Манушин, Э. (проф.). Модель подготовки элитного специалиста [Текст] / Э. Манушин, А. Добряков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_008_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- элитарные вузы -- выпускники элитарных вузов -- элитная подготовка -- подготовка элитных специалистов -- элитные специалисты -- профессиональная элита -- техническая элита -- творческие личности -- рынок интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- содержательные модели -- структурные модели -- компетентностные модели Аннотация: Рассматриваются проблемы элитной подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Добряков, А. (проф.); МГТУ им. Н. Э. Баумана |
Соловьев, Виктор Петрович. Компетентностная модель выпускника [Текст] / В. П. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 76-79 : 3 фот. - Библиогр.: с. 79. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Интеллектуальный капитал -- Выпускники -- Компетеность выпускника -- Компетентностные модели Аннотация: Образовательная программа вуза должна основываться на модели специалиста в компетентостном формате, что соответствует требованиям работодателей. Доп.точки доступа: Московский институт стали и сплавов |
Петров, В. (проф.; ректор). Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. (доц.; декан) |
Эх, карьера... [Текст] : технология ускоренной подготовки руководителей технических проектов / Исаев А. П., Казакова М. А., Козубский А. М., Фомин Н. И.> // Российское предпринимательство. - 2007. - N 11, вып. 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): технические проекты -- наукоемкие проекты -- руководители технических проектов -- промышленные компании -- промышленные корпорации -- ускоренная подготовка руководителей -- управление персоналом -- бизнес -- инновации -- компетентностные модели -- компетенции -- кластеры компетенций -- критичные компетенции -- динамичные компетенции -- управленческие компетенции -- программы корпоративного обучения Аннотация: Описана технология, каждый элемент которой создает условия для ускоренного формирования руководителей наукоемких проектов промышленных предприятий, развивающих бизнес через разработку и внедрение инноваций. Рассмотрены компетентностная модель руководителя технического проекта и базовые условия ускоренной подготовки. Доп.точки доступа: Исаев, А. П. (канд. экон. наук); Казакова, М. А.; Козубский, А. М.; Фомин, Н. И. |
Лисицына, Л. С. Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза. Доп.точки доступа: Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю. |
Лисицына, Л. С. Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза. Доп.точки доступа: Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Попов, А. И. Единая информационная сеть в олимпиадном движении студентов [Текст] / А. И. Попов, Н. П. Пучков> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 22-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные сети -- олимпиадное движение -- студенты -- методические рекомендации -- информационные технологии -- творческие компетенции -- воспитывающее обучение -- компетентностные модели -- инновационная деятельность -- педагогические принципы -- открытое образование -- дистанционные олимпиады -- очные олимпиады -- единая олимпиадная сеть -- олимпиадные задачи -- теоретическая механика -- креативность Аннотация: Рассматриваются методические вопросы организации олимпиадного движения в вузе как инновационной формы воспитывающего обучения. Доп.точки доступа: Пучков, Н. П.; ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"Тамбовский государственный технический университет, ГОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Т. А. Межвузовская кооперация при реализации программ подготовки научных кадров [Текст] / Т. А. Кузнецова, А. А. Ташкинов, С. И. Пахомов> // Регионология. - 2009. - N 4. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 112-113 (5 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компетентностные модели -- межвузовская кооперация -- научные кадры -- образовательная кооперация вузов -- образовательные программы -- подготовка научных кадров Аннотация: В статье осуществлен анализ принципов, механизмов, методов и организационных форм межвузовской кооперации как основы эффективного образовательного и исследовательского взаимодействия вузов при реализации программ подготовки научных кадров. Определяются виды и типы межвузовской кооперации, рассмотрены формируемые компетентностные модели выпускников вузов. Доп.точки доступа: Ташкинов, А. А.; Пахомов, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, О. В. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и истории соц. педагогики и соц. работы Орл. гос. ун-та). Формирование профессиональной компетентности бакалавра и магистра социальной работы [Текст] : (теоретико-методологический аспект) / О. В. Филатова, Ю. И. Ильина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 7. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- социальные работники -- подготовка социальных работников -- бакалавр социальной работы -- магистр социальной работы -- двухуровневая подготовка -- профессиональная компетентность -- компетентность -- компетенция -- компетентностные модели Аннотация: Отмечается рост значения социальной работы в жизни общества, что вызывает необходимость подготовки профессиональных кадров для социальной сферы. Внедрение двухуровневой подготовки (бакалавр/магистр) обусловило разработку компетентностных моделей бакалавра и магистра социальной работы. Определение необходимого набора компетенций и непрерывное формирование составляющих этого набора у студентов - основная задача вузовского обучения. Доп.точки доступа: Ильина, соиск. каф. теории и истории соц. педагогики и соц. работы Орл. гос. ун-та Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.). Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания. Доп.точки доступа: Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайрутдинова, Регина Рафаиловна (старший преподаватель). Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр [Текст] / Р. Р. Хайрутдинова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 53-58 : фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- учебные деловые игры -- деловые игры -- учебные игры -- игры -- игровое моделирование -- моделирование -- модель (понятие) -- модели формирования компетентности -- компетентностные модели Аннотация: Определения понятия "модель"; принципы организации игрового моделирования. Компетентностная модель формирования будущего юриста средствами учебных деловых игр. Уровни и критерии сформированности профессиональной компетентности будущего юриста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мумряева, С. М. Система подготовки бакалавра педагогического образования по профилю "Математика" на основе компетентностной модели [Текст] / С. М. Мумряева> // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- бакалавры педагогического образования -- квалификационно-профессиональная модель -- компетентностные модели -- междисциплинарно-компетентностная модель -- преподавание математики -- профессиональные компетенции -- учебные профили Аннотация: Анализируется компетентностная модель подготовки бакалавра педагогического образования по профилю "Математика", интегрирующая преимущества квалификационно-профессиональной и междисциплинарно-компетентностной моделей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красногорская, Н. Н. Проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения [Текст] / Н. Н. Красногорская, Н. Ю. Цвиленева> // Приложение к журналу Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 2-8 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- компетентностные модели Аннотация: Рассмотрено соответствие содержания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и компетенций Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования для направлений подготовки в области технических наук, а также проблема формирования компетентностной модели бакалавра по направлению "Техносферная безопасность". Доп.точки доступа: Цвиленева, Н. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наговицын, С. Г. (кандидат педагогических наук). Технология оценки уровня сформированности ключевых компетенций выпускников юридических вузов [Текст] / С. Г. Наговицын> // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 39-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридические вузы -- выпускники юридических вузов -- качество подготовки юристов -- юридическое образование -- юристы -- компетентностный подход -- компетентностные модели -- технологии оценки качества -- педагогические технологии -- модели оценки качества -- подготовка юристов -- высшее образование Аннотация: Технология оценки качества подготовки будущих юристов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абалакова, О. В. (преподаватель). К вопросу формирования профессионального стандарта библиотечной деятельности [Текст] : [доклад] / О. В. Абалакова, М. Г. Ли> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2012. - № 65. - С. 36-37 : табл. . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечная деятельность -- библиотечные кадры -- библиотечные конгрессы -- доклады -- заседания секций -- исследования (библиотечное дело) -- компетентностные модели -- конгрессы -- конференции -- общеевропейские проекты -- проекты -- профессиональные компетенции Аннотация: Вопросы разработки профессионального стандарта библиотечной деятельности с позиции компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Ли, М. Г. (член Постоянного комитета Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования РБА) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, Александр Владимирович (кандидат технических наук ; доцент кафедры "Кибернетика"). Эффективное управление IT-ресурсами предприятия [Текст] = Effective Management of IT-Resources at the Enterprise / А. В. Белов, В. В. Козлов> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 3. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм) Кл.слова (ненормированные): ИТ-инфраструктура предприятий -- ИТ-сервисы -- аутсорсинг -- инсорсинг -- компетентностные модели -- ресурсы -- технологические процессы -- управление IT-ресурсами -- эффективность Аннотация: Рассматриваются проблемы перехода от технического и управленческого хаоса к современному представлению IT-инфраструктуры в качестве набора IT-сервисов. Обсуждаются вопросы интеграции данных сервисов с бизнесом предприятия. Строится формальная модель IT-инфраструктуры. Рассматривается применение модели для оптимизации затрат на IT-сервисы. Доп.точки доступа: Козлов, Владимир Владимирович (аспирант кафедры "Кибернетика") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябко, Б. Я. (доктор технических наук; профессор; ректор). Общественная экспертиза - инструмент формирования компетентностной модели выпускника [Текст] / Б. Я. Рябко> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 5 (65): Сентябрь. - С. 15 : 1 фот., 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностные модели -- образовательные программы -- общественные экспертизы -- общие компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- трудоустройство выпускников -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О развитии общих и профессиональных компетенций при подготовке специалистов на основе федеральных государственных образовательных стандартов в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики. Доп.точки доступа: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; СибГУТИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огорелков, Борис Иванович (кандидат технических наук; профессор; заместитель проректора по учебной работе по качеству; главный аудитор СМК). Компетентностная модель учебной дисциплины [Текст] = Competence-Based Model of a Subject Matter / Б. И. Огорелков> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 7. - С. 20-23 : рис. - Библиогр.: с. 22 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновационные модели -- компетентностные модели -- компетенции -- образовательные программы -- образовательные программы -- образовательные технологии -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательные компетенции -- учебные дисциплины Аннотация: Об инновационной компетентностной модели учебной дисциплины, результатом освоения которой является овладение несколькими компетенциями, определенными основной образовательной программой вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, Галина Анатольевна (помощник директора; старший преподаватель). Уровни непрограммируемости и качество исполнения бизнес-процессов [Текст] = Nonprogrammable Levels and Quality of Professional Business Processes / Г. А. Горбунова> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 7. - С. 35-41 : табл. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом Кл.слова (ненормированные): бизнес-процессы -- инновации -- качество профессиональных бизнес-процессов -- компетентностные модели -- профессиональные бизнес-процессы -- профессиональные стандарты -- система оценивания -- управленческие решения -- уровни непрограммируемости Аннотация: Уровень непрограммируемости бизнес-процессов определяется как установленная сложность проектирования, планирования, исполнения, проверки и улучшения профессиональных бизнес-процессов при решении производственных задач. Качество реализации бизнес-процесса любого уровня обеспечивается определенным набором ответственности и полномочий исполнителя, требований к результативности и качеству процесса, а также установленным набором профессиональных и социально-психологических компетенций владельца процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ястребов, Анатолий Павлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; заслуженный работник высшей школы РФ). Повышение качества образовательной деятельности вуза на основе инновационных технологий компетентностного подхода [Текст] = The Improvement of a Quality of a University Education Using Innovative Technologies of a Competence Approach / А. П. Ястребов, Л. В. Ястребова> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- инновационные процессы -- инновационные технологии -- интерактивные формы обучения -- качество образования -- качество образовательной деятельности -- компетентностные модели -- компетентностные подходы -- компетенции -- образовательная деятельность -- обучение -- оценка качества образования -- система качества вуза -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются инновационные технологии реализации компетентностного подхода, направленные на совершенствование качества образовательной деятельности вуза. Приводятся основные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие выявление, оценку и развитие реальных условий формирования у выпускников вузов требуемых для предприятий компетенций. Доп.точки доступа: Ястребова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник научно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |