Ананишев, В. М. (д-р социол. наук). Проблемы гражданской социализации учащихся в контексте инновационных процессов в образовании [Текст] / Ананишев В. М. [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 46-62. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_003_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- гражданская социализация -- методы обучения -- молодежь -- открытая система обучения -- педагогика мира -- система образования -- система обучения -- социализация -- традиционная система обучения Аннотация: Рассматривается российская система образования, ее развитие, изменение в условиях реформирования экономики страны. Анализ процессов, происходящих в образовательной сфере позволяет сделать вывод: в стране происходит переход от репродуктивной модели образования к продуктивной модели с гуманистической, культурно-ориентированной школой. Доп.точки доступа: Денисова, Т. Н. (канд. социол. наук); Сергейчик, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данильченко, В. М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности [Текст] / Данильченко В. М.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 13-16. - RUMARS-divo05_000_001_0013_1. - Реф. на ст.: Данильченко В. М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности//Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. N 1. С. 66-84.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- виртуальное образование -- формы образования -- процессы обучения -- виды деятельности -- дистанционное образование -- методы образования -- глобальное образование Аннотация: В контексте глобального образования именно с новыми информационными технологиями связываются реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку на основе своего индивидуального стиля выбрать свою собственную траекторию обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данильченко, В. М. Тенденции развития дистанционного обучения в контексте глобального образования [Текст] / В. М. Данильченко> // Инновации в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 136-138. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_002_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- ь 6.- С. 59-71. - N 2. - С. 136-138. - inno05_000_002_0136_1, 2, 136-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- глобализация -- глобальное образование -- образование -- мультикультурное образование -- школы будущего Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития дистанционного обучения в контексте глобального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В Совете Европы [Текст] / подгот. А . Кокарев, О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 13. - С. . 30. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_013_0030_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 13. - С. 30. - odvo05_000_013_0030_1, 13, 30
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005. 05. 21-24 Варшава Польша Гаага Нидерланды Европа Кл.слова (ненормированные): конференции -- неправительственные организации -- демократическая гражданственность -- гражданственность -- гражданское воспитание -- правозащитное образование -- глобальное образование -- доклады Аннотация: О конференции "Роль неправительственных организаций в области образования, направленного на воспитание демократической гражданственности", состоявшейся в г. Варшаве 21-24 апреля 2005 г. и об объявлении о национальном докладе о глобальном образовании в Нидерландах в качестве части Европейского процесса взаимного контроля в сфере глобального образования. Доп.точки доступа: Кокарев, А. \.\; Дашковская, О. \.\; Роль неправительственных организаций в области образования, направленного на воспитание демократической гражданственности; Совет Европы \север-юг\Север-юг Совета Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пушкина, Ирина Михайловна. К. В. Вентцель как основоположник космической педагогики [Текст] / И. М. Пушкина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 110-114. - 0; Вентцель как основоположник космической педагогики. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0110_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0110_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- космическая педагогика -- космическое воспитание -- космическое сознание -- педагоги -- самосовершенствование -- система образования -- творческие способности Аннотация: Раскрываются основные постулаты космической педагогики Константина Николаевича Вентцеля, которая ориентирует образовательный процесс на духовно-научное освоение окружающего Мира, на подготовку учащихся к решению мировых проблем. Отмечается, что эти аспекты должны учитываться в образовании 21 века. Доп.точки доступа: Вентцель, Константин Николаевич (1857-1947) \к. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысенко, Валерий Степанович (профессор). Перспективы, в которые нужно верить [Текст] / Валерий Степанович Лысенко ; беседовал В. А. Никитин> // Наука и религия. - 2007. - N 10. - С. 3-5. - Национальная библиотека Республики Коми. - code, nire. - year, 2007. - no, 10. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-nire07_no10_ss3_ad1 . - ISSN 0130-7045
Рубрики: Религия--Россия Религиоведение Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- культурология -- культура и религия -- глобальное образование -- ноосферное образование -- мировые религии -- преподавание религиоведения Аннотация: Интервью профессора Валерия Степановича Лысенко о принципах преподавания предметов, связанных с религией, о совместимости их с современной школой. Доп.точки доступа: Никитин, Валентин Арсентьевич \.\ |
Урсул, А. Д. (заслуж. деятель науки РФ, президент Междунар. акад. ноосферы, директор Центра исслед. глоб. процессов и устойчивого развития Рос. гос. торгово-эконом. ун-та). Становление глобального образования [Текст] / А. Д. Урсул> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 36-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- мировое образование -- глобальное образование -- опережающее образование -- ноосферное образование -- модели образования -- устойчивое развитие Аннотация: Отмечается, что устойчивое развитие цивилизации может быть достигнуто лишь при условии опоры на глобальное образование. Исследуется переход к новой модели образования, вызванный реалиями XXI века. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Урсул, А. Д. На пути к глобальному образованию [Текст] / А. Д. Урсул> // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77-78 (14 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобалистика -- глобальное знание -- философия образования -- глобальная эволюция -- ноосфера -- глобальное образование -- глобальные процессы -- ноосферное образование -- опережающее образование Аннотация: Эволюция глобальных процессов уже показывает влияние на перспективы трансформации мирового образования, которое может обрести не только свою планетарную общность и целостность, но и обнаруживает тенденцию наполнения своего предметного поля глобальным содержанием. Эта последняя возможность в процессе становления глобального образования реализуется в начале на пути трансформации современного образования в образование для устойчивого развития как глобального процесса, затем в ноосферное образование, а в перспективе - в "глобально-эволюционное" образование, ориентированное на существенно более развитый ноосферной наукой глобальный (универсальный) эволюционизм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель). Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций. Доп.точки доступа: Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (д-р филос. наук). Феномен образования в глобально-эволюционном ракурсе [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Политика и общество. - 2010. - N 4 (70). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- феномен образования -- эволюционные процессы -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальные знания -- модели глобального образования -- устойчивое развитие -- мировой образовательный процесс -- ноосферный интеллект -- ноосферное образование -- экологическое образование -- антропогенные кризисы Аннотация: Рассматриваются перспективные модели глобального образования, ориентированные на эффективное содействие выходу из общепланетарного антропогенного кризиса. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (д-р филос. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик АН Молдавии и Международной академии философии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского торгово-экономического университета, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова). Глобально-эволюционный подход к перспективам образования [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модели образования -- педагогическая эволюционика -- эволюционистика образования -- глобальное образование -- транснациональное образование -- ноосферное образование -- устойчивое развитие -- перспективы образования Аннотация: В статье представлен эволюционный подход к образованию в перспективе развертывания социальных и социоприродных глобальных процессов. Рассматриваются новые модели глобального образования. Доп.точки доступа: Урсул, Т. А. (академик Международной академии ноосферы (устойчивого развития), доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета "МИСиС") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуриев, С. Лучшие инвестиции [Текст] / Сергей Гуриев, Олег Цывинский> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 5. - С. 34-35 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Экономика Инвестиции Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- образование чиновников -- обучение за рубежом -- зарубежное образование -- глобальное образование -- образовательные инвестиции -- инновационная экономика -- кредиты -- образовательные кредиты Аннотация: Об инвестиционной политике государства в сфере образования российских чиновников и других россиян. Доп.точки доступа: Цывинский, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федотова, В. Мировое и российское образование: опыт модернизации [Текст] / Валентина Федотова> // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 22-23 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- глобализация образования -- глобальное образование -- Болонский процесс -- декларации -- образовательные декларации -- вузовская наука -- качество образования -- качество знаний Аннотация: В статье рассматриваются проблемы образования, связанные с Болонским процессом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саямов, Юрий (заведующий кафедрой ЮНЕСКО по изучению возникающих глобальных социальных т этических вызовов для больших городов и их населения ФГП МГУ имени М. В. Ломоносова; профессор; кандидат исторических наук). Кафедры ЮНЕСКО в поиске ответов на вызовы современного мира. К 20-летию программы УНИТВИН ЮНЕСКО по созданию и развитию сети дополнительного университетского образования [Текст] / Ю. Саямов> // Международная жизнь. - 2012. - № 12. - С. 136-146 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дополнительное университетское образование -- программы ЮНЕСКО -- распространение образования -- кафедры ЮНЕСКО -- развитие международного образования -- глобальное образование -- факультеты МГУ -- факультет глобальных процессов -- проекты -- научные исследования Аннотация: В статье говорится, что история кафедр ЮНЕСКО берет свое начало в 1991 году, когда Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей 26-й сессии высказалась за развитие межуниверситетского сотрудничества по основным направлениям деятельности Организации и уже в следующем, 1992 году учредила в этих целях программу УНИТВИН. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; Московская кафедра ЮНЕСКО на факультете глобальных процессов МГУ по теме возникающих глобальных социальных и этических вызовов для больших городов и их населения, проект; Факультет глобальных процессов МГУ; Глобалистика-2011, проект Международного научного конгресса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудакова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия"). Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования [Текст] / Е. Н. Рудакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 69-83. - Библиогр. в сносках (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное образование -- образовательная политика -- интернационализация образования -- модернизация -- национальные традиции -- национальные ценности Аннотация: Статья посвящена современным проблемам образования в контексте глобализации и складывающейся образовательной ситуации в России. Выявляются формы глобализации, основные проявления глобализации в сфере образования. Исследуются возможности преодоления негативных последствий глобализации посредством модернизации образовательной политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панибратцев, Андрей Викторович (профессор; доктор философских наук). Глобализация и проблемы высшего образования в России [Текст] / Панибратцев Андрей Викторович> // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- виртуальные университеты -- вступление в ВТО -- высшая школа -- глобализация -- глобализация образования -- глобальное образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- интеграция высшего образования -- интернационализация высшего образования -- интернет-университеты -- информатизация высшего образования -- международные организации Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы глобализации высшего образования, дается определение глобализации. Отмечено, что глобализация явилась основой начатой трансформации профессионального образования. Указывается, что основное назначение глобализации высшего образования - ориентация на построение общества, основой которого должен стать высокообразованный человеческий капитал. Выявлены основные направления глобализации - интернационализация, интеграция и информатизация высшего образования. Показано, что глобализация образования - это концепция, ориентирующая учащегося на выработку планетарного сознания. Доп.точки доступа: Всемирная торговая организация; ВТО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гессен, Георгий (политолог; парламентский аналитик). Поддержать тех, кто ищет качество [Текст] / Г. Гессен> // Качество образования. - 2014. - № 1/2. - С. 4-7
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- образование без границ -- образовательные займы -- проекты -- социальная поддержка Аннотация: Рассматривается образовательно-воспитательная концепция поддержки обучения за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глобальное образование: перспективы [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 57 : 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- зарубежные университеты -- образовательные агентства -- образовательные перспективы -- образовательные программы -- проекты -- профильное образование -- трудоустройство Аннотация: Являясь одним из ключевых проектов Агентства стратегических инициатив, программа "Глобальное образование" предоставляет возможность гражданам России получить образование в ведущих университетах мира и трудоустроиться по выбранному профилю в России. Доп.точки доступа: Агентство стратегических инициатив Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гишар, Жан-Поль (профессор). "Россия должна стать частью единой Европы" [Текст] = "Russia must become part of united Europe". Interview of Professor, Faculty of Law and Political Science, University of Nice-Sophia Antipolis Jean Guichard Polya / Ж. -П. Гишар ; интервьюер М. Никифорова> // Государственная служба. - 2014. - № 3. - С. 76 . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- единое образовательное пространство -- интервью -- мировые экономические процессы Аннотация: Интервью профессора факультета права и политических наук Университета Ниццы София-Антиполис Жан-Поля Гишара. Жан-Поль Гишар любезно согласился ответить на несколько вопросов о современных экономических процессах. Доп.точки доступа: Никифорова, Мария \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, П. А. Развитие образования в условиях глобализации [Текст] / П. А. Пономарев, М. М. Шубина> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 3. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 102-103 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное образование -- интернационализация -- международное образование -- национальное образование -- образовательное пространство -- транснациональное образование Аннотация: Рассматриваются основные тенденции развития образования в условиях глобализации. Отмечается субъективная обусловленность и закономерность интеграционных процессов в образовании. Анализируются новые явления и процессы, возникшие в образовательной сфере в новых социально-экономических условиях, подчеркивается позитивное и негативное влияние глобализации на развитие системы образования. Доп.точки доступа: Шубина, М. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |