Козырев, Федор Николаевич.
    Христианская идея образования до и после Руссо [Текст] / Ф. Н. Козырев // Религиоведение. - 2004. - N 2. - С. . 18-28. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-reli04_000_002_0018_1
УДК
ББК 86.2 + 86.37 + 74.03
Рубрики: Религия--Религиоведение--Христианство
   Образование. Педагогика--История образования

Кл.слова (ненормированные):
история религии -- история педагогической мысли -- христианская педагогика -- христианское образование -- светское образование -- педагогика Нового времени -- схоластика -- педагогический натурализм
Аннотация: Исследуется один из аспектов христианской культуры - христианская идея образования. Как она формировалась и видоизменялась на протяжении христианской истории. Особое внимание обращается на понимание христианской идеи образования в европейской педагогике Нового времени.


Доп.точки доступа:
Руссо, Жан-Жак; Жан Жак \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кананыкина, Е. С.
    Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Древняя Месопотамия
    Древневавилонское царство

    Древняя Индия

    Древний Китай

    Киевская Русь

    Московская Русь

    Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество
Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв.


Доп.точки доступа:
Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаметшин, А. (доц.).
    Из истории педагогической мысли в Татарии [Текст] / А. Мухаметшин // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (8 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 161. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Булгарское государство--Казанское ханство--Татария, 8-13 вв.; 14-16 вв.; 17-20 вв.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- педагогическая мысль -- учительские школы -- школы -- медресе -- булгары -- татары -- суфизм -- кадимизм -- джадидизм
Аннотация: Показаны этапы развития педагогической мысли в Татарии.


Доп.точки доступа:
Динмухамедов, Ишмухамед \и.\




    Куклачев, Юрий Дмитриевич.
    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куклачев, Юрий Дмитриевич.

    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ).
    Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг.
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы
Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Константин Дмитриевич Ушинский [Текст] // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 80-81
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- история педагогической мысли -- педагоги -- реформы образования -- ученые
Аннотация: Биография выдающегося русского педагога, инициатора реформ образования.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушинский, Константин Дмитриевич.
    Нравственный капитал и невыплаченный заем [Текст] / Константин Ушинский // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 82-90
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- нравственное воспитание -- нравственный капитал -- педагоги -- педагогическая психология
Аннотация: Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский внес важный вклад в теорию воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание
Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернявская, Н. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Феномен воспитания с точки зрения исторического развития педагогики [Текст] / Н. Э. Чернявская, Н. В. Киреева // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 12-17. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- народная педагогика -- православное воспитание -- светская педагогика -- семейное воспитание -- церковная педагогика
Аннотация: Проводится исторический педагогико-философский анализ развития и становления воспитательной системы в России и духовно-нравственного воспитания как ее ведущей подсистемы.


Доп.точки доступа:
Киреева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астахова, А. В.
    Проблема соотношения общечеловеческого и национального в истории педагогической мысли Российской империи XIX - начала XX века [Текст] = Problem of relation of the universal and the national in history of pedagogical thought of the Russian empire 19th early 20th century / А. В. Астахова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- классическое образование -- концепции национального воспитания -- космополитизм -- народное образование -- народность -- национальное воспитание -- национальное и общечеловеческое -- образовательные реформы -- общественно-педагогические движения -- общечеловеческое и национальное -- построение образовательных процессов -- православие -- просвещение -- реальное образование -- самодержавие -- системы образования
Аннотация: Анализ историко-педагогического опыта существования различных взглядов в педагогической мысли России XIX - начала XX века на проблему соотношения общечеловеческого и национального в системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лушникова, Ирина Ивановна.
    Философско-педагогические представления о дифференциации, индивидуализации и интеграции в образовании в античном мире [Текст] / И. И. Лушникова, О. А. Чекун // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 34-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Древняя Греция--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогическая мысль -- античные философы -- античный мир -- дифференциация обучающихся -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход -- история педагогической мысли -- личность педагога -- межпредметная интеграция -- образование -- образовательный процесс -- роль педагога -- системный подход -- социальная дифференциация -- способности обучающихся -- философско-педагогическая мысль
Аннотация: Рассмотрены основные подходы к дифференциации, индивидуализации и интеграции в образовании в Античном мире. Изложены основные положения философско-педагогической мысли Античности по этим проблемам.


Доп.точки доступа:
Чекун, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук); Пифагор (древнегреческий философ); Сократ (древнегреческий философ); Аристотель (древнегреческий философ); Квинтилиан (древнеримский педагог); Сенека (древнеримский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татур, Юрий Геннадьевич (кандидат технических наук).
    О педагогических системах Сократа и Иисуса Христа [Текст] / Ю. Г. Татур, Е. Ю. Красникова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 43-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 86.372
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Древняя Греция

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
Иисуса Христа учение -- деятельностный подход -- древнегреческие философы -- духовное воспитание -- инвариантные характеристики -- история педагогической мысли -- методы обучения -- образование -- образовательный процесс -- педагогические системы -- просветительская деятельность -- системный подход -- субъекты образовательного процесса -- учение Иисуса Христа -- ученик -- учитель -- философско-педагогическая мысль -- христианские учения -- христианство -- цели обучения
Аннотация: С психолого-педагогических позиций рассмотрена деятельность великих учителей человечества Сократа и Иисуса Христа. Проанализирован характер взаимных связей между различными элементами их педагогических систем. Показано, что существуют инвариантные характеристики этих систем, которые во многом определяют результативность их функционирования.


Доп.точки доступа:
Красникова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук); Сократ (древнегреческий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)