Герасимова, Марина Анатольевна.
    Развитие познавательного интереса студентов в процессе становления их профессионально-педагогической культуры [Текст] / М. А. Герасимова // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическая образование -- среднее педагогическое образование -- педагогические колледжи -- готовность к непрерывному образованию -- непрерывное образование -- будущие педагоги -- актуализация образовательной деятельности -- педагогическая модель -- развитие познавательного интереса -- активизация познавательной деятельности -- конкретные познавательные ситуации
Аннотация: Актуализируется проблема развития познавательного интереса студентов в условиях профессиональной подготовки в педагогическом колледже на современном этапе, характеризующемся внедрением парадигмы непрерывного образования. Рассматриваются возможные пути оптимизации этого процесса педагогическими средствами, комплексно решающими задачами личностного, в том числе художественного, развития будущих педагогов и становления их профессионально-педагогической культуры.





    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Том. политехн. ун-та).
    Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- познавательная деятельность -- активизация познавательной деятельности -- педагогический подход -- онтогенетический подход
Аннотация: Анализируется проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Рассматривается педагогический и онтогенетический подходы в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цепин, Михаил Олегович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Развитие у студентов внебюджетных факультетов мотивации успешной профессиональной подготовки [Текст] / М. О. Цепин, А. Ф. Жукова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 147-152. - Библиогр.: с. 152 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- внебюджетные факультеты -- значимость профессиональной подготовки -- интерес к работе -- мотивации в учебной деятельности -- овладение профессией -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогическая поддержка -- развитие мотивации -- студенты -- учебная мотивация -- формирование личности -- формирование мотивации
Аннотация: Исследуется и обосновывается развитие у студентов внебюджетных факультетов Министерства обороны РФ мотивации профессиональной подготовки как принципиальная психолого-педагогическая проблема проведенного исследования.


Доп.точки доступа:
Жукова, Алла Филипповна; Богуславский, В. В.; Министерство обороны РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель).
    Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.2 + 74.202 + 2 + 72.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы естественных и точных наук

   Наука. Науковедение

   История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности
Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения.


Доп.точки доступа:
Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Альбина Маратовна (старший преподаватель кафедры дизайна и искусства интерьера).
    Сущность модели активизации учебной познавательно-творческой деятельности студентов [Текст] / А. М. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-дизайнеры -- будущие дизайнеры -- дизайнеры -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- творческая деятельность -- учебные курсы -- компьютерная графика -- проектная деятельность -- учебная мотивация -- познавательный интерес -- активизация познавательной деятельности -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт активизации учебной познавательно-творческой деятельности студентов-дизайнеров при изучении курса компьютерной графики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобастова, В. Ю.
    Использование информационно-коммуникационных технологий в психологическом сопровождении дополнительного образования детей [Текст] / Лобастова В. Ю. // Методист. - 2012. - № 2. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные тренажеры -- принципы обучения -- психокоррекция -- образовательный процесс -- индивидуальный темп деятельности -- психологические исследования -- диагностическая работа -- активизация познавательной деятельности -- познавательная активность -- стимулирование познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- психологическое просвещение -- информационные материалы
Аннотация: Информационно-коммуникационные технологии в системе дополнительного образования детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагдиева, И. Т. (научный сотрудник).
    Организация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / И. Т. Сагдиева // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- этнокультура
Аннотация: Системно-деятельностный подход в образовании предполагает личностное и познавательное развитие обучающегося. Региональное содержание образования может выступить эффективным средством активизации познавательной деятельности школьников в процессе внеурочной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель).
    Развитие у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки [Текст] / М. В. Конопляникова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 185 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- интерес к профессии -- интересы -- курсанты -- мотивация -- мотивы деятельности -- педагогические условия -- побуждение -- подготовка курсантов -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- поисковая активность -- потребности -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- стажировки -- учебная деятельность -- формирование мотивации
Аннотация: На основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы выявляются и раскрываются педагогические условия формирования и развития у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыскулова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры архитектуры).
    Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе [Текст] / М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- бригадное взаимодействие -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуальные особенности -- личностные особенности -- образовательные технологии -- организационно-технологические основы -- педагоги -- педагогическая поддержка -- педагогическая помощь -- педагогические действия -- педагогическое сопровождение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательно-творческие учебные задачи -- преподаватели вузов -- проектная деятельность -- психологические особенности -- саморазвитие студентов -- совместная деятельность -- студенты -- творческое саморазвитие -- технологии обучения -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебные задачи
Аннотация: Определены ключевые условия эффективного и результативного педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза: активизация учебно-проектной деятельности обучающихся в бригадном взаимодействии при решении познавательно-творческих учебных задач, учет индивидуально-личностных психологических особенностей обучающихся, организация совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе триады педагогических действий (воздействия, взаимодействия и содействия).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахомова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Оптимизация содержания самостоятельной работы курсантов военных вузов на основе применения проективных методов [Текст] / Н. В. Пахомова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 138-139 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военные вузы -- дидактические материалы -- курсанты -- метод проектов -- методические материалы -- методические разработки -- мотивация обучения -- образовательный процесс -- оптимизация обучения -- познавательная деятельность -- презентации -- проективные задания -- проективные методы -- проекты (педагогика) -- разработка материалов -- самостоятельная подготовка -- самостоятельная работа -- сценарии -- творческие проекты
Аннотация: Рассматривается метод проектов как специфическая форма организации самостоятельной работы курсантов военных вузов, а также как средство оптимизации ее содержания на основе творческого осмысления и усвоения дидактического материала учебных дисциплин. Дается характеристика таких видов проектов, как презентация, разработка методических (дидактических) материалов и сценарий, которые используются при организации и проведении самостоятельной работы курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудулин, Василий Васильевич (доктор педагогических наук; доцент; преподаватель).
    Сущность познавательной деятельности обучающихся в высших учебных заведениях [Текст] / В. В. Дудулин, О. Г. Поздняков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 147-153. - Библиогр.: с. 153 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- познавательный интерес -- творчество -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается сущность познавательной деятельности обучающихся в высших учебных заведениях, общие тенденции трактовки этого понятия в различной психолого-педагогической литературе. Выявляются особенности познавательной деятельности курсантов военных вузов.


Доп.точки доступа:
Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт); Худолеев, Ю. Ф.; Муцынов, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)