Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Худовердова, С. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Худовердова, С. А. (старший преподаватель).
    Формирование информационной культуры будущего педагога в условиях информатизации [Текст] / С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные стандарты -- педагоги -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается роль средств информационно-коммуникационных технологий в формировании информационной культуры будущего педагога, позволяющих реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Худовердова, С. А. (старший преподаватель).
    Использование результатов исследований профессиональных компетенций педагогов в совершенствовании качества системы дополнительного профессионального образования [Текст] = The Use of the Teachers Professional Competencies Research Results in Improving the Quality of the Supplementary Vocational Education / С. А. Худовердова, Н. Н. Сабельникова-Бегашвили, Е. В. Дамианова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59-60 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- исследования педагогов -- непрерывный профессиональный рост -- педагогические работники -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- учительский рост
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения квалификации педагогических работников; обосновывается роль системы дополнительного профессионального образования в становлении непрерывного профессионального роста педагога; приведена диагностика исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов.
This article discusses the issues of improvement of professional skill of pedagogical workers; substantiates the role of additional professional education in the formation of the continuous professional growth of the teacher; the diagnostics of the level of professional teachers’ competence research is given.


Доп.точки доступа:
Сабельникова-Бегашвили, Н. Н. (кандидат биологических наук; доцент); Дамианова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Информационная культура в структуре деятельности и личности педагога [Текст] = Information Culture in the Structure of the Activity and the Individual of the Educator / В. И. Горовая, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационная культура педагога -- личность педагога -- наглядно-модельное обучение -- педагогическая деятельность -- структура педагогической деятельности
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность в контексте ее социокультурной значимости, приводится авторская трактовка педагогической деятельности. Выделены три основных подхода к изучению структурно-содержательной организации педагогической деятельности - системно-функциональный, культурологический и компетентностный. На основе системно-функционального подхода проведен сравнительно-сопоставительный анализ структуры и содержания педагогической деятельности, представленных в трудах некоторых отечественных авторов. Показана актуальность вопроса изучения профессионально важных качеств личности педагога, особо выделена система личностных качеств, компонуемых вокруг профессионально-педагогической направленности. Особое внимание уделено такому качеству педагога, как информационная культура. На основе культурологического подхода рассмотрен состав профессионально-педагогической культуры, место в ней информационной культуры. Выделены сущностные особенности понятия "информационная культура педагога", предпринята попытка обозначить его сложный состав. Выделены факторы, обусловливающие необходимость постановки и решения проблемы формирования информационной культуры педагога в вузовской образовательной практике.
Pedagogical activity is considered in the context of its cultural signifi cance, provides the author’s interpretation of pedagogical activities. Three main approaches to the study of structural and substantive organization of pedagogical activity-system-functional, cultural and competence are given. On the basis of systemic-functional approach comparative-comparative analysis of the structure and content of educational activities was carried out presented in the writings of some domestic authors. The article shows the relevance of studying professionally important qualities of a teacher, highlights the personality system, composable around professional-pedagogical orientation. Special attention is given to the quality of the article of the teacher as information culture. On the basis of the cultural approach the composition of professional-pedagogical culture and the place in the information culture was considered. The intrinsic features of the concept of "information culture of the teacher" are given, an attempt was made to designate its complex composition. The factors are highlighted contributing to the need for raising and resolving problems of formation of information culture of the teacher in higher educational practice.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук).
    Реализация мероприятий инновационного образовательного проекта дополнительного профессионального образования [Текст] = Implementation of Innovative Educational Project of Additional Professional Education / С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 22-23 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- инновационные образовательные проекты -- модули управления -- федеральные инновационные площадки
Аннотация: Рассматривается вопрос о совершенствовании системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образования посредством внедрения автоматизированной информационной системы "Планирование, организация и управление дополнительным профессиональным образованием", которая предназначена для повышения эффективности управления дополнительным профессиональным образованием и непрерывным развитием педагогических кадров региона.
This article considers the issue of improving the system of improvement of professional skill and retraining of pedagogical guidance and education through the implementation of the automated information system planning "Organization and management of additional professional education", which is designed to improve the management of the additional professional education and continuous development of teaching staff in the region.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сабельникова-Бегашвили, Н. Н. (кандидат биологических наук; доцент).
    Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся [Текст] = Improving the Professional Competence of the Teacher in the Organization of Research Activities of Students / Н. Н. Сабельникова-Бегашвили, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 3. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- исследовательская деятельность обучающихся -- обучающиеся -- общее образование -- профессиональная компетентность педагога -- цифровые инструменты -- цифровые лаборатории
Аннотация: Обосновывается необходимость организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях создания информационно-образовательной среды, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, требующей совершенствования профессиональной компетентности педагога; рассматриваются особенности проведения исследовательской деятельности, в том числе с использованием цифровых инструментов и цифровых лабораторий.
The article justifies the need to organize research activities of students in conditions of creation of information and educational environment, introduction and implementation of federal state educational standards of general education, which require improvement of professional competence of the teacher. The features of conducting research activities, including using digital tools and digital laboratories, are considered.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Метапредметное обучение как условие формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности [Текст] = Meta-Subject Training As a Condition for Forming the Readiness of Future Professionals for Professional Activities / В. И. Горовая, С. А. Худовердова, О. В. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- метапредметы -- профессиональная деятельность
Аннотация: В качестве исследовательской задачи была определена попытка оценить метапредметное обучение как условие формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Прослеживается этапность изучения проблемы метапредметного подхода к обучению. Значительное внимание уделено установлению понятийной определенности метапредметности и метапредметного подхода. Основное содержание работы посвящено раскрытию содержательной части метапредметного обучения, его организационным основам. Обосновывается серия метапредметов как интегрированной формы знаний и действий с ними. Описаны метапредметные компетенции и особенности организации метапредметных занятий.
In the article as a research task was defined an attempt to evaluate meta-subject training as a condition for the formation of the readiness of the future specialist for professional activities. There is a stage in the study of the meta-subject approach to learning. Much attention has been paid to establishing the conceptual certainty of meta-subjectivity and meta-subject approach. The main content of the work is devoted to the disclosure of the meaningful part of meta-subject training, its organizational foundations. A series of meta-effects as an integrated form of knowledge and action with them is substantiated. The article provides meta-subject competencies and features of the organization of meta-subject activities.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук); Назарова, О. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сабельникова-Бегашвили, Н. Н. (кандидат биологических наук; доцент).
    Результаты мониторинга сформированности профессиональных компетенций учителя географии [Текст] = Results of Formation Monitoring Professional Competencies Geography Teachers / Н. Н. Сабельникова-Бегашвили, Е. В. Дамианова, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С. 19-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
география -- индивидуальная образовательная траектория -- исследования -- качество образования -- мониторинг -- педагоги -- повышение квалификации -- предметы -- профессиональные дефициты -- профессиональные компетенции -- урок географии -- учитель географии -- учителя
Аннотация: Рассматриваются результаты диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций учителей географии. В ходе проведенного исследования выявлены профессиональные дефициты в предметной, методической, психологопедагогической и коммуникативной подготовке учителей, на которые следует обратить особое внимание при построении индивидуальных образовательных траекторий и системы повышения квалификации.
The article deals with the results of diagnostics of the level of formation of professional competencies of geography teachers. In the course of the study professional deficits in the subject, methodological, psychological, pedagogical and communicative training of teachers were revealed, which should be paid special attention to when building individual educational trajectories and professional development system.


Доп.точки доступа:
Дамианова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сабельникова-Бегашвили, Н. Н. (кандидат биологических наук; доцент).
    Использование результатов предметных и методических компетенций педагога в формировании естественно-научной грамотности обучающихся [Текст] = Using Results of Subject and Methodological Competencies of Teacher in Formation of Natural Scientific Literacy of Students / Н. Н. Сабельникова-Бегашвили, Е. В. Дамианова, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- методическая компетенция -- общее образование -- предметная компетенция
Аннотация: Посвящена одной из важных проблем системы современного образования -формированию функциональной грамотности обучающихся, позволяющей обеспечить конкурентоспособность российских школьников на рынке образовательных услуг посредством обеспечения доступности и качества образования. Особое внимание в статье уделено вопросу актуальности формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере региональной системы оценки качества образования; рассматриваются основные подходы к разработке инструментария для оценки функциональной грамотности. Представлены результаты мониторинга оценки естественно-научной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, проводимого в рамках инновационного проекта Министерства просвещения Российской Федерации "Мониторинг формирования функциональной грамотности", а также результаты исследования профессиональных компетенций учителей естественно-научного цикла, которые позволят определить основные направления по дальнейшему совершенствованию региональной системы оценки качества образования.
The article is devoted to one of the important problems of the modern education system - the formation of functional literacy of students, which allows ensuring the competitiveness of Russian schoolchildren in the market of educational services by ensuring the accessibility and quality of education. The article focuses on the relevance of the formation of functional literacy of students in the field of the regional system for assessing the quality of education; The main approaches to developing tools for assessing functional literacy are being considered. The results of monitoring the assessment of the natural science literacy of students in the 6th, 7th grades of general education organizations of the Stavropol Territory, carried out as part of the innovation project of the Ministry of Education of the Russian Federation "Monitoring the formation of functional literacy, " as well as the results of a study of the professional competencies of teachers of the natural science cycle, which will determine the main directions for further improving the regional system for assessing the quality of education.


Доп.точки доступа:
Дамианова, Е. В. (кандидат педагогических наук); Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)