Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, проф.). О наболевшем [Текст] / Г. И. Беленький> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 176-185. - RUMARS-miob05_000_002_0176_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- литература (учебная дисциплина) -- учебные программы -- образовательные стандарты -- дискуссии Аннотация: Статья - критический отклик на дискуссионные статьи в журнале "Русская словесность" (2004, N 5) , посвященные проблемам школьного курса литературы. Автор ставит вопрос о современных целях литературного образования, об учебных планах и программах. Доп.точки доступа: Курилов \а. С.\; Романичева \е. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брыжинский, А. И. Педагогические аспекты художественной литературы [Текст] / А. И. Брыжинский, В. К. Кириллов> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 181-182. - RUMARS-inob04_000_004_0181_1. - Рец. на кн.: Ломшин М. И. Вопросы литературного образования в наследии просветителей, педагогов и ученых мордовского края.- Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004.- 78 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Мордовия Республика Мордовия Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- литературное образование -- воспитание -- художественная литература -- учебно-воспитательная работа Доп.точки доступа: Кириллов, В. К.; Ломшин \м. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, О. А. Диагностика литературного развития слабослышащих школьников [Текст] / О. А. Красильникова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 216-222. - Библиогр.: с. 222 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0216_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 216-222. - inob05_000_001/002_0216_1, 1, 216-222
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методика преподавания литературы -- литературное образование -- литературное развитие -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- начальная школа Аннотация: Автором раскрываются проблемы методики обучения чтению слабослышащих школьников, которые порождают поиски лучших вариантов обучения. Решение проблем литературного образования младших слабослышащих школьников требует рассмотрения теоретических и практических вопросов, связанных с литературным развитием, и, в частности, вопроса о критериях и уровнях литературного развития. В статье описаны данные экспериментальной работы, позволившей определить основные критерии и уровни литературного развития младших слабослышащих школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майдангалиева, Ж. А. (аспирант). Вклад Н. Д. Молдавской в методику преподавания литературы [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Майдангалиева Ж. А.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0092_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 92-96. - asps06_000_006_0092_1, 6, 92-96
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Москва (город) Советский Союз СССР Кл.слова (ненормированные): история образования -- литературное образование -- методика преподавания -- педагоги -- преподавание литературы -- ученые -- школы рабочей молодежи Аннотация: О жизни и творческой деятельности выдающегося методиста в области преподавания литературы. Доп.точки доступа: Молдавская, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, ученый-методист ; 1916-1978) \н. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одегова, А. В. (аспирант). Современное медиаобразование во Франции как фактор, определяющий особенности французской модели масс-медиа в начале XXI века [Текст] / Одегова А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 44. - RUMARS-asps07_000_003_0044_1
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 21 в. нач. Франция Кл.слова (ненормированные): журналистское образование -- журналисты -- литературное образование -- масс-медиа -- медиаобразование -- модели образования Аннотация: Автор отмечает высокий уровень подготовки французских журналистов и доказывает, что французская система журналистского образования получила не только национальное, но и мировое признание. |
Каторова, А. М. Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе. Доп.точки доступа: Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\ |
Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, профессор). И снова: что? для чего? как? [Текст] / Г. И. Беленький> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- школьные предметы -- школьное образование -- содержание образования -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- литературное образование Аннотация: Автор обращается к проблемам современного школьного образования, в частности - образования литературного. Рассматривает возможности школьного преподавания литературы и русского языка в эстетическом, нравственном и интеллектуальном воспитании. |
Белоусова, Елена Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Кабинет литературы в школе [Текст] / Е. И. Белоусова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 189-199
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- кабинетная система (педагогика) -- преподавание литературы -- кабинеты литературы (педагогика) -- учебный процесс -- школы -- литературное образование Аннотация: Автор обращается к истории развития кабинетной системы школьного образования в России. Рассматривает современные требования к оснащению и оформлению кабинета литературы и возможности их реализации. |
Кольчикова, Наталья. О перспективах регионального образования в школах Республики Хакасия [Текст] / Наталья Кольчикова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 164
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Хакасия Организация образования--Республика Хакасия Кл.слова (ненормированные): aэлектронные версии журнала -- региональное образование -- региональные компоненты -- литературное образование -- школы Аннотация: Аннотация на электронную версию статьи. |
Как вы живете, молодые авторы? [Текст] / [на вопросы отвечали] Б. Н. Тарасов [и др. ] ; материал подготовила Татьяна Гавердовская> // Вестник библиотек Москвы. - 2008. - N 2. - С. 19-23 : ил.
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): молодые писатели -- писатели -- литературное образование -- филологическое образование -- литературные премии -- литераторы -- студенты -- вузы -- институты -- интервью Аннотация: Беседа с ректором Литературного института им. А. М. Горького Б. Н. Тарасовым и его студентами о судьбах современной русской литературы. Доп.точки доступа: Тарасов, Борис Николаевич (ректор Литературного института им. А. М. Горького); Клюкина, Анастасия (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Панкратова, Татьяна (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Завадский, Евгений (студент Литературного института им. А. М. Горького); Гавердовская, Татьяна \.\; Литературный институт им. А. М. Горького |
Саввиных, М. Кто завтра придет к томам всемирной библиотеки? [Текст] / М. Саввиных> // Библиотека в эпоху перемен. - 2003. - N 4. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела--Красноярск--Россия Кл.слова (ненормированные): читатель -- чтение -- литературное образование -- среднее образование -- библиотеки -- художественная литература Аннотация: Проблемы чтения и литературного образования. Рассматриваются меры подготовки квалифицированного читателя в системе среднего образования. |
Хранительница языка [Текст] : [информация]> // Библиотека в эпоху перемен. - 2007. - N 2. - С. 49-50. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): русский язык -- литературное образование -- литература Аннотация: Информация о круглом столе "Литература и образование в современной России", прошедшем 21 марта 2007 г. в рамках Больших академических чтений "Классика и современность". О проблемах русского языка и литературного образования. Доп.точки доступа: Литература и образование в современной России |
Беляева, Н. В. ИКТ в работе учителя литературы [Текст] / Н. В. Беляева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- литературное образование -- личностно ориентированное обучение -- повышение квалификации Аннотация: В статье актуализируются проблемы использования средств ИКТ в работе учителя литературы, предлагаются пути эффективного применения Интернет-ресурсов в очном и в дистанционном обучении на уроках литературы разных типов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, Н. В. ИКТ в работе учителя литературы [Текст] / Н. В. Беляева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- литературное образование -- личностно ориентированное обучение -- повышение квалификации Аннотация: В статье актуализируются проблемы использования средств ИКТ в работе учителя литературы, предлагаются пути эффективного применения Интернет-ресурсов в очном и в дистанционном обучении на уроках литературы разных типов. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кудрова, Ирма. Накануне [Текст] / И. Кудрова> // Звезда. - 2010. - N 2. - С. 131-158 . - ISSN 0321-1878
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- литературная критика -- писатели Аннотация: О литературном творчестве. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Жижина, А. Д. Содержание литературного образования + информатизация [Текст] / А. Д. Жижина> // Открытое образование. - 2011. - N 2. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): стандартизация образования -- информатизация образования -- системы образования -- информационные технологии -- филологическое образование -- художественная литература -- литературное образование -- интернет -- преподавание литературы -- информационные технологии -- социум -- русский язык -- освоение литературы Аннотация: Выявлены основные причины негативных тенденций, напрямую или косвенно связанных с бурными процессами, протекающими в современном социуме. Намечены пути преодоления препятствий, тормозящих решение образовательных задач (на уровне содержания литературного образования), диктуемых основными целями социума в его стремительном развитии. Осмыслены подходы к проблемам информатизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. О персональных стипендиях имени А. А. Вознесенского для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в области литературы и журналистики, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г., № 951 / Российская Федерация, Правительство> // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10 (658). - С. 11-13. - Прил. . - ISSN 0202-4004
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- государственные образовательные учреждения -- журналистское образование -- литературное образование -- официальные материалы -- персональные стипендии -- постановления -- студенты-очники Доп.точки доступа: Вознесенский, А. А. (советский поэт ; 1933-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пожигайло, П. А. (председатель). Роль литературы в формировании нравственного общества и сильного государства [Текст] / Пожигайло П. А.> // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 4. - С. 9-10 . - ISSN 2070-2159
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- русская литература -- учебные предметы -- учебные программы -- школьные предметы -- уроки литературы -- литературное образование -- преподавание русской литературы -- нравственное общество -- государственность Аннотация: Проблемы преподавания литературы в средней школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор). Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов. Доп.точки доступа: Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкий, Всеволод (академик РАН). Перед грядущим судом истории [Текст] / Всеволод Троицкий> // Молодая гвардия. - 2015. - № 3. - С. 115-142 . - ISSN 0131-2251
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- нравственность -- образование -- реформирование образования -- российское образование -- русская культура Аннотация: Автор обосновывает свои высказывания по поводу вопиющего духовного геноцида в современной России и реформирования российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |