Ашин, Геннадий Константинович (д-р филос. наук, проф. МГИМО (У)). Элитное образование в зеркале социологии [Текст] / Геннадий Ашин> // Власть. - 2004. - N 9. - С. . 54-67. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_009_0054_1. - Подстроч. примеч.- Лит на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Россия США Франция Великобритания Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- демократизация образования -- элитные вузы -- системы образования -- социальная справедливость -- социология образования -- функциональная концепция -- структурно-функциональная концепция -- конфликтная концепция -- социальная стратификация -- концепции социальной стратификации -- постиндустриальное общество -- индекс человеческого развития -- ИЧР -- человеческий капитал -- культура -- габитус -- финансирование высшего образования -- конкурентоспособность -- российские вузы Аннотация: Любая социальная система, особенно в условиях постиндустриального общества, нуждается в организации подготовки элиты в системе элитного образования (желательно как можно более открытого) . В статье рассматривается понятие элитного образования, социология элитного образования, конкуренция элитных вузов. Доп.точки доступа: Дюркгейм \э.\; Фэн \с.\; Оверленд \дж.\; Спэгет \м.\; Бурдье \п.\; Пассерон \ж.\; Фергюсон \п.\; Путин \в. В.\; Буш младший \дж.\; Блэр (Энтони) \э.\; Керри, Джон \дж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демократизация образования и удовлетворение спроса на высшее образование [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 123-124. - Реферат статьи: Democratisation of access and response to a demand. In: Report on trends and development in higher education in Europe. Prepared by UNESCO-CEPES. 2003. P. 7-11. - RUMARS-ekob04_000_005_0123_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- демократизация образования -- система образования -- рефераты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг. Россия РФ Российская Федерация Западная Европа США Соединенные Штаты Америки Франция Япония Корея Российская Федерация Европа Западная Европа Азия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгая, О. И. (канд. пед. наук). Государственная политика в области образования в Чешской Республике (конец XX - начало XXI в. ) [Текст] / О. И. Долгая> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 66-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0066_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 66-75. - prio06_000_001_0066_1, 1, 66-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Чехословакия Чехия Чешская Республика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- молодежь -- модернизация образования -- гуманизация образования -- демократизация образования -- воспитание молодежи -- управление образованием -- школьное образование -- финансирование образования -- реформы образования -- качество образования Аннотация: Характеризуются основные направления государственной образовательной политики в Чешской Республике в конце 20 - начале 21 веков: модернизация образования, демократизация и гуманизация школы, воспитание молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роденкова, Т. Н. (канд. экон. наук, доц.). Инвестиционная привлекательность новаций в высшей школе [Текст] / Т. Н. Роденкова, А. А. Кондратьева> // Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. . 20-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_004_0020_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 20-37. - ekob06_000_004_0020_1, 4, 20-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательная деятельность -- профессиональные компетенции -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- организационная культура -- подготовка специалистов -- университетские округа -- инвестиционная привлекательность -- модернизация образования -- гуманизация образования -- демократизация образования -- качество образования Аннотация: О качестве высшего профессионального образования, которое является наиболее привлекательным для инвестиций со стороны всех соучастников образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Кондратьева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук). Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 5-22. - Библиогр.: с. 21-22. - 0; От равенства в конкуренции к одинаковости или многообразию. - 0; "Слабое" равенство. - 0; "Сильное" равенство. - 0; "Разное" равенство. - 0; Противники равных возможностей. - 0; Имущественное неравенство. - 0; Культурное неравенство. - 0; Гендерное неравенство. - 0; Неравенство инвалидов. - 0; Институционально-педагогические механизмы, провоцирующие и поддерживающие неравенство. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 5-22. - vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные возможности -- равенство образовательных возможностей -- социально-педагогические проблемы -- демократизация образования -- демократическое равенство -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- социальное неравенство -- гендерное неравенство -- дискуссии о равенстве -- международные дискуссии -- сравнительная педагогика Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы демократизации образования в США [Текст]> // Экономика образования. - 2005. - N 4. - С. . 116-121. - 0; Access to higher education: the hope for democratic schooling in America. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_004_0116_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реф. ст.: Burke J. B., Access to higher education: the hope for democratic schooling in America / J. B. Burke, M. Johnstone // Higher education in Europe.- 2004.- V. 29, N 1.- P. 19-32. - N 4. - С. 116-121. - ekob05_000_004_0116_1, 4, 116-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): демократизация образования -- высшее образование -- университеты -- образовательная политика -- качество образования -- образование за рубежом -- рефераты Доп.точки доступа: Burke \j. B.\; Johnstone \m.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демократический манифест с драматичной судьбой [Текст] / предисловие подготовил М. В. Богуславский> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 268-284. - 0; Гибкость школьной организации. - 0; Гибкость учебных планов. - 0; Основные элименты учебного минимума. - 0; Единая школа. - 0; Автономия единой школы. - 0; Обеспечение прав учащих и учащихся. - 0; Права родителей учащихся в деле школьного строительства. - 0; Национальный вопрос в школе. - ; О единой общественной общеобразовательной школе. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0268_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 268-284. - vpro06_000_003_0268_1, 3, 268-284
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- демократизация образования -- демократизация школ -- школьные организации -- школьное самоуправление -- школьные планы -- основы образования -- права учащихся -- бесплатное обучение -- школьное образование -- история реформ Аннотация: Февральская революция придала мощный импульс развитию общественно-педагогического движения в России. Роль политического и научно-педагогического центра подготовки и осуществлению реформы играл созданный в мае 1917 г. Государственный комитет по народному образованию. За короткий срок Комитет сумел осуществить первые шаги по демократизации системы российского образования и подготовить десятки документов по реформе образования. Дальнейшее развитие событий, к сожалению, поставило крест на этих манифестах большой гуманистической и демократической силы. 20 ноября Государственный комитет по народному образованию был распущен. Большая работа по реформе народного образования, которую с большим воодушевлением вел Комитет, не пропадет. Она выросла на основе минувшего и при свете современного, а потому имеет все шансы послужить будущему. Доп.точки доступа: Богуславский, М. В. (д-р. пед. наук ; член-кор. РАО ; гл. науч. сотр. Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Государственный комитет по народному образованию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ладонина, Елена Юрьевна (канд. ист. наук, доц.). Создание предпосылок демократизации и структурной перестройки высшего образования в США в послевоенный период (конец 1940-х - начало 1950-х годов) [Текст] / Е. Ю. Ладонина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2006. - N 11. - С. . 155-158. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu406_000_011_0155_1. - Примеч.: с. 158
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1940-1950 гг. Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): американская высшая школа -- высшая школа -- высшее образование -- государственная политика -- демократизация образования -- научно-техническая революция -- образовательные программы -- обучение -- подготовка научных кадров -- профессионально-техническое образование -- система высшего образования -- студенты Аннотация: О послевоенном развитии высшей школы США, вызванном достижениями научно-технического прогресса. Отмечено, что в центре внимания общественности стоял вопрос демократизации высшего образования. Это привело к расширению возможностей получения образования для всех желающих. |
Калачев, Антон Витальевич (канд. пед. наук). Роль библиотек в процессе демократизации дореволюционного образования в России [Текст] / Антон Витальевич Калачев> // Библиотековедение. - 2008. - N 1. - С. 98-101 : фото. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. ). - Муниципальное учреждение культуры Информационно библиотечное объединение. - code, bibv. - year, 2008. - no, 1. - ss, 98. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-bibv08_no1_ss98_ad1 . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Библиотечное дело История библиотечного дела--Россия, 17 в. кон. - 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- история библиотек -- демократизация образования -- народное просвещение -- местное самоуправление -- земства -- школьные библиотеки Аннотация: Показано значение деятельности библиотек как существенного фактора демократизации образования. Дан краткий анализ развития библиотечного дела в России в его тесной связи с развитием народного просвещения, отмечена роль земских органов местного самоуправления в развитии школьных библиотек. |
Университетское образование в Литве в контексте трансформации [Текст] / О. А. Барчкуте [и др. ]> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 10.- С. 75-80. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Литва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- информационное общество -- демократизация образования -- квалификация преподавателей -- преподаватели Аннотация: Современные тенденции развития высшего образования в Литве. Доп.точки доступа: Барчкуте, О. А.; Галинене, Б. А.; Марчинскас, А. Ю.; Матулионис, А.-В. А. |
Пархоменко, Т. (доц.). Интеллектуальная элита страны и народное образование [Текст] : (историко-культурный очерк) / Т. Пархоменко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 171-175. - Библиогр.: с. 175 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- народное образование -- интеллектуальная элита -- элита -- демократизация образования Аннотация: О возникновении интеллектуальной элиты в России и роли народного образования в ее формировании. |
Калачев, Антон Витальевич. Особенности процесса демократизации образования в эпоху Петра I [Текст] / А. В. Калачев> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 4. - С. 68-70 : 3 фот. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): российское образование -- демократизация образования -- школы -- цифирные школы -- епархиальные школы -- гарнизонные школы -- светские школы -- учебная повинность -- образовательные реформы -- реформирование образования -- императоры -- цари Аннотация: Культурные, философские, этические вопросы современного российского образования. Доп.точки доступа: Петр I; Татищев, В. Н. |
Пуденко, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института управления образованием РАО). Участие общества в управлении образованием: современные акценты [Текст] / Т. И. Пуденко> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Связь школы с семьей и общественностью--Россия Кл.слова (ненормированные): государственно-общественное управление образованием -- управление образованием -- общественное участие в образовании -- общественное управление образованием -- управленческая деятельность -- участие общества в образовании -- демократизация образования -- образовательные учреждения -- школы -- общеобразовательные учреждения -- приоритетные национальные проекты -- национальные проекты Аннотация: Проанализирован современный этап развития государственно-общественного управления образованием. Представлены цели, обоснована необходимость привлечения общественности к управлению образованием. Выделены основные проблемы и обозначены наиболее перспективные задачи управления образованием с использованием общественного потенциала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, А. В. Приоритетные принципы развития современного российского образования [Текст] / А. В. Миронов> // Социология образования. - 2011. - N 3. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N6. - С. 28-45. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- гуманизация образования -- идеологизация образования -- демократизация образования -- фундаментализация образования -- стандартизация образования Аннотация: Рассмотрены основные приоритетные принципы развития отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубкова, Л. А. (аспирант). Индивидуальный учебный план - как новая ступень развития старшеклассника [Текст] / Л. А. Зубкова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (2 назв. ) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): демократизация образования -- гуманизация образования -- модернизация образования -- старшеклассники -- школьные учебные планы -- профильное обучение -- индивидуальное обучение -- индивидуальные учебные планы -- образовательные программы -- образовательные технологии -- индивидуальное образование -- качество образования Аннотация: Развитие потенциальных возможностей личности учащегося. Профильное обучение. Индивидуализация обучения. Компоненты образовательной программы. Преемственность между общим и профессиональным образованием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сысоева, Е. К. (старший научный сотрудник). Век XVIII - веку XX: из истории российского народного образования [Текст] / Е. К. Сысоева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - № 5. - С. 152-166. - Библиогр.: с. 165-166 (23 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- просветители -- просветительское мировоззрение -- реформы образования -- демократизация образования -- ученые -- ученые-энциклопедисты Аннотация: Рассматриваются взгляды М. В. Ломоносова, воспринятые и развитые его учениками и последователями, попытки реализации некоторых планов просветителей в области демократизации образования в течение последующих более чем ста лет. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. B. (русский ученый-энциклопедист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, В. Н. (Государственный университет управления). О причинах кризиса гуманитарного знания [Текст] / В. Н. Жуков> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 28-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- демократизация образования -- демократия -- кризис образования -- наука -- профессионализм Аннотация: Предпринята попытка проанализировать основные причины, приведшие к кризисному состоянию современное гуманитарное знание в российском высшем образовании, на основе различения двух типов демократии — научной и обыденной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич. Качество высшего образования: приглашение к дискуссии [Текст] / Олег Смолин> // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 30-37. - Окончание. Начало: №№ 9-11 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- вузы -- демократизация образования -- единый государственный экзамен -- качество высшего образования -- расходы на образование -- университеты -- финансирование высшего образования Аннотация: Автор определяет основные направления повышения качества высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тебиев, Борис Каз-Гиреевич (доктор педагогических наук, доктор экономических наук, профессор, проректор). Студенческая и учащаяся молодежь в революции 1905-1907 гг. [Текст] / Б. К. Тебиев> // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 168 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1905-1907 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- демократизация образования -- молодежь -- революции -- студенческая молодежь -- учащаяся молодежь Аннотация: На основе архивных материалов и литературных источников рассматриваются вопросы участия студенческой и учащейся молодёжи в событиях Первой русской революции 1905-1907 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |