Вачков, И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию [Текст] / И. В. Вачков> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (45 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0016_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0016_1
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность -- полисубъекты -- полисубъектное взаимодействие -- учитель-учащиеся -- педагогическое взаимодействие Аннотация: Приведены методологические основания полисубъектного подхода к педагогическому взаимодействию. Представлена уровневая типология общностей, образующихся в процессе разных видов взаимодействия: совокупность предсубъектов, атомарный коллективный субъект, корпоративный коллективный субъект, универсальный полисубъект. Раскрывается сущность понятия "полисубъектное взаимодействие". Описана топология полисубъекта "учитель-учащиеся". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапрыкина, Елена Николаевна. Педагогическое взаимодействие "преподаватель - студент" в университетском образовании [Текст] / Е. Н. Сапрыкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 84-87 : 3 фот. - Библиогр.: с. 87. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 84. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss84_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Студенты -- Преподаватели -- Вузы -- Общение -- Психология общения -- Университетское образование -- Обучение студентов -- Коммуникативное взаимодействие -- Педагогическое взаимодействие -- Индивидульные качества личности -- Профессиональные качества личности Аннотация: Педагогическое взаимодействие - это деятельность перподавателя и студента, которая происходит в рамках процесса образования в вузе и направлена на развитие личности интеллигента и специалиста. |
Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук). Технология создания педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попов> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ). - 1; Речевая педагогическая интонация и коннотация. - 1; Технологическая модель создания целостного педагогического образа. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 92. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss92_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессионализм учителя -- педагогическое общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая интонация -- общение учителя -- учитель-ученик -- интонации голоса -- речевой процесс -- речевая деятельность -- коннотация Аннотация: Рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация и коннотация. Предлагается техническая модель создания целостного речевого педагогического образа. |
Папуткова, Г. А. Социально-аксиологические основы профессионально-экологического образования [Текст] / Папуткова Г. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 2. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 2. - ss, 42. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no2_ss42_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- профессионально-экологическое образование -- экология -- экологическое мировоззрение -- экологическое воспитание -- педагогическое взаимодействие Аннотация: Рассматривается процесс становления и развития экологии. Исследуются основные проблемы, принципы и компоненты экологической науки как важнейшее условие профессионально-экологического образования. Обосновывается необходимость формирования экологического мировоззрения. Доп.точки доступа: Невзоров \т. Б.\; Эльконин \д. Б.\ |
Черник, Валерий Эдуардович (канд. пед. наук, доцент). Педагогическая культура: поддержки-подавления-параллелизма? [Текст] / В. Э. Черник> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 270-281
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая культура -- студенты -- преподаватели -- педагогическое взаимодействие -- воспитательная работа -- педагогическое образование -- творческие объединения студентов Аннотация: Автор рассуждает о сущности педагогической культуры. Анализирует варианты педагогического взаимодействия, приводит примеры из собственной педагогической практики. Доп.точки доступа: Мурманский государственный педагогический университет; Студенческий альянс Мурманской области |
Витвицкая, Л. А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Витвицкая> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- воспитание -- самовоспитание -- образование -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- обучение -- гуманизация образования -- учитель Аннотация: Рассматривается теоретический аспект субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Взаимодействие - центральное звено образовательного процесса, которое расширяет возможности обучения, формирует умение сотрудничать. Доп.точки доступа: Брушлинский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Роджерс, К. |
Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.). Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики. |
Полоцкая, Е. Е. П. И. Чайковский и С. И. Танеев как учитель и ученик [Текст] : (к вопросу о психолого-педагогических основаниях воспитания художника) / Е. Е. Полоцкая> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 12-23. - Библиогр.: с. 23 (11 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия Кл.слова (ненормированные): русские композиторы -- музыканты -- биографии -- учителя -- ученики -- педагогическое взаимодействие -- творческие споры -- творческие дискуссии -- музыкальное образование -- феноменологические исследования -- воспитание таланта -- дружеская любовь -- дружба -- духовное единение -- психолого-педагогический процесс Аннотация: История педагогических взаимоотношений Чайковского П. И. и Танеева С. И.- история становления Танеева как композитора, история раскрытия Чайковского как учителя и психолога, в целом же - путь духовного единения двух художников и образец оптимальных отношений в психолого-педагогическом процессе воспитания таланта. Доп.точки доступа: Танеев, С. И. (композитор, муз. теоретик ; 1856-1915); Чайковский, П. И. (композитор ; 1840-1893); Гильдебранд, фон Д. |
Асейкина, Лариса Степановна. Педагогическое проектирование и методология организационно-педагогической деятельности по формированию толерантного поведения иностранных студентов на этапе довузовской подготовки [Текст] / Л. С. Асейкина> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 223-226 : 1 табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология Социология общества Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- иностранные студенты -- толерантное поведение -- адаптация иностранных студентов -- педагогическое взаимодействие -- толерантность -- коммуникативная компетентность -- поликультурность -- воспитание Аннотация: Рассмотрена матрица объектов педагогического проектирования и обоснованы принципы организационно-педагогической деятельности по формированию у субъектов компетенции толерантности, обеспечивающей успешную адаптацию иностранных студентов и решение задач довузовской подготовки. |
Асейкина, Лариса Степановна. Организационно-педагогическая модель обеспечения толерантного педагогического взаимодействия в довузовской подготовке иностранных студентов [Текст] / Л. С. Асейкина> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 227-228. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- иностранные студенты -- толерантное поведение -- педагогическое взаимодействие -- толерантность -- организационно-педагогическая деятельность -- адаптация иностранных студентов Аннотация: Рассмотрены педагогические условия организации толерантного взаимодействия субъектов образовательного процесса довузовской подготовки иностранных студентов. |
Москаленко, А. В. Педагогическое взаимодействие - движущая сила становления субъективности старшеклассников [Текст] / А. В. Москаленко> // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 3. - С. 113-116. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьники -- педагоги -- саморазвитие -- педагогическое взаимодействие -- личность школьника Аннотация: В статье рассказывается об исследовании специфики взаимодействия педагога и школьника. |
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). Педагогические условия эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 97-99 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- иноязычная подготовка -- иностранные языки -- будущие врачи -- студенты-медики -- медики -- педагогические условия -- учебные тексты -- тексты -- речевая деятельность -- методы обучения -- средства обучения -- проблемные ситуации -- педагогическое взаимодействие -- исследования Аннотация: Об исследовании условий эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков. |