Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Об утверждении форм справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию [Текст] : приказ Минобразования РФ от 13 мая 2003 г. N 2057, зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2003 г. N 4889 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 38-44. - RUMARS-obra03_000_017_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- вузы -- обучение в вузах -- справка-вызов -- отпуска -- дополнительные отпуска -- формы справок -- заочное обучение -- приказы -- официальные материалы Аннотация: Даны формы справок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапикова, Н. В. (канд. пед. наук). Регулирование качества обучения студентов педвуза с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Лапикова> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 109-111. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- качество обучения -- обучение в вузах -- педагогическая диагностика -- педвузы -- студенты педвузов -- управление качеством образования Аннотация: Рассмотрены проблемы качественного обучения студентов с помощью его регулирования. Подробно рассмотрена такая разновидность регулирования, как коррекционно-компенсационное регулирование, позволяющее для ликвидации пробелов в знаниях и умениях использовать прием компенсации, а для исправления неточностей и ошибок - прием коррекции. |
Альтбах, Ф. Дж. Влияние глобализации на высшее образование [Текст] / Ф. Дж. Альтбах> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 83-86. - Реф. ст.: Altbach, Ph. G. Globalization and forces for change in higher education / Ph. G. Altbach // International Higher Education. - 2008. - N 50. - P. 2-5 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Канада--Китай; Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- международное высшее образование -- информационные технологии -- глобализация науки -- учебные программы -- английский язык -- массовое высшее образование -- научные исследования -- частные программы -- плата за обучение -- зарубежные вузы -- высшая школа -- финансирование высшей школы -- обучение в вузах -- рефераты Аннотация: Система массового высшего образования и перспективы развития в странах мира века. |
Ашер, А. Теория человеческого капитала и практика предоставления студенческих грантов [Текст] / А. Ашер> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 87-91. - Реф. ст.: Usher, A. Reconciling human capital theory with evidence on grants / A. Usher // Grants for students: what they do, why they work//http: // www. educationalpolicy. org/pdf/GrantsForStudents/pdf. . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Канада--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): студенческие гранты -- высшее образование -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- экономические расчеты -- студенческие займы -- программы студенческих займов -- стипендии -- платное обучение -- финансовая помощь -- финансирование образования -- обучение в вузах -- рефераты Аннотация: Изучение проблем доступности высшего образования для учащейся молодежи зарубежных стран. |
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская образовательная среда -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационно-образовательная среда -- корпоративные информационные системы -- образовательная среда -- обучение в вузах -- сетевая информационная среда Аннотация: Рассмотрены базовые возможности сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП - корпоративная информационная система. |
Рубцова, С. Ю. Комплекс дидактических условий внедрения в образовательный процесс информационных технологий [Текст] / С. Ю. Рубцова> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 124-126 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационная образовательная среда -- информационные технологи в образовании -- образовательный процесс -- обучение в вузах Аннотация: Информационная образовательная среда в вузах. |
Глебова, П. С. Формирование навыков проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на базе Java-технологии [Текст] / П. С. Глебова> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 126-128 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Java-технологии -- высшее образование -- конструкторская деятельность -- обучение в вузах -- проектирование -- проектная деятельность -- фазы проектирования Аннотация: Рассмотрены фазы проектно-конструкторской деятельности, реализуемой на базе ОО-технологии, в соответствии с логической структурой проекта. |
Карабанов, А. А. Информационные технологии в лабораторном практикуме [Текст] / А. А. Карабанов> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 115-117 . - ISSN N 5. - С.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информатизация обучения -- информационные технологии -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- образовательные электронные издания -- обучение в вузах -- электронные ресурсы Аннотация: Использование специализированных образовательных электронных изданий и ресурсов в лабораторных практикумах, ориентированных на применение компьютеризированных приборов и оборудования для проведения экспериментальных работ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.). Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рамендик, Дина Михайловна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник ; доцент). Психологические маркеры успешности в научной работе у студентов-биологов [Текст] / Д. М. Рамендик> // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 161-171 : 3 табл. - Библиогр.: с. 171 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): обучение в вузах -- естественнонаучное образование -- студенты-биологи -- способности к научной работе -- подготовка научных работников -- когнитивные способности -- черты личности -- система индивидуальных свойств -- системные взаимодействия -- тесты-опросники Аннотация: Представлены результаты психологического исследования 90 студентов старших курсов биологического факультета МГУ и пяти докторов биологических наук. На основании экспертных оценок преподавателей выявили по десять наиболее сильных и наиболее слабых студентов. Их сравнивали по большому числу когнитивных и личностных показателей. Показано, что успешность научной работы связана не с развитием отдельных когнитивных, коммуникативных или личностных свойств, а с их системным взаимодействием. При неустойчивости или неоптимальности этого взаимодействия эффективность научной деятельности оказывается низкой, даже если уровень развития отдельных когнитивных способностей и личностных свойств достаточно высок. Доп.точки доступа: МГУ; Московский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примеры заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2010 год в связи с получением налоговых вычетов [Текст]> // Все о налогах. - 2011. - N 3. - С. 13-38. - Прил.
Рубрики: Экономика--Россия, 2010 г. Финансовая система Кл.слова (ненормированные): НДФЛ -- налог на доходы физических лиц -- налоговое законодательство -- налоговые декларации -- заполнение налоговых деклараций -- налоговые вычеты -- социальные налоговые вычеты -- налогоплательщики -- обучение налогоплательщиков -- обучение в вузах -- вузы -- имущественные налоговые вычеты -- приобретение квартир -- расходы на приобретение квартир -- продажа квартир -- доходы от продажи квартир Аннотация: Предлагаются примеры заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2010 год в связи с получением налоговых вычетов. Форма налоговой декларации за 2010 год, Порядок ее заполнения и формат налоговой декларации размещены на сайтах Федеральной налоговой службы РФ. При заполнении формы налоговой декларации значения показателей берутся из справок о доходах и удержанных суммах налогов, выдаваемых налоговыми агентами по запросу налогоплательщика, расчетных, платежных и иных документов, имеющихся в распоряжении налогоплательщика, а также на основании указанных документов расчетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахитов, Рустем Ринатович (кандидат философских наук; доцент). Академическая стипендия: за и против [Текст] : о системе высшего образования российского служилого государства / Р. Р. Вахитов> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 306-314. - Библиогр.: с. 314 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академические стипендии -- стипендии -- адресные стипендии -- модернистское общество -- сословное общество -- служилое общество -- студенты вузов -- обучение в вузах Аннотация: Сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую - служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование - это право, согласно второй - обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук). Формирование профессиональных компетенций венгерских медиапедагогов [Текст] / Анастасия Александровна Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 10. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Венгрия Кл.слова (ненормированные): медиапедагоги -- бакалавриат -- высшее образование -- профессиональное образование -- медиапедагогика -- медиаобразование -- дисциплины -- учебные планы -- учебные программы -- будущие учителя -- будущие педагоги -- обучение в вузах -- кинообразование -- мультимедиа Аннотация: Венгерская двухуровневая модель подготовки будущих учителей дисциплин "Кино и медиакультура", "Искусство", "Венгерский язык и литература". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вещугина, Т. С. Базовые управленческие науки на факультетах государственного и муниципального управления [Текст] / Вещугина Т. С., Попова Е. П.> // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 3. - С. 75-87. - Библиогр.: с. 87 (23 назв. )
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): теория организации -- обучение в вузах -- вузы -- высшие учебные заведения -- теория организационного поведения -- государственное управление в вузе -- муниципальное управление в вузе -- управленческие дисциплины -- подготовка государственных служащих -- государственные организации -- управленческие теории -- функционирование организаций -- управление организациями Аннотация: Специфика и проблематика базовых управленческих дисциплин. Теория организации и теория организационного поведения как базовые курсы в ходе подготовки управленцев для сферы государственного и муниципального управления. Доп.точки доступа: Попова, Е. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меламуд, М. Р. (кандидат педагогических наук). Коммуникации в сетевом обучении [Текст] / М. Р. Меламуд, Ю. Д. Романова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 11. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- коммуникации -- сетевое обучение -- дистанционные технологии -- методики обучения -- вебинары -- виртуальные классы -- программное обеспечение -- повышение квалификации преподавателей -- лекции -- обучение в вузах -- информатизация образования Аннотация: Технологии коммуникации при дистанционном обучении. Доп.точки доступа: Романова, Ю. Д. (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шестакова, А. Н. Электронное учебное пособие как средство интеграции обучения и воспитания [Текст] / А. Н. Шестакова> // Совет ректоров. - 2012. - № 11. - С. 39-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в вузах -- интеграция -- интеграция обучения и воспитания -- информатизация образования -- обучение в вузах -- средства обучения -- учебный процесс -- электронные учебники Аннотация: Рассматриваются теоретические основы применения электронных учебных пособий в учебном процессе вуза. Автор доказывает, что качественная подготовка студентов требует интеграции воспитания и обучения как базиса формирования компетенций студентов, а электронные учебные пособия рассматриваются как основное средство реализации такой интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локаткова, Ольга Николаевна. Влияние потребностно-мотивационной сферы личности старшеклассника на готовность к обучению в вузе [Текст] / О. Н. Локаткова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 79-82 : рис. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Развитие психики Психология личности Кл.слова (ненормированные): внешние мотивы -- внутренние мотивы -- вузы -- личность -- мотивация -- обучение в вузах -- потребностно-мотивационная сфера -- старшеклассники Аннотация: Исследуется проблема влияния мотивации старшеклассников на их готовность к обучению в вузе. Анализируется структура внутренних и внешних мотивов учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барбер, Майкл (профессор; главный советник министра образования). Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция [Текст] / М. Барбер [и др.]> // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 152-229 : рис., табл. - Библиогр.: с. 225 (67 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): обучение в вузах -- преподаватели университетов -- рейтинг университетов -- руководители университетов -- студенты -- университетское образование -- университеты -- услуги образования -- ценность образования -- эссе Аннотация: В эссе убедительно представлены те вызовы, которые встают перед высшим образованием не только в США или Великобритании, а во всех странах мира. Доп.точки доступа: Доннели, Кейтлин (исполнительный директор компании; глава фонда); Ризви, Саад (исполнительный директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В Рязань за опытом по методике преподавания физики и естественных наук [Текст]> // Совет ректоров. - 2013. - № 9. - С. 10 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Рязань Высшее профессиональное образование--Россия--Рязань Кл.слова (ненормированные): естественные науки -- международное сотрудничество в области образования -- методика преподавания естественных наук -- методика преподавания физики -- моделирование -- обмен опытом -- обучение в вузах -- российско-немецкие семинары -- семинары -- физика Аннотация: 30 сентября 2013 года в Рязанском государственном университете им. С. А. Есенина начнет работу Российско-немецкий семинар "Моделирование в естествознании и в преподавании естественных наук". Основная задача семинара - обмен опытом по методике преподавания физики и естественных наук. Доп.точки доступа: Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина; Российско-немецкий семинар "Моделирование в естествознании и в преподавании естественных наук"; Моделирование в естествознании и в преподавании естественных наук, российско-немецкий семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |