Суркова, Л. М. Становление профессиональных компетенций психолога-перинатолога [Текст] / Лариса Суркова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв. ). - 0; Первый уровень профессиональных компетенций. - 0; Второй уровень профессиональных компетенций. - 0; Третий уровень профессиональных компетенций. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0005_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 5-19. - ppip04_000_004_0005_1, 4, 5-19
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 21 в. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): клиники -- беременность -- профессиональные компетенции -- психологи-перинатологи -- профессиональная деятельность Аннотация: В ходе проводимого исследования в клинике выевлены группы психологических особенностей профессиональной деятельности психолога-перинатолога в современной России. Психологические особенности деятельности проявляются на трех уровнях: социальном (общественном) , на уровне организации, где работает психолог-перинатолог, и на личностном уровне. Доп.точки доступа: Клиника ЕВРО-МЕД Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байденко, В. (проф.). Компетенции в профессиональном образовании [Текст] : (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (27 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 3-13 : табл. - vobr04_000_011_0003_1, 11, 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- профессиональное образование -- образование -- учебная культура -- образовательная культура -- культура -- социальные компетенции -- персональные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции -- квалификации -- личность Аннотация: О компетенциях как явлении новой образовательной культуры, о причинах и факторах, побуждающих к сдвигу от квалификационного подхода в профессиональном образовании к компетентностному. Доп.точки доступа: Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет) \исследовательский центр проблем качества и подготовки специалистов\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильченко, О. А. Проблемно-задачный подход к определению качества дидактических технологий [Текст] / О. А. Ильченко, Ю. И. Лобанов, Е. В. Лоцманова> // Открытое образование. - 2004. - N 6. - С. . 4-12. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_006_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 6. - С. 4-12. - otob04_000_006_0004_1, 6, 4-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические технологии -- качество -- население -- профессиональные компетенции -- компетентность -- международные сообщества -- контроль качества -- образовательный процесс -- дистанционная форма -- профессиональное образование -- дистанционное обучение Аннотация: С социально-экономической точки зрения система образования призвана обеспечивать расширенное воспроизводство человеческого капитала, воспроизводство квалификации населения, необходимой для компетентного обращения с вещами, энергией и информацией. Доп.точки доступа: Лобанов, Ю. И.; Лоцманова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климов, В. Г. Проектирование информационных обучающих систем дистанционного обучения по техническим дисциплинам [Текст] / В. Г. Климов> // Открытое образование. - 2004. - N 6. - С. . 13-19. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_006_0013_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 6. - С. 13-19. - otob04_000_006_0013_1, 6, 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические технологии -- качество -- население -- профессиональные компетенции -- компетентность -- международные сообщества -- контроль качества -- образовательный процесс -- дистанционная форма -- профессиональное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Основными направлениям инженерной деятельности являются проектирование, изготовление и эксплуатация приборов, машин, строительных сооружений и других технических объектов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суркова, Л. М. (психолог). Дополнительное послевузовское образование как условие становления профессиональных компетенций психолога-перинатолога [Текст] / Л. М. Суркова> // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 90-95. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0090_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 90-95. - inno05_000_001_0090_1, 1, 90-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- психологи -- психологи-перинатологи -- перинатальная психология -- перинатальный период -- психологическая помощь -- психологическое сопровождение -- дополнительное образование Аннотация: В статье представлена модель профессиональных компетенций психолога-перинатолога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, Василий Петрович. О классификации компетенций [Текст] / В. П. Колесов> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 2. - С. . 20-22. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_002_0020_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 2. - С. 20-22. - vose06_000_002_0020_1, 2, 20-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- виды компетенций -- матрица видов компетенций -- классификация компетенций -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход Аннотация: Классификация компетенций и создание на ее основе государственных образовательных стандартов позволит существенно продвинуться вперед в реализации одной из стратегических задач, вытекающих из Национального проекта "Образование" - приблизить нашу систему образования к потребностям экономики, основанной на знаниях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плещев, В. В. Адаптивные методические системы формирования компетентности специалистов [Текст] / Плещев В. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0059_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 59-65. - vogu06_000_005_0059_1, 5, 59-65
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентность специалистов -- обучение -- компетентностный подход -- высшее образование -- реформирование образования -- профессиональные компетенции Аннотация: Приводится описание нового класса методических систем обучения - адаптивных методических систем формирования профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Манаков \о. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роденкова, Т. Н. (канд. экон. наук, доц.). Инвестиционная привлекательность новаций в высшей школе [Текст] / Т. Н. Роденкова, А. А. Кондратьева> // Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. . 20-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_004_0020_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 20-37. - ekob06_000_004_0020_1, 4, 20-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательная деятельность -- профессиональные компетенции -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- организационная культура -- подготовка специалистов -- университетские округа -- инвестиционная привлекательность -- модернизация образования -- гуманизация образования -- демократизация образования -- качество образования Аннотация: О качестве высшего профессионального образования, которое является наиболее привлекательным для инвестиций со стороны всех соучастников образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Кондратьева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белых, И. (аспирант). Формирование профессиональных компетенций [Текст] : проблема управления / И. Белых> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0046_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 46-49. - vobr06_000_011_0046_1, 11, 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- управление -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- общеобразовательные школы -- школы -- работодатели -- выпускники вузов -- обучающиеся -- государство -- гарантия качества -- качество образования -- модели образования -- двухуровневая система Аннотация: Исследуется проблема управления процессом повышения профессиональных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шленков, А. (канд. психол. наук). Формирование профессиональных компетенций выпускников, эффективность службы и текучесть кадров [Текст] / А. Шленков, В. Солнцев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 130-133. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0130_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 130-133. - vobr06_000_011_0130_1, 11, 130-133
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения МЧС -- МЧС -- выпускники -- пожарно-спасательные части -- профессиональные компетенции -- эффективность службы -- текучесть кадров -- чрезвычайные ситуации -- социологические исследования -- опросы Аннотация: Приводятся результаты психолого-социологического исследования на предмет формирования профессиональных компетенций выпускников образовательных учреждений МЧС, эффективности службы и текучести кадров. Доп.точки доступа: Солнцев, В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцова, А. В. Актуальные задачи образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / А. В. Кравцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 51-53. - 0; Недостаток информационных и методических материалов. - ; Необходимость новых педагогических разработок. - ; Актуальность повышения профессиональной компетенции учителя ОБЖ. - ; Формирование научной базы образователной области БЖД. - ; Создание единого информационного и образовательного пространства. - ; Проблема преемственности образования безопасности жизнедеятельности. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0051_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 51-53. - smvo06_000_005_0051_1, 5, 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- безопасность жизнедеятельности -- основы безопасности жизнедеятельности -- высшее образование -- издательства -- учебники -- профессиональные компетенции Аннотация: Новая эпоха принесла человечеству не только научно-технический прогресс, но и увеличила число опасностей. Для того, чтобы сделать жизнь менее опасной необходимо научить обеспечению безопасности каждого человека. Эту задачу решают курс "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в средней школе и дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) в вузах. Однако на сегодняшний день в этой образовательной области появились проблемы как организационного, так и педагогического содержания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набойченко, С. (чл.-кор. РАН, ректор). К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса [Текст] / С. Набойченко, А. Соболев, Т. Богатова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 3-10. - RUMARS-vobr07_000_001_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инженерное образование -- целевая подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- компетенции -- учебно-научные инновационные комплексы -- инновационные комплексы -- корпоративные университеты -- университеты -- внутривузовские проектные структуры -- проектные структуры -- бизнес -- рыночная экономика -- рынок труда -- работодатели Аннотация: Рассматриваются вопросы инженерного образования, целевой подготовки специалистов, партнерства высшей школы и бизнеса. Доп.точки доступа: Соболев, А. (проф., проректор); Богатова, Т. (доц.); Уральский государственный технический университет - УПИ; УПИ |
Приходько, В. (проф., ректор). Инженерная педагогика [Текст] : становление, развитие, перспективы / В. Приходько, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 10-25. - Библиогр.: с. 25 (17 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_001_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- междисциплинарные науки -- подготовка преподавателей -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональные компетенции -- компетенции -- профессиональная деятельность -- инновационная деятельность -- инновационная профессиональная деятельность Аннотация: О становлении, проблемах, перспективах инженерной педагогики. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Международное общество по инженерной педагогике \российский мониторинговый комитет\Российский мониторинговый комитет Международного общества по инженерной педагогике; IGIP \pmk igip\; Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) \центр инженерной педагогики\; Центр инженерной педагогики Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ); Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) \кафедра инженерной педагогики\; Кафедра инженерной педагогики Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ); ГТУ |
Горюнова, Л. В. (д-р пед. наук). Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста [Текст] / Л. В. Горюнова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ). - 0; Профессиональные компетенции. - 0; Готовность к переменам. - 0; Активность личности. - RUMARS-izpo07_000_001_0063_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): специалисты -- мобильность -- профессиональная мобильность -- профессиональные компетенции -- активность личности -- готовность к переменам Аннотация: В статье рассматриваются составляющие профессиональной мобильности современного специалиста: активность личности, готовность к переменам и компетенции. Уделяется большое внимание компетентностному подходу с целью выделения компетенций, обеспечивающих профессиональную мобильность специалиста. |
Миханова, Ольга Павловна (ст. преподаватель). Социальная сущность компетентностного подхода в профессиональном образовании [Текст] / О. П. Миханова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв. ). - RUMARS-izpo07_000_004_0044_1. - Принята к печати 10. 10. 06
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентностный подход -- высшая школа -- интернационализация высшего образования -- ЗУН-парадигма образования -- развивающее обучение -- системы образования -- компетентностное образование -- профессиональные компетенции -- социально-профессиональная компетентность -- саморазвитие личности -- личностная самореализация Аннотация: В статье рассматривается важный вопрос современного профессионального образования - практическая реализация компетентностного подхода; обосновывается его актуальность в современных условиях глобальных экономических и социальных процессов. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\ |
Чермит, К. Д. (доктор педагогических наук). Развитие компетентностей по формированию социального самочувствия воспитанников у будущих специалистов по физической культуре и спорту [Текст] / К. Д. Чермит, А. Х. Анаев, М. М. Эбзеев> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 21-24. - RUMARS-vady07_000_003_0021_1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): метакомпетенции -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социальное самочувствие Аннотация: С точки зрения принципа профилизации процесса профессионального образования раскрываются базовые компетенции, метакомпетенции и направления подготовки будущих специалистов физической культуры. Доп.точки доступа: Анаев, А. Х.; Эбзеев, М. М. (кандидат педагогических наук) |
Мартыненко, О. (зам. первого проректора). Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе [Текст] / О. Мартыненко, И. Черная> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Работа выполнена по гранту РНП. 311. 3525 Минобрнауки Российской Федерации. - N 9. - С. 86-91. - vobr07_000_009_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Владивосток Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- учебный процесс -- модульное обучение -- модели обучения -- обучение -- практико-ориентированное обучение -- учебно-методическое обеспечение -- компетентностный подход -- компетенции -- структура компетенций -- профессиональные компетенции -- специальные профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- интерактивное тестирование -- тестирование Аннотация: Рассмотрены особенности использования компетентностного подхода в учебном процессе на примере подготовки менеджеров, представлен опыт работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию у студентов-менеджеров профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Черная, И. (гл. специалист); Владивостокский государственный университет экономики и сервисаВГУЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боярский, Евгений Александрович. Оценивание обобщенных компетенций выпускников вузов [Текст] / Е. А. Боярский, С. М. Коломиец> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 31-35 : 5 фот. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss31_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Вузы -- Выпускники -- Профессиональные компетенции -- Оценивание обобщенных компетенций -- Обобщенные компетенции -- Компетенции выпускников -- Оценивание знаний -- Оценивание умений -- Оценивание навыков -- Познавательные компетенции -- Творческие компетенции -- Социально-психологические компетенции Аннотация: Для определения уровня соответствия подготовки студентов требованиям различных заданных компетенций используются различные критерии и методики. Доп.точки доступа: Коломиец, Сергей Михайлович |
Матушкин, Николай Николаевич. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 28-30 : 2 фот. - Библиогр.: с. 30. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss28_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Профессиональное образование -- Выпускники -- Многоуровневое профессиональное образование -- Инновационные образовательные программы -- Формирование профессиональных компетенций -- Профессиональные компетенции Аннотация: Формирование у выпускников вузов компетенций, востребованных на рынке труда, повышает качество результатов обучения. Доп.точки доступа: Столбова, Ирина Дмитриевна |
Ильязова, М. Д. (канд. пед. наук). Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза [Текст] / Ильязова М. Д.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 52-53. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 52. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss52_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вуза -- квалификация -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модель выпускника вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- социально-психологическая компетентность -- социально-психологические компетенции Аннотация: Рассматриваются понятия компетентности, профессиональной компетентности, социально-психологической компетентности как основные элементы модели выпускника вуза. |