Сапрыкин, Д. (докторант). Государство и фундаментальное образование: национальные модели [Текст] / Д. Сапрыкин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 148-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0148_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в. Франция Англия Германия США Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- французская система образования -- британская система образования -- американская система образования -- система немецкого государственного образования -- система государственного образования -- системы образования -- модели образования -- образование -- реформы Аннотация: Рассматриваются национальные модели образования Франции, Германии, Англии, США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арутюнов, В. (д-р хим. наук). О дифференциации высшего образования [Текст] / В. Арутюнов, Л. Стрекова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 94-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0094_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 94-99. - vobr05_000_004_0094_1, 4, 94-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Япония Кл.слова (ненормированные): дифференциация высшего образования -- высшее образование -- элитарное государственное образование -- государственное образование -- американская система образования -- российская система образования -- системы образования -- образование -- элитные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения Аннотация: Ставится проблема дифференциации высшего образования, создания государственной системы элитарного образования в России. Доп.точки доступа: Стрекова, Л. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылов, Дмитрий. Obrazovanie ne po-russki [Текст] / Д. Крылов> // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 20. - С. . 34-35. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_020_0034_2. - Национальная Библиотека Республики Бурятия. - Ил.: фот. - N 20. - С. 34-35. - rfse06_000_020_0034_2, 20, 34-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- американская школа -- школьный быт -- экзамены -- американское образование -- системы образования -- американская система образования -- грамотность школьников Аннотация: Чтобы разобраться, в какую сторону тяготеют реформы образования в РФ, автор попытался критически оценить американское образование, памятуя, что именно оно взято реформаторами за одну из основных моделей и представляет, таким образом, будущее, которое, вероятно, ожидает россиян. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, Т. Как обустроить сверхдержаву [Текст] / Т. Зверева> // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 2. - С. . 118-125. - RUMARS-meco07_000_002_0118_1. - Рец. на кн.: Бажанов Е. П. Америка: вчера и сегодня. В 2 т. / Е. П. Бажанов.- М.: Известия, 2005.
Рубрики: История--История Америки, 19 в. Политика--Внешняя политика. Международные отношения--Внутренняя политика зарубежных стран Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): американистика -- американская история -- американская внутренняя политика -- американская демократия -- американская внешняя политика -- американо-российские отношения -- американская культура -- американская система образования -- рецензии Доп.точки доступа: Бажанов \е. П.\ |
Кириченко, Ольга. Американская школа. Взгляд изнутри [Текст] / Ольга Кирильченко> // Эхо планеты. - 2006. - N 38/39. - С. . 22-27. - 0; Взгляд изнутри. - RUMARS-epln06_000_038/039_0022_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американские школы -- американская система образования -- американские школьники Аннотация: Американская система школьного образования. |
Яровая, Евгения (доцент, кандидат педагогических наук). Обучение по-американски [Текст] / Евгения Яровая> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 216-223
Рубрики: Образование. Педагогика--Соединенные Штаты Америки Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- российско-американские программы -- профессиональное обучение -- американская система образования -- американское образование -- математическая грамотность Аннотация: Об основных уровнях системы образования в США и об уровне математической грамотности американских учащихся. |
Рифкин, Б. (проф.). О новых тенденциях в высшем образовании США [Текст] = New trends in American higher education / Б. Рифкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- российская система образования -- американская система образования -- системы образования -- модели обучения -- значимое обучение -- студентоцентрированная модель -- трансформативное обучение -- оценка результативности обучения -- результативность обучения Аннотация: Описываются некоторые особенности системы высшего образования в США, рассматривается история ее развития, отмечаются различия между российской и американской системами. |
Иванов, Вячеслав Всеволодович. Вячеслав Иванов: В России всегда рождалось много талантливых людей [Текст] / беседовала М. Виноградова> // Эхо планеты. - 2010. - N 19. - С. 32-34 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): интервью -- ученые -- наука и общество -- общество и наука -- американская наука -- американская система образования -- российская система образования -- система образования -- образовательная политика -- элитарное образование -- одаренные люди -- индивидуальное обучение -- показатели успеваемости -- общественное развитие -- научные открытия -- научно-техническая политика -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математические олимпиады -- лингвистические олимпиады -- специализированные школы Аннотация: Директор Института мировой культуры МГУ Вячеслав Иванов в интервью сравнивает американскую и российскую системы образования, указывает на недостатки первой из них, высказывает свое мнение о направлениях реформирования российской образовательной системы. Доп.точки доступа: Виноградова, Маргарита \.\; Иванов, В. В. (академик ; 1929-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Елена. "В Америке вообще нет единой системы образования" [Текст] / Е. Коновалова, Э. Опп> // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 5. - С. 20-21 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американские школы Аннотация: В публикации представлен рассказ выпускницы Московского государственного лингвистического университета Е. Коноваловой, учившейся во второй половине 90-х годов в американской школе в Вашингтоне, и директора фотослужбы ИД "Коммерсантъ" Э. Оппа, выросшего в США, о своих впечатлениях от учебы. Доп.точки доступа: Опп, Эдди Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихина, Евгения Сергеевна (аспирант кафедры педагогики). Американское просвещение в начале XIX века: концепция школьного образования Джозефа Нифа и проблемы ее реализации [Текст] / B. C. Гуляихина, C. A. Линченко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 2 (22). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: История Америка в кон. XV в. - 1918 г. Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- история образования -- методики -- модернизация (образование) -- педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическая деятельность -- педагогическое искусство -- прагматизм -- развивающее обучение -- школы -- школьное образование Аннотация: О педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX в. предпринял успешную попытку внедрения прогрессивных достижении педагогической деятельности И. Г. Песталоцци в систему народного образования США. Исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании, определены основные факторы его деятельности и проблемы, возникшие в процессе последовательного воплощения идей И. Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света. Доп.точки доступа: Линченко, Сергей Анатольевич (старший преподаватель кафедры социальной работы и педагогики); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванчик, Аскольд Игоревич. Кому и в чем надо подражать [Текст] : опыт реформ в Грузии и России / Аскольд Иванчик> // Стратегия России. - 2013. - № 8. - С. 39-50
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Грузия--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Грузия--Россия Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- грузинская наука -- грузинское образование -- европейская система образования -- развитие науки -- реформирование науки -- реформы образования -- российская наука -- российское образование -- система образования Аннотация: О состоянии науки и образования в Грузии и России и путях их реформирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Олег Петрович (заместитель директора по развитию; кандидат технических наук). Управление российским ВУЗом в рыночных условиях [Текст] = Academic institution management in the marke-based context / О. П. Иванов, С. Г. Зырянов> // Социум и власть. - 2014. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социология Социология науки--Россия Кл.слова (ненормированные): Бира модель -- ВУЗы -- американская система образования -- высшие учебные заведения -- источники финансирования -- модель Бира -- рыночная система -- рыночные условия -- система высшего образования -- системы управления -- управление ВУЗами -- управление образованием -- управление сложными системами Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию направлений деятельности ВУЗа, создающих синергетический эффект, и возможности построения системы управления на основе модели Ст. Бира. Доп.точки доступа: Зырянов, Сергей Григорьевич (директор; доктор политических наук; профессор); Бир, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Н. Повседневная жизнь российского учителя [Текст] / Наталья Петрова> // Наш современник. - 2014. - № 2. - С. 142-158. - Библиогр.: с. 157-158 (29 назв.) . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- безграмотность -- быт учителей -- индивидуализированное обучение -- ликвидация безграмотности -- педагоги -- повседневность -- революционное преобразование школы -- реформы образования -- российские учителя -- сельские школы -- советская система образования -- соцвос -- социалистическое воспитание -- учителя -- школы Аннотация: О народном образовании в СССР в начале 20 в., жизни и быте российских учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимина, Лариса. Образование в Америке [Текст] / Л. Зимина> // Качество образования. - 2015. - № 1/2. - С. 36-41 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- вузы -- качество образования -- колледжи -- частные университеты Аннотация: О системе образования в Америке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель). Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И. Г. Песталоцци и Дж. Нифа [Текст] / Гуляихина Евгения Сергеевна> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 38-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в. История образования--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- американское школьное образование -- гражданское воспитание школьников -- гуманизация образования -- зарубежное образование -- зарубежные педагоги -- зарубежные системы начального образования -- история американского образования -- история зарубежного образования -- история школьного образования -- модернизация школьного образования -- начальное образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- песталоццианство -- правовое воспитание школьников -- природосообразное образование -- прогрессивные педагоги -- системы начального образования -- системы образования -- швейцарские педагоги -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу модификации педагогической системы швейцарского педагога И. Г. Песталоцци его учеником, американским педагогом Джозефом Нифом. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Джозефу Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики. Доп.точки доступа: Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Е. М. (научный сотрудник). Восприятие в России американской системы образования на рубеже XIX-XX вв. [Текст] / Е. М. Матвеева> // Вопросы истории. - 2016. - № 8. - С. 132-145. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 143-145 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--США, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американская тема -- профессиональное образование -- российская периодическая печать -- русская журналистика -- учебные заведения Аннотация: Представлены особенности восприятия русской периодической печатью конца XIX - начала XX в. системы образования в США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зыков, Михаил Борисович. Научение свободе во все более конкурентном мире [Текст] / М. Б. Зыков> // Российское образование. - 2016. - № 3. - С. 74-78. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--США, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- безграмотность -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- общее среднее образование -- чартерные школы Аннотация: Положение в американской системе общего среднего образования еще совсем недавно было, прямо скажем, не блестящее. Например, проведенный в 2005 году опрос среди учащихся восьмых классов выявил следующие любопытные факты. Оказалось, что 42% из них не знают, что человек может жить без аппендицита. Только 17% знали, что земная атмосфера состоит в основном из азота и кислорода. 26% оказались ниже установленных норм в чтении, то есть оказались функционально безграмотны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Констанц, Людмила (PhD; ассоциированный профессор). Об опыте использования Американской системы высшего образования (в Центральной Азии) [Текст] = Experience of Implementing of the American system of Higher Education (in Central Asia) / Л. Констанц> // Общество и экономика. - 2018. - № 2. - С. 109-115 . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Образование. Педагогика--Центральная Азия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Американская система высшего образования -- Американская система образования -- обучение -- познание -- преподаватели -- система высшего образования -- система образования Аннотация: Ограничения данной статьи не позволили включить теоретическую базу и анализ описываемого опыта использования Американской системы высшего образования в Центральной Азии. В работе представлены основы - отличительные характеристики Американской системы высшего образования (и - частично - Британской системы бизнес-образования), их основные преимущества и эффект на достижение конечных целей высшего образования, а именно: умение учиться, ставить цели и достигать их, работать с информацией и данными, умение работать в команде на основе компетенций и знаний, полученных в университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комаров, Юрий. "Дальтон-план" в советском варианте [Текст] / Юрий Комаров> // Москва. - 2018. - № 4. - С. 179-186 . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 20 в. 20-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): Дальтон-план (форма обучения) -- американская система образования -- бригадно-лабораторный метод образования -- высшее образование -- история педагогики -- образовательный процесс -- педагогические системы -- среднее образование Аннотация: Статья посвящена внедрению в 1920-х гг. в школах и вузах СССР новой педагогической системы, предложенной американской деятельницей народного образования Хелен Паркхерст и впервые опробованной в городке Дальтон (США). Доп.точки доступа: Паркхерст, Х. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |