Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Щербакова, Ольга Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щербакова, Ольга Владимировна (аспирант; преподаватель).
    Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции студентов в образовательной среде колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 272-279 : И.: 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 279 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- гуманитарные колледжи -- колледжи -- личность педагога -- личность студента -- образовательная среда -- педагогическая деятельность -- педагогическая позиция -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная подготовка -- профессиональная позиция -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогические условия -- социальная позиция -- студенты -- субъектность -- субъектность личности -- уровни субъектности -- уровни сформированности -- юность
Аннотация: Отмечается важность формирования субъектной позиции у обучающихся в учреждениях профессионального педагогического образования на современном этапе. Раскрывается понятие "субъектная позиция", ее структура. Рекомендуется перечень диагностического инструментария. Предлагаются результаты исследования студентов гуманитарного колледжа. Выявляется уровень сформированности субъектной позиции, основных ее компонентов. Описываются психолого-педагогические условия, при которых формирование субъектной позиции осуществляется более успешно.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Г. И.; Ирбитский гуманитарный колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Понимание юмора у здоровых людей и пациентов с психическими заболеваниями: когнитивный и эмоциональный компоненты [Текст] / О. В. Щербакова [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 101-102 (24 назв.). - References in Russian.: с. 102 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективные расстройства -- вербальные шутки -- здоровые люди -- когнитивное понимание -- пациенты -- понимание -- психические заболевания -- шизофрения -- эмоциональное понимание -- юмор
Аннотация: Приведены результаты анализа неполного понимания юмора среди психически здоровых людей, в то же время для пациентов с психическими заболеваниями характерно значимое снижение как когнитивного, так и эмоционального компонентов понимания юмора.


Доп.точки доступа:
Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Образцова, Виктория Сергеевна (младший научный сотрудник); Грабовая, Екатерина Владимировна (магистр психологии); Чан, Рассел Вейли (доктор философии; научный сотрудник); Иванова, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Особенности понимания юмора при психических заболеваниях: качественный анализ [Текст] / Е. М. Иванова [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (24 назв.). - References in Russian.: с. 87 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективные расстройства -- вербальные шутки -- глубинные интервью -- когнитивное понимание -- понимание юмора -- психические заболевания -- шизофрения -- эмоциональное понимание -- юмор
Аннотация: Представлен качественный анализ понимания юмора с точки зрения его полноты и процессуальных особенностей у пациентов, страдающих психическими заболеваниями.


Доп.точки доступа:
Иванова, Елена Михайловна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник); Образцова, Виктория Сергеевна (младший научный сотрудник); Грабовая, Екатерина Владимировна (магистр психологии; главный специалист); Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Андрющенко, Екатерина Александровна (лаборант-исследователь).
    Полнота понимания многозначных текстов у лиц с различными уровнями эмоционального интеллекта и модели психического [Текст] / Е. А. Андрющенко, Ю. Р. Гольштейн, О. В. Щербакова // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 78-79 (45 назв.). - References: p. 79-80 (27 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
theory of mind -- методики -- многозначные тексты -- модели психического -- переносный смысл -- понимание -- понятийное мышление -- притчи -- психометрический интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описаны результаты исследования, направленного на проверку гипотезы о линейном характере взаимосвязи полноты понимания притч как разновидности многозначных текстов с двумя психологическими характеристиками: уровнем эмоционального интеллекта и theory of mind (модели психического). Были использованы методика "Стандартные прогрессивные матрицы" Дж. Равена, опросник "ЭмИн" Д. В. Люсина, методика "Reading the Mind in the Eyes", глубинное полуструктурированное интервью на основе авторской методики понимания притч. Не было обнаружено значимых корреляций между полнотой понимания многозначных текстов и уровнем эмоционального интеллекта, а также полнотой понимания многозначных текстов и уровнем функционирования theory of mind, таким образом, основная гипотеза исследования не получила статистической поддержки. При этом была установлена связь полноты понимания притч с уровнем психометрического интеллекта.


Доп.точки доступа:
Гольштейн, Юнна Романовна (магистрант); Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Равен, Д. (психолог); Люсин, Д. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Электрофизиологические корреляты восприятия вербальных противоречий у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта [Текст] / О. В. Щербакова, А. С. Кирсанов // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 148-161. - Библиогр.: с. 160-161 (29 назв.). - References in Russian: р. 161 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- вербальные противоречия -- восприятие противоречий -- интеллектуальные способности -- исследования -- контрольные словосочетания -- понятийные способности -- психометрический интеллект -- тесты -- уровень интеллекта -- электрофизиологические корреляты
Аннотация: Умение работать с противоречиями считается одной из характеристик здоровой психики и признаком сформированности высших форм мышления. Авторы проверяли гипотезу о том, что электрофизиологическая реакция на предъявление противоречивых словосочетаний будет различной у лиц с разным уровнем психометрического интеллекта. Исследование проводилось в два этапа: на первом испытуемые проходили тест Дж. Равена; в результате были сформированы три группы участников с высокими, средними и низкими показателями IQ. На втором параллельно с регистрацией вызванных потенциалов головного мозга участникам предъявлялись вербальные противоречия и контрольные словосочетания (обычные и бессмысленные). Обнаружены различия в амплитудах компонентов вызванных потенциалов, возникающих в ответ на предъявление словосочетаний трех типов, между тремя группами испытуемых. Восприятие вербальных стимулов различных типов (обычных, противоречивых и бессмысленных словосочетаний) различается как на поведенческом так и на электрофизиологическом уровнях независимо от уровня общих интеллектуальных способностей репициентов. Испытуемые с высоким уровнем общих интеллектуальных способностей оценивают вербальные противоречия более положительно, чем испытуемые со средним и низким уровнями общих интеллектуальных способностей. Согласно результатам анализа электрофизиологических данных, более высокие уровни общих интеллектуальных способностей соответствуют более точной когнитивной обработке вербальных противоречий и их осмыслению в терминах наличной смысловой картины мира на уровне мозгового субстрата.


Доп.точки доступа:
Кирсанов, Александр Сергеевич (магистр психологии; младший научный сотрудник); Равен, Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)