Булгаков, А. В. (канд. психол. наук). Внеаудиторные формы работы как фактор динамики учебной мотивации и успешности обучения в вузе [Текст] / А. В. Булгаков> // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 62-76. - Библиогр.: С. 75-76 (12 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0062_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение -- формы обучения -- внеаудиторные формы обучения -- вузы -- студенты -- мотивация -- мотивы -- учебная деятельность -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- курсанты Аннотация: Результаты исследования курсантов Военного университета МО РФ на влияние внеаудиторных форм работы на мотивацию и успешность обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбунова, Е. А. Роль целеполагания в формировании положительной мотивации на обучение персонала социальной организации [Текст] / Е. А. Горбунова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 146-153. - Библиогр.: с. 152-153 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0146_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 146-153. - inno06_000_003_0146_1, 3, 146-153
Рубрики: Экономика--Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация -- мотивация обучения -- обучение -- потребности -- целеполагание Аннотация: Для обеспечения эффективного процесса обучения сотрудников организации необходимо четко выделить реальные и достижимые цели. А для того, чтобы процесс целеполагания был эффективным, необходимо знание мотивов, потребностей сотрудников и самой организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабельников, И. В. Изменить отношение сотрудников к работе: утопия или реальность? [Текст] / И. В. Шабельников, В. А. Завадски> // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2008. - N 10. - С. 86-93 . - ISSN 1815-2767
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): мотивация персонала -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- управление персоналом -- эффективность работы Аннотация: Разработка системы эффективной мотивации сотрудников в организациии, внедрение ее в практику работы крупной оптовой компании. Доп.точки доступа: Завадски, В. А. |
Бугрименко, А. Г. Внутренняя а внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза [Текст] / А. Г. Бугрименко> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 51-60 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- учебная деятельность -- профессиональные мотивы Аннотация: Учебная мотивация студентов педагогического вуза, а также влияние на учебную деятельность студентов внутренней и внешней учебной мотивации. |
Чулков, Д. В. Студенческая реакция на стимулы аттестации: доказательство на примере экономических курсов колледжа [Текст] : дайджест / Чулков Д. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 131-133. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology. - 2006. - September (http: //www. findarticles. com/p/articles/mi_m0FCG). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): аттестация -- стимулы аттестации -- студенты колледжей -- взрослые студенты -- внешняя мотивация -- детерминанты обучаемости -- вузовское образование -- проблемные ситуации Аннотация: Важность мотивации нетрадиционных для колледжей групп взрослых студентов. Значение стимулов аттестации для студентов. |
Палмер, С. Дискуссия помогает? Воздействие формально оцениваемой онлайновой дискуссии на финальные результаты студентов [Текст] / С. Палмер, Д. Холт, Ш. Брай> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 110-111. - Реф. ст.: Palmer S., Holt D. and Bray Sh. Does the dicussion help? The impact of a formally assessed online discussion on final student results // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 5. Р. 849-860. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): асинхронное общение -- виртуальные команды -- внешняя мотивация -- диалоговые форумы -- дистанционные технологии -- электронная почта Аннотация: Согласно теории и практике образовательного процесса, диалог является необходимым элементом человеческого обучения, особенно для дистанционного образования, в котором он включает взаимодействие между студентами и преподавателями, обмен мнениями и концепциями между студентами, взаимодействие между студентами и другими специалистами. Доп.точки доступа: Холт, Д.; Брай, Ш. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисляк, Ю. Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов [Текст] / Ю. Ф. Кисляк> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- внешняя мотивация -- мотивационный тренинг -- мотивационный кризис Аннотация: Опыт применения мероприятий, направленных на повышение мотивации учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Палмер, С. Дискуссия помогает? Воздействие формально оцениваемой онлайновой дискуссии на финальные результаты студентов [Текст] / С. Палмер, Д. Холт, Ш. Брай> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 110-111. - Реф. ст.: Palmer S., Holt D. and Bray Sh. Does the dicussion help? The impact of a formally assessed online discussion on final student results // British Journal of Educational Technology. 2008. Vol. 39, 5. Р. 849-860. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): асинхронное общение -- виртуальные команды -- внешняя мотивация -- диалоговые форумы -- дистанционные технологии -- электронная почта Аннотация: Согласно теории и практике образовательного процесса, диалог является необходимым элементом человеческого обучения, особенно для дистанционного образования, в котором он включает взаимодействие между студентами и преподавателями, обмен мнениями и концепциями между студентами, взаимодействие между студентами и другими специалистами. Доп.точки доступа: Холт, Д.; Брай, Ш. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кисляк, Ю. Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов [Текст] / Ю. Ф. Кисляк> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- внешняя мотивация -- мотивационный тренинг -- мотивационный кризис Аннотация: Опыт применения мероприятий, направленных на повышение мотивации учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Варелджян, Каринэ Робертовна. Особенности структуры трудовой мотивации осужденных [Текст] / К. Р. Варелджян> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 180-187 : Ил.: 4 рис. - Библиогр.: с. 186-187 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): осужденные -- трудовая мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- трудовая деятельность -- стимулы к труду -- трудовая жизнь -- мотивация Аннотация: Рассмотрены особенности структуры мотивации труда и значимые показатели трудовой деятельности осужденных в перспективе освобождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лушина, Т. Не все так просто с этой мотивацией [Текст] / Т. Лушина> // Служба кадров и персонал. - 2010. - N 7. - С. 24-27
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): мотивация труда -- трудовая мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- стимулирование труда -- материальная мотивация -- материальное стимулирование Аннотация: Рассмотрена внутренняя и внешняя мотивация труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, И. И. Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам. Доп.точки доступа: Седлов, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, В. С. Особенности мотивации учебной деятельности и личностного развития художников и экономистов [Текст] / Егорова В. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 47-50 : 2 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация учебной деятельности -- учебная деятельность -- личностное развитие -- студенты-художники -- студенты-экономисты -- художники -- экономисты -- гендерный аспект -- самодетерминация -- концепция самодетерминации -- профессиональная мотивация -- внешняя мотивация -- интроекция -- идентификация -- внутренняя мотивация Аннотация: Мотивация учебной деятельности выявляется с помощью методики "Почему я учусь? ", основанной на концепции самодетерминации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Екатерина Сергеевна (аспирант). Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации [Текст] / Е. С. Попова> // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- образование -- образовательные траектории -- обучение Аннотация: Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к исследованию мотивации. Дан краткий обзор зарубежных психологических, педагогических и социологических исследований формирования мотивации к обучению. Обсуждаются предварительные результаты опроса, проведенного с целью операционализации предлагаемой автором концепции мотивации к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вакула, А. А. (капитан; адъюнкт). Формирование мотивации и потребности курсантов военного вуза в самообразовании [Текст] / А. А. Вакула> // Экономический вестник правоохранительных органов. - 2014. - № 5, ноябрь. - С. 32-35 . - ISSN 2313-0741
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- военное образование -- военные вузы -- курсанты военных вузов -- мотивация -- познавательные мотивы -- самообразование Аннотация: В военном институте положительная мотивация курсантов, связанная с желанием овладеть выбранной профессией, проявляется в интересе к знаниям, ориентации на поиск путей их приобретения, в том числе путем самообразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- интеллект -- копинг-стратегии -- настойчивость -- учебные копинг-стратегии -- школьники Аннотация: Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью. Доп.точки доступа: Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель [Текст] / Т. О. Гордеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 63-78. - Библиогр.: с. 76-78 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): автономная мотивация -- базовые потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация деятельности -- мотивация трудовой деятельности -- мотивация учебной деятельности -- потребностная модель мотивации -- самодетерминация -- теория самодетерминации -- типы мотивации -- трудовая деятельность -- учебная деятельность Аннотация: В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфенова, Л. А. Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 54-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- компетентностный подход -- отклонения здоровья -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школьники Аннотация: Теоретическое и экспериментальное обоснование физического воспитания школьников средних классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на основе компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Глазкова, Г. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |