Вифлеемский, Анатолий (кандидат экономических наук). Реформы в сфере экономики образования: Россия и Китай [Текст] / Анатолий Вифлеемский> // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 53-56. - RUMARS-naro07_000_001_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Китайская Народная Республика КНР Китай Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- реформирование экономики образования -- финансирование образования -- реформирование образования -- российское образование -- китайское образование Аннотация: О соотношении китайского и российского опыта реформирования образования. |
Кананыкина, Елена Сергеевна (канд. юрид. наук). Юридические формы источников права об образовании в социалистической системе Китайской Народной Республики [Текст] / Елена Сергеевна Кананыкина> // Право и образование. - 2010. - N 3. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай Кл.слова (ненормированные): системы образования -- китайское образование -- управление образованием -- источники права -- доктрины образования -- зарубежное образование -- специальное образование -- техническое образование -- экономическое развитие -- социальное развитие -- воспитательные традиции -- восточные традиции -- социалистические системы Аннотация: Реформа системы образования в современном Китае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковтун, Екатерина (аспирант кафедры теории и методики профессионального образования, институт педагогики и образования ДГВУ; ассистент института иностранных языков ДГВУ, г. Владивосток). Проблемы высшего образования КНР в свете реформ конца XX –начала XXI века [Текст] / Екатерина Ковтун> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 13. - С. 124-132. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 20 в.; 21 в. 1-я пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): китайское образование -- высшее образование Китая -- частное образование -- реформы в образовании Аннотация: В статье рассматривается процесс реформирования в области высшего образования в Китае, целью которого является преодоление отставания от западных стран в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сачко, Галина. Почему сходные реформы в России и в Китае ведут к разныи результатам [Текст] / Галина Сачко> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 11. - С. 66-72 : 5 фот. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Китай--КНР Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- двухуровневое образование -- китайское образование -- образовательная политика -- образовательные реформы -- российское образование Аннотация: Сравнительный анализ результатов проведения реформ в высшем образовании в России и в Китае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент). Образовательные модели и их культурно-историческая обусловленность: от Запада к Востоку [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 51-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): азиатская культура -- американская модель образования -- американские профессора -- американское образование -- анализ образовательных моделей -- восточная модель образования -- восточноазиатская культура -- западная культура -- западная модель образования -- западное образование -- китайская модель образования -- китайское образование -- китаянки -- книги -- кросс-культурные исследования -- кросс-культурный анализ -- культурная идентичность -- культурные образовательные модели -- культурный капитал -- модели образования -- образовательные модели -- ораторское искусство -- русская культура -- традиции образования Аннотация: В статье ставится вопрос об образовательных моделях, которые обеспечивают развитие различных цивилизаций с момента их основания. Автор показывает, что ускорение глобализации привело к необходимости кросс-культурного анализа образовательных моделей, который выявляет эффекты, возникающие в разных обществах. Доп.точки доступа: Цзинь, Ли (китаянка; профессор; автор книги "Культурные основы обучения: Восток и Запад") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент). Цзяо как воспитательно-образовательная доктрина в традиционном Китае: особенности формирования личности [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Гаврилова Елена Владимировна> // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: История образования--Китай--Древний Китай Образование. Педагогика--Китай--Древний Китай Теория и методика воспитания--Китай--Древний Китай Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательно-образовательные доктрины -- воспитательно-образовательные системы -- древнекитайская воспитательно-образовательная система -- древнекитайская система воспитания -- древнекитайские воспитательно-образовательные доктрины -- древнекитайское воспитание -- древнекитайское образование -- древнекитайское общество -- история воспитания -- история педагогики -- китайская воспитательно-образовательная система -- китайская система воспитания -- китайские воспитательно-образовательные доктрины -- китайские традиции -- китайское воспитание -- китайское образование -- китайское общество -- конфуцианство -- нравственное воспитание -- системы воспитания -- цзяо Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты воспитательно-образовательной доктрины "цзяо", сформировавшейся в Древнем Китае и успешно практиковавшейся на протяжении всего исторического существования Китая. Это обеспечивало воспроизводство человека китайского типа культуры и позволило империи сохраняться в неизменном виде с древнейших времен вплоть до XX столетия. Доп.точки доступа: Гаврилова, Елена Владимировна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хисамутдинова, Наталья Владимировна (доктор исторических наук; профессор). "Во имя общего блага – за правое дело": к 150-летию со дня рождения юриста и педагога Никандра Миролюбова [Текст] = "In the name of the common good - for a just cause": to the 150th anniversary of the birth of lawyer and teacher Nikandr Mirolyubov / Н. В. Хисамутдинова, А. А. Хисамутдинов> // Государство и право. - 2020. - № 10. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.) . - ISSN 1026-9452
Рубрики: Право История государства и права--Россия Образование. Педагогика История образования--Китай Кл.слова (ненормированные): биографии -- высшее образование -- история китайского образования -- китайское образование -- правоведы -- юристы Аннотация: В статье рассказывается о юристе, педагоге и общественном деятеле Никандре Ивановиче Миролюбове. Миролюбов внес вклад и в китаеведение, опубликовав ряд материалов на тему китайского права. Написанная с использованием материалов из архивов и библиотек США и Китая, статья посвящена столетию русского высшего образования в Китае. Доп.точки доступа: Хисамутдинов, Амир Александрович (доктор исторических наук; профессор; заведующий отделом); Миролюбов, Никандр Иванович русский юрист; правовед (1870-1927) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорина, Галина Петровна (профессор; доктор философских наук). Цифровая модернизация образования: плюсы и минусы [Текст] / Хорина Галина Петровна, Гаврюшина Екатерина Дмитриевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 142-147 : 1 фот. - Библиогр.: с. 146-147 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай--КНР, 21 в. Организация образования--Россия--Китай--КНР, 21 в. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- ЦТО -- влияние коронавируса -- дистанционное образование -- интернет -- китайский опыт цифровой трансформации образования -- китайское образование -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательный процесс -- опыт цифровой трансформации образования -- пандемии -- последствия коронавируса -- последствия цифровизации образования -- российский опыт цифровой трансформации образования -- российское образование -- социальные ограничения -- суверенный интернет -- трансформация образования -- цифровая модернизация образования -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровой аутизм -- эпидемии коронавируса Аннотация: В статье анализируются плюсы и минусы цифровой модернизации образования, описывается опыт решения этой проблемы в Российской Федерации и Китайской Народной Республике. COVID-19 ускорил переход всех важных сфер общества на цифровые рельсы. Такие направления, как здравоохранение и образование, налоговая служба, система правоохранительных органов, торговля, перешли в онлайн, обеспечивая необходимые потребности жизнедеятельности для граждан развитых стран. В связи с этим произошли изменения на законодательном уровне, в ускоренном режиме были предложены для обсуждения важные законопроекты. Цифровизация рассматривается в статье как процесс, имеющий как позитивные, так и негативные последствия. Доп.точки доступа: Гаврюшина, Екатерина Дмитриевна (координатор; магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Порозов, Роман Юрьевич (кандидат культурологии; доцент). К вопросу об истории стратегий изучения и преподавания русского языка в Китае: от традиции к инновациям [Текст] = To the Question of the History of Strategies of Learning and Teaching Russian in China: From Tradition to Innovation / Р. Ю. Порозов> // Политическая лингвистика. - 2021. - № 6 (90). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов История образования--КНР--Китайская Народная Республика--Китай, 1949-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): РКИ -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии обучения -- инновационная педагогика -- инновационные технологии -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- исторические этапы -- китайские вузы -- китайские студенты -- китайское образование -- лингводидактика -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- методы обучения -- образовательные стратегии -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- репрезентативный анализ -- русский язык -- русский язык как иностранный -- языковая политика Аннотация: В статье рассматриваются ключевые исторические этапы изучения и преподавания русского языка как иностранного в Китайской Народной Республике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |