Клюева, О. А. Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Клюева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 102-108
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- умственное воспитание -- образовательные программы -- образовательные системы -- исследовательское обучение Аннотация: Исследовательская, поисковая активность как детская самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста. |
Фахретдинова, Ф. Р. Применение метода исследовательского обучения в развитии творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. Р. Фахретдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 672-675 : ил. - Библиогр.: с. 675 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- методы исследовательского обучения -- обучение -- творческие способности -- уроки-исследования -- научное творчество -- художественное творчество -- творчество Аннотация: В статье творчество рассматривается не только как профессиональная характеристика, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фахретдинова, Ф. Р. Применение метода исследовательского обучения в развитии творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. Р. Фахретдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 672-675 : ил. - Библиогр.: с. 675 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- методы исследовательского обучения -- обучение -- творческие способности -- уроки-исследования -- научное творчество -- художественное творчество -- творчество Аннотация: В статье творчество рассматривается не только как профессиональная характеристика, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Хирьянова, И. С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- ИКТ -- исследовательские компетенции -- исследовательское обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- психолого-педагогические аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- компоненты модели компетентности -- педагогические эксперименты -- электронные образовательные ресурсы -- обучение информатике -- кружки -- исследовательские проекты Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности младшего школьника в условиях компетентностного подхода с помощью средств ИКТ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательская парадигма в образовании [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 12-32. - Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательская парадигма -- образование Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук). Организация исследовательского обучения в педагогическом вузе [Текст] / Н. Ф. Ильина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- исследовательское обучение -- исследовательская компетенция -- рефлексия -- технология коллективной деятельности -- педагогические вузы Аннотация: В статье обосновывается необходимость организации исследовательского обучения в педагогическом вузе, предложена технология, позволяющая формировать умения, навыки, личностные качества студентов, составляющие основу исследовательской компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Середенко, П. В. Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель). Как организовать исследовательское обучение школьников [Текст] / А. О. Карпов> // Российское образование. - 2011. - N 3. - С. 60-66
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- исследовательское обучение -- научная подготовка -- группы перспективных -- талантливые дети -- инновационное развитие -- образовательная политика -- президентские инициативы Аннотация: О президентской инициативе по поиску и развитию талантливых детей и молодежи в русле инновационной стратегии государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чупрунов, Е. В. (доктор физико-математических наук, профессор, ректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского). Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные университеты -- инновационное развитие -- инновации -- университет-школа -- исследовательское обучение -- научные конференции -- обучение физике -- экспериментальное обучение Аннотация: Статья написана по материалам научной конференции "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", состоявшейся в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Обсуждались проблемы развития образовательной системы в единстве среднего, высшего образования, вузовской науки и заказчиков образовательного продукта. Определены основные направления и новые формы их сотрудничества. Доп.точки доступа: Грудзинский, А. О. (доктор социологических наук, профессор, проректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности). Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона [Текст] / И. В. Вишнякова, С. В. Барабанова, А. А. Соколова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 17-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Аризона, штат Теория и методика обучения--США--Аризона, штат Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежное образование -- образование за рубежом -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- американские вузы -- университеты -- преподаватели вузов -- студенты -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- управление интеллектуальной собственностью -- интеллектуальная собственность -- изобретательство -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- проектирование -- исследовательские проекты -- научная деятельность -- самостоятельная работа -- исследовательское обучение -- контекстный подход -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен зарубежный опыт подготовки будущих инженеров к управлению интеллектуальной собственностью на основе активного использования контекстного подхода. Доп.точки доступа: Барабанова, Светлана Васильевна (доктор юридических наук; профессор кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования); Соколова, Анна Александровна (юрист; магистр международного права и управления; адъюнкт-профессор); Аризонский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддьяков, Александр Николаевич. Методика преподавания учебной дисциплины "Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач" [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Психология в вузе. - 2013. - № 2. - С. 87-111. - Библиогр.: с. 109-111 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические объекты -- интерактивные методы -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- комплексные задачи -- методика преподавания -- проблемное обучение -- решения задач -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Описываются конкретные методические приемы включения студентов в среду исследовательского поведения и решения комплексных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наливайко, Н. В. (профессор). Образование в постклассическую эпоху [Текст] / Н. В. Наливайко> // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний [Текст] / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. - 260 с. . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- когнитивно-культурный полиморфизм -- общество знаний -- парадигмально-дифференцированная система образования -- рецензии Доп.точки доступа: Карпов, А. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник). Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 53-54 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): генеративная дидактика -- дидактика исследовательской деятельности -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- методы научных исследований -- методы проектов -- общество знаний -- познавательная дидактика -- проектные методы -- системы обучения -- стандартизация образования -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанова, Мария Валерьевна (доктор педагогических наук). GeoGebra в системе средств обучения математике [Текст] = GeoGebra in the system of matehematics education means / М. В. Шабанова, Т. Ф. Сергеева> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 33-43 : 11 рис. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): визуальное мышление -- динамическая математика -- исследовательское обучение -- когнитивно-визуальный подход -- компьютерные программы -- наглядность -- обучение математике -- общее математическое образование -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- примеры -- средства обучения -- средства обучения математике -- технология исследовательского обучения -- учебно-исследовательская деятельность Аннотация: Анализ достоинств и недостатков свободно распространяемого программного продукта динамической математики GeoGebra, версия 4. 4. 40. 0. Функциональные возможности программы рассматриваются в контексте поддержки учебной и методической деятельности. Раскрываются эффекты и риски применения подобных программ в массовой школе как инструмента визуализации, средства обучения моделированию и развития исследовательских умений учащихся. Доп.точки доступа: Сергеева, Т. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант). Академическая культура учащегося-исследователя в условиях внедрения ФГОС [Текст] = Academic culture of student researcher in the frames of implementation of Federal state educational standards / Е. Л. Ерохина> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- академическая культура -- исследовательское обучение -- коммуникативное пространство -- коммуникативные компетенции -- образовательные стандарты -- образцы в обучении -- речевой идеал -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматривается понятие "академическая культура" в ситуации исследовательского обучения. Дано определение академической культуры, охарактеризованы ее когнитивный, операциональный и ценностный уровни. Обоснована необходимость освоения академической культуры учащимися-исследователями в целях формирования и развития их коммуникативной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Елена Ленвладовна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативная культура субъектов исследовательского обучения: сущность понятия [Текст] / Е. Л. Ерохина> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 1 (январь). - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- интеллектуальная деятельность -- исследовательское обучение -- коллективная деятельность -- коммуникативная культура -- субъекты обучения -- учащиеся Аннотация: Исследовательское обучение приобщает учащихся к основам академической культуры, нормы и традиции которой являются этическим идеалом интеллектуальной коллективной деятельности. Эффективное взаимодействие субъектов исследовательского обучения возможно при условии совершенствования их коммуникативной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук). Использование интерактивных геометрических сред при обучении геометрии как основа интеграции математики и информатики [Текст] = The use of interactive geometry software when teaching geometry as a basis for the integration of mathematics and informatics / Т. Ф. Сергеева, Р. П. Овчинникова> // Информатика и образование. - 2016. - № 7. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- геометрические объекты -- геометрия -- задания -- интеграция информатики -- интеграция математики -- интерактивные геометрические среды -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательское обучение -- конструктивные возможности -- курс геометрии -- математика -- обучение геометрии Аннотация: Описаны технические характеристики интерактивных геометрических сред как средства визуализации геометрических объектов и раскрываются их возможности в обеспечении интеграции математики и информатики посредством анализа существующих и создания новых инструментов; предлагается система заданий, направленных на формирование конструкторских умений школьников и развивающих их операционное, логическое и алгоритмическое мышление. Доп.точки доступа: Овчинникова, Раиса Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руднева, О. С. Исследовательская деятельность в образовательной организации как условие профессионального развития педагогических кадров [Текст] / О. С. Руднева, Т. И. Куренева> // Методист. - 2017. - № 6. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46-47 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальный опыт -- исследовательская деятельность -- исследовательское обучение -- образовательные программы -- организация самообразования -- открытые уроки -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- повышение квалификации педагогов -- профессиональное развитие -- самообразование -- творчество Аннотация: Описываются подходы к осуществлению учителями исследовательской деятельности "на рабочем месте" в школе. Доп.точки доступа: Куренева, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук). Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук). Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |