Глобализация образования и студенческие волнения [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 3. - С. . 143-144. - RUMARS-ekob04_000_003_0143_1. - Реферат статьи: Roads R. Globalization of education and student activism. The student strike an UNAM // Higher education. 2003. Vol. 45. N 3. P. 233-237
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- студенты -- студенчество -- студенческие волнения -- студенческие забастовки -- рефераты Доп.точки доступа: Roads \r.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, А. А. Образование в контексте перемен [Текст] : к выходу в свет книги "Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект" (Под ред. Ю. Б. Рубина. М., 2004) / А. А. Андреев> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 6. - С. . 52-54. - RUMARS-vose04_000_006_0052_1. - Рец. на кн.: Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект.- М., 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- глобализация образования -- конвергенция образования -- информатизация образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования: международный аспект [Текст] / Н. А. Селезнева> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 4. - С. . 35-44. - Библиогр.: с. 44. - RUMARS-vose04_000_004_0035_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество высшего образования -- глобализация образования -- высшее образование Аннотация: Международные аспекты оценки качества высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, С. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности [Текст] / С. Иванов, И. Волкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 19-26. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- конкурентоспособность -- платные услуги -- профессиональное образование -- высшее образование -- наука -- качество образования -- глобализация образования -- образовательные услуги Аннотация: Обсуждаются социальные характеристики Болонского процесса и роль российского высшего образования в этом процессе. Доп.точки доступа: Волкова, И. |
Никольский, В. Глобальное образование: пределы либерализации [Текст] / В. Никольский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 17-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Мировая экономика, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- интернационализация образования -- межнациональное образование -- высшее образование -- образование без границ -- соглашения -- международная торговля -- торговля -- торговля услугами -- импорт образовательных услуг -- экспорт образовательных услуг -- образовательные услуги -- либерализация Аннотация: О развитии рыночных отношений в сфере высшего образования, об Общем соглашении по торговле услугами, о вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию и что это может означать для российской высшей школы. Доп.точки доступа: Всемирная торговая организация; ВТО; Great American Train Show; GATS Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуковский, Игорь Владимирович. Международные проекты в области образования [Текст] / И. В. Жуковский> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 7. - С. . 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - RUMARS-vose04_000_007_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные образовательные проекты -- глобализация образования -- международный образовательный рынок -- образовательные проекты -- образовательный рынок Аннотация: Тенденции развития образования в сфере международного сотрудничества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латыпов, Р. А. Динозавр за монитором? [Текст] : интернационализация провинциального вуза - фиктивная и реальная / Р. А. Латыпов> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 3. - С. . 131-138. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_003_0131_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 131-138. - xxi_04_000_003_0131_1, 3, 131-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.- 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- интернационализация -- радикальные перемены -- современные требования -- роль вузов -- общество -- система высшего образования -- утилитарный характер -- периферийные вузы -- глобализация образования Аннотация: О провинциальных российских вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[О вопросах образования и воспитания в нашей стране и за рубежом] [Текст]> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 66, 168, 195, 203, 238, 243. - RUMARS-naro04_000_010_0066_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Франция Французская Республика Китай КНР Китайская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): дошкольные проблемы -- информационное взаимодействие -- обучение -- образование -- образовательные сиситемы -- дополнительное образование -- патриотическое воспитание -- воспитание -- бизнес -- домашняя экономика -- глобализация образования Аннотация: Опубликованы аннотации к статьям, посвященным вопросам дополнительного образования, дошкольным проблемам, патриотическому воспитанию, и образованию в целом, в России, Китае и во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочетков, В. В. Глобализация в образовании [Текст] : информационная война и "промывание мозгов" или доступ к мировым знаниям и благам цивилизации? / В. В. Кочетков> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2005. - N 1. - С. . 144-159. - RUMARS-msoc05_000_001_0144_1
Рубрики: Политика--Современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальные мировые проблемы -- глобализация образования -- европейское образование -- российское образование Аннотация: Об объективном и субъективном влиянии глобализации на образование во всем мире, об использовании ее для внедрения в сознание людей только американских либерально-демократических ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуковский, И. В. Влияние всемирной торговой организации на развитие образовательных услуг [Текст] = Impact of World Trade Organization at Evolvement of Educational Service / И. В. Жуковский> // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - N 2. - С. . 8-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kaio05_000_002_0008_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 2. - С. 8-11. - kaio05_000_002_0008_1, 2, 8-11
Рубрики: Экономика--Экономика России--Экономика непроизводственной сферы Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- глобализация образования Аннотация: Всемирная торговая организация находится в центре процессов глобализации образовательных услуг. От того, насколько российская образовательная система готова к принятию тех или иных мер, зависит ее конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг. Доп.точки доступа: Всемирная торговая организация; ВТО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, Владимир Афанасьевич (д-р пед. наук, проф.). Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах [Текст] / В. А. Мясников, Н. М. Воскресенская> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 92-105. - 0; Управление образованием. - ; Обновление содержания образования. - ; Стандартизация образования. - ; Компетентностный подход. - ; Усиление внимания к проблемам воспитания. - ; Участие общественности в реформировании образования. - ; Использование зарубежного опыта в практике модернизации российского образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0092_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - N 3. - С. 92-105. - miob05_000_003_0092_1, 3, 92-105
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Англия США Соединенные Штаты Америки Франция Германия Япония Канада Великобритания Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- качество образования -- модернизация образования -- глобализация образования -- национальное образование -- система образования -- стандартизация образования -- содержание образования -- управление образованием -- зарубежный опыт -- человеческий потенциал -- воспитание -- индекс развития человеческого потенциала Аннотация: Современные реформы образования направлены на повышение качества образования и вызваны стремлением повысить конкурентоспособность национальных систем образования. В статье рассмотрена модернизация структуры, содержания и управления образованием развитых стран мира. Проводится сравнительный анализ реформ национального образования. Доп.точки доступа: Воскресенская, Наталья Михайловна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, М. (доцент). Иноязычие как фактор диалогизации образования [Текст] / М. Рябова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 124-127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0124_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ). - N 12. - С. 124-127. - vobr05_000_012_0124_1, 12, 124-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- диалогизация образования -- образовательное пространство -- иноязычие -- языковый диалог -- языки Аннотация: Исследуются вопросы иноязычия в образовательной среде как процесса, возникающего в результате интенсификации языкового диалога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич. Опережающее образование как методология, теория и механизм национальной безопасности России в XXI веке [Текст]. Ст. первая / Аркадий Урсул> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 4. - С. . 41-90. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_004_0041_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 4. - С. 41-90. - beev05_000_004_0041_1, 4, 41-90
Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- национальная безопасность -- устойчивое развитие -- экологические кризисы -- образовательная система -- информатизация общества -- информационное общество -- кризис образования -- экологическое образование -- ноосферное образование -- глобализация образования -- устойчивое развитие Аннотация: Анализируются тенденции развития современного мирового сообщества и требования, которые оно предъявляет к системе образования. Доказывается необходимость формирования новой модели образования, которая могла бы удовлетворять неисчезающие потребности нынешних и будущих поколений землян, уже в ближайшие десятилетия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Россия и интернационализация высшего образования [Текст] : по материалам международной научно-практической конференции / материал подгот. Г. В. Семеко> // Экономика образования. - 2006. - N 2. - С. . 104-117. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_002_0104_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 104-117. - ekob06_000_002_0104_1, 2, 104-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интернационализация высшего образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-практические конференции -- конференции -- Болонский процесс -- образовательные программы -- глобализация образования -- модернизация высшего образования -- образовательная политика Аннотация: Проблемы реформирования высшего образования России в свете процессов интернационализации обсуждались на международной научно-практической конференции "Россия и интернационализация высшего образования". Доп.точки доступа: Семеко, Г. В. \.\; Россия и интернационализация высшего образования, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Налетова, Ирина Владимировна (канд. социол. наук, доцент). Изменение национальных традиций высшего образования в современных условиях [Текст] / И. В. Налетова> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 4. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 90. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zhss05_008_004_0082_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Т. 8, N 4. - С. 82-90. - zhss05_008_004_0082_1, 8, 4, 82-90
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19-20 вв. Западная Европа Великобритания Англия США Соединенные Штаты Америки Россия Кл.слова (ненормированные): социология образования -- высшая школа -- национальные особенности -- глобализация образования -- системы образования -- американское образование -- университеты -- управление университетами -- европейское образование -- британское образование -- образовательная политика -- декларации -- модели образования -- стоимость обучения Аннотация: Анализ национальных традиций в сфере высшего образования в Европе и Америке. Изменение моделей образования в связи с глобализационными процессами. Адаптация университетов к современным условиям, система их управления и финансирования. Проблемы Болонского процесса в Европе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булыгина, Тамара (д-р истор. наук). Новые идеи и современный вызов глобализирующегося мира [Текст] / Тамара Булыгина> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 8. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_008_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Каширин В. И. Социальное времяведение : философский взгляд на проблему формирования общеевропейского пространства высшего образования / В. И. Каширин, О. В. Каширина.- Ставрополь, 2006.- 112 с. - N 8. - С. 124-127. - oboz06_000_008_0124_1, 8, 124-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- времяведение -- социальное времяведение -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- высшее образование -- гуманизация образования -- глобализация образования -- гуманитарное образование -- социальное время -- социальное самосознание -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- гуманитарный подход Доп.точки доступа: Каширин (профессор) \в. И.\; Каширина (канд. филос. наук) \о. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукашенко, М. (проф.). "Коокуренция" на рынке образовательных услуг [Текст] / М. Лукашенко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0047_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 47-56. - vobr06_000_009_0047_1, 9, 47-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): рынок образовательных услуг -- платные образовательные услуги -- образовательные услуги -- непрерывное образование -- школьное образование -- профильное обучение -- однопрофильное обучение -- многопрофильное обучение -- обучение -- ресурсные центры -- модель сетевой организации -- коокурентная сетевая модель -- сетевая организация -- межвузовские центры -- конкуренция -- кооперация -- глобализация образования -- конференции Аннотация: Обсуждается выступление профессора Г. Б. Клейнера, касающееся вопросов экономики знаний как грядущей стадии экономического развития общества. Доп.точки доступа: Клейнер, Г. Б. (проф.) \.\; "Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение", конференцияКонкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиятдинова, Ф. Г. В Болонский процесс - с ворохом проблем? [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 9. - С. . 49-50. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_009_0049_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 9 (сентябрь). - С. 49-50. - vocu06_000_009_0049_1, 9, 49-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- реформы -- Болонский процесс -- глобализация -- глобализация образования -- глобализация образовательного пространства -- высшая школа -- качество образования Аннотация: Плюсы и минусы вхождения России в Болонский процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, Наталья Анатольевна (зав. отделом Информ.-библ. центра Российской эконом. акад. им. Г. В. Плеханова). Высшее образование и вузовская библиотека [Текст] / Н. А. Дронова> // Мир библиографии. - 2006. - N 6. - С. . 28-30. - RUMARS-mbib06_000_006_0028_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела, 21 в. нач. РФ Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): вузовские библиотеки -- библиотеки вузов -- глобализация образования -- информационное общество -- информационные технологии -- электронные ресурсы -- дифференцированное обслуживание читателей -- информационные центры Аннотация: Глобализация образования и вузовские библиотеки; опыт деятельности Информационно-библиотечного центра Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. Доп.точки доступа: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова \информационно-библиотечный центр\; Информационно-библиотечный центр Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова |
Акулич, М. М. Глобализация и образование [Текст] / М. М. Акулич> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2006. - N 4. - С. . 25-34. - Библиогр.: с. 34 (25 назв. ). - RUMARS-vbae06_000_004_0025_1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Глобалистика Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализационные процессы -- евразийство -- евразийцы -- глобализм -- европеизация -- информатизация -- интеграционные процессы -- общеевропейское образовательное пространство -- глобализация образования Аннотация: Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Доп.точки доступа: Болонский процесс |