Ричардс, К. Обучение с использованием компьютерных игр [Текст] / К. Ричардс> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 5. - С. . 43-45. - RUMARS-divo04_000_005_0043_1. - Реф. на ст.: Richards C. Playing games with learning // The Guardian. 2003. December 19 (http: //www. education. guardian. co. uk/print/0, 3858, 4822176-1-8699, 00html
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- игры -- компьютерные игры -- педагогические методики -- студенты -- школьники -- электронные программы -- интерактивное общение -- преподаватели Аннотация: Пренски, исполнительный директор и основатель электронной программы обучения Games2train. com. предлагает, чтобы каждая школа, каждый колледж или университет в мире выбрал определенную тему и создал веб-сайт, на котором были бы собраны все самые интересные материалы, имеющиеся в мире на эту тему. Доп.точки доступа: Пренски, Марк (исполнительный директор) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихач, Тамара Павловна. Языковая системность и коммуникативные навыки в подготовке школьников [Текст] / Т. П. Лихач> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 108-120. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss108_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): исследователи -- коммуникативные навыки -- лингвисты -- методы обучения -- обучение русскому языку -- обучение языку -- педагогические методики -- принципы обучения -- школьники -- языковая системность Аннотация: Представлен опыт белорусских педагогов в реализации функционально-коммуникативного подхода к обучению языку. Рассмотрены принципы обучения русскому языку и принципиальные категории в педагогике в Республике Беларусь. Доп.точки доступа: Антонова \с. М.\; Семчук \н. В.\; Балынина \е. Г.\; Рожина \л. Н.\; Архипова \е. В.\ |
Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц., член-кор. Академии педагогических и социальных наук). От традиционного обучения к современным образовательным технологиям [Текст] / В. И. Сахарова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 223-230
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемерово, город--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность (педагогика) -- качество образования -- курсы повышения квалификации -- методики (педагогика) -- педагоги -- педагогические методики -- педагогические технологии -- повышение квалификации (педагогика) -- профессиональное образование Аннотация: Подчеркивается важность и необходимость освоения высокоэффективных образовательных технологий в системе современного профессионального образования, чтобы отвечать новым, неуклонно возрастающим требованиям со стороны личности, общества и государства. Опыт работы Кузбасского регионального института развития профессионального образования" (Кемерово). Доп.точки доступа: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования \кафедра педагогики и психологии профессионального образования\; ГОУ КРИРПО \кафедра педагогики и психологии профессионального образования\; Кафедра педагогики и психологии профессионального образования ГОУ КРИРПО |
Виноградов, С. (канд. философских наук). Карьера ученика начинается с учителя [Текст] / С. Виноградов> // Наука и жизнь. - 2008. - N 12. - С. 17 : 2 фот. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогические методики -- педагогические технологии Аннотация: Педагогическая методика Виктора Федоровича Шаталова. Доп.точки доступа: Шаталов, В. Ф. (педагог) |
Аюпов, В. В. Системно-структурный подход к преподаванию математики в вузе [Текст] / В. В. Аюпов> // Вестник Пермского университета. - 2010. - Вып. 3 (3). - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29. - Назв. вып.: Математика. Механика. Информатика . - ISSN 1993-0550
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системно-структурный подход -- преподавание математики -- педагогические методики Аннотация: Рассматривается системно-структурный подход к преподаванию математики в вузе. Предложена структурная модель в виде графа типа "дерево" для вузовской программы по математике. Разработан подграф основных разделов программы для студентов специальностей естественно-научного цикла. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, О. А. Реализация организационно-эвристических условий формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы [Текст] / О. А. Корнилова, В. В. Игнатова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. ) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная рефлексия -- будущие специалисты социальной работы -- эвристическое обучение -- обучение в вузе -- педагогические методики Аннотация: В статье представлены теоретические предпосылки и практические результаты изучения влияния эвристического обучения как эффективного фактора на процесс формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы в образовательном процессе вуза. Доп.точки доступа: Игнатова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михашина, Алла Станиславовна (кандидат падагогических наук, доцент). Развитие отечественной теории и практики воспитания трудных детей в 1920-1930-е гг. [Текст] / А. С. Михашина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1920-1930 гг. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- история педагогики -- развитие личности -- педагогические методы -- педагогические методики -- воспитание трудных детей -- отклонения в развитии -- педология -- биогенетика -- теории воспитания -- педагогическая психология -- психологи Аннотация: В обобщенном виде представлены результаты анализа концепций воспитания детей с проблемами в поведении и развитии, созданных в 1920-1930-е гг. Выявлено своеобразие методологических подходов ученых к вопросам изучения особенностей данных детей, их воспитания, показана актуальность разработанных идей для современной теории и практики. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладохина, Ирина Юрьевна. Полимодальное обучение. Диагностический инструментарий для младших школьников [Текст] / И. Ю. Ладохина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 161-167 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 167 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сенсорная модальность -- аудиальная модальность -- визуальная модальность -- кинестетическая модальность -- полимодальное обучение -- обучение младших школьников -- педагогические методики -- методики обучения -- младшие школьники -- школьники Аннотация: Рассматриваются методики, позволяющие определять ведущую модальность и сенсорный профиль младших школьников как необходимую ступень в контексте полимодального обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сумнительный, К. Е. Презентация как методическая основа педагогики М. Монтессори [Текст] / Сумнительный К. Е.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 4-8
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): монтессори-педагогика -- образовательная деятельность -- деятельностный подход -- обучающие программы -- педагогические методики Аннотация: Статья посвящена методическим основам педагогики Монтессори. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего). Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна> // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование История образования Кл.слова (ненормированные): антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание". Доп.точки доступа: Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Совершенствование научно-методической готовности учителей к использованию электронных средств обучения для развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационное сопровождение -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские качества -- исследовательский потенциал -- научно-методическая готовность -- педагогические методики -- педагогические технологии -- рефлексивность -- старшеклассники -- субъективность -- субъектность -- творческое саморазвитие -- техники подготовки уроков -- цифровые технологии -- школьники -- электронные средства обучения Аннотация: Предложены способы внедрения с помощью цифровых технологий идей субъектности, субъективности и рефлексивности в педагогическую практику развития исследовательских качеств личности школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шопина, Людмила Павловна (доцент). С благодарностью и любовью... [Текст] / Л. П. Шопина> // Российское образование. - 2016. - № 4. - С. 74-75
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Липецк--Россия Кл.слова (ненормированные): выдающиеся педагоги -- дворовая культура -- детские оздоровительные лагеря -- досуговая педагогика -- коммунарская методика -- личностное развитие -- педагогические методики -- социальная работа Аннотация: На протяжении многих лет в Липецком государственном педагогическом университете (ЛГПУ) работал удивительный человек. Жизнь его - целая эпоха. Это Александр Андреевич Фомин. Равно талантливо он проявил себя в двух сферах: досуговой педагогике, особенно - ориентированной на условия детских оздоровительных лагерей, и социальной работе. Доп.точки доступа: Фомин, А. А. (педагог; доцент ; 1932-2015); Липецкий государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобылецкий, Олег (корреспондент). Парад Победы настоящего полковника. Учитель ОБЖ создал музей боевой славы [Текст] / О. Кобылецкий> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 5. - С. 2-7 : 6 фото . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- музеи -- музеи боевой славы -- музейные уроки -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические авторские методики -- педагогические методики -- уроки -- школьные музеи боевой славы Аннотация: О педагогической авторской методике преподавания предметов, направленных на патриотическое воспитание школьников. Доп.точки доступа: Жучков, И. И. (ветеран Великой Отечественной войны; полковник в отставке; заслуженный педагог); Лицей имени Героя Советского Союза Б. Н. Еряшева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук). Методика оценки качества обучения на основе негэнтропии [Текст] = Methodology for assessment of the quality of learning based on negentropy / О. В. Андрюшкова, С. Г. Григорьев> // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 37-45 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 43-45. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Исикавы диаграмма -- диаграмма Исикавы -- качество обученности студентов -- методики оценки -- модели обучения -- негэнтропия -- образовательный процесс -- оценка качества обучения -- педагогические методики -- прогнозирование результатов -- расчет негэнтропии -- средства обучения -- электронное обучение -- эмергентное обучение -- эмерджентное обучение -- энтропия Аннотация: Рассматриваются вопросы оценки качества обученности студентов, а также прогнозирования результатов обучения на основании расчета негэнтропии как интегрального информационного показателя, отображающего объективные данные об используемой модели обучения. Доп.точки доступа: Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеджемов, Сергей Русланович (доктор педагогических наук; профессор). Ресурс информационного права в профилактике коррупционных проявлений в учебном процессе вузов на основе применения блокчейн-технологий [Текст] = The Resource of Information Law in Prevention of Corrupt Practices in the Educational Process of Higher Educational Institutions Based on Blockchain Technology Application / Чеджемов С. Р., Золоева З. Т.> // Юридическое образование и наука. - 2019. - № 3. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Исикавы диаграмма -- блокчейн-технологии -- вузы -- высшие учебные заведения -- диаграмма Исикавы -- информационная безопасность -- информационное право -- компетенции -- коррупционные риски -- педагогические методики Аннотация: Рассматривается возможность информационного права в профилактике коррупционных проявлений в учебном процессе вузов на основе применения блокчейн-технологий. Авторы анализируют опыт внедрения современных эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания в свете так называемого Болонского образовательного процесса в зарубежных и отечественных вузах и предлагают определенные формы работы, в частности применение диаграммы Исикавы в деле профилактики определенных коррупционных проявлений, как при подготовке специалистов высшего звена, так и при их трудоустройстве. Доп.точки доступа: Золоева, Зарина Тамерлановна (старший преподаватель); Каора, Исикава (японский ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Марина Владимировна. "Педагогический вуз - это важнейший социальный и просветительский институт" [Текст] / Марина Антонова> // Муниципальная Россия. - 2020. - № 3 (101). - С. 70-75 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Мордовия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- интервью -- многоуровневая подготовка кадров -- мордовская культура -- мордовский язык -- национальная культура -- национальные языки -- обучение языкам -- педагогические вузы -- педагогические институты -- педагогические методики -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональная деятельность -- профориентационные методики -- родные языки -- студенческое самоуправление -- учителя -- финно-угорские народы -- школьное образование -- школьные педагоги -- языки народов России Аннотация: Интервью с ректором Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева Мариной Антоновой. Доп.точки доступа: Евсевьев, М. Е.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваРодной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства, международная научная конференция; Международная научная конференция "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнштейн, Юлия Владимировна (кандидат технических наук). Оценка сформированности профессиональных компетенций в цифровой среде вуза [Текст] = The assessment of professional competence in university digital environment / Ю. В. Вайнштейн, Р. В. Есин> // Информатика и образование. - 2020. - № 6. - С. 52-60 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58-60. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптивные электронные обучающие курсы -- вузы -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- оценка результатов обучения -- педагогические методики -- профессиональные компетенции -- результаты обучения -- требования ФГОС -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цифровая среда вуза -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные обучающие курсы Аннотация: Методика оценки сформированности профессиональных компетенций в цифровой среде вуза включает принципы, которые должны быть учтены при оценке результатов обучения в цифровой среде вуза, трехступенчатый подход к построению учебного процесса с применением адаптивных электронных обучающих курсов, модель оценки сформированности профессиональных компетенций в адаптивных электронных обучающих курсах. Доп.точки доступа: Есин, Роман Витальевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Информационно-образовательная среда в системе подготовки учителя информатики [Текст] = Information educational environment in the informatics teacher training system / Н. В. Борисова, Д. Д. Бычкова, А. В. Пантелеймонова, М. А. Белова> // Информатика и образование. - 2020. - № 7. - С. 55-63 : 4 рис. - Библиогр.: с. 61-63. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные средства обучения -- информационные технологии -- образовательный процесс -- педагогические кадры -- педагогические методики -- подготовка учителей информатики -- проектная деятельность -- психолого-педагогические условия -- учителя информатики Аннотация: Описывается методика подготовки учителя информатики с использованием информационно-образовательной среды. Доп.точки доступа: Борисова, Наталья Вячеславовна (кандидат педагогических наук); Бычкова, Дарья Дмитриевна (кандидат педагогических наук); Пантелеймонова, Анна Валентиновна (кандидат педагогических наук); Белова, Марина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иващенко, Галина Алексеевна (доктор педагогических наук). Целеполагание по методу SMART в дисциплинах профессионального цикла направления "Информационные системы и технологии" как механизм самореализации [Текст] = Goal setting using the SMART method in the disciplines of the professional cycle of the direction "Information systems and technologies" as a mechanism of self-realization / Г. А. Иващенко, А. П. Ларева> // Информатика и образование. - 2020. - № 7. - С. 40-46 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 44-46. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): IT-специалисты -- SMART -- SMART-анализ -- вузы -- информационные системы -- информационные технологии -- метод SMART -- направления обучения -- педагогические методики -- педагогические программы -- профессионально-методические умения -- самореализация -- системно-структурный анализ -- универсальные учебные действия -- учебные дисциплины -- учебные тренинги -- целеполагание Аннотация: С целью развития способности личности к целеполаганию был разработан учебный тренинг на основе метода SMART для студентов направления "Информационные системы и технологии". Преимущество тренинга заключается в том, что воздействие осуществляется на все компоненты способности к целеполаганию. Доп.точки доступа: Ларева, Александра Петровна; Братский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Катаев, Михаил Юрьевич (профессор). Методика сетевого планирования в задаче адаптивного обучения студентов вуза [Текст] = Network planning methodology in the problem of adaptive learning of university students / М. Ю. Катаев, А. А. Сухоруков, Л. А. Булышева> // Информатика и образование. - 2020. - № 8. - С. 45-56 : 7 рис. - Библиогр.: с. 53-56. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- адаптивные способы обучения -- вузы -- информационно-динамические модели -- компьютерные программы -- математический подход обучения -- методика сетевого планирования -- методики обучения -- образовательный процесс -- педагогические методики -- педагогический опыт -- сетевое планирование -- сетевые графики -- сетевые модели -- учебный процесс Аннотация: Представлена методика сетевого планирования в задаче адаптивного обучения студентов вуза. Кратко даны элементы сетевого планирования, описано применение адаптивных способов обучения в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Сухоруков, Александр Александрович; Булышева, Лариса Андреевна (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |