Козырев, Федор Николаевич. Христианская идея образования до и после Руссо [Текст] / Ф. Н. Козырев> // Религиоведение. - 2004. - N 2. - С. . 18-28. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-reli04_000_002_0018_1
Рубрики: Религия--Религиоведение--Христианство Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): история религии -- история педагогической мысли -- христианская педагогика -- христианское образование -- светское образование -- педагогика Нового времени -- схоластика -- педагогический натурализм Аннотация: Исследуется один из аспектов христианской культуры - христианская идея образования. Как она формировалась и видоизменялась на протяжении христианской истории. Особое внимание обращается на понимание христианской идеи образования в европейской педагогике Нового времени. Доп.точки доступа: Руссо, Жан-Жак; Жан Жак \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Образование. Педагогика--История образования Древняя Месопотамия Древневавилонское царство Древняя Индия Древний Китай Киевская Русь Московская Русь Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв. Доп.точки доступа: Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухаметшин, А. (доц.). Из истории педагогической мысли в Татарии [Текст] / А. Мухаметшин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (8 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 161. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Булгарское государство--Казанское ханство--Татария, 8-13 вв.; 14-16 вв.; 17-20 вв. Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- педагогическая мысль -- учительские школы -- школы -- медресе -- булгары -- татары -- суфизм -- кадимизм -- джадидизм Аннотация: Показаны этапы развития педагогической мысли в Татарии. Доп.точки доступа: Динмухамедов, Ишмухамед \и.\ |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константин Дмитриевич Ушинский [Текст]> // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 80-81
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- история педагогической мысли -- педагоги -- реформы образования -- ученые Аннотация: Биография выдающегося русского педагога, инициатора реформ образования. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушинский, Константин Дмитриевич. Нравственный капитал и невыплаченный заем [Текст] / Константин Ушинский> // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 82-90
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- нравственное воспитание -- нравственный капитал -- педагоги -- педагогическая психология Аннотация: Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский внес важный вклад в теорию воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли. Доп.точки доступа: Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернявская, Н. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Феномен воспитания с точки зрения исторического развития педагогики [Текст] / Н. Э. Чернявская, Н. В. Киреева> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 12-17. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- народная педагогика -- православное воспитание -- светская педагогика -- семейное воспитание -- церковная педагогика Аннотация: Проводится исторический педагогико-философский анализ развития и становления воспитательной системы в России и духовно-нравственного воспитания как ее ведущей подсистемы. Доп.точки доступа: Киреева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астахова, А. В. Проблема соотношения общечеловеческого и национального в истории педагогической мысли Российской империи XIX - начала XX века [Текст] = Problem of relation of the universal and the national in history of pedagogical thought of the Russian empire 19th early 20th century / А. В. Астахова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач. История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- классическое образование -- концепции национального воспитания -- космополитизм -- народное образование -- народность -- национальное воспитание -- национальное и общечеловеческое -- образовательные реформы -- общественно-педагогические движения -- общечеловеческое и национальное -- построение образовательных процессов -- православие -- просвещение -- реальное образование -- самодержавие -- системы образования Аннотация: Анализ историко-педагогического опыта существования различных взглядов в педагогической мысли России XIX - начала XX века на проблему соотношения общечеловеческого и национального в системе образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лушникова, Ирина Ивановна. Философско-педагогические представления о дифференциации, индивидуализации и интеграции в образовании в античном мире [Текст] / И. И. Лушникова, О. А. Чекун> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 34-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древняя Греция--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): античная педагогическая мысль -- античные философы -- античный мир -- дифференциация обучающихся -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход -- история педагогической мысли -- личность педагога -- межпредметная интеграция -- образование -- образовательный процесс -- роль педагога -- системный подход -- социальная дифференциация -- способности обучающихся -- философско-педагогическая мысль Аннотация: Рассмотрены основные подходы к дифференциации, индивидуализации и интеграции в образовании в Античном мире. Изложены основные положения философско-педагогической мысли Античности по этим проблемам. Доп.точки доступа: Чекун, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук); Пифагор (древнегреческий философ); Сократ (древнегреческий философ); Аристотель (древнегреческий философ); Квинтилиан (древнеримский педагог); Сенека (древнеримский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татур, Юрий Геннадьевич (кандидат технических наук). О педагогических системах Сократа и Иисуса Христа [Текст] / Ю. Г. Татур, Е. Ю. Красникова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 43-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древняя Греция Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): Иисуса Христа учение -- деятельностный подход -- древнегреческие философы -- духовное воспитание -- инвариантные характеристики -- история педагогической мысли -- методы обучения -- образование -- образовательный процесс -- педагогические системы -- просветительская деятельность -- системный подход -- субъекты образовательного процесса -- учение Иисуса Христа -- ученик -- учитель -- философско-педагогическая мысль -- христианские учения -- христианство -- цели обучения Аннотация: С психолого-педагогических позиций рассмотрена деятельность великих учителей человечества Сократа и Иисуса Христа. Проанализирован характер взаимных связей между различными элементами их педагогических систем. Показано, что существуют инвариантные характеристики этих систем, которые во многом определяют результативность их функционирования. Доп.точки доступа: Красникова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук); Сократ (древнегреческий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |