Адольф, В. (д-р пед. наук, проф.). Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления [Текст] / В. Адольф, Н. Ильина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная деятельность -- деятельность инновационная -- педагогическая инноватика -- педагогические инновации -- профессиональное становление -- педагоги -- исследования -- педагогические исследования -- профессиональное развитие Аннотация: Профессиональное становление педагога определяется как непрерывный процесс совершенствования его профессионально значимых качеств под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий. Доп.точки доступа: Ильина, Н. |
Княженко, Людмила Павловна. Инновационный стиль преподавателя. Условие его формирования [Текст] / Л. П. Княженко> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 68-71. - 0; Условие его формирования. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0068_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - vose07_000_005_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- инновационный стиль преподавателя -- педагогическая инноватика -- инноватика -- инновационные процессы -- законы инновационных процессов Аннотация: Один из ведущих признаков квалификации педагога - отношение к новшествам, активное участие в инновационных общественных процессах и конкретно в области педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полонский, В. М. (д-р пед. наук, профессор). Инновации в образовании [Текст] : (методологический анализ) / В. М. Полонский> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 4-14. - Библиогр.: с. 13-14 (14 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0004_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 4-14. - inno07_000_002_0004_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- педагогическая инноватика Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты инноваций в образовании, выделены уровни инновационной деятельности, основные понятия педагогической инноватики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, П. А. Становление инновационных моделей сельских школ и практика их сетевого взаимодействия в повышении качества образования [Текст] / П. А. Степанов, Н. Н. Романов, Н. Е. Давыдов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- сельские школы -- учителя -- кочевые школы -- инновационная деятельность -- лицеи -- школы -- сельские гимназии -- профильные школы -- школьная педагогика -- гимназии -- индивидуальное обучение -- модели школ -- педагогическая инноватика -- сельские территории Аннотация: Сеть сельских школ Якутии представляет собой сложную сеть образовательных учреждений, охватывающих территорию более чем в три миллиона квадратных километров, это 72, 3 % от всех 658 школ Республики Саха. Комплексная модернизация общего образования подразумевает комплексное развитие региональных систем образования, подразумевает наличие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, анализ функционирования и развития инновационных образовательных учреждений. Описаны модели сельских общеобразовательных учреждений: школы-детского сада, профильной школы, сельской гимназии, агрошколы, кочевой школы, школы - профессионального училища. Сетевое взаимодействие является основой формирования моделей сельской школы, адекватных в своей образовательной деятельности быстро меняющейся социально-экономической ситуации и социокультурному фону региона. Доп.точки доступа: Романов, Н. Н.; Давыдов, Н. Е. |
Артюхов, М. В. Моделирование инновационной деятельности в муниципальной системе образования [Текст] / М. В. Артюхов, В. В. Ефимова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - N 1. - С. 65-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновационный потенциал образовательных систем Аннотация: Раскрывается научно-теоретической значение понятия "инновационный потенциал образовательных систем", дается расширенная трактовка инновационной деятельности, перечисляются отличительные черты педагогических инноваций. Формулируются функции педагога, реализуемые в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Ефимова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхов, М. В. Моделирование инновационной деятельности в муниципальной системе образования [Текст] / М. В. Артюхов, В. В. Ефимова> // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - N 1. - С. 65-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновационный потенциал образовательных систем Аннотация: Раскрывается научно-теоретической значение понятия "инновационный потенциал образовательных систем", дается расширенная трактовка инновационной деятельности, перечисляются отличительные черты педагогических инноваций. Формулируются функции педагога, реализуемые в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Ефимова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Телегина, Ирина Петровна (соискатель). Подходы к оценке мотивации профессиональной деятельности работников высшей школы на основе инноваций [Текст] / И. П. Телегина, И. В. Краковецкая> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 3 (11). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. ) . - ISSN 1998-8648
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- высшая школа -- преподаватели -- мотивация персонала -- инновации в образовании -- инновационный потенциал -- педагогическая инноватика -- оценка мотиваций Аннотация: Проблема оценки мотивации труда к инновациям преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Краковецкая, Инна Валентиновна (канд. экон. наук; доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, М. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики и андрагогики). Поддавшись магии модного слова, не вникаем в суть понятия... [Текст] / М. Г. Ермолаева> // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 1 (45): Февраль. - С. 71-73 : 2 фот., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- педагогическая инноватика -- терминология -- инновационная деятельность Аннотация: О терминологии в инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук, профессор). Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития современной образовательной практики [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновации -- инноватика -- инновационная деятельность -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- инновационные системы -- педагоги -- личность педагога -- ученые -- педагогические теории -- зарубежная педагогика Аннотация: Приводится ретроспективный анализ развития педагогической инноватики в России и за рубежом. Рассматриваются законы распространения инновационных процессов в образовательной практике. Доп.точки доступа: Петрова, Нина Федоровна (доктор педагогических наук, профессор); Загвязинский, В. И.; Адамс, А.; Вассет, Дж.; Николс, А.; Лапин, Н. И.; Пригожин, А. И.; Роджерс, Э. М.; Градев, Д.; Маринов, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинова, Екатерина Владиславовна. Закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в системе частных образовательных учреждений [Текст] / Е. В. Устинова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические инновации -- инновационные учебные заведения -- государственные общеобразовательные школы -- инновационное образование -- информационное общество -- педагогическая инноватика -- частные школы -- глобальная инновация -- локальная инновация -- частные образовательные учреждения -- инновационно-экспериментальные образовательные площадки -- педагогические эксперименты Аннотация: В статье рассматривается проблема приоритетного направления развития образования в рамках информационного общества, которая практически не реализуется в системе государственных общеобразовательных школ. В то же время частные школы современной России создают альтернативу государственным общеобразовательным школам, прежде всего, как инновационные учебные заведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уварова, Тамара Анатольевна (помощник проректора по воспитательной и социальной работе; старший преподаватель). Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение студентов в подготовке к семейной жизни в процессе обучения в вузе [Текст] : (теоретико-методологический анализ) / Т. А. Уварова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 184-191. - Библиогр.: с. 190-191 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- законы -- инновационные педагогические идеи -- личностно-ориентированный подход -- педагогическая инноватика -- педагогическая поддержка -- педагогическое сопровождение -- подготовка к семейной жизни -- самоопределение личности -- семейная жизнь -- семейная педагогика -- студенты -- студенческая молодежь -- учебно-воспитательная работа -- формирование личности Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогической поддержки и сопровождения в процессе подготовки к семейной жизни студентов во время обучения в вузе. Раскрываются различные теоретические точки зрения на педагогические инновации, на педагогическую поддержку и педагогическое сопровождение в образовательном процессе, показаны их сущность, возрастание роли и значения в подготовке студентов к семейной жизни в современных условиях, сделана попытка дать определение понятия "подготовка студентов к семейной жизни в процессе обучения в вузе в условиях педагогической поддержки и педагогического сопровождения". Доп.точки доступа: Александрова, Е. А.; Газман, О. С.; Шлюбуль, Е. Ю.; Щуркова, Н. Е.; Лебедева, Н. Н.; Хуторской, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета). Резервы использования сервисов в социальных медиа в образовании [Текст] / В. А. Стародубцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): социальные медиа -- блоги -- образование -- коммуникационные сферы -- Интернет -- педагогическая инноватика -- дистанционное образование Аннотация: Показана возможность конвертации блогов как сервисов социальных медиа в дисциплинарные учебные среды, альтернативно дополняющие широко распространенные сегодня системы менеджмента процесса обучения, подобные MOODLE. Выделены преимущества использования дисциплинарных блогов в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. А. (кандидат педагогических наук). Педагогическая инноватика - новая отрасль педагогического знания [Текст] / З. А. Абасов, Т. Н. Куренева> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференциация -- инноватика -- инновации -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- нововведение -- педагогика -- педагогическая инноватика -- педагогические знания Аннотация: Обосновывается необходимость появления на свет педагогической инноватики, как новой отрасли педагогического знания, рассматриваются источники и предпосылки ее возникновения, анализируются причины, порождающие разноплановые подходы при трактовке ее ключевых понятий. Доп.точки доступа: Куренева, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент). Поиски новой педагогики [Текст] / Борис Мандель> // Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С. 46-59
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая педагогика -- образование -- открытое образование -- педагогическая инноватика -- педагогическая парадигма Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; главный редактор; директор). Инновационность образовательных технологий как исторически опосредованный феномен [Текст] / Костина Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 330-338 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 336-338 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- МООК -- влияние коронавируса -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- инновационность образования -- инновационность образовательных технологий -- инновационные образовательные технологии -- инновационные процессы -- карантинные меры -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные платформы -- образовательные технологии -- ограничительные меры -- онлайн-курсы -- онлайн-формат обучения -- открытые онлайн-курсы -- пандемии -- педагогическая инноватика -- педагогические инновации -- педагогические технологии -- последствия коронавируса -- современное образование -- университетское образование -- форматы обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровые образовательные платформы -- эпидемии коронавируса Аннотация: Сегодня развитие инновационных технологий связывается в большой степени с изменением формата обучения в период пандемии коронавируса. И сегодня стало очевидно, что те тенденции, о которых сообщали научные журналы и новостные порталы еще 10-летие назад, стали полной реальностью. Так, еще в 2012 году New York Times объявили текущий год годом господства массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Именно в этот период онлайн-обучение было обозначено как инновационное, как способное составить серьезную конкуренцию традиционному классическому образованию и даже подорвать основы университетского образования. Пандемия поставила эти вопросы совершенно определенно — способно ли онлайн-обучение составить конкуренцию традиционному обучению в аудиторном формате, способно ли устоять в этой конкурентной борьбе классическое образование, не завершится ли нынешняя пандемическая эпоха трансформацией университета в онлайн-институт? Эти вопросы рассматриваются автором в контексте исторической парадигмы. В статье показано, что инновационность опосредована исторически, все инновации востребованы временем, только в этом случае они будут иметь развитие и окажутся востребованными в социальных практиках, в том числе образовательных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическая инноватика в образовательном процессе высшей школы [Текст] = Pedagogical innovation in the educational process of higher school / С. В. Илларионов, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инновации -- инновационные образовательные технологии -- педагогическая инноватика -- педагогический опыт -- педагогическое мастерство -- педагогическое мышление -- совершенствование педагогического мастерства -- целостный педагогический процесс Аннотация: В статье поднимаются проблемы формирования опыта инновационной педагогической деятельности преподавателя вуза, рассматривается сущность педагогического опыта, как системы педагогических знаний, умений, навыков и способов творческой организации педагогического процесса, дается характеристика инновации в профессиональной деятельности преподавателей вузов и результативности применения инновации в их деятельности. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук). Проблемно-ориентированный подход к синтезу математики и философии в педагогической инноватике [Текст] = Problem-Oriented Approach to Synthesis of Mathematics and Philosophy in Pedagogical Innovation / Н. В. Михайлова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогическая инноватика -- педагогические инновации -- проблемно-ориентированный подход -- синтез дисциплин -- синтез математики и философии Аннотация: Инновации в системе математической подготовки студентов инженерных специальностей опираются на концептуальное содержание проблемно ориентированного подхода к синтезу математики и философии, который в философии математического образования становится важнейшей методологической составляющей качества педагогических инноваций образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солнцев, Михаил Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент). Дидактическое и организационное творчество во взаимодействии преподавателя высшей школы и студентов в условиях цифровизации образования [Текст] = Didactic and organizational creativity in the interaction of higher education teacher and students in the context of digitalization of education / М. Н. Солнцев> // Образование и общество. - 2023. - № 1 (138). - С. 17-22. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактическое творчество -- контроль знаний -- организационное творчество -- педагогическая инноватика -- преподаватели -- студенты -- функции контроля знаний -- цифровизация образования Аннотация: Раскрыты аспекты дидактического и организационного творчества преподавателя высшей школы, в процессе взаимодействия со студентами, в условиях цифровизации образования. Уделено внимание источникам педагогического творчества в цифровой образовательной среде вуза. Сделан вывод о необходимости совершенствования дидактических технологий, методов, форм и средств, используемых преподавателем высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |