Ищенко, В. (доц.). Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумкин, Николай Иванович (канд. техн. наук ; доц.). Междисциплинарная интеграция инженерного образования при формировании у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст] / Н. И. Наумкин, Е. П. Грошева> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 46-54 : 2 рис. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- студенты технических вузов -- инженерное образование -- инновационная инженерная деятельность -- комплексная подготовка специалистов -- формирование инновационной деятельности -- способности к инновационной деятельности -- междисциплинарная интеграция -- модель междисциплинарной интеграции Аннотация: Описывается междисциплинарная интеграция как одна из основных характеристик инновационной инженерной деятельности, уточняется ее определение и формулируется понятие "способность к инновационной инженерной деятельности". Предлагается модель методической системы формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности, разработанная на основе междисциплинарной интеграции. Доп.точки доступа: Грошева, Елена Петровна |
Наумкин, Н. И. Формирование способности к инновационной инженерной деятельности студентов технических вузов [Текст] / Н. И. Наумкин, Г. И. Шабанов, Е. П. Грошева> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное творчество -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- патентоведение -- технические вузы Аннотация: В статье приводятся характеристика инновационной инженерной деятельности и классификация инноваций, а также формулируется понятие способности к инновационной инженерной деятельности. На их основе разрабатывается подсистема методической системы формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения основам инженерного творчества и патентоведения. Доп.точки доступа: Шабанов, Г. И.; Грошева, Е. П. |
Наумкин, Николай Иванович (канд. тех. наук; доцент; зав. каф.). Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности [Текст] / Н. И. Наумкин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 79-81 : рис., табл. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- инженеры -- инновационная инженерная деятельность -- инновационная деятельность -- инженерное творчество -- техническое творчество -- методические системы -- обучающие эксперименты -- эксперименты -- исследования Аннотация: Исследование уровня развития способности к инновационной инженерной деятельности у студентов технических вузов. |
Наумкин, Н. (доц.). Олимпиадная среда как условие формирования СИИД [Текст] / Н. Наумкин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- всероссийские студенческие олимпиады -- студенческие олимпиады -- олимпиады -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- предметные олимпиады Аннотация: О всероссийских студенческих олимпиадах как одном из средств формирования у студентов способности к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева |
Линенко, Ольга Андреевна (кандидат геолого-минералогических наук; доцент). Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера [Текст] / О. А. Линенко> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 10-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- личность инженера -- профессионально-психологические портреты -- психологические портреты -- профессиональная деятельность -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- профессия (понятие) -- профессия инженера -- инженерная профессия -- специализация инженеров -- профессиограммы -- модели профессиограмм -- модели профессиональной деятельности -- техническое творчество -- творчество -- творческий потенциал -- инженерная психология -- профессиональная компетентность Аннотация: Трактовка понятия "профессия", анализ категории "инженерная деятельность". Социально-психологический анализ профессии инженера. Модель профессиональной деятельности инженера. Техническое творчество как аспект инженерной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогика сотрудничества как технология методики обучения инновационной деятельности в региональных летних научных студенческих школах [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.]> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 76-84. - Библиогр.: c. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- компетентность -- летние научные студенческие школы -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- национальные исследовательские университеты -- способности Аннотация: В статье проведение региональных летних научных студенческих школ рассматривается в качестве механизма реализации интегрирующей технологии обучения инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах [Текст] / Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, В. Ф. Купряшкин, Е. Н. Панюшкина> // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 55-62. - Библиогр.: c. 61-62 (7 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- педагогические эксперименты -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов-инженеров -- подготовка студентов Аннотация: Раскрывается содержание практического обучения инновационной инженерной деятельности в условиях летних научных студенческих школ как обучения получению материальных инновационных продуктов. В качестве материальных инновационных продуктов выступают изделия цифрового производства (распечатка на ЗБ-принтере), а нематериальных инновационных продуктов - заявочные документы на патенты. Обучение организовано в форме деловой игры "Фирма-2", включающей следующие этапы: формирование команды, распределение ролей; создание фирмы, выбор рода деятельности фирмы и фирменного наименования; формулирование решаемой проблемы; получение технического решения; разработка ЗD-модели детали; разработка изделия на ЗD-принтере; оформление заявительских материалов на РИД; защита проекта. Экспериментально подтвержден рост эффективности такого обучения на 16 %. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумкин, Н. И. Исследование инновационной подсистемы университетской кафедры как субстрата региональной инновационной системы [Текст] / Н. И. Наумкин, Е. П. Грошева, Н. Н. Шекшаева> // Регионология. - 2018. - № 3. - С. 474-493 : рис. - Библиогр.: c. 492-493 (18 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерные компетенции -- инновационная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- инновационные продукты -- инновационные системы -- развитие экономики страны -- региональные инновационные системы -- система университетской кафедры Аннотация: Анализ инновационной системы университетской кафедры, входящей в систему вуза, региональных и национальной инновационных систем в целом. Разработана модель инновационной подсистемы кафедры с выявленной инновационной инфраструктурой, направленная на получение как специфических одушевленных инновационных продуктов - выпускников университета обладающих компетентностью в инновационной инженерной деятельности, так и неодушевленных - материальных и нематериальных продуктов. Перспектива дальнейших исследований видится в обосновании расширения инфраструктуры инновационной системы кафедры, в том числе за счет создания новых секторов цифрового проектирования и производства инновационных продуктов. Доп.точки доступа: Грошева, Е. П.; Шекшаева, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юшко, Сергей Владимирович (доктор технических наук; профессор; ректор). Интегративная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики [Текст] = Integrative Training of Future Engineers to Innovative Activities in Conditions of Postindustrial Economy / С. В. Юшко, М. Ф. Галиханов, В. В. Кондратьев> // Высшее образование в России. - 2019. - № 1. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-74 (16 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инновационная инженерная деятельность -- инновационные инженеры -- интегративная подготовка -- междисциплинарные исследования -- модели инженерного образования Аннотация: О меняющейся роли инженера и модели инженерного образования. Показано, что в основе современных технологий лежат междисциплинарные исследования, определяющие необходимость интегративной подготовки инженеров к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Галиханов, Мансур Флоридович (доктор технических наук; профессор; исполняющий обязанности директора); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якубов, Сабир Халмурадович (доктор технических наук; доцент; профессор). Методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин [Текст] / С. Х. Якубов, Л. С. Якубова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): будущие учителя технологии -- вузы -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженеры-педагоги -- инновационная инженерная деятельность -- инновационная подготовка -- инновационные подходы -- компетентность -- методики -- общетехническая подготовка -- общетехнические дисциплины -- педагогическое проектирование -- подготовка учителей -- преподавание дисциплин -- преподавание технологии -- учителя технологии Аннотация: Рассматривается методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин и инновационные подходы к ее практической реализации. Определяется одна из главных задач высшего образования в этих условиях - общетехническая подготовка учителей технологии, способных к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Якубова, Лариса Сабировна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |