Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=историческое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 171
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Айрапетов, В.

    Бурлящие "Реки времен"... [Текст] / Виталий Айрапетов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 29-30 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие клубы -- клубы любителей истории -- дискуссионные клубы -- исторические клубы -- дискуссии -- ролевые игры -- историческое образование -- вузы
Аннотация: О работе студенческого дискуссионного клуба любителей истории "Реки времени" в Пятигорском лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет; "Реки времени", клуб любителей истории; Реки времени, клуб любителей истории
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

2.


    Айрапетов, В.
    Бурлящие "Реки времен"... [Текст] / Виталий Айрапетов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 6 (48). - С. 29-30 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческие клубы -- клубы любителей истории -- дискуссионные клубы -- исторические клубы -- дискуссии -- ролевые игры -- историческое образование -- вузы
Аннотация: О работе студенческого дискуссионного клуба любителей истории "Реки времени" в Пятигорском лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Пятигорский государственный лингвистический университет; "Реки времени", клуб любителей истории; Реки времени, клуб любителей истории

Найти похожие

3.


    Александров-Деркаченко, Петр Петрович (председатель Редакционного совета журнала "Свободная мысль", председатель Русского исторического общества).
    Пока мы едины... [Текст] / П. П. Александров-Деркаченко, О. В. Ауров // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 207-212. - Рец. на кн.: В едином историческом пространстве. - М.: РГГУ, 2009. - 529 с. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 63.0 + 63.3(0)
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сборники -- юбилеи -- историки -- ученые -- наука -- российская история -- отечественная история -- единое историческое пространство -- клиометрия -- электронно-вычислительная техника -- исторические исследования -- социология -- исторические науки -- биографические данные -- биографии -- теория истории -- историческое образование -- преподавание истории -- информатика -- российское зарубежье -- постсоветское пространство -- история российской эмиграции -- азербайджанская историография


Доп.точки доступа:
Ауров, Олег Валентинович (кандидат исторических наук, доцент, член редколлегии журнала "Свободная мысль"); Пивовар, Е. И. (историк, член-корреспондент РАН, ректор РГГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алексеев, Сергей Викторович (доктор исторических наук; профессор; заведующий, главный редактор; председатель).
    История в современной России: наука и мифотворчество [Текст] / Алексеев Сергей Викторович, Плотникова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 42-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (24 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
изучение истории -- историко-патриотическое воспитание -- историческая наука -- историческая память -- исторические фальсификации -- историческое знание -- историческое мифотворчество -- историческое образование -- историческое сознание -- молодежь -- отечественная история -- патриотическое воспитание -- политизация истории -- политическая мифология -- преподавание истории -- российская история -- российская молодежь -- российское историческое образование -- российское общество -- современная молодежь -- современное историческое образование -- современное общество -- учебники истории -- формирование исторического сознания
Аннотация: Статья посвящена основным характеристикам исторического сознания современной российской молодежи и факторам, влияющим на его формирование.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга Анатольевна (доктор исторических наук; заместитель председателя)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алексеев, Сергей Викторович (доктор исторических наук; профессор; заведующий, главный редактор; председатель).
    История России глазами современной молодежи: результаты исследования [Текст] / Алексеев Сергей Викторович, Плотникова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2015. - № 4. - С. 49-53 : 2 фот. - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология--Москва--Россия, 21 в.
   Социология групп--Москва--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- изучение истории -- исследовательские проекты -- историко-патриотическое воспитание -- историческая осведомленность -- историческая память -- исторические знания -- исторические фальсификации -- историческое мифотворчество -- историческое образование -- историческое сознание -- молодежь -- московская молодежь -- московские вузы -- опросы молодежи -- отечественная история -- патриотическое воспитание -- проекты -- российская история -- российская молодежь -- российское историческое образование -- русская история -- современная молодежь -- современное историческое образование -- социология молодежи -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование исторического сознания
Аннотация: Статья посвящена предварительным результатам опроса студенческой молодежи Москвы по проблеме исторической осведомленности. Опрос проводится в рамках исследовательского проекта "Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи".


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга Анатольевна (доктор исторических наук; заместитель председателя); Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Алексеев, Сергей Викторович (заведующий; доктор исторических наук; профессор).
    Причины и следствия кризиса исторического образования [Текст] / Алексеев Сергей Викторович // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 28-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственная идеология -- историческая наука -- историческая память -- исторические традиции -- исторический процесс -- историческое воспитание -- историческое образование -- отечественная история -- политизация истории -- преподавание истории -- преподаватели истории -- российская история -- российское образование -- современное историческое образование -- учебники истории -- учебные пособия
Аннотация: В статье показано, что насущной необходимостью является выработка целостного и взвешенного подхода к истории Отечества, который мог бы стать элементом государственной идеологии. Автор доказывает, что существующие академические и образовательные структуры едва ли в состоянии справиться с этой задачей ввиду естественной разнородности своего состава, а также столь же естественного мощного пласта наследия предшествующих эпох - от "советского" или "антисоветского" бэкграунда многолетней давности до разногласий научных школ. Сами по себе это неизбежные явления в науке, однако решение реально стоящих задач они делают малоперспективным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Алексеев, Сергей (доктор исторических наук).
    Между учебником и интернетом [Текст] : об историческом знании современнной российской молодежи / Сергей Алексеев, Ольга Плотникова // Родина. - 2015. - № 6. - С. 132-134 : 2 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История--Россия
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая мифология -- исторические источники -- историческое образование -- историческое познание -- предмет истории -- современная молодежь -- социологические опросы -- студенческая молодежь
Аннотация: Об уровни исторических познаний студенческой молодежи.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга (доктор исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алентьева, Т. (канд. ист. наук, доцент).
    Американская модель исторического образования в восприятии российского историка [Текст] / Т. Алентьева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    США

    Вашингтон

Кл.слова (ненормированные):
американская модель -- историческое образование -- высшее образование -- история образования -- университеты -- университетское образование -- конференции -- стандарты -- история
Аннотация: Автор делится собственными наблюдениями и выводами по поводу отношения к истории американцев. Представлен опыт американского исторического образования и воспитания.


Доп.точки доступа:
Джорджтаунский университет

Найти похожие

9.


    Алентьева, Татьяна Викторовна (д-р ист. наук, профессор).
    Российское историческое образование в тупике. Размышления историка [Текст] / Т. В. Алентьева // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 27-43. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 27. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss27_ad1
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.04 + 63
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Организация образования--Россия, 21 в.

   История

   Общие вопросы истории

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- историческая наука -- историческое образование -- история (педагогика) -- модели образования -- национальные модели образования -- преподавание истории -- системы образования -- содержание образования -- стандарты образования -- тестирование -- учебники -- учебники истории -- школьное образование -- школьные учебники
Аннотация: Поднимается проблема целесообразности текущих реформ образования. Рассматриваются негативные последствия введения тестовой системы контроля в школах, адаптации к этой системе содержания учебных дисциплин. В частности, автор анализирует содержание учебников истории и дает оценку качественному изменению методики преподавания исторических дисциплин в школах и вузах.


Найти похожие

10.


    Андреев, А. Л. (главный научный сотрудник).
    Интеллектуальное поле истории [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные среды -- исторические знания -- историческое образование -- история -- креативные интеллектуальные среды -- преподавание истории -- стандарты исторического образования
Аннотация: В свете проблематики креативных интеллектуальных сред рассматриваются актуальные проблемы преподавания истории и роль исторической компоненты образования в подготовке кадров различного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Андреев, А. Л. (доктор философских наук, профессор).
    Студент и история [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исторические компетенции -- историческое образование -- историческое познание -- история -- преподавание истории -- преподавание учебных предметов -- эпистемологический статус истории
Аннотация: На основе данных социологических опросов рассматриваются ключевые вопросы изучения и преподавания истории в системе высшего образования Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Андюсев, Б. Е.
    Интеграция деятельности педагогических вузов и ИПК по подготовке и переподготовке преподавателей истории и обществознания [Текст] / Б. Е. Андюсев // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 2. - С. 88-94
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- педагоги -- педагогические кадры -- подготовка преподавателей -- переподготовка преподавателей -- обществоведческое образование -- историческое образование -- учителя истории -- учителя обществоведения -- молодые учителя -- образовательные системы
Аннотация: О подготовке и переподготовке педагогических кадров.


Найти похожие

13.


    Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор).
    Магистратура в системе исторического образования в России [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева, А. С. Нестеров // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр. : с. 15-16 (15 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- высшее образование -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- компетенции -- магистерская программа -- магистратура
Аннотация: Представлен авторский анализ места магистратуры в системе исторического образования в России, а также обоснован тезис о преемственности и синтезе исторического и современного в этой системе. Авторы дают описание процесса зарождения и развития магистратуры в высших учебных заведениях Российской империи в XIX в., преемницей каковой, по их мнению, выступает система магистерской подготовки в вузах России в постсоветское время. В связи с этим авторы детально исследуют процесс возрождения и развития постсоветской системы магистерской подготовки. Предметом исследования выступает, в частности, магистерская программа высших учебных заведений по профилю «Историческое образование». Авторами представлен анализ содержания этой программы, исследовано ее конкретное наполнение и выявлены характерные особенности.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент); Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор).
    Методологическая подготовка студентов-историков [Текст] / А. А. Аникеев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 27-30. - Библиогр. с. 30 (20 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- историческое образование -- классические модели исторического исследования -- магистратура -- методологическая подготовка -- неоклассические модели исторического исследования
Аннотация: Представлен анализ основных направлений методологической подготовки студентов-историков: бакалавров и магистров. Обобщен опыт подготовки магистров на факультете в течение 20-ти лет. Даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию этой работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Аникеев, Алексей Алексеевич (д-р ист. наук, профессор).

    Методологическая подготовка в области истории при многоуровневой структуре обучения студентов: опыт и проблемы [Текст] / А. А. Аникеев // Новая и новейшая история. - 2006. - N 6. - С. . 131-134. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nini06_000_006_0131_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 6. - С. 131-134. - nini06_000_006_0131_1, 6, 131-134
УДК
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- методология истории -- историческое образование -- историческое познание -- студенты-историки -- учебные предметы -- преподавание методологии истории
Аннотация: Методологическая подготовка студентов-историков предусматривает цель: ввести их в сущность предмета истории, выявить методы исторического познания, показать их разнообразие, развить понимание возможностей существования различных подходов к интерпретации прошлого.


Доп.точки доступа:
Морозов, С. Д. (д-р ист. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Антюхов, Юрий Васильевич (старший преподаватель).
    Современные образовательные технологии в методике преподавания истории в университете [Текст] = Modern innovative educational technologies in a technique of teaching history and a problem of their development / Ю. В. Антюхов, С. В. Фефелов // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- инновационные технологии -- интерактивные методы обучения -- историческое образование -- конструктивизма теория -- образовательные технологии -- педагогические инновации -- теория конструктивизма
Аннотация: Статья посвящена вопросам внедрения в учебную практику исторического образования инновационных образовательных технологий, анализу терминов "педагогические инновации" и "инновационные образовательные технологии", характеристике одной из наиболее интересных современных теорий обучения, носящей название конструктивизма, рассмотрению активных и интерактивных методов обучения в системе исторического образования.


Доп.точки доступа:
Фефелов, Сергей Васильевич (доктор исторических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Аурова, Надежда Николаевна (старший научный сотрудник Института российской истории РАН; кандидат исторических наук).
    Летописцы памяти [Текст] : заметки к 75-летию Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / Надежда Аурова, Олег Ауров // Свободная мысль. - 2009. - N 6 (1601). - С. 5-18. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
летописцы -- память -- университеты -- факультеты -- историческое образование
Аннотация: Об истории создания, развитии и работе Исторического факультета МГУ.


Доп.точки доступа:
Ауров, Олег Валентинович (доцент Российского государственного гуманитарного университета; кандидат исторических наук); Карпов, С. П. (декан); Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова

Найти похожие

18.


    Бабакина, Е. И.
    Образ Наполеона в Отечественной войне 1812 года: каким он представляется в современной школьной программе? [Текст] / Е. И. Бабакина // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьная программа -- школьные учебники -- учебники по истории -- преподавание истории -- общеобразовательные школы -- историография -- образ Наполеона -- государственные деятели -- французские полководцы -- Отечественная война -- историческое образование -- императоры
Аннотация: Проблема отображения образа Наполеона Бонапарта в Отечественной войне 1812 года в школьной программе.


Доп.точки доступа:
Наполеон, Бонапарт (французский император ; 1769-1821)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бабкин, М. А.
    [Рецензия] [Текст] / М. А. Бабкин // Российская история. - 2010. - N 6. - С. 197-198. - Рец. на кн.: Основные проблемы российской государственности и культуры: противоречия и уроки тысячелетней истории. - М.: Профиздат, 2009. - 376 с. . - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- переподготовка кадров -- исторические исследования -- историческое образование

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бабкин, М. А.
    [Рецензия] [Текст] / М. А. Бабкин // Российская история. - 2010. - N 6. - С. 197-198. - Рец. на кн.: Основные проблемы российской государственности и культуры: противоречия и уроки тысячелетней истории. - М.: Профиздат, 2009. - 376 с. . - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Россия
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- переподготовка кадров -- исторические исследования -- историческое образование

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)