Фадеева, Ирина Михайловна (д-р соц. наук ; проф. каф. социологии Мордов. гос. ун-та им. Н. П. Огарева). Профессиональная диагностика как механизм оценки качества научно-исследовательской деятельности молодежи в университетском комплексе [Текст] = Professional Diagnostics as one of the Elements of a Qality Assessment Mechanism in Young Scholars' Research Activity at the University Complex / И. М. Фадеева, Н. Н. Морозова, Н. Ш. Ватолкина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 2-8 : 1 табл. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университетские комплексы -- профессиональное образование -- оценка качества -- научно-исследовательская деятельность -- молодежь -- профессиональная компетентность -- исследовательские компетенции -- аспирантура -- научная деятельность Аннотация: Авторы дают методику профессиональной диагностики способной решать комплекс психолого-педагогических и управленческих задач, а также перспективы применения в различных процедурах организационного характера. Доп.точки доступа: Морозова, Надежда Николаевна (канд. психол. наук ; доц. каф. психологии.); Ватолкина, Наталья Шамилевна (канд. экон. наук ; доц. каф. упр. качеством МГУ им. Н. М. Огарева) |
Пономарчук, П. Н. Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарчук, П. Н. Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Хирьянова, И. С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- ИКТ -- исследовательские компетенции -- исследовательское обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- психолого-педагогические аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- компоненты модели компетентности -- педагогические эксперименты -- электронные образовательные ресурсы -- обучение информатике -- кружки -- исследовательские проекты Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности младшего школьника в условиях компетентностного подхода с помощью средств ИКТ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладышева, Мария Михайловна (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана). Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова, А. В. Польщиков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 24-26 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- самостоятельная учебная работа -- самостоятельная работа -- учебная работа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетенции -- исследовательские умения -- информационные технологии Аннотация: Рассмотрена актуальность формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов в процессе самостоятельной работы с целью подготовки их к активным действиям в профессиональных, организационных и других проблемных ситуациях. Доп.точки доступа: Тутарова, Власта Диляуровна (канд. техн. наук; доцент); Польщиков, Алексей Владимирович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладышева, Мария Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе). Оценка степени сформированности исследовательских компетенций обучающихся в процессе непрерывного профессионального образования на начальном этапе экспериментальной работы [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 39-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- студенты -- компетенции -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- творческие задачи -- экспериментальные работы -- эксперименты в образовании Аннотация: Выделены уровни исследовательских компетенций и уровни сформированности исследовательских компетенций. Представлена экспериментальная работа по оценке сформированности исследовательских компетенций студентов в процессе непрерывного технического профессионального образования. Доп.точки доступа: Тутарова, Власта Диляуровна (кандидат технических наук; доцент); Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Середенко, П. В. Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перлов, А. М. (доцент). "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Доп.точки доступа: Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремова, О. Н. (старший преподаватель). Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фараджева, Н. А. Учебно-исследовательская деятельность при изучении ОБЖ [Текст] / Н. А. Фараджева, Н. В. Авдеева> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 10. - С. 27-29
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- изучение ОБЖ -- исследовательские компетенции -- преподаватели ОБЖ -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные задания Аннотация: Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении ОБЖ. Доп.точки доступа: Авдеева, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихунская, Л. А. (кандидат философских наук ; доцент). Роль философии в формировании исследовательских компетенций студентов в процессе обучения [Текст] / Л. А. Лихунская> // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 3 (67). - С. 73-76 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- компетенции -- обучение -- преподавание философии -- студенты Аннотация: О формировании исследовательских компетенций у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильмушкин, Г. М. Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций обучающихся в системе СПО [Текст] / Ильмушкин Г. М.> // Методист. - 2014. - № 4. - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): НИР -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность специалистов -- научно-исследовательская работа -- подготовка специалистов -- поисково-исследовательская деятельность -- творческие исследовательские способности Аннотация: В статье представлен процесс формирования и развития творческих исследовательских способностей у учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набатова, Л. Б. Основные факторы перехода на ФГОС в профессиональной школе [Текст] / Набатова Л. Б.> // Методист. - 2014. - № 4. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- активные методы обучения -- исследовательские компетенции -- компетенции учащихся -- конкурентоспособность специалистов -- научно-исследовательская работа учащихся -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Об использовании в образовательном процессе в рамках ФГОС активных методов обучения и интерактивных форм организации обучения для формирования и развития общих и профессиональных компетенций учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, Людмила Александровна (доктор педагогических наук). Предпосылки и условия овладения студентами - будущими педагогами исследовательскими компетенциями [Текст] / Л. А. Казанцева> // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 11. - С. 253-255. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность -- методологическая культура личности -- педагоги Аннотация: Раскрыты содержание и сущность процессов овладения студентами исследовательскими компетенциями и исследовательской компетентностью в целом с точки зрения стратегий и перспектив профессиональной подготовки педагога нового типа в современном информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агибова, И. М. Методика формирования исследовательских компетенций студентов-физиков в рамках лабораторного практикума [Текст] / И. М. Агибова, О. В. Федина> // Физическое образование в вузах. - 2015. - Т. 21, № 2. - С. 13-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (8 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- исследовательские компетенции -- компетенции -- практикумы -- студенты-физики -- физические практикумы Аннотация: Разработана методика формирования исследовательских компетенций студентов-физиков в рамках физического практикума. Доп.точки доступа: Федина, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Н. Г. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков). Введение к научной статье на английском языке [Текст] : структура и композиция / Н. Г. Попова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая иноязычная грамотность -- академические компетенции -- английский язык -- аспирантура -- введения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные статьи -- научные тексты -- письменные академические компетенции -- преподавание английского языка -- универсальные исследовательские компетенции Аннотация: Посвящается проблемам написания введения к экспериментальной статье естественнонаучного профиля на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антропянская, Лариса Николаевна. Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия "университет — школа" [Текст] = Models of programs of forming project and research competencies of students on the basis of network interaction "university-school" / Л. Н. Антропянская, С. А. Малыгина> // Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские компетенции -- образовательные программы -- проектные компетенции -- сетевое взаимодействие -- сетевые образовательные программы -- старшеклассники -- школы Аннотация: Различные модели организации сетевого взаимодействия высшего и общего образования в контексте формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников. Актуализируется значимость информационно-коммуникационных технологий как инфраструктурного элемента взаимодействия различных субъектов моделируемых образовательных процессов. Доп.точки доступа: Малыгина, С. А.; Национальный исследовательский Томский государственный университет \институт инноваций в образовании\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багачук, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент). Измерение исследовательских компетенций студентов - будущих учителей математики [Текст] / А. В. Багачук, М. Б. Шашкина> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 12-17 : табл. 1-5. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя математики -- исследовательские компетенции -- кейсы -- подготовка учителей -- экспертные карты Аннотация: Предлагается авторский подход к измерению и оцениванию уровня сформированности компетенций студентов, заданных ФГОС. Приведена экспертная карта оценки уровня сформированности одной из компетенций студентов - будущих учителей математики в области научно-исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Шашкина, М. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Анна Викторовна (старший преподаватель). Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов: содержание, этапы, условия [Текст] / А. В. Захарова, Ю. А. Суворова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитические компетенции -- вузы -- исследовательская независимость студентов -- исследовательские компетенции -- компетенции -- национальные исследовательские университеты -- студенты Аннотация: Дано подробное описание содержания, этапов и условий процесса формирования исследовательских и аналитических компетенций. Доп.точки доступа: Суворова, Юлия Александровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |